Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Эта музыка будет вечной Стартовал Пятый международный фестиваль имени Тихона Хренникова Сергей Малюков Он открылся концертом Государственного акаде- мического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского под управлением Влади- мира Федосеева в зале академического театра драмы. — Хочется верить, что все преходяще в этом мире, амузыка вечна,—отметил, обращаясь к залу, замести- тель главы администрации Липецкой области Юрий Таран. — Каждый фести- валь имениХренникова по- своемуценениинтересен. В этом году он сразу же взял мощный старт. С гордостью и удовольствием представ- ляю липецким любителям музыки легендарный му- зыкальный коллектив под управлением Владимира ИвановичаФедосеева. Этот оркестр—нашанациональ- наягордость,онтриумфаль- но демонстрирует по всему миру лучшие образцы сим- фонической музыки. По- бывать на его выступлении — большая удача. Впереди насыщенная фестивальная программа, которая пре- поднесетмеломанамнемало приятных открытий. Маэстро перед концер- том поделился с журна- листами своими впечат- лениями о знакомстве с советским классиком. — Тихон Николаевич был удивительным челове- ком, о котором вспомина- ешь толькохорошее,—счи- тает дирижер. —Он сделал много добра, по-отечески помогал молодымкомпози- торам встать на ноги, пре- красно руководил творче- ским Союзом, мы все очень благодарны ему за это. Владимир Федосеев и его оркестр активно гастро- лируют по всему миру. Но, как признался сам Вла- димир Иванович, дороже всего длянего выступления в русской глубинке. —На такие города, как Липецк, всянашанадежда, — полагает он. — Русская культура сейчас ожива- ет, особенно в провинции. Просыпаются дети, талант- ливаямолодежь, я горжусь ими и верю, что подрас- тающему поколению под силу вернуть утраченные в девяностые годы позиции, возродить былую славу на- шей творческой школы. В мире сейчас нет ни одного серьезного оркестра, в ко- тором бы не играл русский музыкант. Вся наша музы- кальная традиция основа- на на народной культуре. Чтобыпонять душународа, нужно узнать и полюбить его музыку. Выдающийся дирижер, обладатель множества пре- мий, званий и наград 5 августа отметит свое 85-ле- тие. Но возраст ничуть не мешает маэстро оставаться в отличной форме. В свое время Тихон Хренников отмечал: «Дирижерское дарование — совершенно особый род музыкального таланта. Как у певца, у дирижера должен быть свой«дирижерскийголос». Федосеев — счастливый обладатель такого голоса. Воля руководителя, темпе- рамент артиста, пластика жестов — во всем слышит- ся этот ясно звучащий «ди- рижерский голос». Большой симфониче- ский оркестр выступил с программойизмузыкиПет- ра Ильича Чайковского. В первом отделении концер- та прозвучала симфония № 4 фа минор, сочинение 36. Второе было отдано сюите из музыки к балету «Лебединое озеро». Вос- торженная публика устро- ила маэстро и его оркестру овацию. За здоровьем в «Лесную сказку» Известный в регионе детский реабилитационный центр открыл очередной летний сезон Ирина Смольянинова Только в первую смену в «Лесной сказке» отдох- нут и поправят здоровье более 200 ребятишек. А всего за год в центре, который работает кругло- годично, медицинскую и социальную реабилита- цию проходят около трех тысяч маленьких липчан. Сегодня реабилита- ционный центр «Лесная сказка» включает в себя несколько комфортабель- ных спальных корпусов, в томчисле отделение «Мать и дитя», в котором от- дыхают 42 человека, и отделение для детей-ин- валидов, оборудованное специальными подъемни- ками, пандусами и прочи- ми приспособлениями, где будут укреплять здоровье 46 детей с заболеваниями опорно-двигательного ап- парата и нервной системы. В комплекс также входят лечебно-профилактиче- ский корпус с кабинетами физиотерапии, соляной комнатой, гидромассаж- ным кабинетом и залом лечебной физкультуры. По предписанию врача здесь можно пройти курс ингаляций, физиотера- певтические процедуры. В административном кор- пусе также располагается учебно-образовательное отделение. Здесь воспита- тели-педагоги организуют развивающие игры для детей всех возрастов, а также занимаются с теми воспитанниками, кото- рые отдыхают в центре в учебный период, чтобы они не отстали от школь- ной программы. С детьми работают и психологи, организаторы культурно- массовой работы, имеется библиотека с абонемент- ным отделом и читальным залом, столовая с актовым и двумя обеденными за- лами, бассейн с сауной, гидромассажем, горкой и массажным душем, банно- прачечный комплекс, лет- няя эстрада, мини-стадион с искусственнымпокрыти- ем, три детские игровые площадки. Благоприятные усло- вия для оздоровления и от- дыхадетейсоздаютчистый лесной воздух и удален- ность от крупных населен- ных пунктов и промыш- ленных зон. Как рассказа- ла и.о. директора центра Светлана Решетилова, ра- боты по благоустройству на территории центра — а это более восьми гектаров — идут постоянно. Так, в 2017 году, объявленном Годом экологии, заложена сиреневая аллея, на кото- рой высажены специально привезенные из питомни- ка элитные сорта сирени. В ближайшем будущем пла- нируется возведение ново- го спортивного комплекса с тренажерно-спортивным отделением, а также соору- жение лифтов в столовой. Пока мы знакомились с расположением объектов и организацией отдыха и лечения воспитанников «Лесной сказки», ее мало- летнее население с азартом принимало участие в весе- лых спортивных состяза- ниях и конкурсе детских рисунков на асфальте и радовалось подаркам, ко- торые привезли ребятам гости центра, — наборам настольных игр и разно- образному реквизиту для спортивных упражнений на свежем воздухе. — Поддержка семей с детьми — одно из основ- ных направлений работы администрации области. Это различные субсидии, льготы, выплаты, поощри- тельные меры. Например, такие как ежегодные пре- мии лучшиммногодетным родителям, автомобили и другие ценные призызапо- беду в областных конкур- сах на звание лучшей се- мьи года и многие другие, —рассказала заместитель начальника регионального управления социальной за- щитынаселенияАннаШа- маева. — Меры и формы этой поддержки постоянно меняются, вводятся новые льготы и субсидии. Так, в этом году будут пересмо- трены льготы родителям с детьми, которые сни- мают жилье. Теперь ком- пенсацию по возмещению затрат по найму жилья могут получить не только малообеспеченные семьи с двумя детьми, но и семьи с одним ребенком. Также прорабатываются новые условияпо заключениюсо- циального контракта. Слово обозревателю Диагноз: «денежная болезнь» Исаак Розенфельд Вот два сюжета для ново- стей, которые, кажется, так и не попали в новостные выпуски ведущих феде- ральных телеканалов. Они друг с другом вроде бы не связаны, но оба могут считаться симптомами одного недуга. И так, сюжет номер раз. Когда год-полтора назадфа- воритка популярного конкурса «Голос» ЭраКанн, сломав формат, тонко и душевно спела «Темную ночь», она не предполагала, что финалом ее выступления будут не аплодисменты зрительного зала, а разбира- тельство в зале суда. Неожиданно выяснилось: у песни, прозвучавшей впервые аж в 1943 году, имеется хозяин. Композитор давно умер. Поэт, сочинивший стихи, тоже. Ноживет, здравствует и, вероятно, процветает ООО «На- циональное музыкальное издательство». Оно и купило права на пятьдесят тысяч (!) произведений советских и российских композиторов. В том числе на «Темную ночь». И теперь желает иметь свои проценты за каждое ее исполнение. А потому подало иск на организаторов проекта—Первый канал. Поначалу требовалимиллион. Суд постановил: хватит и шестисот тысяч. Не то чтобыя сильно сострадаюКонстантину Эрнсту и его команде. За ихфинансовое благополучие беспокоить- ся не приходится. Но мне как-то странно, что на песню, ставшую, в сущности, народной, общимнашимдостояни- ем, как сама память о великой войне и Великой Победе, кто-то наложил тяжелуюцепкуюруку. Авдруг, господа, бесплатно нельзя уже петь ни «Влесу прифронтовом», ни «Катюшу», ни даже «Вставай, страна огромная»? З акон есть закон. Только кроме законов писаных существуют неписаные. Например, законы совести. Ответьте, читатель: вы часто слышите советские хиты с эстрадных подмостков и на «голубом экране»? Вашим детям и внукам знакомы мелодии и тексты «Землянки» или той же «Темной ночи»? По-моему, за любуюпопыткувозвратитьнынешнемуднютакие святые свидетельства о силе духа, любви и мужестве следует в ножки поклониться, а не затевать судебную тяжбу. Эта музыка — мост, соединяющий поколения. Однако санкции суда за, так сказать, преступное исполнение песни особой реакции не вызвали. Со- общение о случившемся вскользь промелькнуло в Интернете — и всё. Мало кого задел и другой сюжет. В праздничных торже- ствах по случаю юбилея Филиппа Киркорова в под- московном селе Дедене- во решили поучаствовать местный глава и директор школы. Они распоряди- лись: не жалеть учебных часов на зубрежку биогра- фии «звезды». Сомневаюсь, что де- деневские ребята очень уж твердо помнят, когда родился и когда погиб Пушкин. Зато факты из жизни и творчества попсового кумира в юных ненатруженных мозгах уложатся прочно и надолго. А главное — дети усвоили: «наше всё» сейчас не Александр Сергеевич, а Филипп Бедросович. История эта заинтересовала, похоже, лишь журна- листа «Литературной России», задиристой газеты с не слишком большим тиражом— пять тысяч экземпляров на всю страну. И он поставил диагноз: так вот и идет де- билизация людей, начиная с детских лет. Ну а СМИ, и электронные, и печатные, что вносят решающий вклад в надувание мыльных пузырей, в превращение русской, российскойцивилизациивпопсовую, на сейсчетхранили молчание. Ч то общего между судом за «Темную ночь» и нова- торской инициативой почитателей Киркорова из села Деденево? Вопрос риторический. Речь не об изъянах, а о зияющих провалах в культурной полити- ке. Масскульт мощно и нагло теснит хорошую музыку, хорошее кино, хорошие книги. По выражениюписателя Владимира Личутина, мы подхватили «денежную бо- лезнь». Причем в тяжелой форме. И даже в песнях во- енного времени видим просто товар. Спрос на него куда меньше, чем, допустим, на творения любимца и старых дев, и нимфеток Стаса Михайлова. Но когда находятся талантливые люди, готовые воспитывать вкус, пропаган- дировать настоящее искусство, ихмогут ипритормозить: хотите это петь, это показывать — платите. В четвертом веке до новой эры выдающийся философ тоже сетовал на тогдашних, древнегреческих, СтасовМи- хайловых. И возлагал всю ответственность на публику. «Грубость вкусов, писал он, вызывает изменение самого характера музыки, так что сами исполнители, подлажи- ваясь под вкусы зрителей, претерпевают изменения и со стороны внутренних качеств, и со стороны телодвиже- ний». Но разобраться, кто больше виноват — сидящие в зале или выходящие на сцену, —не легче, чем отыскать ответ на головоломку: что появилось раньше—яйцо или курица? Стас Михайлов и Павел Воля опускают планку до плинтуса, а их поклонники счастливы, что не надо тянуться вверх, вставать на цыпочки. Иногда, впрочем, попса тихо, но настойчиво претен- дует и на место классики. Допустим, в одной и той же книжной серии выпускаются томики Пушкина, Блока, Маяковского, Евтушенко и — Ларисы Рубальской. «Я помню чудное мгновенье...» и манерное дамское руко- делие типа «Плесните волшебства в хрустальный мрак бокала» уравнены в правах. Недавно обнародовали данные о фильмах, принося- щих самые солидные доходы. В лидерах фигурировали блокбастеры Тимура Бекмамбетова, абсолютно пустые «Елки». Кино Михалкова, Звягинцева, Кончаловского, Шахназарова числится в отстающих. Они, чудаки, де- лают картины в расчете на думающего зрителя. Только круг думающих, сопереживающих, ищущих смысла сужается. Н о не сами же по себе исчезают такие люди. Их отучили думать. Их соблазнили сериальным «мылом» и примитивными боевиками, чье со- держание и эстетика абсолютно совпадают с компьютер- ными играми. А культура-то, простите за напоминание об очевидном, не развлечение, а рост души, рождение и укрепление духа. Однако «денежная болезнь» тому и другому препятствует. И тогда певцу или певице, которые любят не только Игоря Крутого и Игоря Нико- лаева, могут заткнуть рот судебным иском. А юбилей бывшего супруга АллыПугачевой сделать всенародным праздником. Масскульт мощно и нагло теснит хорошую музыку, хорошее кино, хорошие книги. По выражению писателя Владимира Личутина, мы подхватили «денежную болезнь». Причем в тяжелой форме ” 3 № 107/25485/6 ИЮНЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Фото Сергея Белых Фото Николая Черкасова Фото Николая Черкасова ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Сегодня в рамках фестивальной программы в концертном зале « Унион » имени Т . Н . Хренникова выступит лауреат Международного конкурса имени Чайковского пианист Люк Дебарг ( Франция ). С 8 по 10 июня в Елецком государственном колледже искусств пройдут международная научно - практическая конференция « Музыка и современность » и международная творческая лаборатория ( совместные репетиции участников проекта и мастер - классы ведущих деятелей отечественного и зарубежного искусства ). 10 июня , в день рождения Тихона Николаевича , в Елецком государственном колледже искусств состоится гала - концерт участников фестиваля . И ЕЩЕ... В рамках Десятилетия детства , объявленного Президентом России , будут введены и другие меры поддержки и поощрения , что даст возможность расширить категорию получателей льгот и социальных выплат и усилить помощь семьям Липецкой области . Кино о мире и добре « Весенняя капель » по традиции собрала в Липецке немало талантливых детей Елена Панкрушина Снимать видеоролики сейчас пытаются даже те, кто имеет об этом весьма отдаленное представле- ние. В итоге мы получаем массу видеоблогеров и море короткометражек обо всем на свете, в которое погружаются пользователи Интернета. К счастью, эта тенден- ция подчиняется зако- ну перехода количества в качество. Подтвержде- ние тому — Всероссий- ский открытый фестиваль экранного творчествадетей «Весенняя капель-2017», организованный при под- держке главырегионаОле- гаКоролёва пресс-службой администрации Липецкой области, управлением об- разования и науки, а так- же детским творческим объединением «Спектр» и Центром поддержки ода- ренныхдетей«Стратегия». В этом году конкурс прохо- дил в девятнадцатый раз. — Сейчас при желании можно и на мобильник снимать, но при этом дале- ко не все роликиможно на- звать искусством, — счи- тает председатель жюри конкурса заслуженный деятель искусств России, академик национальных премий «Золотой орел» и «Ника», член Союза ки- нематографистов России Александр Антипенко. — Видеоленты, пред- ставленные на конкурс, — это не просто рядовые работышкольников. Вних мы видим мысль автора, интересные способы ее передачи, хорошую опера- торскую и звукорежиссер- скую работу. В этом году на конкурс поступило более пятиде- сяти кинолент от сорока творческих объединений из десяти регионов России. Хронометраж их — от пя- тидесяти секунд до трид- цати минут. В 2017 году фестиваль был посвящен Году экологии. Основными темами стали мир, добро, справедливость. Впрочем, участники посчитали уместным подготовить лентыио доблестирусских солдат, памятниках, крае- ведении, а также сказки и мультфильмы. Жюри по достоинству оценило старания ребят, учредив 35 номинаций — как за сами картины в целом, так и отдельно за операторскую, режис- серскую, дикторскую ра- боту, сюжет, сценарий, идею и прочее. Гран-при фестиваля «Весенняя ка- пель-2017» в этом году завоевала школьная ки- ностудия «Золотой кадр» старооскольской средней школы№40 Белгородской области за тринадцатими- нутную документальную ленту «Братский мемори- ал». Еще одну престиж- ную награду — премию имени выдающегося де- ятеля советского и рос- сийского кино Эдуарда Розовского — присудили студии экранного твор- чества «ДЖИНН» города Липецка. Победителей чество- вали в липецком лицее № 44. Награды им вручил заместитель главы адми- нистрации Липецкой об- ластиАлександрНиконов. — Отрадно отметить, что наш конкурс как одна из мотивирующих состав- ляющихразвитиядетского экранного творчества не утратил своей актуаль- ности: интерес к нему рас- тет, это сказывается и на количестве, и на уровне мастерства его участников, — подчеркнул Александр Никонов. — За годы фе- стиваля мы выявили мно- жество талантливых ребя- тишек, часть из которых связали свою дальнейшую судьбу с телевидением. Александр Никонов также сказал теплые слова в адрес «отца» фестиваля —руководителя липецкой детской телестудииВлади- мира Москалева. Наш конкурс как одна из мотивирующих составляющих развития детского экранного творчества не утратил своей актуальности: интерес к нему растет, это сказывается и на количестве, и на уровне мастерства его участников ”

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz