Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 128 /25506/5 ИЮЛЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липец- кой области ежегодно проводятся первенства области, областные турниры по раз- личным видам спорта. Спортсмены, достигшие наивысших результатов, защищают честь области на всероссийских и международных соревнованиях. Таблица 7.2 Спортивные школы Липецкой области в 2014 – 2016 годах Год Детско-юношеские спортив- ные школы, специализиро- ванные детско-юношеские спортивные школы Детско-юношеские спортивно-адаптив- ные школы Всего спортив- ных школ Численность обучающихся, человек 2014 34 1 35 22 750 2015 36 1 37 24782 2016 37 1 38 28109 Одним из важнейших направлений деятельности региона является развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта детей-инвалидов. По данным государственной статистической отчетности, в Липецкой области в 2016 году количе- ство детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, регулярно занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, воз- росло на 488 человек и составило 2 986 человек (2015 г. – 2 498 чел.). Согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спор- тивных мероприятий Липецкой области для этой категории детей проводятся пер- венства области, областные турниры и фестивали по настольному теннису, легкой атлетике, плаванию, конному спорту, спортивному ориентированию, областная Пара- спартакиада «Мир без границ» для детей и молодежи. С 2014 года функционирует Областная спортивно-адаптивная школа, которая культивирует 4 вида спорта (спорт с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт глухих, спорт слепых и спорт лиц с интеллектуальными нарушениями) по 12 спортивным дисциплинам (академическая гребля, пауэрлифтинг, легкая атлетика, голбол, настольный теннис, плавание, танцы на колясках, греко-римская борьба, дзюдо, теннис, конный спорт, мини-футбол), 10 из которых входят в программы пара- лимпийских и сурдлимпийских видов спорта. Занятия с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проводятся в городе Липецке и 10 горо- дах и районах Липецкой области (г. Елец, г. Усмань, г. Задонск, г. Данков, г. Лебедянь, Долгоруковский, Елецкий, Липецкий, Тербунский, Хлевенский районы). Реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта среди детей, позволяет региону успешно достигать запланиро- ванных показателей доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополни- тельным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста (таблица 7.3). Таблица 7.3 Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной направленности, в общей численности детей этого возраста за 2014 – 2016 годы Год Плановый показатель,% Фактический показатель,% 2014 10,9 14,8 2015 11,0 15,8 2016 11,1 17,6 Активно продолжается работа по реализации Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – ВФСК ГТО), созданы Координационные советы, сформиро- ван судейский корпус. В Липецкой области создан 21 центр тестирования (18 муниципальных центров, один в г. Ельце и 2 в г. Липецке), в которых работает 75 мест тестирования. В рамках бюджета 2016 года была предусмотрена региональная субсидия на организацию деятельности центров тестирования в размере 1 440 тыс. рублей, что позволило ос- настить все муниципальные центры тестирования необходимым оборудованием и инвентарем. В соответствии с региональным планом по внедрению ВФСК ГТО с 1 января 2016 года муниципальные центры тестирования Липецкой области начали работу по при- нятию нормативов комплекса ГТО среди обучающихся образовательных организа- ций. В тестировании в 2016 году приняло участие более 17 тыс. человек, из них 1 466 человек выполнили нормативы на золотой знак отличия (8,3%), 11,1% тестируемых получили серебряный знак и 9,9% – бронзовый знак отличия. Уровень подготовлен- ности, соответствующий знакам отличия, показали 5 184 человека, что составило 29,2% от числа принявших участие в выполнении нормативов. В целом реализация планомерных действий в сфере физической культуры и спор- та способствует созданию благоприятных условий по вовлечению детей, подростков, молодежи, а также семей с детьми в активные занятия спортом и ведению здорового образа жизни. Организация отдыха и оздоровления детей В Липецкой области реализуется подпрограмма 4 «Отдых и оздоровление детей» государственной программы «Развитие образования Липецкой области» (далее – Программа), включающая мероприятия по развитию материально-технической базы оздоровительных учреждений, определение видов организации отдыха и оздоровле- ния детей, механизмы реализации основных направлений отдыха и решение органи- зационно-методических вопросов. Финансирование Программы в 2014 – 2016 годах составило 73,3 млн. рублей, что позволило: – обеспечить развитие и совершенствование организационных форм и содержа- ния отдыха и оздоровления детей за счет работы профильных лагерных и палаточных смен, экскурсий, направленных на оздоровление и развитие детей (затраты состави- ли 9,8 млн. руб.); – укрепить материально-техническую базу загородных стационарных оздорови- тельных лагерей отдыха и оздоровления детей (затраты составили 6,2 млн. руб.); – организовать работу по совершенствованию кадрового, информационного и методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей (затраты со- ставили 1,9 млн. руб.). В течение 2016 года вопросы организации отдыха и оздоровления детей рассма- тривались на заседаниях: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Липецкой области; комиссии по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных ситуаций в местах отдыха детей, по обеспечению безопасности орга- низованных групп детей по маршрутам их следования всеми видами транспорта; об- ластной, районных (городских) трехсторонних комиссий по регулированию социаль- но-трудовых отношений; на инструктивно-методических совещаниях в районах и го- родах области. Установленный в области порядок по финансированию и возмещению затрат на оздоровление детей доведен до всех заинтересованных структур, включая профсоюзы и работодателей. В целях кадрового обеспечения оздоровительной кампании проведены: – подготовка вожатских кадров в рамках проведения акции «Навстречу лету!»; – профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация работников лагерей в федеральной службе Управления Роспотребнадзора по Липецкой области; – подготовка матросов-спасателей на базе ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ли- пецкой области»; – семинар-практикум для педагогических работников по организации профиль- ных смен в лагерях с дневным пребыванием для детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, социально опас- ном положении, детей-инвалидов; – мастер-классы для воспитателей, вожатых, работающих в загородных детских оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием, палаточных лагерях, ла- герях труда и отдыха. Консолидированный бюджет оздоровительной кампании 2016 года составил 576,9 млн. рублей, что на 20,9% больше уровня 2015 года (2014 г. – 507,0 млн. рублей; 2015 г. – 476,4 млн. рублей) (таблица 7.4). Таблица 7.4 Финансирование организации отдыха и оздоровления детей в 2014 – 2016 годах, млн. рублей Источник финансирования 2014 г. 2015 г. 2016 г. Областной бюджет 346,3 341,1 381,0 Федеральный бюджет 35,9 0,0 9,2 Муниципальные бюджеты 71,2 76,8 82,5 Средства работодателей 1,9 2,6 1,3 Средства родителей 51,7 55,9 102,9 Итого 507,0 476,4 576,9 Сохранилась социальная составляющая детской оздоровительной кампании. Фи- нансирование отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях государственной поддержки детства, учреж- дениях начального и среднего профессионального образования, составило 51,8 млн. рублей (2014 г. – 31,2 млн. руб.; 2015 г. – 24,3 млн. руб.). Для реализации оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жиз- ненной ситуации, затрачено 120,5 млн. рублей (субсидия из федерального бюджета – 9,8 млн. руб.; из областного бюджета – 110,7 млн. руб.), из них 74,7 млн. рублей выделено на выполнение государственного задания областному государственному бюджетному учреждению «Реабилитационно-оздоровительный центр “Лесная сказ- ка”» и 36,0 млн. рублей – на организацию отдыха и оздоровления детей в других дет- ских оздоровительных учреждениях (диаграмма 7.1). Диаграмма 7.1 Финансирование оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2014 – 2016 годах, млн. рублей На территории Липецкой области в период оздоровительной кампании 2016 года функционировало 549 детских оздоровительных организаций (в т. ч. 522 – летом), из них 17 загородных детских оздоровительных лагерей; 379 лагерей с дневным пре- быванием (в т. ч. – 352 летом); 111 палаточных лагерей; 39 лагерей труда и отдыха; 3 детских санатория круглогодичного действия. За период с 2014 по 2016 год количество палаточных лагерей, организованных в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.2605-10, увеличилось с 70 до 111. Наи- большее количество детей было охвачено отдыхом и оздоровлением в палаточных лагерях в Липецком районе и городах Елец и Липецк. В 2016 году положительная ди- намика произошла в развитии лагерей труда и отдыха (2014 г. – 3 лагеря; 2015 г. – 30 лагерей; 2016 г. – 39 лагерей). В 2016 году организованными видами отдыха и оздоровления детей охвачено 96,3 тыс. детей, что на 0,5% выше уровня прошлого года (2014 г. – 95,1 тыс. детей; 2015 г. – 95,8 тыс. детей). В 16 стационарных загородных детских оздоровительных учреж- дениях отдохнуло 14,3 тыс. детей (2014 г. – 13,7 тыс. чел.; 2015 г. – 12,3 тыс. чел.); в 379 лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе общеобразовательных школ, – 61,6 тыс. детей (2014 г. – 58,3 тыс. чел.; 2015 г. – 58,9 тыс. чел.); в 39 лагерях труда и отдыха – 854 ребенка (2014 г. – 74 чел.; 2015 г. – 634 чел.); в 111 палаточных лагерях – 4,2 тыс. детей (2014 г. 3,6 тыс. чел.; 2015 г. – 3,96 тыс. чел.). Для 10,2 тыс. детей (2014 г. – 11,9 тыс. чел.; 2015 г. – 12,3 тыс. чел.) организовано 380 многоднев- ных экскурсий и походов (2014 г. – 377; 2015 г. – 399); для 4,8 тыс. детей обеспечено санаторно-курортное лечение (2014 г. – 5,2 тыс. чел.; 2015 г. – 5,13 тыс. чел.); для 0,35 тыс. детей организован отдых за пределами Липецкой области, в том числе на берегу Черного и Азовского морей, в Республике Крым (2014 г. – 4,7 тыс. чел.; 2015 г. – 2,3 тыс. чел.) (таблица 7.5). Таблица 7.5 Охват детей различными формами отдыха и оздоровления в 2014 – 2016 годах, тыс. человек Форма отдыха и оздоровления 2014 г. 2015 г. 2016 г. Загородные оздоровительные лагеря 13,65 12,30 14,3 Санаторно-курортные учреждения 5,20 5,13 4,8 Лагеря с дневным пребыванием 58,3 58,90 61,6 Палаточные лагеря, экспедиции (туристические, экологические, исследовательские и другие), походы 3,56 3,96 4,2 Оздоровительные учреждения, расположенные за пределами об- ласти, в т.ч. на побережьях Азовского и Черного морей 4,77 2,62 0,35 Итого 95,11 95,80 96,3 В 2016 году увеличилось на 4,6% количество детей, отдохнувших в лагерях с днев- ным пребыванием, образованных на базе образовательных учреждений области, особенно в Краснинском (на 24,1%), Елецком (на 5,14%), Добровском (на 7,4%), Из- малковском (на 3,6%) районах. В течение летней оздоровительной кампании 2016 года организованными фор- мами отдыха было охвачено 21,5 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной си- туации (в т. ч. 4,3 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 1,2 тыс. детей-инвалидов; 2565 несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, что составило 96,3% от общей численности несовершен- нолетних данной категории). За 2014 – 2016 годы в Центре медико-психологической реабилитации и отдыха «Ватутинки-1» (Краснодарский край) отдохнули 4 ребенка вынужденных переселен- цев (2014 г. – один чел.; 2015 г. – 2 чел.; 2016 г. – один чел.). В 2016 году в Липецкой области была продолжена работа по повышению эффек- тивности системы отдыха и оздоровления детей. С этой целью создано областное автономное учреждение организации отдыха и оздоровления детей «Центр развития детского отдыха», которое объединило работу имущественных комплексов 5 детских загородных оздоровительных лагерей: «Елочка», «Березка», «Лукоморье», «Олимп» и «Чайка». Все лагеря, вошедшие в состав Центра, в летний период работали в 4 смены (в 2015 г. – 3), и их наполняемость составила 89% от общей пропускной способности (в 2015 г. – 72%). Всего за период летних каникул в лагерях Центра оздоровлено поч- ти 3,0 тысячи мальчишек и девчонок. Детские оздоровительные лагеря (далее – ДОЛ), входящие в состав Центра, приняли участие во Всероссийском рейтинге представления загородных детских лагерей и Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих про- грамм для организаций отдыха и оздоровления детей. По итогам Всероссийского рейтинга представления загородных детских лагерей, проведённого Мосгортуром в сентябре-октябре 2016 года, все 5 лагерей Центра вошли в топ-100 загородных дет- ских лагерей России. Программы 5 лагерей прошли отборочный этап Всероссийского заочного конкур- са дополнительных общеразвивающих программ для организаций отдыха и оздоров- ления детей, проводимого Департаментом государственной политики в сфере вос- питания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ. На базе лагерей Центра в период летних каникул проведены профильные смены: в ДОЛ «Олимп» – те- атрально-кукольная; в ДОЛ «Елочка» – по профилактике асоциальных заболеваний; в ДОЛ «Лукоморье» – Профи ГТО и Летняя смена детского отдыха и оздоровления «Мир русского слова»; в ДОЛ «Чайка» – танцевальная, а также для кадетов ГБОУ Липецкой области «Кадетская школа имени майора милиции Коврижных А.П.» организованы и проведены военно-полевые сборы «Армия. Родина. Долг». Кроме того, в оздорови- тельном комплексе «Березка» реализован проект по организации деятельности ино- странных стажеров в летнем лагере и проведена презентация деятельности Россий- ского движения школьников. В целях максимального охвата организованными формами отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, социально опасном поло- жении, детей-инвалидов проведен комплекс мероприятий: – увеличена продолжительность работы палаточных лагерей для подростков, на- ходящихся в социально опасном положении; – организована временная трудовая занятость несовершеннолетних, находящих- ся в социально опасном положении, в лагерях труда и отдыха; – осуществлен персонифицированный учет по обеспечению различными форма- ми отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в «группе риска» и соци- ально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, детей, находящихся под опекой и в приемных семьях; – проведен семинар-совещание с руководителями оздоровительных организаций по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей, в т. ч. детей, на- ходящихся в трудной жизненной ситуации; – обеспечение организованными формами отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в тяжелой жизнен- ной ситуации, на базе областных оздоровительных организаций; – организация отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с одним из родителей (законным представителем) на базе ОГБУ РОЦ «Лесная сказка» в период летних каникул. В ходе оздоровительной кампании 2016 года по социальным путевкам отдохнули 5 447 детей (2014 г. – 5 217 чел.; 2015 г. – 4 652 чел.), в том числе 2510 детей полу- чили оздоровление в ОГБУ РОЦ «Лесная сказка» (2015 г. – 2 171 чел.) и 2937 детей – в других детских оздоровительных лагерях (2015 г. – 2 481 чел.). Как и в предыдущие годы, наибольшее количество детей направлено в детские оздоровительные лагеря из многодетных (39 %), малообеспеченных (27 %) и неблагополучных (15 %) семей (диаграмма 7.2). Диаграмма 7.2 Оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2016 году,% Для 2 298 детей отдых был организован в детских оздоровительных лагерях «Клен», «Спартак», «Белая березка», «Центр детского и юношеского туризма», «Бе- резка», «Лукоморье», «Чайка», «Лазурный» (1 868 чел.); палаточном лагере Волов- ского района (80 чел.), ДОЛ «Дружба», расположенном на побережье Черного моря Лазаревского района (320 чел.), ДОЛ «Нахимовец», расположенном на побережье Черного моря Крымского федерального округа (30 чел.). В 2016 году в ОГБУ РОЦ «Лесная сказка» за 14 смен по социальным путевкам от- дохнули 2836 человек, из них 326 взрослых сопровождающих, в том числе в отделе- нии «Дети-инвалиды» – 199 детей-инвалидов и 139 сопровождающих; в отделении «Мать и дитя» оздоровлено 250 детей и 187 сопровождающих. ОГБУ РОЦ «Лесная сказка» для организации комфортного отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья создана без- барьерная среда. Для обеспечения медицинской реабилитации в ОГБУ РОЦ «Лесная сказка» проводятся комплексы физиотерапевтических процедур (аэроионотерапия, ароматерапия, лазеротерапия, теплолечение (парафинотерапия), электро- и свето- лечение (КУФ, УВЧ, электросон, магнитотерапия, ультразвуковая терапия, дарсон- вализация, гальванизация, лекарственный электрофорез), галакомплекс («соляная шахта»), ингаляторий, кислородный коктейль, гидромассажные ванны, все виды руч- ного массажа, механический массаж) и лечебной физической культуры в плаватель- ном бассейне, на спортивных площадках. Специалистами центра обеспечивается индивидуальная консультационно-образовательная деятельность, психолого-педаго- гическое сопровождение детей и организация коррекционной работы. В ходе оздоровительной кампании в 2016 году особое внимание уделялось про- филактической направленности. На базе загородных детских оздоровительных лагерей реализованы профилактические программы и межведомственные проекты различной тематической направленности: «Профилактика асоциальных заболеваний» (ДОЛ «Елочка»), «Профилактика правонарушений и безопасности дорожного движе- ния» (ОРК «Клен»), «Приобретение навыков действий при возникновении чрезвычай- ных ситуаций» (ДОЛ «Орбита»), профориентационные проекты «Уравнение с двумя неизвестными», «Витамины роста: 5 в 1» (СОК «Прометей») и др. В августе 2016 года в ОГБУ РОЦ «Лесная сказка» прошел фестиваль «Мы говорим: «Да!» здоровому образу жизни» с участием 300 детей из многодетных, малообеспе- ченных, многодетных, неполных, неблагополучных семей, детей-инвалидов, детей- сирот. Соревнования проходили на трех площадках. В конкурсной программе «Мама, папа, я – спортивная семья» состязались девять семей из разных районов области. Для детей с ограниченными возможностями здоровья в бассейне была организована «Паралимпийская спартакиада». В здании клуба была организована конкурсная игро- вая программа «Семь правил здорового образа жизни». Раздел 8. Трудовая занятость подростков и родителей, имеющих детей Условия и режимы труда и отдыха подростков и родителей, имеющих несовершеннолетних детей, соблюдение трудовых прав подростков и меры по недопущению вовлечения несовершеннолетних в наихудшие формы детского труда Государственной инспекцией труда проводилась последовательная работа по обеспечению защиты трудовых прав работников в возрасте до восемнадцати лет. Целью надзорной деятельности по указанному институту права является обеспече- ние защиты работников в возрасте до 18 лет от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для их здоровья либо наносить ущерб их физическому и нравственному развитию. Надзорные мероприятия осуществляются с учетом скла- дывающейся ситуации по мониторингу в сфере занятости несовершеннолетних. В 2016 году были трудоустроены 3 182 гражданина в возрасте от 14 до 18 лет. По результатам осуществления федерального государственного надзора за со- блюдением требований трудового законодательства по вопросам особенностей регулирования труда работников в возрасте до 18 лет за 2016 год государственной инспекцией труда в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением зако- нодательства о труде в отношении работников в возрасте до 18 лет было проведено 2 проверки (2014 г. – 7 проверок, 2015 г. – 3 проверки), в ходе которых в 2015 и 2016 годах нарушений не выявлено, в 2014 году выявлено 6 нарушений. При проверках контролировалось исполнение трудового законодательства в от- ношении работников в возрасте до 18 лет, в том числе: – включение в трудовые договоры обязательных условий или заключение срочных трудовых договоров без указания причин, послуживших основанием для их заклю- чения (нарушение статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ)); – заключение в письменной форме трудовых договоров и невручение второго эк- земпляра трудового договора работнику (нарушение статьи 67 ТК РФ); – нарушение сроков расчета при увольнении (нарушение статьи 140 ТК РФ). При проверках контролировалось соблюдение требований трудового законода- тельства при организации рабочих мест несовершеннолетних: – обеспечение работников в возрасте до 18 лет средствами индивидуальной за- щиты; – проведение инструктажа по охране труда; – прохождение предварительного медицинского осмотра. Государственной инспекцией труда в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде женщин и лиц с семейными обязанностя- ми в 2016 году проведено 8 проверок, в ходе которых было выявлено и устранено 6 различных нарушений трудового законодательства, допущенных работодателями в отношении работающих женщин и лиц с семейными обязанностями (2014 г. – 20 на- рушений; 2015 г. – 16 нарушений). Наиболее типичными и наиболее часто выявляемыми нарушениями законода- тельства о регулировании труда беременных женщин, женщин, имеющих ребенка в возрасте до трех лет, и других лиц с семейными обязанностями, выявленными госу- дарственными инспекторами труда в ходе проведенных проверок за 2016 год, явля- ются нарушения требований: – статьи 256 ТК РФ, статей 11.1 и 15 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхова- нию» в части невыплаты пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком и условия и продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком; – порядка расторжения трудовых договоров с беременными женщинами и жен- щинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, а также матерями, которые одни воспитывают детей в возрасте до 14 лет (нарушение статьи 261 ТК РФ); – порядка привлечения к дисциплинарной ответственности (нарушение статьи 193 ТК РФ); – режима рабочего времени для женщин, работающих в сельской местности (на- рушение статей 91 и 92 ТК РФ, п. 1.3 постановления Верховного Совета РСФСР от 01 ноября 1990 года № 298/3-1 в редакции Федерального закона от 24 августа 1995 года № 152-ФЗ «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе»). Наиболее типичными нарушениями по охране труда в 2016 году продолжают оставаться: – необеспечение работниц средствами индивидуальной защиты (СИЗ) (на- рушение статей 212, 221 ТК РФ, Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 года № 290н); – непроведение медицинских осмотров (нарушение статей 212, 213 ТК РФ, при- каза Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выпол- нении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодиче- ских медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»; – непроведение специальной оценки условий труда (нарушение статьи 212 ТК РФ, Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426 «О специальной оценке условий труда»). Содействие занятости подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел Одним из приоритетных направлений деятельности органов службы занятости населения Липецкой области является обеспечение занятости молодежи. Главной целью по содействию занятости является сдерживание темпов роста безработицы среди молодежи, расширение видов трудоустройства, включая временное, повыше- ние уровня занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, отнесенные к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обеспечиваются дополнительными гарантиями. Реализация подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан» предусма- тривала организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также развитие системы про- фессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда. В соответствии с Законом Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области», приказом управления труда и занятости Липецкой области от 10 мая 2016 года № 122 «Об организации в 2016 году занятости несовершеннолетней молодежи в свободное от учебы время» и приказом управления труда и занятости Липецкой обла- сти от 28 октября 2013 года № 238 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустрой- ства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработ- ных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное обра- зование и ищущих работу впервые», Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости на- селения» обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних осуществлялось по- средством трудоустройства на постоянную работу, в том числе на квотируемые рабо- чие места; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет во время каникул и в свободное от учебы время. В 2016 году в органы службы занятости населения Липецкой области за содей- ствием в поиске подходящей работы обратилось 3 307 граждан в возрасте от 14 до 17 лет, из них трудоустроено 3 182 человека (таблица 8.1). Таблица 8.1 Численность граждан в возрасте от 14 до 17 лет, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, в 2014 – 2016 годах 2014 г. 2015 г. 2016 г. Численность граждан в возрасте от 14 до 17 лет, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поис- ке подходящей работы, человек 3 965 3 533 3 307 из них трудоустроено, человек 3 887 3 364 3 182 % трудоустроенных 98,0 95,2 96,2 Так же, как и в предшествующие годы, в 2016 году сохранилась тенденция к уменьшению численности трудоустроенных подростков на временные работы: 2014 год – 3837 человек, 2015 год – 3325 человек, 2016 год – 3151 человек. Наибольший показатель трудоустройства подростков связан с их временной занятостью (таблица 8.2). Таблица 8.2 Трудоустройство несовершеннолетних граждан в 2014 – 2016 годах Направление трудоустройства Количество трудоустроенных, человек 2014 г. 2015 г. 2016 г. Трудоустройство на постоянную работу 6 8 11 Трудоустройство в счет квоты на предпри- ятиях 48 25 32 Организация временного трудоустройства в период каникул и в свободное от учебы время 3837 3325 3151 Объем финансирования мероприятий по временному трудоустройству несо- вершеннолетних в 2016 году составил 5,4 млн. рублей (2014 г. – 6,0 млн. руб.; 2015 г. – 4,9 млн. руб.). С 2012 года мероприятия активной политики занятости, в том числе организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан во время каникул и в свободное от учебы время, финансируются из областного бюджета, при этом основное финансирование временного трудоустройства несовершеннолетних осуществляется за счет средств работодателя (диаграмма 8.1). Диаграмма 8.1 Финансирование мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в 2016 году, млн. рублей Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осу- ществлялась органами службы занятости во взаимодействии с образовательными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нужда- ющихся в социальной реабилитации, организациями, занимающимися трудоустрой- ством несовершеннолетних граждан. В учреждениях системы образования, на предприятиях сельского хозяйства, жи- лищно-коммунального хозяйства, промышленности, социальной службы основными видами занятости подростков являлись работы, не требующие большой ответствен- ности и физической нагрузки, виды трудовой деятельности, разрешенные Трудовым кодексом Российской Федерации для молодежи (таблица 8.3). Таблица 8.3 Виды деятельности и трудоустройство несовершеннолетних в 2014 – 2016 годах № Виды работ Трудоустроено, человек 2014 г. 2015 г. 2016 г. 1 Сельскохозяйственные работы 310 290 307 2 Ремонтные и подсобные работы 1114 1088 1193 2.1 Ремонт помещений образовательных учреждений 162 209 275 2.2 Другие виды ремонтных работ 436 339 364 2.3 Подсобные работы 516 540 554 3 Благоустройство, озеленение и очистка территории 1597 1010 1060 4 Социальные работы 241 203 243 5 Природоохранные работы 141 273 214 6 Другие виды работ 434 461 134 В 2016 году несовершеннолетние граждане работали вожатыми (204 чел.), уча- ствовали в сельскохозяйственных работах (307 чел.), работали подсобными рабочи- ми на предприятиях (554 чел.); проводили природоохранные мероприятия (214 чел.); занимались благоустройством населенных пунктов, озеленением улиц (1060 чел.), из них участвовали в ремонтно-восстановительных работах мемориалов, памятников и обелисков воинской славы (248 чел.), занимались благоустройством мест захоро- нений защитников Отечества, проведением поисковых работ в местах боев Великой Отечественной войны (652 чел.), оказывали социальную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, семьям погибших воинов (160 чел.) и др. Продолжение на 14-й стр. Продолжение. Начало на 5–12-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz