Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 128 /25506/5 ИЮЛЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 ВВЕДЕНИЕ В настоящем докладе представлена информация о положении детей и семей, имеющих детей, проживающих в Липецкой области, за 2016 год, содержится анализ основных аспектов положения детей и семей, имеющих детей, за последние три года, а также меры, направленные на его улучшение. Доклад подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 248 «О государственном докладе «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации», а также Законом Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершен- нолетних в Липецкой области» в целях обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления объективной, систематизированной информацией о по- ложении детей и семей, имеющих детей, тенденциях его изменения для определения приоритетных направлений деятельности по решению проблем детства, а также в целях разработки необходимых мероприятий по обеспечению прав детей, их защиты и развития. Структура доклада отражает вопросы социально-экономического положения семей с детьми, состояния здоровья женщин и детей, питания, образования, воспи- тания и развития детей (в том числе детей-инвалидов, детей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), трудовой занятости подростков и родителей, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, под- держки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ежегодная разработка и обсуждение областного доклада о положении детей и се- мей, имеющих детей, повышает эффективность реализации региональной политики в отношении семей и детей, способствует наиболее обоснованному определению основных приоритетов и мер, направленных на повышение качества жизни, защиту прав и законных интересов семьи и детей. Доклад основывается на официальных материалах территориальных органов фе- деральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Липец- кой области, данных территориального органа Федеральной службы государствен- ной статистики по Липецкой области. В приложении к докладу приведены перечень основных нормативных правовых актов, действующих в 2014 – 2016 годах, оказывающих влияние на различные аспек- ты жизнедеятельности детей и семей, имеющих детей, и статистические показатели, характеризующие динамику изменения положения детей и семей, имеющих детей, в 2014 – 2016 годах. РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Целью демографической политики Российской Федерации и Липецкой области является постепенная стабилизация численности населения и формирование пред- посылок к последующему демографическому росту. Достижение цели в значительной степени зависит от успешного решения широкого круга задач социально-экономи- ческого развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, интенсивное развитие человеческого капитала и созда- ние эффективной социальной инфраструктуры. По оценке территориального органа Федеральной службы государственной ста- тистики по Липецкой области, численность постоянного населения Липецкой области имеет устойчивую динамику в сторону стабилизации и некоторого увеличения. На начало 2017 года численность населения составила 1 156,2 тыс. человек (2015 г. – 1 157,9 тыс. чел.; 2016 г. – 1 156,1 тыс. чел.). За 2016 год численность населения Ли- пецкой области увеличилась на 0,01% (за 2015 год отмечено сокращение населения на 0,16%, за 2014 год – на 0,17%) (таблица 1.1). Таблица 1.1 Численность населения Липецкой области, тыс. человек (данные Росстата по состоянию на 1 января соответствующего года) 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 1159,9 1157,9 1156,1 1156,2 Важной возрастной особенностью населения области является его старение. Об- щая доля лиц старше трудоспособного возраста составляет 27,4%, жителей моложе трудоспособного возраста – 16,6%, трудоспособного возраста – 56,0%. На начало 2016 года доля лиц моложе трудоспособного возраста увеличилась на 0,4% по срав- нению с началом 2015 года, а доля лиц старше трудоспособного возраста – на 0,5% (диаграмма 1.1). Диаграмма 1.1 Динамика изменения возрастного состава населения Липецкой области в 2014-2016 годах,% (на начало календарного года) Коэффициент рождаемости в Липецкой области в 2016 году составил 11,3 на 1000 человек населения, что выше показателей соседних регионов: Белгородской (11,2 на 1000 человек населения), Воронежской (10,7 на 1000 человек населения), Тульской (10,2 на 1000 человек населения) и Тамбовской (9,6 на 1000 человек населе- ния) областей (диаграмма 1.2.). Диаграмма 1.2 Коэффициент рождаемости в некоторых субъектах ЦФО в 2016 году (на 1000 человек населения) Общий коэффициент рождаемости по итогам 2016 года снизился на 1,7% по сравнению с 2014 годом (11,5 на 1000 человек населения), коэффициент смертности уменьшился на 1,3% – с 15,4 на 1000 человек населения в 2014 году до 15,2 на 1000 человек населения в 2016 году, коэффициент естественной убыли населения снизил- ся на 2,6% – с -3,9 на 1000 человек населения (таблица 1.2; диаграмма 1.3). Диаграмма 1.3 Общие коэффициенты рождаемости, смертности, естественной убыли населения в 2014 – 2016 годах (на 1000 человек населения) Таблица 1.2 Естественное движение населения Липецкой области в 2014 – 2016 годах, человек Число родившихся Число умерших Естественный прирост (+), убыль (-) населения 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Всего по области 13383 13428 13094 17795 17725 17538 -4412 -4297 -4444 Городские поселе- ния 8585 9209 9019 10243 10270 10119 -1658 -1061 -1100 Сельская местность 4798 4219 4075 7552 7455 7419 -2754 -3236 -3344 Международная миграция сдерживает сокращение численности населения ре- гиона на протяжении последних лет. В 2016 году миграционный прирост составил 4 572 человека и позволил полностью компенсировать естественную убыль населе- ния, обеспечив рост численности населения с начала года в целом по области на 0,2 тыс. человек. За 2016 год на миграционный учет поставлен 87 201 иностранный гражданин и лицо без гражданства (2014 г. – 94 846 чел., 2015 г. – 87 767 чел.), из них по месту пре- бывания – 73 570 человек. Число лиц, поставленных на миграционный учет по месту пребывания первично, уменьшилось на 3,9% (с 45 879 до 44 168). Продлили срок сво- его пребывания 29 402 иностранца. В общем потоке временно находящихся доминируют граждане трех государств: Узбекистана – 26,9%, Украины – 21,3% и Молдовы – 15,2%. Значительное число ми- грантов прибывает из Армении (7,3%), Таджикистана (7,1%), Казахстана (5,6%). Из стран с визовым порядком въезда в Липецкую область прибыли граждане Германии (2,2%), Китая (1,1%), Италии (0,8%). За 2014 – 2016 годы 12,0% граждан, в отношении которых приняты решения о вы- даче разрешительных документов на временное и постоянное проживание, – дети (таблица 1.3). Таблица 1.3 Количество граждан, в отношении которых принято решение о выдаче разрешения на временное проживание и вида на жительство в 2014 – 2016 годах 2014 г. 2015 г. 2016 г. Всего, человек 9100 10535 12445 в том числе в возрасте: 0 – 18 лет 989 1446 1361 Одними из основных факторов, влияющих на рождаемость, являются: изменение численности женщин возрастной группы15 – 49 лет в общей численности населения, изменение возрастного состава группы женщин репродуктивного возраста. Общее снижение числа рождений подтверждает демографический прогноз о сокращении числа женщин репродуктивного возраста. Ежегодное снижение количества женщин, Таблица 2.1 Динамика основных показателей уровня жизни населения Липецкой области в 2014 – 2016 годах Показатели уровня жизни населения 2014 г. 2015 г. 2016 г. Среднедушевые доходы, рублей 25263 27657 28524 Среднемесячная начисленная заработная плата, рублей 23133 24620 26075 Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума,% 8,0 9,1 8,9 Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2016 году снизились на 3,2% (по РФ – на 5,9%), в 2015 году – на 4,5%, при этом в 2014 году наблюдался рост реальных располагаемых денежных доходов (105,5%). В целом за 2016 год объем денежных доходов населения, по предварительной оценке, вырос относительно предыдущего года на 3,1% и составил 395,8 млрд. ру- блей (2014 г. – на 13,5% (351,3 млрд. руб.); 2015 г. – на 9,3% (384 млрд. руб.)). Денеж- ные расходы по сравнению с 2015 годом снизились на 1,6% и составили 358,5 млрд. рублей (2014 г. – рост на 14,7%; 2015 г. – рост на 10,1%). Доля денежных доходов, использованных на покупку товаров и оплату услуг, вы- росла с 73,1% в 2015 году до 73,6% в 2016 году. По сравнению с 2015 годом расходы населения на текущее потребление выросли на 3,8%. Продолжается сокращение спроса на предметы роскоши и товары длитель- ного пользования. Сократился прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах (на 22,3% к 2015 году), одновременно снизились расходы на приобретение иностранной валюты (на 16,9%), а также на покупку недвижимости (на 41,5%). Население стало меньше покупать товары в кредит, за 2016 год снизилась задол- женность по кредитам на 539 млн. рублей. Сформировался отложенный спрос: в 1,9 раза увеличился прирост денег на руках у населения. Основное влияние на процесс формирования денежных доходов населения об- ласти оказывает оплата труда работников. По итогам 2016 года реальная заработная плата в области составила 99,5% (по РФ – 100,6%) (2014 г. – 100,1%; 2015 г. – 91,8%). Среднемесячная начисленная заработная плата увеличилась на 5,9% и составила 26 075 рублей (2014 г. – на 8,1% (23 133 руб.); 2015 г. – на 6,4% (24 620 руб.). Реальный размер назначенных пенсий в 2016 году составил 98,6% (2014 г. – 96,9%; 2015 г. – 102,3%). Покупательная способность денежных доходов населения (соотношение между среднедушевыми денежными доходами и величиной прожиточного минимума на душу населения) составила 3,4 раза (2014 г. – 3,7 раза; 2015 г. – 3,3 раза). Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного миниму- ма является одной из самых низких в стране (2014 г. – 8,0%; 2015 г. – 9,1%; 2016 г. – 8,9%). По данному показателю область находится на 6 месте в России и 3 – в Цен- тральном федеральном округе (таблица 2.1.). Доходно-имущественное расслоение граждан в последние годы сильно не из- менилось. На долю 20% наиболее обеспеченного населения в 2015 году приходилось 45% всех денежных доходов (2013 г. – 46%; 2014 г. – 45,9%), а на долю 20% наименее обеспеченных граждан – 5,9% (2013 г. – 5,6%; 2014 г. – 5,6%). Миграционные процессы оказывают влияние на самые разные стороны экономи- ческой, социальной, политической, культурной жизни региона. По состоянию на 1 ян- варя 2017 г. на территории области зарегистрировано 46 115 человек, участвующих в региональной Программе переселения. В 2014 – 2016 годах в регион прибыло 27 197 человек, в том числе 5294 ребенка по странам выезда: Украина – 42%, Узбекистан – 20%, Казахстан – 15%, Молдавия – 11%, Армения – 5%, Таджикистан – 3%, Кирги- зия – 3%, другие страны (Азербайджан, Грузия, Туркмения, Беларусь, Германия) – по одному проценту (таблица 2.2). Среди детей соотечественников большинство лиц славянских национальностей: русские (43%), украинцы (36%). Таблица 2.2 Количество участников Программы по оказанию содействия добровольному переселению и членов их семей, поставленных на учет (прибывших) в Липецкую область, в 2014 – 2016 годах 2014 г. 2015 г. 2016 г. Всего, человек 5416 11820 9961 в том числе в возрасте: 0 – 5 лет 332 645 413 6 – 15 лет 633 1618 986 16 – 17 лет 111 351 205 Дети участников Программы переселения, как и их родители, приобретают граж- данство в упрощенном порядке в двухмесячный срок. За последние три года в Липец- кой области 2 482 ребенка переселенцев в возрасте до 18 лет стали полноправными гражданами Российской Федерации. Большая часть переселенцев (69%) проживает в г. Липецке. В целях поддержки участников Государственной программы переселения и чле- нов их семей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечествен- ников, проживающих за рубежом», соотечественники, переселяющиеся в Россию, имеют право на получение компенсационного пакета, включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости, после их регистрации в установленном порядке и до приобретения ими российского гражданства. Эффективная реализация региональной Программы по оказанию содействия до- бровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 – 2020 годы способствует сохранению экономически активного на- селения области (72% прибывших трудоспособного и продуктивного возраста, 25% – дети, подростки, постепенно пополняющие категорию социально активного населе- ния), а также повышению образовательной и профессионально-квалифицированной структуры населения (67% соотечественников имеют высшее и среднее специальное образование). В 2014 – 2016 годах в связи с эскалацией военно-политического конфликта в юго-восточной части Украины основной поток соискателей убежища в Российской Федерации составили выходцы из Луганской и Донецкой областей Украины. За по- следние три года на территорию Липецкой области прибыл в экстренном порядке 18 041 гражданин Украины, в том числе 4 681 ребенок. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 года № 531«О внесении изменений в Государственную программу по оказанию со- действия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественни- ков, проживающих за рубежом, утвержденную указом Президента Российской Фе- дерации от 22 июня 2006 года № 637» и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2014 года № 1032 «Об организации работы с соотечествен- никами, постоянно проживающими на территории Украины, прибывшими на терри- торию Российской Федерации, получившими временное убежище в Российской Фе- дерации и желающими принять участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечествен- ников, проживающих, за рубежом», гражданам Украины, получившим на территории России временное убежище, предоставлено право подавать документы на участие в Государственной программе переселения в упрощенном порядке. В 2016 году 978 граждан Украины обратились по вопросу предоставления вре- менного убежища на территории Липецкой области, статус получили 863 человека, в том числе 141 ребенок. Часть мигрантов выбрала для проживания другие субъекты Российской Федерации, отдельные семьи вернулись к местам постоянного прожи- вания на территории Украины. По состоянию на 1 января 2017 года 12 091 человек имеют временное убежище (7 464 семьи), среди которых 3782 – дети. 12 081 человек являются гражданами Украины, 3 – Афганистана, 2 – Узбекистана, 2 – Ирака, по одно- му – Сирии, Сербии, Туркмении (таблица 2.3). Лиц, состоящих на учете со статусом беженца, на территории региона нет. Таблица 2.3 Количество граждан, имеющих временное убежище на территории Липецкой области, в 2014 – 2016 годах на 01.01.2015 г. на 01.01.2016 г. на 01.01.2017 г. Всего человек 7963 11958 12091 в том числе в возрасте: 0 – 5 лет 1000 12313 1273 6 – 15 лет 1140 1950 2010 16 – 17 лет 135 478 499 Существенно возросло количество граждан Украины, имеющих статус времен- ного убежища и ставших участниками Государственной программы добровольного переселения, которые желают оформить разрешение на временное проживание, яв- ляющееся для большинства мигрантов первым шагом для постоянного проживания в Российской Федерации. В 2016 году 1580 семей стали участниками Государственной программы, из них несовершеннолетних граждан – 733 (2014 г. – 943 чел.; 2015 г. – 3 495 чел.). В настоящее время в Липецкой области осуществляется работа с 223 переселен- цами с территории постсоветского пространства (82 семьями), 76% из которых при- были из Республики Казахстан, 18% – из Узбекистана, 2% – из Молдовы, по одному проценту – из Киргизии и Армении (таблица 2.4). Таблица 2.4 Количество вынужденных переселенцев, проживающих в Липецкой области, в 2014 – 2016 годах на 01.01.2015 г. на 01.01.2016 г. на 01.01.2017 г. Всего вынужденных переселенцев, чело- век / семей 283 / 103 266 / 98 223 / 82 0 – 5 лет 0 0 0 6 – 15 лет 17 17 17 16 – 17 лет 3 3 0 17 детей состоят на учете в числе семей вынужденных переселенцев, прибывших из Центральноазиатского региона: 16 выходцев из Республики Казахстан, один – из Республики Узбекистан. Дети вынужденных переселенцев как граждане Российской Федерации пользуются всеми правами детей коренного населения. Защита прав и интересов вынужденных переселенцев, оказание им государственной поддержки способствуют, в том числе, снижению социальной напряженности в обществе. Государственные пособия и дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей Законодательством Российской Федерации предусмотрены меры социальной за- щиты граждан, имеющих детей, и определен круг лиц, нуждающихся в такой защите, а также условия ее предоставления. Для решения задач повышения благосостояния и обеспечения социальной под- держки семей с детьми в области создана и постоянно совершенствуется правовая база. За 2016 год в законодательные акты Липецкой области внесены существенные изменения и дополнения, которые позволили увеличить не только размеры пособий на детей, расширить перечень видов мер социальной поддержки семье, но и закре- пить социальные гарантии семей с детьми, установить систему поощрений и стиму- лирования достойного воспитания детей. Рядом принятых законов внесены изменения в Закон Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах соци- альной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью», которыми: Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области (2016 год) вступивших в активный репродуктивный возраст (20 – 29 лет), в общей структуре женского населения приводит к снижению рождаемости. В 2016 году численность женщин фертильного возраста (15 – 49 лет) сократилась на 8,2 тыс. человек, или на 3% по сравнению с 2014 годом (диаграмма 1.4). Диаграмма 1.4 Численность женского населения Липецкой области в возрасте 15 – 49 лет в 2014 – 2016 годах, человек (на начало календарного года) Несмотря на снижение численности женщин репродуктивного возраста, благо- даря усилению мер социальной поддержки в Липецкой области на протяжении по- следних лет отмечается позитивная динамика численности детского населения. На 1 января 2016 года численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих на территории Липецкой области, составила 211 260 человек. По срав- нению с началом 2014 года численность детского населения увеличилась на 6,6 тыс. человек, или 3,2%. Доля детского населения в общей численности населения в 2016 году составила 18,3% (2014 г. – 17,6%; 2015 г.– 17,9%) (диаграмма 1.5). Диаграмма 1.5 Численность детского населения Липецкой области в возрасте 0 – 17 лет в 2014 – 2016 годах, человек (на начало календарного года) Из общего числа рождений доля третьих и последующих рождений в 2016 году выросла на 1,9% и составила 17,3% против 15,4% в 2014 году (диаграмма 1.6). Диаграмма 1.6 Очередность рождения детей в семьях Липецкой области в 2014 – 2016 годах,% Существенное влияние на улучшение демографических показателей оказыва- ет реализация в области модели семейной политики, направленной на поощрение успешных благополучных семей за рождение и большой вклад в воспитание детей, сохранение семейных ценностей и традиций, социальную поддержку многодетных семей, количество которых ежегодно увеличивается. За последние три года количе- ство многодетных семей увеличилось на 18 %. По состоянию на 1 января 2017 года в органах социальной защиты населения Липецкой области состоит на учете 11414 многодетных семей, в которых проживают 37513 детей (диаграмма 1.7). Диаграмма 1.7 Количество многодетных семей в Липецкой области в 2014 – 2016 годах С целью улучшения демографической ситуации в 2016 году разработан и ут- вержден план мероприятий по реализации в 2016 – 2020 годах Концепции демогра- фической политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Липецкой области (распоряжение администрации Липецкой области от 6 сентября 2016 года № 452-р), реализуется государственная программа Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» на 2014 – 2020 годы, направленная на повышение уровня и ка- чества жизни граждан в области, исполняется План мероприятий Липецкой области по повышению рождаемости на 2015 – 2018 годы, установлены целевые показатели по повышению рождаемости, а также мероприятия, направленные на их достижение. Раздел 2. Уровень жизни семей, имеющих детей Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей Необходимые предпосылки для решения задач социального развития, включая улучшение положения семьи и детей, создает развитие экономики. С учетом этого основное внимание при определении мер социально-экономического развития уде- ляется поддержанию макроэкономической стабильности, привлечению инвестиций в экономику, созданию других условий устойчивой экономической динамики. В Липецкой области в 2016 году отмечалась позитивная динамика роста ключе- вых экономических показателей по сравнению со среднероссийской: промышлен- ного производства – 103,4% (РФ – 101,1%), сельскохозяйственного – 106,7% (РФ – 104,8%), объема инвестиций – 103,6% (РФ – 99,1%), строительства – 102,5% (РФ – 95,7%), ввода жилья – 102% (РФ – 93,5%). Основной показатель экономического развития – валовой региональный про- дукт – в 2016 году, по оценке, составил 492,9 млрд. рублей, или 102,2% к уровню 2015 года в сопоставимых ценах (РФ – 99,8%). По сравнению с 2000 годом валовой реги- ональный продукт в сопоставимых ценах увеличился в 1,9 раза, а в основных текущих ценах – в 10,3 раза. За последние 4 года темпы роста валового регионального про- дукта области превышают значения по России в целом. Наблюдается положительная динамика в промышленности. Объем отгруженной продукции превысил отметку в 600 млрд. рублей, рост к 2015 году составил 108%. Область занимает лидирующие позиции по объему продукции обрабатывающих про- изводств на душу населения (2 место в Центральном федеральном округе и в Рос- сийской Федерации). В области сохраняется благоприятный инвестиционный климат. В 2016 году в экономику и социальную сферу области привлечено инвестиций в основной капитал в объеме 128 млрд. рублей (103,6% к 2015 году в сопоставимых ценах). На душу насе- ления в целом по области приходится 110,7 тыс. рублей инвестиций, что выше обще- российского уровня (99,8 тыс. руб.). Оценка социально-экономического положения семей, имеющих детей (в том числе семей мигрантов и семей, имеющих детей-инвалидов) Социально-экономическое положение семей, имеющих детей, в Липецкой обла- сти остается стабильным за счет мер социальной поддержки, обеспечения трудовой занятости населения, комплекса мероприятий по сохранению здоровья граждан. В 2016 году среднедушевые денежные доходы населения выросли на 3,1% и со- ставили 28 524 рубля (2014 г. – на 13,7% (25 263 руб.); 2015 г. – на 9,5% (27 657 руб.)). Рост среднемесячных денежных доходов обеспечен за счет роста всех основных составляющих денежных доходов населения: оплаты труда, социальных выплат, до- ходов от предпринимательской деятельности (таблица 2.1). Продолжение на 6-й стр. Постановление восьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 276-пс от 08.06.2017, г. Липецк О ежегодном докладе «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области» (2016 год) Рассмотрев представленный главой администрации Липецкой области в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершен- нолетних в Липецкой области» проект ежегодного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области», учитывая решение комитета Ли- пецкого областного Совета депутатов по науке и образованию, решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопро- сам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Фе- дерации, статьей 21 Закона Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области», Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить ежегодный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области» (2016 год). 2. Направить ежегодный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области» (2016 год) главному федеральному инспектору по Липецкой об- ласти, в Липецкий областной суд, прокуратуру Липецкой области, территориальный федеральный орган внутренних дел, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области, Уполномоченному по правам человека в Ли- пецкой области. 3. Обратить внимание администрации Липецкой области на факт непринятия нормативного правового акта, устанавливающего порядок закрепления обществен- ных воспитателей за несовершеннолетними и порядок ведения Реестра обще- ственных воспитателей, предусмотренного Законом Липецкой области от 30 дека- бря 2010 года № 458-ОЗ «Об общественных воспитателях несовершеннолетних». 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубли- кования. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz