Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 128 /25506/5 ИЮЛЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Аудиологический скрининг в 2016 году проведен 13 023 детям, выявлено 453 ре- бенка с риском снижения слуха и развития глухоты. После проведения диагностиче- ских обследований на втором этапе скрининга в детском сурдологическом кабинете ГУЗ «Областная детская больница» у 52 детей выявлено снижение слуха, из которых одному ребенку требуется проведение кохлеарной имплантации. В 2016 году 6 детям с нарушением слуха в федеральных центрах проведены операции кохлеарной им- плантации, из которых три ребенка в возрасте до 3-х лет. В 2016 году 191 ребенок-инвалид был обеспечен высокотехнологичной медицин- ской помощью (2014 г. – 240 детей-инвалидов; 2015 г. – 188 детей-инвалидов). В области осуществляется системная работа по обеспечению сохранения здо- ровья детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), а также детей-сирот, принятых под опеку, в приемную или патронатную семью. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Феде- рации от 15 февраля 2013 года № 72н «О проведении диспансеризации пребыва- ющих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» в 2016 году осмотрено 1 218 детей. К I и II группам здоровья, не требующим специального медицинского наблюдения, были отнесены 27,3% детей, к III – 28,5% детей, к IV и V – 44,2% детей (2014 г.: I и II группа – 18,8%, III – 40,5%, IV и V – 40,7%; 2015 г.: I и II гр. – 24,4%, III – 32,8%, IV и V – 40,7%). Первые ранговые места занимают психические расстройства, болезни глаза и его придаточного аппарата, болезни нервной системы, заболевания костно-мышечной и пищеварительной си- стемы, болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ. В результате диспансеризации впервые выявлено 225 заболеваний (2014 г. – 347; 2015 г. – 225). Всего после проведенной диспансеризации зарегистрировано 2 936 заболеваний (2014 г. – 3 805; 2015 г. – 3 170). В ходе проведенной диспансеризации обследовано 483 ребенка-инвалида: у 37,7% инвалидность с рождения, у 2,06% – приобретенная (по перенесенному за- болеванию). В соответствии с рекомендациями специалистов по итогам 2015 года в исполнении индивидуальной программы реабилитации нуждалось 485 человек. У 309 детей (63,7%) индивидуальная программа реабилитации выполнена в полном объеме, у 154 детей (31,8%) – частично, у 22 детей (4,5%) начато выполнение инди- видуальной программы реабилитации по рекомендации специалистов. По итогам диспансеризации в реабилитационном лечении нуждаются 766 человек. Санаторно- курортное лечение необходимо провести 8 детям. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Феде- рации от 11 апреля 2013 года № 216н «О проведении диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удоче- ренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью» проведена диспансеризация 1 789 детей (2014 г. – 1 392 чел.; 2015 г. – 1 762 чел.). К I и II группам здоровья, не требующим специального медицинского наблюдения, отне- сены 80,6% детей, к III – 16,5%, к IV и V – 2,9% детей. Первые ранговые места занима- ют болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни органов пи- щеварения, болезни глаза и его придаточного аппарата, болезни нервной системы, врожденные аномалии. В результате диспансеризации впервые выявлено 457 заболеваний (2015 г. – 552). Всего после проведенной диспансеризации зарегистрировано 2 278 заболева- ний. В ходе проведенной диспансеризации обследовано 25 детей-инвалидов. В соот- ветствии с рекомендациями специалистов в исполнении индивидуальной программы реабилитации нуждается 45 детей. У 29 детей (64,4%) индивидуальная программа реабилитации выполнена в полном объеме, у 11 детей (24,4%) – частично и у 4 детей (8,9%) начато выполнение индивидуальной программы реабилитации. В оказании высокотехнологичной медицинской помощи дети не нуждаются. По итогам диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро- дителей, за 2015 год в течение 2016 года были проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия для 910 детей в амбулаторно-поликлинических учреждениях; 21 ребенка – в условиях стационаров области (из них 16 детей – в усло- виях ГУЗ «Областная детская больница»); 33 ребенка получили лечение в санаторных условиях. Обязательное медицинское страхование женщин и детей, обеспечение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям, включая лекарственную В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» обязательное медицинское страхование является видом обязательного социального страхования, представляющим собой систему создаваемых государством правовых, экономиче- ских и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении стра- хового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах терри- ториальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обяза- тельного медицинского страхования. В Липецкой области ежегодно утверждаемая Программа государственных гаран- тий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи определяет: – порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке; – порядок реализации установленного законодательством Российской Феде- рации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Липецкой обла- сти; – перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению, в том числе детям, в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные сред- ства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой; – перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной меди- цинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи; – перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы; – объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страхо- вании; – объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финанси- рования, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок формирования и структура тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты; – перечень профилей и видов высокотехнологичной медицинской помощи, ока- зываемой в рамках государственного задания, сформированного в порядке, опре- деляемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; – перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здоро- вого образа жизни, осуществляемых в рамках Программы. В области имеется развитая сеть медицинских организаций по оказанию квали- фицированной и специализированной медицинской помощи женщинам и детям: 25 женских консультаций, 34 акушерско-гинекологических кабинета, 13 родильных до- мов (отделений), областной перинатальный центр, 24 гинекологических отделения, медико-генетическая консультация, одна областная и 2 городские детские больницы, 17 детских консультаций при районных больницах, 7 городских детских поликлиник и 2 детских отделения в составе городских поликлиник г. Липецка, 2 детских отделения при больницах г. Липецка, 2 детские молочные кухни, 2 детских санатория. Для оказания стационарной помощи женщинам и детям в области развернуто 1 199 коек для детей (2014 г. – 1 269; 2015 г. – 1 186) и 821 койка акушерско-гинеколо- гического профиля, из них 251 койка для беременных и рожениц, 218 коек патологии беременности, 352 гинекологических койки. Удельный вес коек патологии беремен- ности в структуре всех акушерских коек составил 46,5%. Обеспеченность врачами акушерами-гинекологами в 2016 году составила 3,8 на 10 тыс. женского населения (2014 г. – 3,7 на 10 тыс. женского населения; 2015 г. – 3,8 на 10 тысяч женского населения; врачами педиатрами – 12,8 на 10 тыс. детского на- селения (2014 г. – 16,1 на 10 тыс. детского населения; 2015 г. – 13,9 на 10 тыс. детско- го населения). В целях оказания эффективной и доступной медицинской помощи в службе ох- раны материнства и детства внедрены и активно работают стационарзамещающие технологии, развернуто 215 коек дневного пребывания для детей и 91 койка акушер- ско-гинекологического профиля при двухсменной работе коек, на которых за 2016 год пролечено 4 223 ребенка, 591 беременная и 1 706 гинекологических больных. Одним из социально значимых проектов, реализуемых на территории области, является «Электронная регистратура», которая позволяет осуществлять запись де- тей, в том числе из районов области, на прием к врачу посредством Интернета через терминал, по телефону и непосредственно в регистратуре поликлиники. Важной мерой финансовой поддержки государственных и муниципальных учреж- дений здравоохранения, оказывающих помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, является реализация подпрограммы «Родовой сер- тификат» приоритетного национального проекта «Здоровье». В 2016 году в службу материнства и детства из средств федерального бюджета поступило 108615,3 тыс. рублей, в том числе за услуги: по оказанию медицинской помощи на амбулаторно-по- ликлиническом этапе (30,7%), в период родов и в послеродовой период (59,3%), по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (10%). При этом 53,3% полученных средств израсходовано на оплату труда медицинских работников, 28,4% – на приобретение медикаментов, в т. ч. для бесплатного обеспечения дис- пансерных беременных лекарственными средствами в женской консультации и 18,3% – на закупку медицинского оборудования и изделий медицинского назначения для учреждений родовспоможения. Медицинские услуги участникам Государственной программы и членам их семей, включая детей, в период до приобретения ими российского гражданства в течение 6 месяцев с даты постановки на учет в Липецкой области, предоставляются в соот- ветствии с действующим законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом» (по истечении указанного срока медицинская помощь оказывается за счет собственных средств до получения соотечественниками полиса обязательного медицинского страхования). Медицинское освидетельствование соотечественников, включая детей, осу- ществляется в соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции)», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 384н «Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разреше- ния на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний» в четырех лечебно-профилактических учреждениях: ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер», ГУЗ «Липецкий областной кож- но-венерологический диспансер», ОКУ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер», ГУЗ «Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями». Все дети в семьях вынужденных переселенцев имеют полисы обязательного ме- дицинского страхования, гарантирующие получение ими бесплатной медицинской помощи на всей территории Российской Федерации. Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 1316-р Федеральной миграционной службы России выделялись бюджетные ассигнования на обеспечение мероприятий, связанных с приемом лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и обратившихся с ходатайством о признании беженцами или с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, признанных беженцами или получивших вре- менное убежище, и прибывших с ними членов их семей, в том числе на проведение обязательного медицинского освидетельствования лиц, ходатайствующих о призна- нии беженцами или подавших заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывших с ними членов их семей в установ- ленном объеме требований медицинского сертификата. После предоставления статуса беженца или временного убежища на территории Российской Федерации все граждане получают полисы обязательного медицинского страхования, гарантирующие получение ими бесплатной медицинской помощи на всей территории страны, срок действия которых соответствует сроку действия полу- ченного статуса. Срочная (в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи) и плановая медицинские помощи оказываются семьям соотечественников учреждениями здравоохранения также за счет областных бюджетных средств. Решение проблем охраны здоровья и социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, проведение комплексной реабилитации детей- инвалидов, обучение родителей данной категории детей и их активное участие в реа- билитационном процессе являются приоритетными направлениями государственной политики. Детям-инвалидам обеспечивается проведение реабилитационных меро- приятий, получение технических средств реабилитации и услуг, предусматриваемых федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, а также обеспечение за счет средств федерального бюджета необходимыми лекарственными средствами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, путевками на санаторно-курортное лечение, поезд- ками к месту лечения и обратно с сопровождающим лицом. Обеспечение граждан лекарственными средствами осуществляется в рамках реа- лизации следующих социальных гарантий: – обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского при- менения и медицинскими изделиями в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи: первичной медико-санитар- ной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме; специализиро- ванной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной; скорой медицин- ской помощи, в том числе скорой специализированной; паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях; – государственная социальная помощь отдельным категориям граждан, предус- мотренная Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государствен- ной социальной помощи», в форме предоставления необходимых лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебно- го питания для детей-инвалидов (гражданам, сохранившим за собой право на полу- чение набора социальных услуг); – лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и больных отдель- ными видами заболеваний, осуществляемое в соответствии с постановлением Пра- вительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения на- селения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»; – обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности; – обеспечение лекарственными препаратами, централизованно закупаемыми за счет средств федерального бюджета, при амбулаторно-поликлинической помощи по 7 высокозатратным нозологиям: гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и род- ственных им тканей, рассеянный склероз, состояния после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами; – обеспечение лекарствами для лечения отдельных социально значимых заболе- ваний (в том числе ВИЧ, туберкулез); – реализация государственной политики в области иммунопрофилактики, пред- усмотренной Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об имму- нопрофилактике инфекционных болезней». В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О го- сударственной социальной помощи» право на получение бесплатной лекарственной помощи имеют 10 категорий граждан, в том числе дети-инвалиды. Дети-инвалиды получают необходимые лекарственные средства в соответствии с перечнем, утверж- денным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 2724-р. Формирование здорового образа жизни детей В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» формирование здоро- вого образа жизни у граждан, начиная с детского возраста, обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом. Центры многоуровневой системы медицинской профилактики области проводят комплекс профилактических мероприятий: – массовые скрининговые обследования прикрепленного населения с целью вы- явления факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний, в том числе у детей и подростков; – обучение детей и подростков эффективным методам профилактики заболева- ний; – оценку функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей и разработку индивидуальной программы по ведению здорового об- раза жизни, в том числе с учетом физиологических особенностей детского возраста; – обучение граждан, в том числе детей, гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек; – оказание помощи при отказе от потребления алкоголя и табака; – информационные общественные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, а также консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая ре- комендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» в рамках реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического раз- вития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года продолжается реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование здорового об- раза жизни у населения региона, включая развитие физической культуры и спорта и пропаганду здорового образа жизни, а также программ по оздоровлению детей, осо- бенно младшего возраста. В области последовательно обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие в процессе дошкольного и школьного образования. В образовательных организациях реализуются модели, включающие рациональную организацию учебно- воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оз- доровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучаю- щимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса. На основе межведомственного взаимодействия в 2016 году реализован ряд про- ектов, направленных на формирование здорового образа жизни: – профилактический проект «Здоровое поколение», направленный на повышение информированности родителей и детей о факторах риска различных социально зна- чимых заболеваний; – информационно-образовательная программа для школьников младшего и среднего возраста по обучению основам ведения здорового образа жизни «Здоровая привычка» с участием медицинских специалистов областных учреждений здравоох- ранения (ГУЗОТ «Центр медицинской профилактики», ГУЗ Липецкий областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», ГУЗ «Об- ластной врачебно-физкультурный диспансер», ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» и ГСКУ Липецкий областной детский санаторий «Мечта»), реализованная в течение года на базе Домов культуры и Домов детского творчества г. Липецка; – Дни здоровья в детских поликлиниках по различным тематикам: «День здоро- вого ребенка», «День профилактики кариеса», «День профилактики простудных за- болеваний у детей», «День профилактики вегетососудистой дистонии», «День борьбы с детским ожирением», «День здорового питания», «День вакцинопрофилактики», «День здорового зрения», «День профилактики психических расстройств у детей»; – выездная акция «Кардиомаршрут-2016» в 9 муниципальных образованиях обла- сти с организацией детского «Кардиогородка», который включал в себя проведение профилактического осмотра детей с целью ранней диагностики заболеваний сердеч- но-сосудистой системы, оказание медико-профилактических консультаций и про- паганду здорового образа жизни. В рамках акции прошли обследование у кардиолога 727 детей; – выездные акции специалистов детского Центра здоровья ГУЗ «Елецкая город- ская детская больница», в рамках которых для обучающихся образовательных ор- ганизаций проводилось комплексное обследование организма с целью выявления факторов риска неинфекционных заболеваний, тематические часы и видеолектории по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Всего организовано 28 выездов, в мероприятиях которых приняли участие 1 608 человек. В области сохраняется проблема употребления табака подростками. Количество курящих среди подростков 14 – 17 лет в 2016 году возросло на 1,4% (2015 г. – 15,4%; 2016 г. – 16,8%). Помимо этого, определяется значительное количество лиц, при- нимающих насвай, который не относится к наркотикам, но дает высокий риск привы- кания, приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, раку ротовой полости и пищевода. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно- летних» наркологической службой проводятся профилактические обследования уча- щихся на предмет выявления потребления наркотиков. На основе межведомственного взаимодействия в области строится система про- филактических мероприятий. В тренинговом центре ГУЗ «Липецкий областной нар- кологический диспансер» (далее – ГУЗ «ЛОНД») по направлениям комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и других органов системы профилактики 192 подростка с высокой вероятностью проб психоактивных веществ (ПАВ) прошли курс тренинговых занятий для выработки навыков наркоустойчивости. Государственным учреждением здравоохранения особого типа «Центр медицинской профилактики» со- вместно с наркологической службой в рамках операции «Горячее лето» в течение лета 2016 года проведены тренинговые акции по формированию навыков наркоустойчиво- го поведения с участием 2 275 человек. В межведомственном центре формирования здорового образа жизни у детей на базе МАОУ лицея № 44 г. Липецка систематически проводятся мероприятия по пси- хологической коррекции. В 2016 году в области при активном участии администраций муниципальных об- разований, прокуратуры, УМВД по Липецкой области прошел форум по противодей- ствию наркомании, алкоголизму и иным антиобщественным проявлениям, одним из мероприятий которого было тиражирование социальной рекламы с телефонами до- верия реабилитационной службы ГУЗ «ЛОНД», правоохранительных органов. Информационная кампания по профилактике употребления психоактивных ве- ществ в 2016 году включала публикацию 117 статей в региональных СМИ, 402 – в электронных СМИ, запуск сайта ГУЗ «ЛОНД», проведение 22 телеэфиров, 15 высту- плений по радио, организацию 240 741 видеопроката и 1 643 трансляций аудиороли- ков, распространение 80 тысяч единиц полиграфической продукции в медицинских учреждениях области. В образовательных организациях области реализуются программы антинаркоти- ческого воспитания «Азимут», «Ладья». Для педагогических работников, родителей, специалистов служб психолого-педагогического сопровождения разработано мето- дическое пособие «Уроки наркоустойчивости», направленное на профилактику упо- требления дизайнерских наркотиков, и методическое пособие по предупреждению употребления насвая. В 2016 году в области продолжалась работа по формированию здорового образа жизни граждан в ходе реализации мероприятий государственной программы Липец- кой области «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» на 2014 – 2020 годы и Стратегии действий в интересах детей Липецкой области на 2012 – 2017 годы. С целью пропаганды здорового, активного образа жизни, привлечения детей к за- нятиям физической культурой и спортом, согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, проведе- ны областные фестивали бокса, дзюдо, единоборств, плавания «Веселый дельфин», легкой атлетики «Шиповка юных» и «Детская легкая атлетика»; областные турниры юных хоккеистов «Золотая шайба», юных футболистов «Кожаный мяч». В программы Спартакиады трудящихся Липецкой области, массовых физкультур- ных мероприятий «Лыжня России», «Кросс наций», «Оранжевый мяч», «Российский Азимут» включены соревнования семей с детьми. В целях реализации мер, направленных на государственную поддержку детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в части создания условий для их социализации с внедрением в среду здоровых сверстников 15 апреля 2016 года проведен областной Парафестиваль «Мы вместе!», в котором приняли уча- стие более 150 человек. Раздел 5. Состояние питания детей Полноценное и сбалансированное питание по содержанию основных пищевых веществ обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма, оказывает существенное влияние на иммунитет ребенка по отношению к различным заболева- ниям, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному нервно-психическому развитию. Сохранение и укрепление здоровья детей путем оптимизации их питания – одно из основных направлений деятельности органов ис- полнительной власти, руководителей органов управления здравоохранения, образо- вания. Рациональное питание новорожденных и детей грудного возраста является од- ним из важнейших факторов, обеспечивающих их правильное физическое развитие и здоровье. Самым оптимальным продуктом питания для детей первого года жизни является молоко матери, все составные компоненты которого по своим физико-хи- мическим и биологическим свойствам наиболее близки органам и тканям ребенка. Вскармливание материнским молоком обеспечивает полноценное физическое и нервно-психическое развитие ребенка, способствует хорошему эмоциональному со- стоянию и спокойному поведению младенца. Доля детей в возрасте 6 – 12 месяцев, находящихся на естественном вскармливании, сохраняется в пределах 28%. Для обе- спечения детей, находящихся на искусственном и смешанном вскармливании, адап- тированными молочными смесями в Липецкой области функционируют 2 детских молочных кухни (г. Липецк, г. Елец). В соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» 2 495 детей первого-третьего года из малообеспеченных семей (2014 г. – 2 611 детей; 2015 г. – 2 672 ребенка) бес- платно получили специальные продукты детского питания на сумму 11,1 млн рублей (2014 г. – 12,45 млн руб., 2015 г. – 11,1 млн руб.). В медицинских организациях области ежегодно активно проводится информа- ционно-образовательная и профилактическая работа с использованием таких форм, как школы матерей, школы здоровья, выпуски санбюллетеней, проведение лекций, распространение санитарно-просветительной литературы в детских поликлиниках по вопросам популяризации естественного вскармливания. Финансирование мероприятий по организации детского питания в образователь- ных организациях осуществлялось на основании государственной программы Липец- кой области «Развитие образования Липецкой области»; Закона Липецкой области от 14 декабря 2015 года № 468-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год», муниципаль- ных программ, в том числе программ развития социальной сферы муниципальных образований; Закона Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ «О со- циальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области»; распоряжения администрации Липецкой области от 21 января 2014 года № 8-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Ос- нов государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на территории Липецкой области на период до 2020 года». В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания в об- разовательной организации возлагается на организации, осуществляющие образо- вательную деятельность. В компетенцию образовательной организации входит соз- дание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации. Организация здорового питания обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпи- демиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразо- вательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и методических рекомендаций, утвержденных совместным прика- зом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 года № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений». Мероприятия по организации питания обучающихся предусматривают модерни- зацию материально-технической базы пищеблоков; создание оптимальной органи- зации питания; повышение квалификации специалистов, связанных с внедрением современных методов управления и технологий в сфере школьного питания; органи- зацию пропаганды здорового питания детей. Система организации школьного питания в Липецкой области представлена дву- мя моделями. В большинстве муниципальных образований организаторами питания являются сами образовательные организации (182 образовательные организации (70%)), в 78 образовательных организациях (30%) организация питания передана на аутсорсинг (55 школ г. Липецка, 2 школы г. Данкова, 2 школы г. Задонска, 12 школ г. Ельца, 3 школы Добринского района, 4 школы Лебедянского района). Питание обучающихся осуществляется на базе 399 школьных столовых, 338 из ко- торых полного цикла; 17 школьно-базовых столовых (обслуживают несколько школ); 72 буфет-раздаточных. Предоставление услуг общественного питания в общеобразо- вательных организациях обеспечивают 1 338 работников, в том числе 847 поваров и 491 кухонный рабочий. В 2016 году в целях модернизации материально-технической базы школьных столовых проведен косметический ремонт 313 столовых, капитальный ремонт 4 и реконструкция 2 пищеблоков. Объем средств, направленных на проведение ремонт- но-строительных работ в пищеблоках школьных столовых, составил 11 190,58 тыс. рублей (2014 г. – 18 250,0 тыс. руб.; 2015 г. – 7 875,2 тыс. руб.), в том числе средств регионального, местного бюджета, средств внебюджетных источников. Осуществле- на закупка кухонно-технологического оборудования на сумму 3 104,1 тыс. рублей. Повышение квалификации специалистов, ответственных за организацию и кон- троль питания, осуществляется в рамках государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» на базе Государственного об- ластного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Липецкий торгово-технологический техникум». Охват школьников двухразовым горячим питанием в 2016 году составил 53,6%, что на 11,7% выше уровня 2014 года (таблица 5.1) Таблица 5.1 Доля обучающихся, получающих двухразовое горячее питание в муниципальных общеобразовательных организациях, в 2014 – 2016 годах,% 2014 г. 2015 г. 2016 г. 48,0 53,22 53,6 В организации школьного питания используется принцип многоканального фи- нансирования: средства областного бюджета, средства родителей, овощи и фрукты, выращенные на пришкольных участках. Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, в Липецкой области» для частичной компенсации стоимости питания предусмо- трены социальные выплаты для: – обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, из малообеспеченных семей, посещающих группы продленного дня, и из многодетных семей (35 рублей в день); – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных и областных общеобразовательных организациях (за исключением обучающихся, нахо- дящихся на полном государственном обеспечении), в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию (35 рублей в день); – студентов с ограниченными возможностями здоровья областных профессио- нальных образовательных организаций установлены социальные выплаты на питание (35 рублей день); – обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, для студентов областных профессиональных образовательных организаций, обучающих- ся по программам подготовки специалистов среднего звена, за исключением студен- тов с ограниченными возможностями здоровья (15 рублей в день). Средняя стоимость двухразового горячего питания обучающихся в 2016 году со- ставила 58,22 рубля (2014 г. – 50,0 руб.; 2015 г. – 55,62 руб.). Объем средств областного бюджета, направленных на организацию школьного питания в 2016 году, составил 291 834,97 тыс. рублей (2014 г. – 251 004,950 тыс. руб.; 2015 г. – 288 784,00 тыс. руб.). В целом качество школьного питания устраивает 94,9% обучающихся (2015 г. – 92,1%), 90,2% родителей (2015 г. – 88,5%), 95% педагогов. Для формирования культуры здорового питания у обучающихся в общеобразова- тельных организациях введены как отдельные, так и интегрированные курсы в рамках программ по обеспечению здорового и безопасного образа жизни. Информационно- просветительская работа среди различных групп населения по вопросам здорового питания и профилактики заболеваний, связанных с нарушениями питания, осущест- вляется в соответствии с планами мероприятий подпрограмм по профилактике за- болеваний и формированию здорового образа жизни, развитию первичной меди- ко-санитарной помощи государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013 – 2020 годы». Раздел 6. Образование, воспитание и развитие детей (в том числе детей-мигрантов и детей-инвалидов) Доступность дошкольных образовательных организаций В 2014 – 2015 годах реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования осуществлялась в рамках: – Плана мероприятий «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сфе- ры, направленные на повышение эффективности образования и науки Липецкой об- ласти на 2013 – 2018 годы»; Продолжение на 10-й стр. Продолжение. Начало на 5–8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz