Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
№ 119/25497/ 22 ИЮНЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО И дея «История человеческой со- вести» принад- лежит академи- ку Лихачеву. Но пока эта книга н е н а п и с а н а . Зато с нарастающей интенсив- ностьюнакапливаетсяматериал для «Истории человеческой бес- совестности». Возможно, пару абзацев в ней уделят и недавнему выпуску ток-шоу «Звезды» со- шлись». —Всё на продажу—обреченно, однако как бы и с гордостью про- изнес известный артист Владимир Баринов. —У нас всё на продажу. Такая уж профессия. На сей раз «звезды» сошлись, чтобы обсудить выходку другого известного артиста Владимира Епифанцева. Он выложил в Ин- тернете странное видео, где, на- пример, собственноручно таскает за волосы почти голую барышню. Остальное в томже духе. Самавтор называет это творчеством и пре- зирает толпу, когда она обвиняет его за пропаганду порнографии и садомазохизма. Кадры, спрово- цировавшие скандал, по словам Епифанцева, пробы, подступ к очередному его постмодернист- скому шедевру. А кто недоволен, тот ханжа и дремучий обыватель, примитивный потребитель сери- ального «мыла». Тут, правда, возникает занят- ная нестыковка. Епифанцев, надо полагать, не худо зарабатывает как раз снимаясь в телесериалах. Аопусыв области такназываемого «параллельного кино» адресованы узкому кругу единомышленни- ков и приносят их создателю не приличные гонорары, а неприят- ности. Появившиеся в Интернете картинки привлекли внимание, кроме рафинированных эсте- тов и любителей «клубнички», специфических ценителей из правоохранительных органов. Там подозревают, что в качестве партнерш новатор использовал несовершеннолетних. Ятакине понял: Баринов осуж- дает или оправдывает товарища по творческому цеху? Ведь если всё на продажу, чего же упрекать Епифанцева за то, что он выложил на прилавок? Человек торгует сво- ими эксгибиционистскими ком- плексами, темными желаниями, склонностьюк извращениям. Чем богаты, тем и рады. В теледискуссии народ недо- умевал: какого рожна ты, Володя, демонстрируешь рабочий матери- ал к фильму во Всемирной паути- не? Его же увидят дети. Но никого не задело, что Володя собирается делать такое кино. Епифанцева порицали исключительно за по- спешную публичность. А он высо- комерно ответствовал: выложил, потому что так захотел. Еще лучше ему бы отреагировать словами од- ного якобы художника: все, что я нахаркаю, есть искусство. То же мог бы сказать и Ники- та Джигурда. Неделей раньше в этом же павильоне ему устроили настоящий бенефис. Он битый час бушевал, хрипел, молился, мате- Меняется все, кроме людей Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом рился, хамил, падал на колени, целовал дамам ручки, кричал о великой любви к Марине Аниси- ной, с которой только что развелся и на которой сразуже решил опять жениться. Короче, разыграл спек- такль, пожалуй, поэффектнее, чем у Епифанцева. Апод конец бросил неожиданно спокойным голосом, с тайной издевкой: да, я в маске, так ведь у нас с вамишоу, господа. Но что, по-моему, особенно любопытно — ведущие спраши- вали у «звезд», не одобрявших выходки Епифанцева: а им самим не доводилось опять же в Интер- нете появляться в рискованном наряде, а то и без? Выяснилось, что доводилось. Кто-то позировал, лежа в ванне, кто-то—в исподнем. Однако, уверяли они, это абсолют- но другое, нежели неприличия Епифанцева. То была реклама. Разве нельзя рекламировать мод- ное белье? Можно, конечно, можно. Всё можно. Всё на продажу. И тело, и душа, а точнее — пустота, прочно занявшая место, где полагается быть душе, совести, нравствен- ности. Можно превратить в пор- нографическое зрелище трагедию Шекспира или пьесу Чехова. А можно, не заслоняяськлассиками, делиться интимными «секретами на миллион». Тот же Епифанцев, между прочим, так охотно и под- робно излагал свои сексуальные предпочтения, что закаленная Лера Кудрявцева начала краснеть и прятать глаза. Другие кумиры публики, загибая пальцы перед камерой, подсчитывают количе- ство своих браков и разводов. Или брызжут грязью на подросших детей и прочих родственников, поскольку у них с ними тяжба из- за прабабушкиного наследства. То есть на глазах всей страны выгре- бают горы сора из избы. Чернышевский наивно заме- тил: у человека непременно дол- жен быть уголок, куда запрещен СМОТРИМ В ИЮНЕ 21 вход посторонним. Он ни черта не соображал в пиаре. Не то что Джигурда и Епифанцев. Они в свои потаенные уголки, закоулки, тупики и чуланы не просто пуска- ют, а зазывают кого попало. У них всегда «день открытых дверей». Процессы беспардонного са- мопиара набирают обороты еще и потому, что уходят в мир иной люди, которым претила распро- дажа таланта оптом и в розницу. Вообразить Алексея Баталова орущим, матерящимся на теле- экране немыслимо. Как и героем ролика, предлагающего народу не то что вуку-вуку, но и автомобиль «Рено» или смартфон по цене «все- го» пятнадцать тысяч девятьсот девяносто девять рублей. Он не способен был спекулировать на любви к нему зрителей. К тому же его наверняка покоробило бы от этого восторженного «всего». Он же понимал, сколько семей с деть- ми вынуждены выживать на те самые «всего пятнадцать тысяч». Весть о смерти Алексея Влади- мировича Баталова пришла через три дня после «звездных» слово- прений о Епифанцеве. И невольно подумалось: а ведь и его роли, и его нравственная позиция для не- скольких поколений и актеров, и неактеров были камертоном по- рядочности, человечности, ответ- ственности, всего, что растранжи- рили за ненадобностьюнынешние «мастера культуры». Он не жаждал лицедейство- вать, гримировать лицо, быть неузнаваемым. Баталов менял- ся, надевая фрак, генеральский мундир декабриста Трубецкого, москвошвеевский пиджак с на- кинутым поверх белым халатом, в котором входил в лабораторию секретного института, наряд цир- кового акробата, но сохранял че- ховскуюинтонацию, благородство и неотразимую самоиронию. И это было уже не из роли, не от героя, а от самого артиста. То же происходило и когда он брался за перо мемуариста. В от- личие от многих Баталов расска- зывал не о том, как и сколько пили на съемках популярного фильма, а о дружбе с Анной Ахматовой, о встречах с Феллини и Марселем Марсо, о том, чему он научился, работая рядом с Борисом Андре- евым и Верой Марецкой. Редкой теплоты и искренности страницы посвящены таким людям в по- следней книге Баталова «Сундук артиста». Минувшей осенью он сам ее представил, вряд ли предпо- лагая, что больше ему не суждено появиться на публике. В нем не было ни капли циниз- ма. Им никогда не интересовались ниглянцевые,ни«желтые»журна- лы. «Всё напродажу», которое кто- то считает чуть ли не главной со- ставляющейактерскойпрофессии, —это не про него. Авот в «Истории человеческой совести»Баталова не должны забыть и обойти. Можно, конечно, можно. Всё можно. Всё на продажу. И тело, и душа, а точнее — пустота, прочно занявшая место, где полагается быть душе, совести, нравственности “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Трансформеры СЕРГЕЙ ИВАНОВ «Кто теперь твои герои?» вопрошают создатели очередной серии фантастического блокбастера «Трансформеры: Последний рыцарь» Майкла Бэя. Оптимус Прайм исчез. Люди ведут войну с трансформерами. Ключ к нашему будущему погребен в тайнах про- шлого, в скрытой истории трансформеров на Земле…Миссияпо спасениюмира ложитсяна плечи разношерстной компании, состоящей из Кейда Йегера, Бамблби, английского лор- да и профессора из Оксфорда. Пришла пора действовать! Жертвы станут героями. Герои станут злодеями. Выстоит только один мир: их или наш. Фильмбыл объявлен еще когдашла работа над 4-мфильмом серии «Трансформеры: Эпо- ха истребления». Съемкифильма начались на Кубе весной 2016. Это второй голливудский фильм, съемкикоторого проводятся на терри- тории данного государства. Фильм снимался в Исландии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, Кубе, штатахМичиган иАризона, Намибии и Калифорнии. ДжеймиДорнан иКиллианМёрфи в воен- ном триллереШона Эллиса «Антропоид» . Он основан на реальной истории операции «Ан- тропоид», целью которой было устранение генерала СС Рейнхарда Гейдриха. Гейдрих занимал третье место после Гитлера и Гимм- лера в фашистской иерархии. Его устранение посредством этой сверхсекретной операции нанесло бы невосполнимую потерю силам нацистов и внесло огромный вклад в общую победу. «Антропоид» означает «человекопо- добный». На эту же тему Иржи Секвенс снял фильм«Покушение» (1964), аЛьюис Гилберт — фильм «Операция «Восход» (1975). Как и фильм «Антропоид», их для большей досто- верности снимали в Праге. Юлия Пересильд, Риналь Мухаметов и СергейГармашснялись в драмеПавлаЧухрая «Холодное танго» . Он чудомизбежал смерти, чтобы вернуться в дом, где родился. В дом, в котором теперьживет любовь всей егожизни. Но надежда на счастье оборачивается страш- ным открытием. Его возлюбленная — дочь его врага… «Вечномолодой» —новыйфильмфранцу- за Гийома Кане, в котором он играет главную роль с Марион Котийяр. Гийом и Марион — супружеская пара актеров. Когда-то он был молодой звездой, получал «Сезар», купался в лучах славы. Сейчас ему уже 43, он снимается в дешевых сериалах, одевается во что попало, покупает продуктыв магазинах, где его зовут мистерКотийяр, ипечально бредет домой, где егождет блестящаяМарион, звезда, красави- ца, самая востребованная актриса поколения. Гийом понимает: надо срочно изменить свою жизнь… «Особо опасны и вооружены... диплома- ми» герои итальянской комедии «Захочу и соскочу» . В университете начинаются со- кращения, в числе уволенных оказывается талантливый научный работник. Чем может зарабатывать человек, который всю жизнь учился? Идея поразительно проста: нужно создать преступную группировку, подобно которой мир ещё не видывал. Он решает производить психотропные таблетки, для чего собирает вместе своих бывших коллег, которые, несмотря на свои знания, оказались на обочине общества. Успех приходит неза- медлительно: наконец-то у них есть деньги, власть, женщины. Единственная проблема состоит в том, как управлять таким коллек- тивом…В составе бандыПьетро Дзинни, ней- робиолога, — археолог, лингвист-семиотик, специалист по эпиграфическим латинским текстам, антрополог, специалист по динами- ческой макроэкономике и химик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz