Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2016 год Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2016 год подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 15 Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области». Общая характеристика деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области Полномочия Контрольно-счетной палаты Липецкой области (далее — КСП, Палата) в отчетном периоде определялись Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах органи- зации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Липецкой области от 09.10.2007 № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» и Законом Липецкой области от 14.07.2011 № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области». В процессе реализации полномочий Палата осуществляла контрольную, экспертно- аналитическую деятельность в соответствии с утвержденным решением коллегии пла- ном работы Палаты на 2016 год. Мероприятия плана были сформированы исходя из необходимости всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также на основании обращений по- стоянных комитетов и депутатов областного Совета и граждан. План работы КСП на 2016 год выполнен в полном объеме, реализованы все преду- смотренные 33 контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, результаты ко- торых рассматривались на заседаниях коллегии КСП. Всего проведено 17 заседаний, рассмотрено 48 вопросов. Для устранения выявленных нарушений и недостатков главным распорядителям средств областного бюджета и другим участникам бюджетного процесса в отчетном году направлено 21 представление и предписание. В областной Совет депутатов и главе администрации области направлено 32 информационных письма. В ходе контроля за устранением нарушений КСП добилась максимального исполне- ния своих представлений, которые снимались с контроля после принятия всех необходи- мых мер реагирования. По результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены нарушения действующего законодательства в части использования бюджет- ных средств на сумму 263,7 млн. рублей. В ходе проверок также отмечены нарушения действующей нормативной правовой базы по бюджетному учету и отчетности. Контрольные мероприятия В истекшем году проверено 70 объектов контроля с объемом бюджетных средств 4699,7 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета на сумму 2531,8 млн. ру- блей и средства обязательного медицинского страхования на сумму 1513,0 млн. рублей. Как и в предыдущие годы, значительное внимание уделялось эффективности бюд- жетных вложений, направленных на государственную поддержку агропромышленного комплекса области. Так, в управлении сельского хозяйства Липецкой области проведена проверка ис- пользования бюджетных средств, направленных в 2014-2015 годах и 9 месяцев 2016 года на поддержку малых форм хозяйствования Липецкой области, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающи- еся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяй- ственные потребительские кооперативы. Объем государственной поддержки на создание и развитие крестьянских (фермер- ских) хозяйств (далее — КФХ) за последние годы возрос: с 24 444,0 тыс. рублей в 2014 году до 34 341,0 тыс. рублей в 2016 году. Меры государственной поддержки (гранты и единовременная помощь на бытовое обустройство) получили 104 КФХ. Увеличилась и поддержка семейных животноводческих ферм с 21 428,0 тыс. рублей в 2014 году до 31 427,0 тыс. рублей в 2016 году. Гранты были предоставлены 20 главам КФХ. В то же время выборочная проверка показала, что цель предоставления грантов достигалась далеко не всегда и не всеми грантополучателями бюджетные средства расходовались эффективно. Выявлено нарушений и недостатков на сумму 6 986,7 тыс. рублей. Так, глава КФХ (Лебедянский район), получивший в 2014 году грант в сумме 1 564,0 тыс. рублей, не использовал часть субсидии в установленный срок (до 1 января 2016 года). В нарушение приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 198 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года № 165», постановления администрации Липец- кой области от 01.04.2014 №161 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов) на софинансирование затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм в 2014 году» (далее — Порядок) и пункта 2.2.7 Со- глашения о предоставлении и использовании субсидий (грантов), на момент проверки неиспользованный остаток денежных средств в сумме 964,7 тыс. рублей не возвращен на единый счет областного бюджета. Глава КФХ (Липецкий район), получивший грант в июне 2014 года в сумме 3 300,0 тыс. рублей, также не использовал его в полном объеме в установленный 18-месячный срок. В нарушение требований федеральных и областных нормативных правовых актов, решением конкурсной комиссии срок использования гранта продлен на 6 месяцев, в то время как сумма гранта 502 тыс. рублей подлежала возврату в областной бюджет. В 2015 году индивидуальным предпринимателем (Усманский район) получена субси- дия в сумме 700,0 тыс. рублей на развитие птицеводства и 91,7 тыс. рублей — единовре- менная помощь на бытовое обустройство. Целью бизнес-проекта данного предпринимателя являлось увеличение поголовья птицы и удовлетворение потребностей населения в экологически чистом продукте. В ходе контрольного обследования установлено, что на ферме, расположенной по адресу: Усманский район, с. Бреславка, из приобретенных 1000 голов птицы на момент провер- ки в наличии находилось около 100 голов. Кроме того, приобретенное на единовремен- ную помощь оборудование (газовая плита) по адресу регистрации, указанному в бизнес- плане, отсутствовала. Таким образом, полученная субсидия не способствовала эффективному развитию данного хозяйства. Проверка показала, что в управлении сельского хозяйства Липецкой области кон- троль за расходованием средств, направленных на оказание государственной поддерж- ки малым формам хозяйствования, находился не на должном уровне. В целях устранения вышеуказанных нарушений КСП не только внесены соответствую- щие представления, но и рекомендовано управлению сельского хозяйства Липецкой об- ласти изменить установленный Порядок предоставления грантов, предусмотрев четкие условия их получения, в том числе срок создания семейной животноводческой фермы. Контроль использования средств, направленных на финансирование сферы здравоохранения За прошедший год проведены проверки по вопросу законности и эффективности ис- пользования средств, направленных на оказание гражданам бесплатной медицинской помощи в ГУЗ «Липецкая городская больница № 4 «Липецк-Мед», ГУЗ «Липецкая област- ная клиническая больница» и ГУЗ «Областная детская больница». Установлено, что деятельность проверенных учреждений соответствовала задачам и целям их создания, государственные задания исполнены в полном объеме. В целом учреждения обеспечивают население области медицинскими услугами. Вместе с тем, выявлен ряд нарушений и недостатков. Наиболее типичными из них являются: ГУЗ «Липецкая городская больница № 4 «Липецк-Мед» (далее — Учреждение): На балансе Учреждения на момент проверки числились основные средства балансо- вой стоимостью 342 235,3 тыс. рублей, износ которых составлял 78%. — В ходе выборочной проверки лицевых карточек сотрудников Учреждения выявле- ны нарушения по заработной плате на общую сумму 68,3 тыс. рублей. — При проведении контрольного обмера отремонтированных зданий Учрежде- ния, установлено завышение объемов выполненных работ, отраженных в актах формы № КС-2, над фактически выполненными объемами на сумму 65,6 тыс. рублей. — Проведенная инвентаризация показала, что в составе основных средств имелось медицинское оборудование на сумму 3 995,9 тыс. рублей, которое не использовалось по назначению длительный период (более 2 лет), что в соответствии со статьей 34 Бюджет- ного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) является неэффективным исполь- зованием бюджетных средств. Установлены случаи нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ- ственных и муниципальных нужд», содержащие признаки административного правона- рушения. ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» (далее — Учреждение): В ходе выборочной проверки карточек-справок сотрудников Учреждения недоплата заработной платы составила 167,8 тыс. рублей. — При проведении контрольного обмера отремонтированных зданий Учрежде- ния установлено завышение объемов выполненных работ, отраженных в актах формы № КС-2, над фактически выполненными объемами. — Вследствие завышения норм расхода Учреждением допущен перерасход топлива на 74,1 тыс. рублей. ГУЗ «Областная детская больница» (далее — Учреждение): Общая сумма необоснованно начисленной и выплаченной заработной платы в про- веряемом периоде составила 314,1 тыс. рублей. — Завышение Учреждением начальной (максимальной) цены контракта на покупку квартиры привело к излишнему расходованию бюджетных средств в сумме 400,0 тыс. рублей. По результатам проверки данная сумма восстановлена в областной бюджет. — Сумма неэффективно израсходованных Учреждением бюджетных средств соста- вила 4 383,8 тыс. рублей. — В результате контрольного осмотра (обмера) ремонтных работ в отделении реани- мации и нефрологии Учреждения выявлены факты несоответствия выполненных работ объемам и видам работ, предусмотренным проектной документацией и оплаченным со- гласно актам выполненных работ формы КС-2 на общую сумму 230,6 тыс. рублей. — Установлены многочисленные случаи нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержащие признаки админи- стративного правонарушения. ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» (далее — УКС): В УКСе проведена проверка использования бюджетных средств, направленных в 2014-2015 годах и 9 месяцев 2016 года на строительство фельдшерско-акушерских пун- ктов и офисов врачей общей практики. В данном периоде УКСом осуществлялось строительство двадцати фельдшерско- акушерских пунктов (далее —ФАП) и двух офисов врачей общей практики. В рамках контрольного мероприятия были охвачены проверкой восемь ФАПов и один офис врача общей практики, строительство которых осуществлялось с привлечением средств федерального и областного бюджетов. Выявлено, что фельдшерско-акушерский пункт, построенный в селе Бруслановка Липецкого района балансовой стоимостью 4 090,3 тыс. рублей, не использовался по назначению более 6 месяцев в связи с отсутствием медицинских работников, что свиде- тельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств. При проведении осмотра в шести построенных ФАПах (д. Васильевка Тербунский район, д. Большой Верх Лебедянский район, д. Бруслановка Липецкий район, с. Сторо- жевское Усманский район, с. Аннино Грязинский район, с. Стегаловка Долгоруковский район) выявлено, что ранее смонтированное электрическое отопление и электрические водонагреватели не используются (используется газовое отопление). Таким образом, в результате бюджетные средства в сумме 1 045,8 тыс. рублей израсходованы с нару- шением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ. В 2014 году УКСом для строительства ФАПа в селе Нижнее Чесночное Воловского района были оплачены кадастровые работы и инженерно-геологические изыскания, од- нако строительство данного ФАПа не проводилось, что привело к неэффективному рас- ходованию бюджетных средств в сумме 72,2 тыс. рублей. Контроль использования средств, направленных на финансирование физической культуры и спорта В 2016 году проведены проверки в областном бюджетном учреждении дополнитель- ного образования детей «Областная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа» (далее — спортивно-адаптивная школа) и областном бюджетном учреждении дополни- тельного образования детей «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области» (далее — шко- ла олимпийского резерва). Деятельность проверенных учреждений соответствует целям и задачам их создания. В течение проверяемого периода в учреждениях выполнялись контрольные показатели «дорожной карты». Вместе с тем, в деятельности учреждений выявлены отдельные нарушения и недо- статки, в том числе: Спортивно-адаптивной школой — в нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной класси- фикации Российской Федерации» произведены расходы в сумме 286,2 тыс. рублей не по соответствующей статье (подстатье) классификации операций сектора государственно- го управления; — в нарушение действующих нормативных правовых актов в связи с отсутствием со- ответствующего образования и квалификации неправомерно допущен к педагогической деятельности работник по должностям инструктор-методист, тренер-преподаватель, на- чальник специализированного отдела, что привело к необоснованной выплате бюджет- ных средств в сумме 884,4 тыс. рублей; — выявлены нарушения по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» на общую сум- му 178,1 тыс. рублей; — установлены многочисленные случаи необоснованного расходования бюджетных средств на общую сумму 383,2 тыс. рублей, которые подлежали восстановлению в об- ластной бюджет. По состоянию на 01.01.2017 года восстановлено в бюджет 144,7 тыс. рублей (37,8%). По результатам проверки на 2-х должностных лиц наложены дисциплинарные взы- скания (выговор). В спортивной школе олимпийского резерва — установлены факты необоснованного начисления и выплаты заработной платы на общую сумму 429,4 тыс. рублей. При проведении инвентаризации на земельном участке, находящемся у спортивной школы олимпийского резерва на праве постоянного (бессрочного) пользования, выявле- но временное строение — гараж площадью 70,56 м, не учтенное на балансе. В ходе контрольного осмотра (обмера) выполненных ремонтных работ установлено завышение объемов, отраженных в актах о приемке (ф. КС-2) над фактически выполнен- ными объемами; необоснованная оплата материалов, а также затрат по их устройству (установке) произведена в сумме 283,4 тыс. рублей. Руководствуясь статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517-03 «О Кон- трольно-счетной палате Липецкой области» по фактам выявленных нарушений и недо- статков Контрольно-счетной палатой в адрес должностных лиц проверенных учреждений внесены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Следует отметить, что практически все нарушения устранены, довыполнено ремонт- ных работ на сумму 263,8 тыс. рублей, у сотрудников удержана излишне выплаченная заработная плата в сумме 100,2 тыс. рублей. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012-2015 годах на строительство спортивного комплекса с катком (искусственный лед) в городе Задонске Данное контрольное мероприятие проведено в управлении капитального строитель- ства Липецкой области (далее — УКС) по инициативе комитета областного Совета депу- татов по экономике. Строительство спортивного комплекса с катком (искусственный лед) в городе За- донске (далее — спортивный комплекс) в 2012-2015 годах осуществлялось с привлече- нием средств федерального и областного бюджетов. Общий объем капитальных вложений, предусмотренных законами об областном бюджете на соответствующий финансовый год на строительство спортивного комплек- са, составил 187881,2 тыс. рублей. Кроме того, бюджету Липецкой области в 2012-2013 годах в соответствии с соглашениями, заключенными администрацией Липецкой об- ласти с Министерством спорта Российской Федерации от 23.08.2012 и 03.06.2013, предоставлены субсидии из федерального бюджета на приобретение оборудования для спортивного комплекса в общей сумме 55 609,5 тыс. рублей. Как показала проверка, фактическая сумма расходов, произведенных УКСом в соот- ветствии с заключенными контрактами (договорами) на строительство спортивного ком- плекса, составила 216757,1 тыс. рублей (89,0% от законодательно утвержденных), в том числе 55 609,5 тыс. рублей — средства федерального бюджета (100,0%), 161 147,6 тыс. рублей — средства областного бюджета (85,8%). Согласно представленным справкам о стоимости выполненных работ (ф. № КС-3), актам о приемке выполненных работ (ф. № КС-2), платежным поручениям, работы по строительству спортивного комплекса по контрактам (договорам) подрядчиком выпол- нены, а заказчиком приняты и оплачены в полном объеме. Несмотря на это, в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения и недо- статки на общую сумму 7 754,0 тыс. рублей. Строительство спортивного комплекса на территории Задонского района позволило создать благоприятные условия для занятия детей и молодежи физической культурой и спортом. Привлечение детей и подростков к активному отдыху дает возможность зани- маться фигурным катанием, устраивать командные соревнования по хоккею. Проверка законности и эффективности использования средств дорожного фонда Липецкой области в 2015 году Данная проверка инициирована комитетом областного Совета депутатов по эко- номике. Проверкой были охвачены управление дорог и транспорта Липецкой области (далее — Управление), муниципальные образования — Липецкий, Грязинский и Измал- ковский муниципальные районы. Управлением проводилась работа по сохранению и развитию сети дорог общего пользования, поддержанию ее транспортно-эксплуатационного состояния, обеспече- нию безопасного и бесперебойного движения транспорта, а именно: — отремонтировано автомобильных дорог общего пользования регионального зна- чения 138,3 км, произведена реконструкция дорог протяженностью 6,78 км; — в целях повышения безопасности дорожного движения введено в эксплуатацию 15,1 км линий наружного освещения. В то же время установлены отдельные нарушения и недостатки, допущенные вышеу- казанными получателями средств дорожного фонда области: — по отдельным контрактам завышена стоимость ремонтных работ, что привело к не- обоснованной переплате денежных средств подрядным организациям за выполненные работы; — результаты проведенного контрольного замера автомобильной дороги по ул. Са- довая, с. Ильино, Липецкого района показали, что ширина укрепленных щебнем обочин дороги в 2 раза меньше ширины, предусмотренной локальным сметным расчетом, в ре- зультате стоимость невыполненных работ составила 146,2 тыс. рублей; — установлены случаи нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ- ственных и муниципальных нужд». В Добринском и Добровском муниципальных районах проведена проверка законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2015 году и семь месяцев 2016 года Проверкой были охвачены вопросы использования межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субвенций на реализацию Закона Липецкой области от 27.12.2007 № 113-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными госу- дарственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечитель- ству в Липецкой области» и Закона Липецкой области от 27.12.2007 № 119-03 «О наде- лении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» в форме субсидий в целях софинансирования расходных обяза- тельств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены следующие на- рушения и недостатки, допущенные при использовании бюджетных средств: Администрацией Добровского муниципального района: При приобретении жилья для детей-сирот не использовалась возможность заклю- чения контрактов по более низкой стоимости квадратного метра жилья, что не соответ- ствует установленному статьей 34 БК РФ принципу эффективности расходования бюд- жетных средств, в части необходимости достижения заданных результатов с использо- ванием наименьшего объема средств, в результате бюджетные средства в сумме 1500,0 тыс. рублей израсходованы неэффективно. В нарушение статьи 34 БК РФ, бюджетные средства, предоставленные администра- цией района субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по орга- низации и развитию собственного дела в сумме 597,0 тыс. рублей, израсходованы не эффективно. Согласно показателям, определяющим социальную эффективность от реализации мер поддержки субъектов малого предпринимательства, за проверяемый период не создано ни одного рабочего места. Установлены случаи нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О кон- трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государствен- ных и муниципальных нужд». Отделом образования администрации Добровского муниципального района (далее — Отдел образования): В ходе выборочного осмотра (обмера) пристройки здания детского сада к существу- ющему зданию школы по адресу: с. Кореневщино, ул. Центральная, д. 5 установлено, что Отделом образования произведена оплата за фактически не выполненные объемы работ на сумму 518,0 тыс. рублей. Подрядчиком произведена замена оборудования и мягкого инвентаря на более де- шевое. По отдельным видам ремонтных работ спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Доброе установлено завышение объемов работ, отраженных в актах формы КС-2 над фактически выполненными. Замена кровельного материала (профлист) на более тонкий на здании школы, дет- ского сада, котельной, теневых навесов привела к необоснованному расходованию бюд- жетных средств в сумме 227,1 тыс. рублей. Имели место факты некачественного выполнения строительных работ. МБУК «Добровская централизованная библиотечная система»: По отдельным видам ремонтных работ здания библиотеки установлено завышение объемов работ, отраженных в актах формы КС-2 над фактически выполненными, стои- мость завышения составила 64,2 тыс. рублей. Подрядной организацией при устройстве кровли использован профлист толщиной 0,5 мм, вместо запроектированной 0,8 мм, что привело к необоснованному расходова- нию бюджетных средств на сумму 22,4 тыс. рублей. Администрацией Добринского муниципального района: При приобретении однокомнатной квартиры для лиц из числа детей-сирот стои- мость одного квадратного метра на 1,74 тыс. рублей превысила среднюю рыночную стоимость, сложившуюся по Липецкой области за 3 квартал 2015 года. Это привело к на- рушению принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ. По отдельным видам строительных работ газопровода низкого давления в п. Добрин- ка установлено завышение объемов работ, отраженных в актах формы КС-2 над фактиче- ски выполненными. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012-2015 годах и 10 месяцев 2016 года на ремонтно-реставра- ционные работы мемориального Дома-музея Г.В. Плеханова в городе Липецке Данное контрольное мероприятие проведено в областном бюджетном учреждении культуры «Липецкий областной краеведческий музей» в связи с жалобой, поступившей в КСП. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников истории и культуры в РСФСР» объект культурного наследия «Дом, в котором жил в 1856—1866 годах один из первых марксистов Г.В. Плеханов» (далее — Памятник) принят под государственную охрану. Со- гласно статье 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Памятник отнесен к объектам культурного наследия федерального значения. В 2009 году в результате проведенного управлением культуры и искусства Липецкой области технического обследования Памятника, установлено его неудовлетворительное состояние. На основании акта технического состояния определены необходимые ре- ставрационные и ремонтно-реставрационные работы. В соответствии с законами Липецкой области об областном бюджете, на реконструк- цию Памятника ОБУК «Липецкий областной краеведческий музей» предоставлены бюд- жетные ассигнования в виде субсидий в общей сумме 9 521,6 тыс. рублей. Однако в нарушение статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации и ста- тьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации ремонтно-реставрационные работы Памятника выполнялись не в полном соответствии с проектной документацией. Так, ОБУК «Липецкий областной краеведческий музей» проводились реставрацион- ные работы не только в доме, отнесенном к объекту культурного наследия, но и в здани- ях (флигель и кухня), которые не являются объектами культурного наследия, что привело к незаконному расходованию бюджетных средств в сумме 639,6 тыс. рублей. — В то же время в ходе проведения выборочного контрольного обмера (осмотра) вы- полненных ремонтно-реставрационных работ установлено, что ОБУК «Липецкий област- ной краеведческий музей» произведена оплата за фактически не выполненные объемы работ в сумме 244,3 тыс. рублей. Проверка законности и эффективности использования средств, направленных в 2014-2015 годах и 11 месяцев 2016 года на капитальный ремонт многоквартирных домов Данное контрольное мероприятие проведено в некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области» (далее —ФКР). В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2013 № 528 «Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имуще- ства в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, на 2014-2043 годы» (далее — Программа) на 1 января 2016 года общая площадь много- квартирных домов, находящихся на территории Липецкой области, требующих капи- тального ремонта составляла 14 702,6 тыс. кв. метров, из них находящихся в частной собственности — 13 054,1 тыс. кв. метров. С момента образования ФКР отремонтировано 397 многоквартирных домов (далее — МКД) общей площадью 852,2 тыс. кв. метров, проведен капитальный ремонт внутри- домовых инженерных систем и основных элементов зданий, в том числе: ремонт кровли на 178 домах, фасада на 163 домах, систем электроснабжения в 167 домах, в результате чего условия проживания улучшили 33,3 тыс. человек. Вместе с тем установлены отдельные нарушения и недостатки, в том числе повлек- шие за собой неэффективное использование средств в сумме 6 833,6 тыс. рублей. Необходимо отметить, что в перечень объектов капитального ремонта МКД, утверж- денный Программой, были включены и отремонтированы жилые дома, состоящие не из квартир, а из комнат (общежитие), которые не соответствуют критериям МКД, что при- вело к незаконному расходованию средств в сумме 6 978,9 тыс. рублей. Проверив двадцать один МКД в городе Липецке и городе Ельце, выявлены недостат- ки, свидетельствующие о некачественном выполнении подрядными организациями ре- монтных работ, а также слабом контроле сотрудниками ФКР выполненных и оплаченных работ. Установлено, что ФКР претензионно-исковая работа проводится не на должном уровне. Суммы штрафов, подлежащие взысканию за просрочку исполнения договорных обязательств, взыскивались не в полном объеме, в результате сумма упущенной выгоды ФКР составила 8 617,8 тыс. рублей. Руководствуясь статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517-03 «О Кон- трольно-счетной палате Липецкой области» по фактам выявленных нарушений и недо- статков КСП в адрес руководителей проверенных организаций внесены представления для принятия мер по их устранению. Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере за- купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на КСП воз- ложены полномочия по проведению аудита в сфере закупок и по привлечению к адми- нистративной ответственности лиц, нарушивших требования законодательства в сфере закупок. Для исполнения дополнительно возложенных на КСП функций штатные единицы в структуре контрольно-счетного органа на сегодня отсутствуют. В 2016 году КСП было проведено пять контрольных мероприятий, в рамках которых осуществлялся аудит в сфере закупок и выявлены нарушения законодательства о кон- трактной системе в сфере закупок. Наиболее характерными являются следующие нарушения: — несоблюдение требований к содержанию документации о закупке, отсутствие экс- пертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполнен- ной работе или оказанной услуге; — нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены кон- тракта (договора), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком; — неприменение мер ответственности по контракту (отсутствуют взыскания не- устойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); — не включение в контракт обязательных условий, предусмотренных статьей 34 Фе- дерального закона № 44-ФЗ. По результатам проведенных контрольных мероприятий КСП: — направлено восемь обращений в контролирующие органы о привлечении винов- ных лиц к административной ответственности за правонарушения, допущенные при проведении закупок (6 — в УФАС по Липецкой области; 2 — в управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области); — составлено два протокола о привлечении к административной ответственности должностных лиц, нарушивших законные предписания КСП; — внесено пять представлений; — одно обращение направлено в прокуратуру Липецкой области для принятия мер прокурорского реагирования в пределах предоставленных полномочий. По результатам рассмотрения обращений КСП Елецким районным судом, при рас- смотрении протокола об административном правонарушении КСП, вынесено постанов- ление о привлечении к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ начальника муниципального казенного учреждения «Управление капитального строи- тельства» г. Ельца и наложении административного штрафа в размере 20,0 тыс. рублей. КСП в рамках соглашения о взаимодействии со следственными органами оказывала содействие при расследовании уголовного дела, возбужденного следственным отделом по г. Ельцу по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (хищение главой КФХ «Третьяковых» денежных средств путем обмана, совершенное в особо крупном размере). Уголовное дело направлено в суд г. Ельца для вынесения реше- ния. Экспертно-аналитическая деятельность Экспертно-аналитическая деятельность КСП включает экспертизу проектов законов об областном бюджете, о бюджете территориального фонда обязательного медицинско- го страхования (ОМС), проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета, бюджета территориального фонда ОМС, анализ отчетных данных об исполнении областного бюджета. В заключении на проект закона Липецкой области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» сделан вывод, что формирование проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осущест- влено в соответствии с положениями БК РФ и Закона Липецкой области от 09.10.2007 № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области». Законопроектом предлагалось установить общий объем плановых назначений до- ходной части областного бюджета на 2017 год со снижением относительно плановых показателей 2016 года на 5,5%, что связано с сокращением объема безвозмездных по- ступлений. В структуре доходов областного бюджета на 2017 год и на плановый период наибольший удельный вес составят налоговые доходы. Общий объем принимаемых на 2017 год расходных обязательств областного бюд- жета сократится относительно уточненных показателей 2016 года на 11,7% и составит 46 100,5 млн. рублей. При этом доля программных расходов областного бюджета на 2017 год запланирована на уровне 82,9%. В трехлетнем периоде предусмотрены расхо- ды на реализацию 19 государственных программ области. При формировании расходов бюджета учтена необходимость реализации всех ранее поставленных социальных задач и указов Президента Российской Федерации. По результатам проведенной экспертизы законопроект был рекомендован областно- му Совету депутатов к принятию. В заключении по результатам финансово-экономической экспертизы проекта за- кона Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» отмечено, что законопроект представлен одновременно с проектом областного бюджета в соответствии с требованиями действующего законодательства. Бюджет ТФОМС на 2017 год сбалансирован по доходам и расходам в сумме 11 345,1 млн. рублей или с ростом к 2016 году на 10,3%. По результатам проведенной экспертизы проект закона Липецкой области «О бюд- жете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой об- ласти на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» рекомендован областному Совету депутатов к принятию. В рамках осуществления последующего контроля в целях установления законности исполнения бюджетов, достоверности учета и отчетности КСП области в 2016 году под- готовлены заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2015 год и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липец- кой области за 2015 год. В заключении на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2015 год отражены итоги исполнения областного бюджета с учетом результатов проверок бюджетной отчетности 39 главных администраторов бюджетных средств. Проведенная внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2015 год предоставила достаточные основания для выражения независимого мнения о его достоверности во всех существенных отношениях отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета исполнения бюджета законодательству Российской Федерации. По итогам экспертизы КСП было предложено областному Совету депутатов утвер- дить годовой отчет об исполнении бюджета за 2015 год. Кроме того, с целью выполнения требований статьи 136 БК РФ КСП проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов 3-х высокодотационных муниципальных образований области. Основной акцент в ходе внешних проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов за 2015 год был сделан на полноту и правильность формирования бюджетной отчетности, а также на анализ данных, отраженных непосредственно в бюджетной отчет- ности. В ходе внешних проверок было обращено внимание на следующие нарушения и не- достатки, носящие общий характер: — В нарушение статьи 92.1 БК РФ дефицит бюджета муниципальных образований не утверждался Решением о бюджете. — Приложения, утвержденные Решением об исполнении бюджета за 2015 год, по со- ставу и содержанию не соответствуют требованиям статьи 264.6 БК РФ. — В нарушение пункта 3 статьи 179 БК РФ и Порядка разработки муниципальных программ не проводилась оценка эффективности реализации утвержденной муници- пальной программы. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 115 /25493/16 ИЮНЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 Постановление восьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 272-пс от 08.06.2017, г. Липецк Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2016 год Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2016 год, учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, пунктом 2 статьи 15 Закона Липецкой об- ласти «О Контрольно-счетной палате Липецкой области», областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2016 год. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Окончание на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz