Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
НАТАЛИЯ ЗАГОРСКАЯ, старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными и исполнительными органами власти, органами местного самоуправления С 1 июля текущего года вступает в силу новая редакция Кодекса Липецкой области об административных правона- рушениях, принятый недавно областным Советом депутатов. Значение этого правового документа трудно переоценить: все егоположениянаправленыпрежде всегона защитуправиинте- ресовжителей нашего региона. ОбновленныйКоАПпретерпел значительные изменения. О наиболее существенных новациях по просьбе «Липецкой газеты» рассказывает один из разработ- чиков законопроекта старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными и исполнительными органамивласти, органамиместного самоуправления, старший советник юстиции Наталия Загорская. ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО Наталия Загорская, один из разработчиков новой редакции областного КоАП. № 124/25502/ 29 ИЮНЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 10 — Напомним, что действу- ющий Кодекс Липецкой об- ласти об административных правонарушениях был при- нят в 2004 году. Документ установил административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов области, нор- мативных правовых актов органов местного самоуправ- ления, определил подведом- ственность дел об администра- тивных правонарушениях, а также перечень лиц, упол- номоченных составлять про- токолы об административных правонарушениях. Комплексно и эффективно Практика применения Ко- декса Липецкой области об административных право- нарушениях, являющегося комплексным нормативным правовым актом, содержащим охранительные нормы, пока- зала эффективность и резуль- тативность содержащихся в нем положений. Вместе с тем с момента введения Кодекса в действие в Российской Федерации про- изошли существенные измене- ния в общественной жизни и экономике, которые повлияли на правовую систему. В частности, появились новые правовые институты (государственных закупок, контрактной системы, контро- ля за соответствием расходов лиц, замещающих опреде- ленные должности, оказания государственных и муници- пальных услуг и т.д.). В связи с принятием Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципального контроля» получил дальнейшее развитие институт государственного и муниципального контроля. В этой связи назрела необ- ходимость разработки и при- нятия нового Кодекса Липец- койобластиоб административ- ных правонарушениях. В ходе работы над его про- ектом были сохранены суще- ствующие подходы к правово- мурегулированиюотношений, составляющих институт адми- нистративной ответственно- сти. При подготовке данного документа учтены состояние правовой системы и организа- ции органов государственной власти и органов местного самоуправления, судебная и иная правоприменительная практика, правовые пози- Кодекс: защита и порядок В важный областной законодательный документ внесены изменения ции Конституционного суда Российской Федерации, из- менения в федеральном и ре- гиональном законодательстве. Соблюдайте чистоту Какими новациями от- мечен обновленный правовой документ? Например, в главе 5 Кодек- са нашли отражение нормы, устанавливающие админи- стративную ответственность за нарушение действующих в муниципальныхобразованиях правил благоустройства. Так, статьей 5.9 Кодекса предусмотрена администра- тивная ответственность за хранение строительных мате- риалов за пределами земель- ных участков, принадлежа- щих на праве собственности или ином праве гражданам и (или) юридическим лицам, вне установленных норматив- ными правовыми актами орга- нов местного самоуправления специально отведенных мест или с нарушением условий, установленных нормативны- ми правовыми актами органов местного самоуправления в сфере благоустройства. На- рушение порядка хранения строительных материалов влечет предупреждение или наложение административ- ного штрафа на граждан в размере от 500 до 3000 руб., на должностных лиц — от 3000 до 10000 руб.; наюридических лиц — от 10000 до 50000 руб. В действующем Кодексе Липецкой области об админи- стративныхправонарушениях подобной нормы нет. В отдельной статье преду- смотрена административная ответственность за установку шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, дру- гих сооружений, устройств и объектов, создающих пре- пятствия или ограничения проходу (движению) пешехо- дов и (или) стоянке, проезду автотранспорта, без согласо- вания с органами местного самоуправления (ст. 5.8). Дан- ные нарушения влекут пре- дупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 3000 руб.; на должностных лиц — от 3000 до 10000 руб.; на юридических лиц — от 10000 до 50000 руб. Животное — друг человека Ряд составов администра- тивных правонарушений в новомКодексе более конкрети- зирован (за нарушение требо- ваний нормативных правовых актов в сфере охраны окружа- ющей среды; за нарушение по- рядка организации стоянокав- томототранспортных средств; за нарушение требований об- щественной безопасности при содержанииживотных и т.д.). Кпримеру, статьей 8.5 дей- ствующего Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях предусмо- трена административная от- ветственность за нарушение правил содержания собак и иных домашних животных, а также птиц. С 1 июля с.г. вступит в силу статья 8.4 Кодекса, в соответствии с которой ад- министративная ответствен- ность вводится за выгул собак без присмотра, а равно выгул собак без поводка и (или) намордника (влечет преду- преждение или наложение административногоштрафа в размере от 500 до 2000 руб.) ; выгул собак на территории об- разовательных организаций, учреждений здравоохране- ния, детских и спортивных площадках (предупреждение или наложение администра- тивного штрафа в размере от 500 до 3000 руб.) ; выпас сель- скохозяйственных животных на территории населенных пунктов вне специальных участков, определенных ор- ганамиместного самоуправле- ния (предупреждение или на- ложение административного штрафа на граждан от 500 до 2000 руб.), и т.д. Новые составы правонарушений Документ так- же содержит ряд существенных новаций, опреде- ляя новые соста- вы администра- тивных правона- рушений. В частности, статьей3.5Кодек- са, во исполнение требований ч. 4.1 ст. 5 Федераль- ного закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О про- т и в о д е й с т в ии т е р р о р и з м у » , предусмотрена административ- ная ответствен- ность за неиспол- нение или нару- шение решения органа, сформи- рованного в це- лях обеспечения к о о р д и н а ц и и деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений. В соответствии со статьей 2.3 Кодекса установлена ад- министративная ответствен- ность за нарушение порядка проведения опроса граждан, определенного Законом Ли- пецкой области от 26 декабря 2016 года № 35-ОЗ «О поряд- ке назначения и проведения опроса граждан вмуниципаль- ных образованиях Липецкой области». Нарушение порядка отлова и содержания безнадзорных животных, установленного в соответствии с Законом Ли- пецкой области от 15 декабря 2015 года № 481-ОЗ «О на- делении органов местного самоуправления государствен- ными полномочиями по орга- низации проведения меропри- ятий по отлову и содержанию безнадзорных животных», влечет административную ответственность по статье 8.5 Кодекса. По данной статье на юридических лиц может быть наложен административный штраф в размере от 2000 до 10000 руб. Кроме того, вводится адми- нистративная ответственность за незаконное изготовление и использование учрежден- ных Липецким областным Советом депутатов наград (ст. 3.4 Кодекса); за нарушение перевозчиком требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (ст. 9.1); за несоблю- дение порядка деятельности общественных кладбищ (ст. 10.1); за невнесение платы за пользование на платнойоснове парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (ст. 5.15 Кодекса), и т.д. В частности, согласно ста- тье 10.1 нового Кодекса за несоблюдение установленных требований к планировке и содержаниютерриторий обще- ственных кладбищна граждан может быть наложен админи- стративный штраф в размере от 2000 до 3000 руб., на юри- дических лиц — от 25000 до 30000 руб. Несоблюдение тре- бований к регистрации и учету захоронений (погребению) на общественных кладбищах влечет наложение штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 руб., на юридических лиц — от 25000 до 30000 руб. В соответствии со статьей 5.15 Кодекса невнесение уста- новленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на авто- мобильных дорогах общего пользования местного зна- чения, повлечет наложение административногоштрафа в размере от 5000 до 10000 руб. Согласно статье 15.1Кодек- са данный законодательный акт вступает в силу с 1 июля 2017 года. НАРУШИЛ — НАКАЖУТ Выгул собак без поводка и (или) намордника — преду- преждение или штраф от 500 до 2000 руб. Несоблюдение правил содер- жания территорий кладбищ —штраф на гражданина от 2000 до 3000 руб.; на юрлиц — от 25000 до 30000 руб. Установка шлагбаумов, цепей —предупреждение илиштраф на граждан от 500 до 3000 руб.; на должностное лицо— от 3000 до 10000 руб.; на юр- лиц—от 10000 до 50000 руб.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz