Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

АКТУАЛЬНО № 124/25502/ 29 ИЮНЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 8 «Связываться неохота...» 74 процента обманутых потребителей ничего не делают, чтобы отстоять свои права РОМАН КРЕЦУЛ, « Известия» Около трети россиян за последние полгода сталкивались с нарушением своих прав в повседневной жизни. Чаще всего это происходит при покупках товаров в магазинах, а также в сферах здравоохранения и ЖКХ. При этом отстаивать свои права не готовы 74% пострадавших, сообщили «Известиям» в аналитическом центре НАФИ, проводившем исследование. Эксперты считают причиной этого отсутствие эффективного механизма защиты своих прав у граждан, что приводит к их правовой пассивности. Согласно результатамопро- са, если в целом о нарушении прав в течение полугода со- общили 28% респондентов, то среди жителей Москвы и Петербурга их доля составляет 36%, а в других городах-мил- лионниках — 37%. Причем 11% обратившихся указыва- ют, что у них было пять и более таких случаев в течение полу- года. Среди тех, кто сталкивался с нарушениями своих прав, 33%признались, что они были связаны с розничной торгов- лей. Например, покупателям отказывали в возврате не- качественного товара. 32% отметили нарушение своих прав в сфере ЖКХ и медици- ны — когда стоимость услуг оказывалась завышенной. Реже опрошенные сооб- щали о нарушениях в сфере транспортных услуг (13%), связи (12%), общественно- го питания и финансовых услуг (по 10%). Отвечая на вопрос, что они предпринимали, когда их пра- ва были нарушены, большин- ство участников исследования (32%) сообщили, что обраща- лись за советом к близким. 26% в такой ситуации искали информацию в Интернете. К услугам профессиональных юристов прибегали лишь 13% опрошенных, а 11% само- стоятельно изучали законы и постановления. По данным юридической компании«Амулекс», совмест- но с которой проводилось ис- следование, механизм жалоб использовал лишь каждый пя- тый пострадавший: напрямую к нарушителям обращались 11%, в вышестоящую инстан- цию — 6%, в прокуратуру и Роспотребнадзор — 2%. При этом граждане с высшим обра- зованиемписалижалобывдвое чаще, чем те, кто не оканчивал вуз (28% против 15%). А 74% никаких активных действий при нарушениях их прав не предпринимали (среди людей с высшим образованием их доля составила 67%). — Результаты исследова- ния демонстрируют правовую пассивностьнаших граждан— чаще всего «решение» вопроса с нарушением прав заканчи- вается обсуждением ситуации с близкими и друзьями, не переходя в правовую пло- скость,—прокомментировала «Известиям» данные опроса гендиректор НАФИ Гузелия Имаева. — С одной стороны, это связано с отсутствием знанийи навыков в области за- щиты собственных прав даже по самым бытовым вопросам. С другой — с нашим высоким уровнем терпения. Председатель правления Независимого экспертно-пра- вового совета, член Совета при президентепоправамчеловека МараПолякова сообщила «Из- вестиям», что, по ее наблюде- ниям, граждане в последнее время стали чаще отстаивать свои права. — Сегодня спрос на эти услуги очень серьезный. Я вспоминаю годы после пере- стройки, тогда люди вообще к этому не стремились. Ког- да мы начинали работать, в правозащитных организациях практически не былоюристов, — отметила эксперт. Председатель правления «Международной конфедера- ции обществ потребителей» Дмитрий Янин полагает, что россияне в основной массе не требовательны как потреби- тели. — Чаще всего права граж- дан нарушаются именно в сфере торговли,—подтвердил он «Известиям». — Взрослый человек совершает ежедневно не менее десяти сделок — пользуется общественным транспортом, покупает что-то в магазине, оплачивает ком- мунальные платежи. Если каждая сотая сделка сопро- вождается проблемами, это означает, что раз в десять дней у человека возникает та или иная сложность. Если на каждую из них реагировать бурно, не хватит ни нервов, ни денег. Каждый раз прихо- дится соизмерять возможные затраты и принимать реше- ние — связываться ли с этим или просто попросить новый салат. В большинстве случаев простое указание на ошибку срабатывает. Мода на внутренний туризм Продажи билетов по стране в этом году существенно выросли ДАРЬЯ ФИЛИППОВА, « Известия» Продажи авиабилетов по внутренним направлениям в России выросли на 27% по сравнению с прошлым годом. Об этом «Извести- ям» сообщили в Ростуриз- ме. Чаще всего отдыхать на отечественные курорты едут жители Москвы, Пе- тербурга, Екатеринбурга, Челябинска и Самары. По оценкам экспертов отрасли, туристическая активность в городах-миллионниках в этом году превысила докри- зисные показатели. Рейтинг самых путеше- ствующих городов России специалисты Ростуризма составили на основе данных о бронировании авиабилетов в мае 2017 года. Самыми вос- требованными курортами стали Сочи и Крым. —Высокие показатели по внутреннему туризму связа- ны с численностьюнаселения городов и удобством авиапе- релетов. В целом продажи авиабилетов по внутренним направлениям по сравнению с 2016 годомвырослина 27%. Этому поспособствовало и снижение цен на перелеты, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Ростуризма. В ведомстве отметили, что средний чекна авиабилетыпо России за год снизился более чем на 20%. По д а н ным с е р в и с а Aviasales, средняя цена би- летов в Сочи (туда-обратно) упала за год на четверть (до 10 843 рублей), в Крым — на 10%(до 11 264 рублей). Пере- лет из столицы в Сочи (туда и обратно) стоит примерно 8,8 тыс. рублей. Путешествие на самолете в Симферополь (туда-обратно) москвичам обойдется в 9,3 тыс. рублей, а жителям Петербурга — в сумму около 16 тыс. рублей. Генеральный директор интернет-сервиса для путе- шественников Biletix Алек- сандр Сизинцев сообщил «Известиям», что снижению цен на авиаперелеты по Рос- сии способствовал переход российских авиакомпаний на гибкое ценообразование и внедрение безбагажных тарифов. В целом показатели туристической активности в городах-миллионниках до- стигли и превысили уровень 2015 года. Туристы вновь начинают массово путеше- ствовать. PR- директор сервиса Aviasales Янис Дзенис со- общил «Известиям», что са- мыми популярными вну- тренними направлениями на лето-2017 из Москвы стали Симферополь и Сочи. Из Петербурга — Симферополь, Москва, Сочи. Из Екатерин- бурга — Москва, Сочи, Пе- тербург. Позади Москва Регионы обошли столицу по среднему размеру кредита АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВСКИХ, « Известия» Средняя сумма целевого займа в столице в 2016 году впервые оказалась ниже, чем в регионах. В Москве она составила 33 720 рублей, а в целом по регионам — 34 тыс. рублей. Такие данные были получены банком «Русский стандарт» и одноименным кре- дитным бюро в ходе исследования кредитной активности росси- ян в прошлом году. По мнению экспертов, такое соотношение сложилось в результате того, что москвичам свойственны спон- танные покупки, поэтому они берут больше целевых кредитов в торговых точках на небольшие суммы. А жители регионов более прагматичны, поэтому предпочитают точечные, но более доро- гие приобретения. — В регионах драйверами рынка POS-кредитования являют- ся так называемые необходимые вещи, к примеру, мебель или бытовая техника, — пояснил первый зампред банка «Русский стандарт» Евгений Лапин. — Особенно популярен этот сегмент среди жителей Поволжья. А вот в регионе Сибири одна из самых популярных покупок в кредит —шуба из натурального меха. В регионах средний чек выше, потому что POS-кредит на бытовую технику, например, там берут реже, чем в Москве. В столи- це из-за большего количества самих выдач целевых кредитов сумма среднего чека снижается. Для жителей столицы более характерны спонтанные покупки, поэтому у москвичей больше POS-кредитов на мелкие приобретения. В целом по стране топ-5 популярных сегментов в целевом кредитовании выглядит так. Средняя сумма кредита на мебель и предметы интерьера составляет 35 309 рублей, на бытовую технику — 25 682 рубля, на одежду и обувь — 47 594 рубля, на стройматериалы — 37 042 рубля, а на компьютеры и гаджеты — 23 440 рублей. В числе наиболее закредитованных регионов, где у жителей три и более потребительских займа, Москва, Санкт- Петербург, Московская область, Омская область и Краснодар- ский край. Как ранее сообщали «Известия», уровень долговой нагрузки россиян находится в комфортной зоне. По данным РАНХиГС, более чем у трети граждан ежемесячные выплаты по кредитам в 2016 году составили 10-25% от их дохода. У 26,2% заемщиков — 25-50%. А у 9,2% россиян — в пределах допустимых 50-75%. Лишь у 4% заемщиков ежемесячные выплаты по ссудам пре- высили их доход, то есть уровень их долговой нагрузки вошел в зону риска. ФОТО ЗУРАБА ДЖАВАХАДЗЕ ФОТО ПАВЛА БЕДНЯКОВА „ Совместный проект «Липецкой газеты» и газеты « »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz