Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
острый характер, чем во- просы Стоуна. И президент отвечал прямо, не юлил, не замалчивал проблем и труд- ностей, с которыми мы стал- киваемся, которые обязаны преодолевать, чтобывыжить, сохраниться как народ, как страна. За семнадцать лет Путин, естественно, менялся. Но он по-прежнему верен прин- ципам, сформулированным им в одном из давних посланий Федеральному собранию: «Именно нашиценности определяют и наше стремление к росту государствен- ной самостоятельности России, укреплению ее суверенитета. Мы — свободная нация. И наше место в современноммире, хочу это особо подчеркнуть, будет определяться лишь тем, насколько сильными и успешными мы будем». В сущно- сти, в десяти интервьюСтоуну пре- зидент вновь и вновь подтверждал это, о чем быни заходила речь—об олигархах, борьбе с коррупцией, о возвращении в Россию Крыма, об украинской трагедии, санкциях или Сирии. Но зачемроссийский руководи- тель согласился на эту длившуюся два года исповедь под прицелом телекамер? Да затем, что, имея на- дежнуюподдержку в стране, онпо- нимает: для Запада по-прежнему актуален заданный в начале его первого президентства вопрос — «Кто вы, мистер Путин?» За рубежом о нем, как и о большин- стве русских, сочиняют недобрые мифы, лепят образ агрессивного, коварного врага. И как было, вос- пользовавшись идеей Стоуна, хотя бы частично не рассеять ядовитый смог, которым старательно окуты- вают Россию? Но что тогда привлекает к картине соотечественников Пу- тина? Здесь не поспоришь с самим режиссером. «Камера не может врать, — говорит он. — Камера показывает язык тела, вырази- тельность глаз». То есть важно не столько что сказано, сколько как сказано. Мне запало в память лицо Вла- димира Путина при обсуждении киевского майдана. Чаще всего визави Стоуна прекрасно кон- тролирует свои эмоции, говорит легко, с чуть приметной улыбкой. А тут — не то чтобы не сумел, а не захотел прятать возмущение и горечь. Ведь западные «партне- ры» повели себя подло. Сперва они попросили Россию повлиять на Януковича, чтобы он не пошел на силовое, кровавое подавление беспорядков. Мы это сделали. А двурушники из Штатов и Евросо- юза продолжали в открытую под- стрекать и финансировать ультра- правых боевиков, подкармливая их отнюдь не одними печеньками госпожи Нуланд. И второй эпизод. В нем, пожа- луй, не меньше, чем за Путиным, любопытно было наблюдать за Сто- уном. Они заговорили о Великой Отечественной войне. И режиссер сочувственно произнес, что он в курсе, какой ценой нам досталась Победа: советские людижертвова- ли для спасения страныпоследним рублем. Надо же: даже умница Стоун окончательно не избавился от американской привычки все, даже патриотизм, измерять день- гами. Неудивительно, что Путин вскинулся и быстро парировал: мы Родину спасали не до последнего рубля, а до последнейкапликрови! И Стоун, мне кажется, смутился. Он честно пытается всмотреться в «русскую душу». А значит — в русскуюпреданность своей стране. Но это не так просто. По крайней мере, для жителя Соединенных Штатов, на чью землю никогда не ступал сапог оккупанта. Оттого, наверное, там с трудом находят ответ на вопрос из давних евтушен- ковских стихов: «Хотят лирусские войны?» А точнее, так его пока и не нашли. Путин на телеэкране и сдер- жан, и откровенен. Что-то, я по- лагаю, у кого-то из россиян может вызвать несогласие — слава Богу, президент не настаивает на своей абсолютной правоте всегда и во всем. Допустим, он мимоходом бросил фразу о так называемой революции. Имелся ввиду Ок- тябрь 1917-го. До меня не дошло: а почему революция «так назы- ваемая»? А как ее еще-то можно назвать? Дело, однако, не в частностях. Фильм о Путине Стоун снял с ис- кренним желанием понять и на- шего президента, и нашу страну. Чем сходу вызвал неудовольствие русофобствующих деятелей из разных стран. Их рассердило, что автор чересчур уважителен к со- беседнику. Неужто они убеждены, что до истины следует добирать- ся хамя, провоцируя, унижая и оскорбляя? Впрочем, такое не исключено. Вон что они творят с другим неугодным им лидером — Дональдом Трампом. Но кто внимательно, без шор и навязанных недобросовестной пропагандой стереотипов посмо- трит картину, вслушается в раз- мышленияВладимираПутина, тот согласится со Стоуном, сказавшим журналистам: «Глупо, что они (то есть русские) считаются нашими врагами». «Такие разные близнецы»—девиз продол- жения популярного мультфильма «Гадкий я 3» . Грядет третье пришествие. Многодетный суперагент, роковая красотка и бессмертные миньоны на подходе. Готовьтесь. Они будут править миром… «Синяя бездна» — новый британский триллер на старую тему. Отдыхая на солнеч- ных пляжах Мексики, Лиза и ее сестра Кейт решаются на погружение в клетке к большим белым акулам. Но зрелищный аттракцион оборачивается кошмаром, когда клетка с двумя девушками срывается на океанское дно. Помощи ждать неоткуда, а кислорода остается лишь на час. Единственный выход из смертельнойловушки—плыть вверх через толщу воды, которая кишит самыми свире- пыми хищниками океана. В главных ролях Мэнди Мур, Клер Холт, Крис Дж. Джонсон. «Чисто английская комедия» — так по- зиционируют в российском прокате фильм «Гиппопотам» по одноименному роману известного писателя и актера Стивена Фрая. Низвергнутый поэт, страстный любитель виски и дебошир Тэд Уоллес получает стран- ное предложение от своей крестной дочери. Он должен отправиться в имение своего школьного друга, чтобы расследовать серию чудесных исцелений, всполошивших ари- стократическое семейство. В центре этих событий оказывается младший сын лорда Логан — ангельский подросток с необуздан- ной сексуальной фантазией. Прожженный скептикициникТэд горитжеланиемвывести всех на чистую воду, однако разгадка «тайны без преступления» приводит к поразитель- нымпоследствиям. Поставил «Гиппопотама» режиссёр Джон Дженкс. Лето началось, а значит, настало время для настоящих приключений! Для детей на экраны выходит очередной выпуск «МУЛЬТ в кино. Выпуск № 55. Большие каникулы» . А в нем— самые новые серии мультфильмов «Фиксики», «Белка и Стрелка. Озорная семейка», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Лео и Тиг» и премьера: новый мультсериал «Четверо в кубе». В рамках проекта TheatreHD на большом экране будет демонстрироваться спектакль «Мет: Травиата» режиссера Вилли Деккера. В ролях: Виолетта Валери — Соня Йончева, Альфред Жермон —Майкл Фабиано, Жорж Жермон—Томас Хэмпсон. Музыка Джузеп- пе Верди. Либретто Франческо Марии Пьяве по пьесе Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Премьера состоялась в театре Ла Фениче, Венеция, 6 марта 1853 года. Ди- рижер — Никола Луизотти. Сценография и костюмы— Вольфганг Гусман. Свет —Ханс Тельстеде. Хореограф — Эйтол Фармер. Верди много не бывает. Особенно когда речь о самой популярной его опере. И особен- но — когда речь о самой популярной инсце- нировке ХХI века. Спектакль немца Вилли Деккера, режиссера-минималиста, мастера лаконичных, но сильнодействующихжестов, родился в 2005-м году на Зальцбургском фе- стивале. Партию почти святой куртизанки Виолетты Валери исполняла Анна Нетреб- ко, и это был не просто успех. «Травиата» Деккера/Нетребко оказалась феноменально востребованной — ведущие оперные театры мира мечтали заполучить ее в репертуар. По- становка не утратила популярности и после того, как Нетребко покинула проект, спек- такльДеккера возобновляется с 2013-го. Судя понепременныманшлагам, вечнаяжизнь ему гарантирована. И самое удивительное, что он не старится, не ветшает — в первую очередь благодаря тому свежему дыханию, что при- носят на сцену новые певицы. З а несколько дней до по- каза фильма «Путин» на Первомкритикесса из ли- берального стана нанесла по нему превентивный, пока что легкий, пробный удар. И почему это российский пре- зидент два года откровенничал с американцемОливеромСтоуном? Даже про детей, внуков, зятьев и прочие личные обстоятельства рассказывал. Что у нас, своих ре- жиссеров нету? Когда-то расспро- сить Путина на сей счет был не прочь документалист Владимир Манский. Не нравится Манский —естьНикитаМихалков. Ужон- то наверняка к главе государства максимально лоялен. Так, чуть-чуть перевирая фак- ты, милая дама начала атаку и на автора картины, и на ее главного героя. Представляю, как быхоте- лось ей, чтобы на месте Стоуна и в самом деле был Михалков с его монархическими симпатиями. До чего бы это упростило задачу раз- нести телеинтервью в пух и прах. А тут все-таки Стоун — оскаро- носный мастер, почитаемый и в Штатах, и во всем мире. Утверждение, будто соотече- ственников Владимир Путин не удостаивал чести поделиться с ними личным, непубличным, мягко выражаясь, не соответ- ствует действительности. К при- меру, чуть ли не в пилотном выпуске ныне популярного ток- шоу «Центральное телевидение» появился неофициальный, «не- протокольный» Путин. Было показано, как он завтракает, сколько времени бывает в спорт- зале и многое другое, раскры- вающее «страшную» тайну: и президенту России ничто челове- ческое не чуждо. В соответствии с демократическим каноном, высшая власть в нашей стране больше не сакральна. Ее лидер не спускается к народу из заоб- лачных далей, как то было при царе-батюшке или Сталине. Путин ничего не имеет против, если его назовут, допустим, главным менеджером государ- ства (нечто в этом роде прозву- чало и в диалоге с ним у Оливера Стоуна). Вообще же российские зри- тели вряд ли узнают из фильма что-то для них неожиданное, сногсшибательно сенсационное. Не любящий позерства, фразер- ства, лобовых пропагандистских выпадов, ясный, четкий, лако- ничный, Владимир Путин пред- стал в стоуновскоммини-сериале таким же, каким мы привыкли его видеть в новостных сюжетах или в марафонских «Прямых линиях» на ТВ. В последней из них по времени нелицеприятные, тревожные обращения граждан к первому лицу носили куда более ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Всмотреться в «русскую душу» Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 124/25502/ 29 ИЮНЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 « Мы — свободная нация . И наше место в современном мире , хочу это особо подчеркнуть , будет определяться лишь тем , насколько сильными и успешными мы будем » “ СМОТРИМ В ИЮНЕ Близнецы- братья СЕРГЕЙ ИВАНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz