Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 128 /25506/5 ИЮЛЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Таблица 2.9 Количественные и качественные характеристики страховых пенсий по случаю потери кормильца в 2014 – 2016 годах Год Количество получателей Средний размер, руб. Страховые пенсии детям, потерявшим одного из родителей, не достигшим возраста 18 лет 2014 3413 4093,35 2015 3543 4491,02 2016 3763 4558,62 Страховые пенсии детям, потерявшим одного из родителей, старше возраста 18 и не достигшим 23 лет, обучающимся по очной форме 2014 1018 4626,14 2015 856 5015,70 2016 641 5049,75 Страховые пенсии детям, потерявшим обоих родителей или одинокую мать 2014 115 9803,04 2015 108 9809,99 2016 111 11742,07 В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О со- циальной защите инвалидов в Российской Федерации» детям-инвалидам устанавли- вается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), размер которой в 2016 году составил 2 397,59 рубля (таблица 2.10). Таблица 2.10 Ежемесячная денежная выплата детям-инвалидам в 2014 – 2016 годах Год Количество получателей Средний размер, руб. 2014 4100 2123,92 2015 3998 2240,74 2016 4007 2397,59 В целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О еже- месячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвали- дами с детства I группы» неработающим трудоспособным лицам из числа родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей), осуществляющим уход за ребенком- инвалидом в возрасте до 18 лет, установлены ежемесячные выплаты в размере 5 500 рублей, а другим лицам – в размере 1 200 рублей. По состоянию на 01 января 2017 года уход за детьми-инвалидами осуществляют 2 341 родитель (усыновитель), 107 опекунов (попечителей), 1 714 других лиц. В соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ лицам, являющимся полу- чателями страховой пенсии по старости (инвалидности), на иждивении которых на- ходятся дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных органи- зациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если на- правление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до до- стижения ими возраста 23 лет, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности. В 2016 году средний размер страховой пенсии по старости пенсионеров, имею- щих одного иждивенца, составил 11 679,06 рубля, двух иждивенцев – 12 512,22 ру- бля, трех иждивенцев – 13 484,47 рубля (таблица 2.11). Таблица 2.11 Количественные и качественные характеристики пенсий пенсионеров по старости, имеющих иждивенцев, в 2014 – 2016 годах Одного Двух Трех и более Год Численность Средний размер, руб. Год Численность Средний размер, руб. Год Числен- ность Средний раз- мер, руб. 2014 8038 10306,00 2014 677 10514,05 2014 136 11840,40 2015 7867 11375,04 2015 643 11639,13 2015 110 12449,20 2016 8012 11679,06 2016 661 12512,22 2016 116 13484,47 В 2016 году средний размер страховой пенсии по инвалидности пенсионеров, имеющих одного иждивенца, составил 7 648,95 рубля, двух иждивенцев – 9 211,31 рубля, трех иждивенцев – 10 656,88 рубля (таблица 2.12). Таблица 2.12 Количественные и качественные характеристики пенсий пенсионеров по инвалидности, имеющих иждивенцев, в 2014 – 2016 годах Одного Двух Трех и более Год Численность Средний размер, руб. Год Числен- ность Средний размер, руб. Год Численность Средний размер, руб. 2014 5233 6690,44 2014 1719 7534,52 2014 356 8586,31 2015 4751 7401,32 2015 1574 8443,71 2015 350 9810,95 2016 4423 7648,95 2016 1485 9211,31 2016 367 10656,88 В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О го- сударственной социальной помощи» территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют установление федеральной социальной до- платы к пенсии с учетом величины прожиточного минимума пенсионера, установ- ленной в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Величина прожиточного ми- нимума пенсионера в Липецкой области в целях установления социальной доплаты к пенсии в 2016 году составляла 8 600 рублей (2014 г. – 6 100 руб.; 2015 г. – 6 530 руб.). Государственная социальная помощь малоимущим семьям Органы государственной власти Липецкой области оказывают социальную по- мощь малоимущим гражданам с учетом среднедушевого дохода семьи в соответ- ствии с нормативными правовыми актами и региональными программами. В целях поддержания уровня жизни малоимущим семьям, которые имеют средне- душевой доход ниже величины прожиточного минимума, в соответствии с Феде- ральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Законом Липецкой области от 29 марта 2005 года № 179-ОЗ «О государ- ственной социальной помощи» оказывается государственная социальная помощь. Размер социального пособия устанавливается в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина, но не более 300 рублей в месяц в расчете на одного человека. В 2016 году государственная социальная (адресная) помощь оказана 35 255 ма- лоимущим гражданам и семьям с детьми на сумму 63,5 млн. рублей, что составляет 97,6% к уровню получателей прошлого года (2014 г. – 21 640 гражданам на сумму 39,6 млн. руб.; 2015 г. – 36 121 гражданину на сумму 64,3 млн. руб.). В целом по области по сравнению с 2015 годом количество получателей адресной помощи сократилось на 2,4%, при этом в девяти районах области (Воловском, Гря- зинском, Данковском, Долгоруковском, Елецком, Лев-Толстовском, Становлянском, Чаплыгинском) и г. Ельце – до 10%. Вместе с тем, количество получателей адресной помощи увеличилось в Измалковском районе на 17%, Лебедянском – на 13%, Крас- нинском – на 10%, г. Липецке – на 15%. Увеличение количества семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, обусловлено повы- шением рождаемости в многодетных семьях, прибытием мигрантов из Украины. В регионе расширяется практика применения государственной социальной по- мощи на основании социального контракта, стимулирующей малоимущих граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации. В соответствии с Законом Липецкой области от 29 марта 2008 года № 179-ОЗ «О государственной социальной помощи» осуществляется государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде единовременного социального пособия в размере 25 000 рублей и предоставляется на реализацию одного из меро- приятий: ведение личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства; осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности. С 1 января 2016 года появилось право использования средств на организацию сельскохозяй- ственного потребительского кооператива и (или) вступление в сельскохозяйствен- ный потребительский кооператив. Ежемесячное социальное пособие устанавли- вается в размере 1 000 рублей на каждого члена семьи, но не более 3 000 рублей и предоставляется на поиск работы, прохождение профессиональной подготовки или переподготовки. В 2016 году заключено 199 социальных контрактов на сумму 4,9 млн. рублей (2014 г. – 23 контракта на сумму 560,0 тыс. руб.; 2015 г. – 193 контракта на сумму 4,7 млн. руб.), из них: 170 контрактов – на ведение личного подсобного хозяйства, 27 – на организацию и вступление в сельскохозяйственный потребительский кооператив, 2 – на поиск работы. Наиболее востребованы социальные контракты на развитие личного подсобного хозяйства. С принятием Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ, касаю- щегося совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемо- сти, социальная поддержка граждан становится более адресной. В соответствии с Законом Липецкой области от 02 декабря 2004 года №141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» дополнительные меры поддержки для семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, объ- ективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть само- стоятельно, предоставляются: в случаях: – имущественных потерь, причиненных пожаром, стихийными бедствиями, ка- тастрофами и другими ситуациями чрезвычайного характера, в размере двадцати тысяч рублей; – экстренного ремонта жилых помещений граждан, принадлежащих им на праве собственности, находящихся в аварийном состоянии, в размере стоимости ремонт- ных работ, но не более десяти тысяч рублей; – экстренного ремонта находящихся в аварийном состоянии систем водоснаб- жения, водоотведения, отопительной системы, электропроводки жилых помещений граждан, принадлежащих им на праве собственности, в размере стоимости ремонт- ных работ, но не более восьми тысяч рублей; на возмещение: – расходов, связанных с проживанием за пределами области лиц, сопровождаю- щих граждан на лечение по направлению исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения, в размере стоимости расходов по найму жилого помещения, подтвержденных документами, в случае их отсутствия – в раз- мере 550 рублей в сутки и расходов на выплату суточных в размере 100 рублей за каждый день проживания, но не более восьми тысяч рублей; – транспортных расходов гражданам, находящимся на амбулаторном лечении программным гемодиализом, в размере десяти тысяч рублей для проживающих в городских округах г. Липецк, г. Елец, в размере двадцати тысяч рублей – для прожива- ющих в других муниципальных образованиях Липецкой области; на приобретение: – бытовой техники (холодильники, газовое оборудование) в целях удовлетворе- ния личных бытовых нужд в размере стоимости бытовой техники, но не более восьми тысяч рублей; – одежды и обуви, в том числе для подготовки детей к школе, в размере возмеще- ния расходов или стоимости одежды и обуви, но не более пяти тысяч рублей; – предметов первой необходимости: постельных принадлежностей, туалетных принадлежностей (туалетное мыло, хозяйственное мыло, зубная щетка, зубная паста, кремы, шампунь, расчески), стирально-моющих средств – в размере одной тысячи рублей; – продуктов питания в размере одной тысячи рублей или при обращении граждан, имеющих на иждивении несовершеннолетних или нетрудоспособных членов семьи, – в размере одной тысячи рублей на каждого члена семьи, но не более трех тысяч рублей; – продуктовых наборов (кондитерских изделий и фруктов) к новогодним празд- никам для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет включительно – в размере трехсот рублей; – продуктов питания гражданам, находящимся на амбулаторном контролируемом лечении от туберкулеза, в соответствии с перечнем, установленным исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения, – в размере воз- мещения расходов, но не более четырехсот рублей; – средств реабилитации после перенесенных заболеваний, средств санитарии и личной гигиены – в размере возмещения расходов, но не более пяти тысяч рублей. За 2016 год данную помощь получили 7 176 семей на сумму 29,1 млн. рублей, что составляет 101,1% к уровню получателей 2015 года (2014 г. – 8 200 семей на сумму 22,2 млн. руб.; 2015 г. – 7 094 семьи на сумму 28,1 млн. руб.). При необходимости семьям с детьми предоставляются следующие дополнитель- ные меры поддержки: – обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций (за пери- од с сентября по июнь), студентам очной формы обучения организаций среднего и высшего профессионального образования (за период с сентября по июль) из мало- обеспеченных семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области в расчете на душу населения, место учебы и место жительства которых расположены в разных муниципальных образованиях, предоставляется ежемесячная денежная выплата на проезд в автомобильном транс- порте межмуниципального сообщения в размере 250 рублей. За 2016 год выплата произведена 1 730 обучающимся на сумму 2,3 млн. рублей, что составляет 100,3% к уровню получателей 2015 года (2014 г. – 1 739 обучающимся на сумму 2,6 млн. руб.; 2015 г. – 1 724 обучающимся на сумму 2,4 млн. руб.); – детям от 0 до 18 лет, имеющим медицинские показания для обеспечения про- тезно-ортопедическими изделиями, бесплатно предоставляются: ортопедическая обувь или ортопедические стельки (2 пары в год); корсеты (одно изделие в год); ре- клинаторы (одно изделие в год); шины Виленского (2 изделия в год); стремена Пав- лика (2 изделия в год); туторы верхних и нижних конечностей (одно изделие в год); аппараты верхних и нижних конечностей (одно изделие в год); – детям-инвалидам, многодетным семьям предоставляется субсидирование про- центной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд, общей стоимостью до 20 тыс. рублей. Меры поддержки многодетных семей Семейная политика является составной частью социальной политики, обеспе- чивая функционирование семьи как одного из общественных институтов. Важной частью семейной политики является реализация комплекса мер, направленного на усиление государственной поддержки многодетных семей. В соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» многодетной семьей счи- тается семья, которая имеет в своем составе родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей), трех и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе переданных на воспитание в семью, под опеку (попечительство) или в прием- ную семью) и детей в возрасте до 24 лет, являющихся обучающимися очной формы обучения в образовательных организациях, и в возрасте до 21 года, проходящих во- енную службу по призыву. Благодаря реализации мер социальной поддержки семей с детьми продолжает увеличиваться количество многодетных семей (в 2016 году увеличение составило 8,5%). По состоянию на 1 января 2017 года в органах социальной защиты населения Липецкой области состоит на учете 11 414 многодетных семей, в которых проживают 37 513 детей (таблица 2.13). Таблица 2.13 Количество многодетных семей в Липецкой области в 2014 – 2016 годах 2014 г. 2015 г. 2016 г. Количество Количество Количество семей детей семей детей семей детей 9659 31775 10523 34584 11414 37513 В Липецкой области продолжают совершенствоваться механизмы социальной поддержки многодетных семей, проводится комплекс мероприятий по укреплению института семьи, повышению социальной значимости отцовства и материнства. В соответствии с действующим законодательством многодетным семьям предоставля- ются меры социальной поддержки: – единовременная социальная выплата при рождении троих или более детей одновременно – в размере 1200,0 тыс. рублей; – единовременная денежная выплата на приобретение транспортного средства – в размере 900 000 рублей многодетным семьям, имеющим 10 и более детей; – единовременная социальная выплата в связи с рождением (усыновлением) тре- тьего и последующих детей или детей-близнецов – в размере 50,0 тыс. рублей (об- ластной материнский капитал); – ежемесячная денежная выплата в связи с рождением третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет семье, среднедушевой доход ко- торой не превышает среднедушевого дохода, сложившегося на территории области на дату обращения по данным территориального органа Федеральной службы госу- дарственной статистики по Липецкой области, – в размере величины прожиточного минимума на детей в возрасте от 0 до 6 лет, установленной нормативным правовым актом администрации области на соответствующий период; – ежемесячное пособие на детей из малоимущих многодетных семей; – оплата в размере 50 процентов стоимости газификации малоимущим многодет- ным семьям, нуждающимся в газификации жилья; – компенсации стоимости подключения жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, к централизованной системе холодного водоснабжения мало- имущим многодетным семьям – в размере 50 процентов от фактических затрат, но не более 20,0 тыс. рублей; – оплата за жилое помещение (в пределах регионального стандарта норматив- ной площади жилого помещения, установленного в области) и коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, газоснабжения и электроснабжения) – в размере 30 процентов для семей с тремя детьми, в размере 50 процентов для семей с 4 – 6 детьми и в размере 100 процентов для семей с 7 и более детьми; – оплата в размере 30 процентов топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, многодетным семьям, проживающим в до- мах, не имеющих центрального отопления; – предоставление бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также город- ском электрическом пассажирском транспорте детям из многодетных семей – обуча- ющимся муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразо- вательных организаций, имеющих государственную аккредитацию; – субсидирование процентной ставки по банковским кредитам до 20,0 тыс. ру- блей на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных быто- вых нужд. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 года № 775 многодетные родители и усыновители, достойно воспитывающие семерых де- тей, награждаются орденом «Родительская слава», а воспитывающие четырех детей – медалью ордена «Родительская слава». Награждение производится при условии, что представленные к награде родители (усыновители) образуют социально ответ- ственную семью, ведут здоровый образ жизни, обеспечивают надлежащий уровень заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, подают пример в укреплении института семьи и воспитании детей. За счет средств областного бюджета лицам, награжденным орденом «Родитель- ская слава», предоставляются следующие меры социальной поддержки: – денежные выплаты в размере 100 процентов оплаты жилого помещения и ком- мунальных услуг; – ежемесячная денежная выплата на проезд на автомобильном транспорте обще- го пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также город- ском электрическом пассажирском транспорте – в размере 250 рублей; – компенсация в размере 50 процентов стоимости газификации жилого помеще- ния. Лицам, награжденным медалью ордена «Родительская слава», предоставляется единовременное денежное вознаграждение в размере 50,0 тыс. рублей. В целях популяризации многодетности, повышения статуса материнства, от- цовства, ответственного родительства, укрепления семейных традиций ежегодно в Липецкой области 25 лучшим многодетным семьям области присуждается областная премия в размере 50,0 тыс. рублей. РАЗДЕЛ 3. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ Обеспечение жильем молодых семей, имеющих детей В рамках подпрограмм «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей», «Ипотечное жилищное кредитование», «Свой Дом» государствен- ной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области ка- чественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 13 декабря 2013 года № 588, оказывается государственная поддержка в приобретении и строительстве жилья пу- тем предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья постоянно проживающим на территории области и нуждающимся в улучшении жи- лищных условий молодым семьям и работникам бюджетной сферы. В рамках подпрограммы «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей» с использованием социальных выплат на приобретение или стро- ительство жилья в 2016 году свои жилищные условия улучшили 546 молодых семей (2014 г. – 33 семьи; 2015 г. – 340 семей). Социальные выплаты могут использоваться для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, договора строитель- ного подряда на строительство жилого дома, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипо- течным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строитель- ство жилого дома, полученным до 01 января 2011 года. В целях стимулирования рождаемости и повышения доступности жилья для семей с детьми участникам подпрограммы «О государственной поддержке в обеспечении жи- льем молодых семей» за счет средств областного бюджета предоставляется социаль- ная выплата на погашение ипотечного целевого займа (кредита) при рождении (усы- новлении) одного и каждого следующего ребенка. Целевой заем (кредит) погашается из расчета стоимости 18 квадратных метров общей площади приобретенного жилого помещения на каждого ребенка, родившегося (усыновленного) после получения ипо- течного кредита. В 2016 году 186 молодым семьям были предоставлены социальные выплаты на погашение ипотечного кредита на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка (2014 г. – 141 семье; 2015 г. – 129 семьям). Обеспечение жильем многодетных семей В Липецкой области планомерно реализуется комплекс мер по улучшению жи- лищных условий семей, имеющих 3 и более детей, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 1119-р. В ходе реализации подпрограмм «Ипотечное жилищное кредитование», «Свой Дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Ли- пецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» с использованием социальных выплат на приобретение или строительство жилья в 2016 году свои жилищные условия улучшили 87 многодетных семей – участ- ников подпрограмм (2014 г. – 37 семей; 2015 г. – 59 семей). С 1 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 487-ФЗ «О внесении изменений в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации», предусматривающий бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям в случае и порядке, которые установлены субъектами Россий- ской Федерации. Соответственно, Законом Липецкой области от 1 июля 2015 года № 428-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 552-ОЗ “О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей”» введены требования к нуждаемости в улучшении жилищных условий при предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для строительства жилья, а также о постоянном проживании граждан, имеющих трех и более детей, на территории Липецкой области более трех лет. Действие Закона области в новой редакции распространяется не только на граж- дан, стоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но и на граж- дан, имеющих основания для постановки на такой учет. Требование о нуждаемости в жилых помещениях не предъявляется к гражданам, имеющим трех и более детей, при предоставлении им земельных участков для личного подсобного хозяйства (полевой участок), дачного хозяйства, садоводства и огородничества. Земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строи- тельства или для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), находящиеся в государственной или муниципальной собственности, после завершения строительства и государственной регистрации права собственности на жилой дом однократно бесплатно приобретаются в собственность. На период стро- ительства земельный участок предоставляется в аренду сроком на три года. По исте- чении указанного срока по заявлению гражданина орган, предоставивший земельный участок в аренду, продлевает договор аренды на три года. Суммарный срок аренды земельного участка с учетом продления срока аренды не ограничен. Земельные участки, предназначенные для огородничества, ведения личного подсобного хозяй- ства (полевой земельный участок), дачного строительства, находящиеся в государ- ственной или муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляют- ся в собственность. В целом по Липецкой области количество граждан, обратившихся с заявлением о бесплатном предоставлении земельных участков в установленном порядке, по со- стоянию на 1 января 2017 года составляет 7 092 человека, из них 5 450 граждан обе- спечены земельными участками, в т. ч. 1 797 семей – в 2014 году, 422 семьи – в 2015 году, 975 семей – в 2016 году. В очереди на получение земельных участков состоит 1 642 многодетные семьи. Обеспечение земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, объектами инженерной инфраструктуры осуществляется в рамках инвестиционных программ снабжающих организаций, областных целевых программ и программ муниципальных образований, а также в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 года № 503 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по инфраструктурному обустройству земель- ных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей». Обеспечение жильем семей вынужденных мигрантов Первичное обеспечение жильем семей вынужденных переселенцев осуществля- ется областным бюджетным учреждением «Центр временного размещения соотече- ственников» (далее – ЦВР), которое на правах оперативного управления объединяет 10 зданий. За последние три года в ЦВР проживало около 5 тысяч переселенцев. В 2016 году учреждение предоставило услугу по первичному обустройству и времен- ному проживанию 1 956 участникам Государственной программы и членам их семей (2015 г. – 1 410 чел.). С 2006 года государственная помощь в обеспечении жильем вынужденных пере- селенцев осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» путем предоставления им государственных жилищных сертификатов. За период 2014 – 2016 годов обеспечены жильем 47 семей переселенцев (139 человек). Всего на сегодняшний день в число участников подпрограммы «Выполнение государ- ственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» включено 90 семей. Многодетные семьи переселенцев, в соответствии с Законом Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 552-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участ- ков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей», имеют возможность бесплатно получить земельный участок и использовать его под жилищное строительство или для ведения личного подсобного хозяйства, под огороды или дачу. На первом этапе участок для строи- тельства жилья оформляется в аренду, затем выделяется в собственность. Однако при постоянно растущей численности прибывающих в Липецкую область переселенцев дополнительных мероприятий по созданию более благоприятных усло- вий для их жилищного обустройства (обеспечение доступа к ипотечному кредитова- нию, выделение жилых помещений для временного размещения соотечественников, полное или частичное компенсирование арендной платы за жилье, предоставление жилья в рассрочку, выделение земельных участков на льготных основаниях) не пред- усмотрено. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Государственные гарантии жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты и лица из их числа), установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по соци- альной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Рас- поряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 72-р утвержден актуализированный комплекс мер по предоставлению жилья детям-си- ротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на период 2015 – 2017 годов (далее – комплекс мер). В соответствии с комплексом мер в области осуществлялись мероприятия по: – исполнению судебных решений в части предоставления жилых помещений де- тям-сиротам и лицам из их числа; – оказанию мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и комму- нальных услуг и освобождению от внесения платы за пользование жилым помещени- ем (платы за наем); – осуществлению контроля за сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро- дителей; – реализации мероприятий по принудительному обмену жилых помещений, зани- маемых детьми-сиротами и лицами из их числа по договору социального найма; – привлечению внебюджетных источников для обеспечения жилыми помещения- ми детей-сирот и лиц из их числа; – реализации мероприятий по социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с государственной программой Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой об- ласти на 2014 – 2020 годы» на реализацию мероприятия 4 «Строительство жилых помещений для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» и подпрограммы 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа» на 2016 год на при- обретение квартир для детей-сирот было выделено 163,3 млн. рублей, в том числе 59,8 млн. рублей – из федерального бюджета и 103,5 млн. рублей – из областного бюджета. В 2016 году построено и введено в эксплуатацию 40 жилых помещений в жилом доме № 16 по ул. Агрономическая в г. Липецке для последующего предоставления на условиях социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (в 2014 году построено и введено в эксплуатацию 56 жилых помещений, в 2015 году – 128 жилых помещений). Согласно заключенному Соглашению с Минобрнауки РФ о предоставлении феде- ральной субсидии, в 2016 году необходимо было приобрести и предоставить 83 квар- тиры. За счет экономии средств было приобретено и предоставлено 93 квартиры, при этом в начале 2016 года было предоставлено 28 квартир, строительство которых было начато в 2015 году. В соответствии с Законом Липецкой области от 14 декабря 2015 года № 468-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» из областного бюджета были предусмотрены субсидии органам местного самоуправления на исполнение судебных решений по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма в размере 43,85 млн. рублей. На 1 января 2017 года все 33 судебные решения по предоставле- нию жилья по договорам социального найма исполнены. По состоянию на 01.04.2016 года в сводном списке детей-сирот, детей, оставших- ся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, состоит 2 458 человек, из них на конец 2016 года у 1 437 человек возникло право на получение жилья. За 2016 год детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предоставлено 154 квартиры в г. Липецке и 8 муниципальных об- разований области. На эти цели затрачено 205,88 млн. рублей (59,78 млн. рублей из средств федерального бюджета, 146,1 млн. рублей из областного бюджета). За счет средств областного и федерального бюджетов (162,04 млн. рублей) детям-сиротам и лицам из их числа предоставлена 121 квартира из специализированного жилищного фонда. В целом в 2016 году детям-сиротам и лицам из их числа предоставлено 154 жи- лых помещения (2014 г. – 179; 2015 г. – 297). В 2016 году проведен мониторинг правильности постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья детей-сирот, детей, оставшихся без попече- ния родителей, и лиц из их числа. Ведется работа с заинтересованными структурами по сохранению имеющегося специализированного жилищного фонда области. В 2016 году установлен факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении в отношении 156 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (2015 г. – 167 детей-сирот). Все заявители поставлены в очередь на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализиро- ванного жилищного фонда. В соответствии с Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» в 2016 году про- изведены выплаты на ремонт жилого помещения в размере 30 тыс. рублей лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на сумму 1620,0 тыс. рублей. Данной мерой поддержки воспользовались 54 человека (2014 г. – 64 чел. на сумму 1 958,9 тыс. руб.; 2015 г. – 63 чел. на сумму 1 898,3 тыс. руб.). Раздел 4. Состояние здоровья женщин и детей (в том числе детей-инвалидов и детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей) Оценка состояния здоровья женщин и детей Государственная программа «Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013 – 2020 годы» предусматривает мероприятия по профилактике, раннему выяв- лению и лечению заболеваний, снижению материнской и младенческой смертности, формированию у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни; меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализирован- ными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями; развитию медицин- ских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, в том числе детям-ин- валидам, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья. Состояние репродуктивного здоровья женщин В общей численности населения области (1156,1 тыс. чел.) женщины составляют 54,4% (628,5 тыс. чел.), в том числе женщины фертильного возраста – 23,0% (266,0 тыс. чел.). В 2016 в сравнении с 2015 годом отмечается сокращение численности женского населения репродуктивного возраста на 1,5% (2014 г. – 274,2 тыс. чел.; 2015 г. – 270,0 тыс. чел.; 2016 г. – 266,0 тыс. чел. Продолжение. Начало на 5–6-й стр. Продолжение на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz