Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
АВТОГИД Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного архива автора. № 109/25487/ 8 ИЮНЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 СТРАНА СОВЕТОВ На «Москвиче» до Луны Цвиккау — восточногер- манский город, известный всему миру в качестве родины популярных некогда «Трабан- тов», стал свидетелем рекор- да, установленного советским автомобилем. Болеемиллиона километров преодолел «Мо- сквич-2140», принадлежащий немецкому пенсионеру. М ашина, выпущенная на АЗЛК в 1976 году, снача- ла использовалась как служеб- ный автомобиль, а затем была выкуплена в личную собствен- ность. Древняя модель до сих пор на ходу. При этом ее вла- делец утверждает, что за более чем сорок лет эксплуатации советский раритет становился на сколько-нибудь серьезный прикол лишь однажды, когда был капитально отремонтиро- ван его двигатель. Другая тех- ническая проблема, которая по-настоящему волнует вете- рана-автомобилиста, — кор- розия металла. Все остальное, считает он, в пределах нормы. В том числе и расход топлива, не превышающий10литров на 100 километров. Несмотря на рекордные результаты советского «нем- ца», «Москич-2140», выпу- скавшийся на АЗЛК с 1976 по 1988 год, не блистал ни на внешнем, ни на внутреннем рынках, а оказался очень робким компромиссом между замыслами конструкторов и возможностями производ- ства. Первые понимали, что автомобили «Москвич-408» и «Москвич-412», созданные в соответствиис американскими традициями 50-х годов, вскоре выйдут из моды, а потому уже в конце 60-х годов был готов полноразмерный макет новой модели. Очередной«Москвич» должен был стать длиннее, шире и занять достойное место в популярном классе больших семейных автомобилей. Однако производственни- ки, по достоинству оценив фантазии дизайнеров, очень быстро опустили их на землю. Дело в том, что выпуск новой модели потребовал бы нового оборудования, денег на кото- рое не было. А потому вместо новой машины на конвейер автозавода в 1976 году встал модернизированный вариант машины старой. Иными сло- вами, «Москвич-2140» — по всемпараметрам тотже самый 412-й, но только с несколько улучшенными, как полага- ют отдельные специалисты, внешними характеристиками и более элегантным интерье- ром. Ну а выпускавшийся па- раллельно «Москвич-2138»— соответственно версия 408-го с тем же допотопным двигате- лем, чей прототип появился на свет еще в довоеннойГермании и, непрерывно модернизиру- ясь, доблестно послужил всем послевоенным поколениям «Москвича». Егопроизводство, равнокак и производство автомобиля, закончилось лишь в 1982 году. Иэто обстоятельство, надо ска- зать,многихсоветскихавтолю- бителей, в первуюочередь при- ближенным к автохозяйствам и бензоколонкам, повергло в глубокое уныние. Ничего уди- вительного. Ведь вариант 2138 стоил, во-первых, на тысячу рублей меньше, а во-вторых, устаревший и маломощный двигатель М-408 был по сути всеядным. В частности, он с аппетитомкушал«левый»72-й бензиндо самого окончания его выпуска и приносил немалые дивиденды своим владельцам. Другой любопытный мо- мент в биографии машины связан с упоминавшимся уже рестайлингом. Дабы получить из обычной серийной машины версию«Люкс», руководители автопрома подключили к ра- боте над ее обликом не только заводских конструкторов, но и несколько зарубежных фирм, и в частности специалистов парижской студии известного американского дизайнераРай- мондаЛоуи, а также немецкой компании Porsche Design. Однако результат зарубеж- ных поисков не вдохновил. «Москвич-2140SL» получил новую приборную панель, инуюотделку салонапроизвод- ства югославской фирмы «Са- турнус», новые задниефонари, а такжеширокие пластиковые бамперы, вовсе не добавившие экстерьеру изящества. Сначала конструкторы АЗЛК, дорабатывавшие им- портную версию, констати- ровали, что в люксовом ис- полнении дизайнерам удалось добитьсяедвалинемаксимума из того, что с 412-м «москви- чом» вообще можно было сде- лать. Однако после того как узнали, во что обошлись ино- земные «изыски», завистливо вздохнули: «Мы бы на эти деньги такого наворочали». Впрочем, на безрыбье и рак рыба. А потому и «Мо- сквич-2140» выпускали не тольконаАЗЛК, нои20-тысяч- ным тиражом в Болгарии. 25 августа 1980 года с конвейера завода в Москве сошёл трех- миллионныйавтомобильмарки «Москвич», а 17 сентября 1986 года—четырехмиллионный. ТЕНДЕНЦИИ Китай выбирает электромобили Китай, еще сравнительно недавно перемещавшийся по собственным городам и весям исключительно на велосипе- дах, становится одним из са- мых автомобилизированных государств планеты. О бщее количество четырех- колесных средств пере- движения превысило в стране уже 200миллионов. Результат едва ли не вчетверо превосхо- дит российский. Однако если учесть почти десятикратную разницу в населении, можно констатировать, что россияне обеспечены автомобилями пока несколько лучше. Впрочем, ситуацияменяет- ся постоянно. Ежеквартально вКитае регистрируется свыше 8 миллионов новых моторных транспортных средств. Их общее количество достигло уже 300миллионов. Однако ни экологов, ни власти подобная динамика не радует. Понимая, что вновь пересадить китайцев на велосипеды вряд ли полу- чится, правительство требует от автомобильных компаний серьёзно увеличить производ- ство электромобилей. И уже в 2018 году их выпуск может составить неменее 8процентов от общего количества про- даваемых в Китае машин. В 2019 году — 10 процентов и в 2020—до 12. Отмечается, что в случае невыполнения требо- ваний власти начнут жестко квотировать число произво- димых на территории Китая автомобилейс бензиновымили дизельным двигателем. Многие фирмы уже отре- агировали. В частности, ки- тайская компания Eli Electric Vehicles представила свой первый электромобиль Eli Zero. Двухместный городской кар располагает небольшим багажником, объем которо- го составляет 160 литров, имеет полноценные двери со стеклами. Весит машина 435 килограммов и оснащена аккумуляторной батареей, позволяющей проехать от 64 до 120 километров, в зависи- мости от загрузки, режима и скорости движения. Компания Eli Zero наде- ется, что сможет продавать электромобили не только на китайском рынке, но и постав- лять в Европу и США. На рос- сийских просторах рынка для себя китайцы пока не видят. Однако свято место пусто не бывает. В прошлом году к нам пожаловали французы с по- хожим двухместным электро- мобильчиком Renault Twizy, который можно купить за 799 тысяч рублей. ПРОЕКТЫ Призрак «Мерседеса» бродит в Подмосковье Соглашение о строительстве завода Mercedes-Benz в Под- московье, подписанное в июне 2016 года в ходе предыдущего Петербургского экономическогофорума, постепенно обрастает подробностями. Н едавно губернатор Московской области Андрей Воробьев уточнил, что дислоцированное в окрестностях столицы предприятие будет выпускать 4 модели Mercedes-Benz, а не 5, как сообщалось ранее. Кроме того, он подчеркнул, что на ны- нешнем форуме в Питере обсуждение деталей сделки продол- жится. Ожидается, что торжественная закладка первого камня в основание завода состоится 20 июня, ну а первый автомобиль сойдет с конвейера в 2019-м. Напомним, очередное предприятие производителя автомоби- лей премиум-класса появится в деревне и по совместительству индустриальном парке Есипово Солнечногорского района. Выбор производственной площадки обусловлен близостью к клиентуре, которая в массе своей сосредоточена в столице на- шейРодины, а также, образно говоря, «шаговой доступностью» учреждений федеральной власти. Последнее обстоятельство весьма важно, поскольку немец- кая компания рассчитывает не только на реализацию автомо- билей в дилерских центрах, но и на госзаказ. Дабы вписаться в его требования, компания готова максимально локализовать производство. Отмечается, что новый завод по производству легковых автомобилей в Московской области будет иметь все технологические ступени— от кузовного производства и окра- ски до окончательной сборки. На заводе появятся более 1000 новых рабочихмест, будут обеспечены заказами производители компонентов и поставщики услуг. Mercedes-Benz, продав в прошлом году в России около 37 ты- сяч легковых автомобилей, намерен в самое ближайшее время основнуюих долюпроизводить вПодмосковье. Завод рассчитан на ежегодный выпуск 25 тысяч машин. РЫНОК Vesta покоряет Европу Рост продаж российских автомобилей Lada в странах Евро- союза продолжается. Только в апреле количество реализован- ных в Европе российских автомобилей почти на 38 процентов превысило аналогичные прошлогодние результаты. А втоэксперты считают, что взлет продаж связан с выходом на рынок седана Vesta. В частности, эту машину покупают автолюбители Германии, Венгрии иБолгарии. Идело не только и даже не столько в относительно невысокой цене модели. В Германии Vesta стоит от 12 490 евро, или по нынешнему курсу от 800 тысяч рублей, что почти на 100 тысяч рублей превы- шает цену самой навороченной российской «Весты». Главное —модель прекрасно адаптирована к требованиям европейского рынка. Vesta оснащена более совершенным двигателем стан- дарта Евро-6 вместо Евро-5 и имеет прекрасно подобранную базовую комплектацию. Все это не могло не сказаться на про- дажах вазовских моделей. За первые 4 месяца 2017 года было реализовано свыше полутора тысяч автомобилей Lada, что на 52 с половиной процента превышает уровень продаж первых четырех месяцев прошлого года. Напомним, что еще в январе менеджеры«АвтоВАЗа»широко анонсировали 50-процентный рост экспорта в 2017 году и пока слово свое держат. ХОТИТЕ — ВЕРЬТЕ... Сабвуфер против «Приоры» Два сабвуфера, установленные в автомобиле Lada Priora и включенные на полную катушку, едва не разнесли машину вдребезги. С частливый обладатель автомобиля имощной аудиотехники, снимал процедуру на видео и, судя по всему, с удовольствием наблюдал за тем, как звуковые волныдеформируют и буквально рвут металл на части. Однако ролик, выложенный в Интернет, вызвал взрыв воз- мущения в рядах значительной части автообщественности. Самые гуманные ее представители посоветовали эксперимен- татору засунуть сабвуфер себе в некоторые части тела. Более радикальные потребовали ввести уголовную ответственность за насилие над техникой в «извращенной форме».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz