Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

бимым девизом: «Кабы чего не вышло» (не зря Евгений Евтушенко когда-то обозвал перестраховщиков «кабы- чегоневышлистами»)? При- вести очевидные примеры, когда уже в сорок первом, со- рок втором годах создавались фильмы о войне, хотя до По- бедыстрану отделялистолько дней и ночей? А в тридцатые годы одновременно со строи- тельством гигантских заво- дов рождались посвященные этому киноленты. Донбасс — не единственный сюжет, который по воле «кабыче- гоневышлистов» может оказаться пропущен, упущен. Вот о жулике Сергее Мавроди фильм накрутили быстренько. А фильма о Евгении Родионове, принявшем смерть во имя воинского долга и веры предков, нет. Никому не пришло в голову сделать героем картины человека, что поддерживал в ра- бочем состоянии забытый, забро- шенный аэродром, благодаря чему удалось предотвратить страшную беду. А где на экране талантливые конструкторы новейших видов вооружений, торжественно про- демонстрированных на параде Девятого мая? Речь не о пропагандистской, ура-патриотической мифологии. Пора вспомнить все: и о вино- вниках Чернобыля, и о героях- ликвидаторах. И о Беслане. И еще о многом. Самопознание требует трезвого, правдивого взгляда на себя, на свои ошибки и иллюзии. Но и на свои достижения, пусть их наотмашь перечеркивают би- чующие Россию с мазохистским упоением «белоленточники». «Понаехавшие» — тоже про- пущенный сюжет. Апропущенные сюжеты — как пропущенные, не- выученные, неусвоенные уроки. Это белые пятна в памяти. Не сотрем их, за нас этим займутся в Голливуде или в Киеве. И тогда не нужно пенять, если нашу правду подменит не наша ложь. Выбрав в героини сериала «А у нас во дво- ре» перебравшуюся в Москву из Самарканда женщину по имени Мавлюда, Ольга Музалева и ее то- варищи в каком-то смысле спасли честь своего творческого цеха. На чужбине Мавлюда благо- разумно сунула куда подальше диплом мединститута и взялась за метлу и лопату. Сгребает снег, ска- лывает лед и попутно разгадывает, кто отстреливает окрестных собак, кто столкнул с крыши безобидно- го дворника-таджика, кто украл старинный пейзаж у одинокого пенсионера. Кому только в наших сериалах не доводилось раскрывать грабежи и убийства! Сценаристыи режиссе- ры соревнуются, придумывая не- ожиданных сыщиков-любителей. А не пустить ли по следу преступ- ников врача?А может, домохозяй- ку? Или театральную актрису? И даже, Господи помилуй, священ- нослужителя? Сейчас вот на ТВ как раз показывают сериал «Отец Матвей». Там проницательный православный батюшка бросает вызов честертоновскому пастеру Брауну. И все-таки бесправный гастар- байтер, да еще женского рода, в роли сыщика — это покруче. Впрочем, больше ничего крутого у Ольги Музалевой вы не обнару- жите. Ее фильм уже объявили «до- брым детективом». А я вообще не уверен, так ли ужинтересовала ее криминальная интрига. Музалева использует детективные ходы как манок для зрителя, чтобы потом сосредоточить его внимание со- всем на другом. И очень хороших актеров—популярного СергеяПу- скепалиса и ставшую открытием фильма Равшану Куркову — она позвала не ради игры «Сыщик, ищи вора!». Переселенка и комиссован- ный по ранению немолодой мент с говорящей фамилией Каленый воистину два сапога пара. И он, и она по-разному, но не вписались в постсоветскую действительность. Они сопротивляются давлению обстоятельств, когда их унижают, предают, запугивают, зачисляют в неудачники. А они не согласны. А они вместе ведут расследование и чувствуют, насколько близки друг другу. Оба не принимают чужих правил жизни, а управляют своей судьбой. Великолепна Равшана Кур- кова. Прямая спина, тихое, но упрямое чувство независимости, непроницаемая восточная сдер- жанность. Причем ей есть что сдерживать. В Мавлюде таятся и страсть, и потребность в любви, колоссальный запас нежности и человечности. А под занавес — странная ин- формация: «А у нас во дворе», оказывается, снят пять лет на- зад. Почему настолько отсрочили премьеру? Опасались, что щекот- ливый материал не понравится рекламодателям? Или опять под- суетились те же «кабычегоневыш- листы», намекнув: «Есть мнение, что...»? Не знаю ответа. Но, слава Богу, сериал все же пришел к зрителю. И одним пропущенным сюжетом стало меньше. «Гонка продолжается, пока сверкает мол- ния» . На экранах продолжение популярного мультфильма студииPixar «Тачки-3». Встре- чайте самого знаменитого гонщика всех вре- мен, легенду гоночного трека Молнию Мак- куина! Герой все еще продолжает показывать лучшие результатына всех турнирах, однако победы даются ему не так легко, а конкурен- ция становится все жестче. Молнию Макку- ина ждут захватывающие приключения, где он встретит новых друзей, а также поймет, что не только скорость и мощность мотора делают гонщика чемпионом. Картина — режиссерский дебют Брайана Фи. «Подруга подкинула проблем» — девиз выходящей на экраны«летней» комедииЛю- сии Аньелло «Очень плохие девчонки» . Что может омрачить развеселый и безбашенный девичник в Майами? Наверное, только неле- пая смерть стриптизера. Теперь подружкам предстоит выпутаться из дурацкой истории и как-то замести следы, пока они не попали в руки к копам. В главных ролях Скарлетт Йоханссон, Зои Кравиц, Кейт МакКиннон, Деми Мур. Популярного французского комика Дэни Бунаможно увидеть вкартине «Жмот» Фреда Кавайе. Франсуа Готье — виртуозный скри- пач. Но за талант, как водится, надо платить. У музыканта серьезный недостаток: он неве- роятно скуп. Мания экономить превращает его в одержимого, а любой платеж ввергает в панический ужас. Но однажды его жизнь резко меняется. Еще одна французская лента недели— мелодрама Николя Бедоса «Он и Она» под девизом«Любовь—это все что угодно, только не скука». Виктор—начинающий писатель, Сара — магистр в области классической ли- тературы, их общая слабость — Джойс и До- стоевский. Они были свободны и беспечны, но их случайная встреча в баре затянется на долгие 45 лет. Как справятся они с успехом, богатством и банальной скукой? Кто получит все, а кто останется в тени?История одной се- мьи, большой любви на фоне переполненных солнцем бульваровПарижа. В главных ролях Дория Тилье и Николя Бедос. Отечественные страсти можно увидеть в романтической комедии Марии Ефремовой «Ялюбить тебя буду, можно?» . ВадимиКатя давноживут вместе, но, несмотря на внешнее благополучие их пары, в глубине души де- вушку не устраивает, что любимыйне спешит официально оформить отношения. Все под- руги давно пошли под венец, и на очередном девичнике Катя знакомится с журналистом Сергеем. Он сразу влюбляется в Катю и на- стойчиво начинает ухаживать за героиней, но даже признание в любви не смогло растопить ее сердце. Вадимже продолжает избегать лю- бых разговоров о свадьбе. Катя устает ждать и уходит от отношений, которые ее больше не устраивают. Сергеюкажется, что он обретает шанс стать ближе к возлюбленной, но Катя уходит не к нему… Вадим же получает повод задуматься и осознать, насколько дорога и важна для него Катя. Поймут ли герои, как легко потерять и как сложно вернуть доверие и любовь?.. Герои мыслят и разговаривают стихами замечательного поэта Героя Совет- скогоСоюза ЭдуардаАсадова, потерявшего на войне зрение, что не помешало ему творить. В главных ролях Анатолий Белый, Мария Ефремова, Андрей Чадов. Д о сих пор «понаехав- шие» вызывали прилив творческого вдохновения преимущественно у без- башенных хохмачей из «Камеди клаб». Как не поприкалывать- ся над гастарбайтерами с их смешным русским («Хозяина, а хозяина, какой сясливый день!») ижалкими уловками выглядеть заправскими каменщиками и штукатурами, ничертане смыс- ля в строительстве. Ивдруг—премьеранаТВ: две- надцать серий «А у нас во дворе». Первая попытка не смеха ради, не в документальной передаче, а в игровом, художественном кино рассказать о трудовых мигран- тах. Рассказать с сочувствием и симпатией. Помочь нам, на- конец, заметить людей, кого за- мечать, о ком думать недосуг, да и не хочется. До режиссера Ольги Музалевой наши творцы, сплошь либералы и гуманисты, их в упор не видели. Хотя присутствие га- старбайтеров — часть нынешней российской реальности. И даже испытание общества на предмет прочности его нравственного каркаса. Стендаль сравнивал роман с зеркалом. Его несут по дороге, и оно честно отражает все, что встречается на пути. Телеэкран похож на зеркало еще больше. Но, по словам культуролога, он давно уже отражает то, что для большинства зрителей отсут- ствует. Так и есть. По крайней мере, в фильмах и сериалах. Гламурные, чернушные, развлекательные — любые, они не про нас. Мы ведь с вами не владельцы рублевских вилл, не члены ОПГ, не нарко- торговцы и не папарацци, что охотятся за скандалами в «звезд- ной» тусовке. А телеобъективы направлены на них. Русскому искусству фальшь этих «отражений» испокон веков была не свойственна. Проза, по- эзия, живопись, театр, кинемато- граф становились инструментами национального самопознания. Пушкин и Толстой оставили потомству «энциклопедии рус- ской жизни». На спектаклях по Островскому, Чехову, Горькому, а в советскую эпоху — по Арбу- зову, Розову, Володину публика встречалась со своими современ- никами. И вместе с ними стара- лась разобраться, кто мы, какие мы, куда несет нас рок событий. А сейчас сочинители, режис- серы, продюсеры шарахаются от горячих, пульсирующих тем. Писатель и публицист Александр Проханов печатно возмутился. Они с ВладимиромБортко, поста- вившим «Блондинку за углом», «Собачье сердце», «Тараса Буль- бу», работают над фильмом о трагедии и мужестве Донбасса. Но доброхоты рекомендуют им не спешить. Чем все закончится на Украине, пока не ясно. Стоит ли рисковать? Что ответить бдительным господам с их негласным, но лю- ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Пропущенные сюжеты Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 114/25492/ 15 ИЮНЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Телеэкран похож на зеркало еще больше . Но , по словам культуролога , он давно уже отражает то , что для большинства зрителей отсутствует “ СМОТРИМ В ИЮНЕ Быстрее молнии СЕРГЕЙ ИВАНОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz