Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

СТРАНА СОВЕТОВ Последний из «Москвичей» Знакомый, купивший «Москвич-2141» на рубеже 90-х, был счастлив. После непритязательного «сорокового», всегда носившего на себе печать ушедшей автомобильной эпохи, но- вая машина казалась первой ласточкой блестящего будущего советского автомобилестроения. О на была комфортабельной и просторной, существен- но переигрывая по габари- там как старую вазовскую «классику», так и новейшую «восьмерку». По нашим мер- кам, достаточно современ- ной. Французская «Симка», послужившая для нового «Москвича» своеобразным прототипом, была признана «Автомобилем года» каких- нибудь 10, максимум 15 лет назад. Наконец, многофунк- циональной. Машина пре- красно подходила как для семейных поездок на дачу, так и служила, вспомните ряза- новскую «Забытую мелодию для флейты», альковом для романтических встреч. Итемне менее прекрасного будущего у нового автомобиля не случилось. Можно даже сказать, что он был обречен изначально. Причин тому много. Но главное, в конце 60-х, начале 70-х годов, когда на АЗЛК начиналась разра- ботка принципиально новой модели, призванной заменить «Москвич-412», некогда дина- мичная советская экономика переживала уже далеко не лучшие времена, и во многом по этой причине в 1976 году завод вынужден был поста- вить на конвейер не новую машину, а компромиссный «Москвич-2140». Хотя уже в начале семидесятых были готовы прототипы так назы- ваемой «серии С» с кузовами «хэтчбек». Двухобъемные машины считались в те времена по- следнимпискоммировой авто- моды, и в принципе они могли бы устроить министерское начальство. Однако модели «С» были заднеприводными. Это обстоятельство и оказа- лось для них роковым, даже несмотря на то, что прин- ципиальная схема подвески москвичовской «серии С» напоминала схему 5-й серии мирового автолидера BMW. Проект «С» был похоронен, а коллектив конструкторов, таковы реалии командной экономики, получил ЦУ раз- работать новую переднепри- водную модель на основе за- рубежного «автомобиля 1976 года» Simca-1308. Решение для конструкто- ров было оскорбительным. Ис- кусственный советско-фран- цузский гибрид немедленно получил прозвище «Максим- ка», однако копией «Симки» так и не стал. По мнению автознатоков, у «Москви- ча-2141» больше общего сAudi 100C2.Иглавное—продольно расположенный двигатель, что вроде бы позволяло ис- пользовать на новой машине существующие уже моторы от заднеприводных моделей. Правда, никто почему-то не подумал, что мощности ис- пытанного москвичовского 412-го двигателя для большой иболее тяжелоймашиныбудет явно недостаточно, не лучшей альтернативой станет и мотор ВАЗ-2106. Но получилось то, что по- лучилось. Волжский завод не мог существенно увеличить выпуск двигателей, а Уфим- ский завод автомобильныхмо- торов не мог предложить ни- чего другого. Правда, в конце концов конструкторы АЗЛК и ВАЗа совместными усили- ями разработали двигатель семейства 414 мощностью 95 лошадиных сил и даже пред- ложили 65-сильный дизель. Однако время для строитель- ства (хотя оно и началось) на территории московского за- вода производственных цехов для выпуска двигателей было окончательно упущено, а все оборудование, закупленное для производства двигателей, было разукомплектовано и разворовано. Постреформен- ной России, как выяснилось, не требовалось ни новое про- изводство, ни новая машина. В итоге едва ли не до конца дней своих (эксперименты с импортными, а также модер- низированными моторами УЗАМ уже не могли ничего изменить) «Москвич-2141» выпускался с «временными» уфимским и тольяттинским двигателями. Но, как бы то ни было, уже в феврале 1986 года на АЗЛК была собрана опытная, а в конце года и товарная партия автомобилей, в 1988 году на- чалось полноценное произ- водство «Москвичей-2141», а в 1991 году на свет появился 100-тысячный экземпляр. Од- нако в то время большая стра- на уже неудержимо двигалась к своему краху, «похоронная» команда прорабатывала вари- анты радикальных экономи- ческих реформ и способы из- бавления от убыточных пред- приятий, ну а в новую Россию тем временемхлынули потоки подержанных, дешевых авто- мобилей из Германии. Судьба «Москвича» была предрешена. Завод еще пы- тался дергаться, предлагая автолюбителям то «Князя Владимира», то «ЮрияДолго- рукого», то «Ивана Калиту», то вообще мифического «Свя- тогора». Однако они лишь ускорили агонию. В 2001-м производство снизилось до 800 машин в год, а в начале марта 2002 года конвейер АЗЛК-МЗМА был остановлен навсегда. Чтобы выделиться в потоке автомобилей и ав- томобилистов, можно, конечно, купить что-нибудь типа «Бугатти», «Мазерати», «Ламборгини», «Феррари». О днако чтобыстать счастливымоблада- телем по-настоящему эксклюзивного суперкара, машины нужно не покупать, а заказывать. И при этом особо не ломать голову в попытках сэкономить какой-ни- будь жалкий миллион долларов. Одним больше, однимменьше—какая разница! Вот иRolls-Royce, о котором пойдет речь, стоит то ли 12, то ли 13 миллионов. Кли- ента, имя которого не разглашается, это особо не волнует. Для него главное, чтобы формула «Любой каприз за ваши деньги» работала безотказно и он получил именно то, что и хотел. В с е п оже л а - ния клиента, разумеется, не разглашаются. Одна- ко известно, что автомобиль представ- ляет собой двухместное купе и выполнен в традициях 20-х, 30-х годов прошлого века. Характеристики—пока тоже тайна за семью печатями. Тем не менее машина ужевыставляласьнадизайнерскомфести- вале в Италии и произвела большое впе- чатление на публику. Однако организато- ры выставки затрудняются сказать, что именно потрясло толпы зевак: художе- ственные изыски или все-таки предпола- гаемая цена машины. Если публи- куемые цифры близки к реальным, то существующий в единственном эк- земпляре «Роллс-Ройс» на сегодня самый дорогой автомобиль в мире. Немудрено, если учесть, что модель с самой большой решеткой радиатора в истории марки со- биралась вручную. И целых 4 года! Как ни странно, но многотрудная работа не только не утомила персонал автомобильного ателье, но и вдохновляет на новые подвиги. Дело за клиентами! РЫНОК Санкции для ПАЗа Как быни сражались с российскими автостроителями украинские автопа- триоты, несвидомые украинцыпродол- жают покупать продукциюроссийского автопрома. В частности, на рынке новых авто- бусов в Незалежной безраздельное первое место занимает сегодня Павлов- ский автобусный завод, входящий в «Группу ГАЗ». Только в мае он продал почти столько же автобусов, сколько и ближайшие его украинские соперники — компании «Электрон» и «Богдан». Результаты рекордных украинских продажсотрудникипресс-службы«Груп- пы ГАЗ» не комментируют, отмечая лишь, что автобусы Павловского завода остаются самымипопулярнымине толь- ко в России, но и на всем постсоветском пространстве. Однако независимые ана- литикиполагают, чтоукраинские власти сделают все, чтобы санкции, введенные против ПАЗа Петром Порошенко, нако- нецсработали.Понятно, чтоограничение продаж популярных автобусов не луч- шим образом скажется на организации автоперевозок на Украине. Однако чего не сделаешь назло москалям. АВТОГИД Подготовил Виктор Страхов. Фото из личного альбома автора. № 119/25497/ 22 ИЮНЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 ДОРОГА Каникулы без опасности Липецкая автоинспекция про- сит водителей быть внимательнее на дороге в начале летних каникул. Иоснования для такого обращения есть. Дело в том, что школьники значительно большую часть вре- мени стали проводить на улице, а статистика остается тревожной. З а пять месяцев в области было зарегистрировано пятьдесят де- вять автоаварий с участием детей до шестнадцати лет, в тридцати двух ДТП пострадавшие находились в качестве пассажиров. Итог печален. Один погиб и тридцать пять полу- чили различные травмы. Вкачестве пешеходов на дорогах области по- страдали двадцать четыре ребенка. В большинстве случаев виновны- ми оказались взрослые участники дорожного движения. А поэтому автоинспекция взывает к сознатель- ности водителей и напоминает, что, подъезжая к пешеходным перехо- дам, надо заранее снизить скорость, атакжеподчеркивает,чтоперевозить детей в автомобиле необходимо ис- ключительно с использованием дет- ских удерживающих устройств, со- ответствующихвесуиростуребенка. Кроме того, чтобы не допустить трагедии, родители должны знать, где и как гуляют их дети, умеют ли правильно, а значит, безопасно, перейти проезжую часть, знакомы ли с особенностями передвижения по дорогам без тротуаров и помнят ли о необходимости использования светоотражающих элементов. Екатерина Баловнева НОВИНКА Метановый рекордсмен Трудно сказать, какими именно соображениями — экологическими или эко- номическими — руковод- ствовались конструкторы и менеджеры АВТОВАЗа, но недавнокрупнейшее автомо- билестроительное предпри- ятие страны начало выпуск новой версии Lada Vesta, способной преодолеть 1100 километровнаоднойзаправ- ке. Однако секрет рекордно- го пробега вовсе не в сверх- экономичном двигателе, а в установке помимо стандарт- ного бензинового бака еще и емкости для метана. По мнению специали- стов, дополнительныймета- новый баллон если и умень- шает емкость багажника, то несильно. Зато существенно увеличивает ресурс дви- гателя и снижает расходы на горючее. По расчетам, поездки на метане втрое дешевле бензиновых путе- шествий. ЭКСКЛЮЗИВ Суперкар на заказ Компания Rolls-Royce построила самый дорогой автомобиль

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz