Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
срубить бабла Дмитрия На- гиева — пропасть. Где-то в середине мая На- заров отметил восьмидесяти- летие. В послужном списке актера две с половиной сотни киноролей. Включаяфильмы Андрея Тарковского, «Осво- бождение», «Горячий снег». Снялся он и в «Маленькой Вере». То была нашумевшая картина. Кажется, с нее и покатился по экранам вал «чернухи». Сейчас, сейчас, господа, вы увидите, наконец, всю ужасную правду о русских про- винциалах — забитых, забытых, никчемных, неудачливых, спива- ющихся. Но сам Юрий Назаров сегодня неожиданно говорит: успех этой ленты—злосчастный. Винтервью газете «Культура» актер фактиче- ски стыдится, что к ней причастен. «Там показано, как все плохо, а как хорошо, как по-человечески — неизвестно. Папа, мама вкалы- вают, дети придурки, а происхо- дит все это на фоне «Азовстали». Вроде ненавязчиво, но зрителю показывают: вот эти трубы зада- вили маленького человека. Мол, зачем они такие нужны? А они всего-навсего спасли нас в годы Великой Отечественной войны... Мывсе равно выстояли. Во многом благодарятакимвот«азовсталям». Этой правды в «Маленькой Вере» нет. Что Россия встала, себя и мир спасла». Отважиться осудить то, что удвоило твою популярность, мало кому по плечу. Но Назаров и в пору, когда антисоветизм сделал- ся мерой всех вещей и входил в джентльменский набор прогрес- сивной интеллигенции, не присо- вокуплял свой голос к хору коллег, охотно клявших Советский Союз в ельцинско-чубайсовской газете «Не дай Бог». Он ни в прямом, ни в переносном смысле не топтал прожитое и пережитое страной. Как-то модный передовой режис- сер пригласил его на большую ту- совку. Ее участникам полагалось, перешагиваяпорог зала, пройтипо распластанному на полу портрету Брежнева. Назаров в этом спек- такле играть не стал. Повернулся и ушел. Между тем после «По- каяния», где внук выкапывает из могилы деда и сбрасывает труп с обрыва, в ритуале поруганиямерт- вых наша чуткая, тонкая интел- лигенция не усматривала дикого, отталкивающего язычества. Для многих, впрочем, и сейчас в подобном поведении нет ничего позорного. Послушайте, что несут и с каким озлоблением некоторые завсегдатаи политических ток- шоу. И добро бы то были только обязательные на нынешнем рос- сийском ТВ украинцы, поляки, немцы, американцы.Но даже они, откровенно не любящие Россию и русских, не в состоянии переплю- нуть Леонида Гозмана или Игоря Чубайса. Кто-то пару лет назад в сердцах бросил: когда же фамилия братьев Чубайсов — и приватизатора, и философа — перестанет раздра- жать слух граждан России? Но пока она звучит не переставая. Игорь Борисович не устает поно- сить и советскую эпоху, и нынеш- нююпостсоветскую. Ему запросто, например, объявить: а никакой блокады Ленинграда не было. Да и вообще отечественная история двадцатого века — сплошь страх и ужас, непрерывающаясяцепьлжи, ошибок, провалов, преступлений. Что Чубайс, что Александр Сы- тин — список этих деятелей неко- роткий — словно взяли в качестве практического руководства ста- рый анекдот. Инструкция: пункт первый — Америка всегда права; пункт второй — если Америка не права, см. пункт первый. А раз во всем ныне и присно правы США, значит, Россия не права ни вчера, ни сегодня. И, разумеется, будет ни в чем не права и завтра. На защиту России в техже ток- шоу уже бросаются, как на амбра- зуру, иностранные гости. Израиль- тянин Яков Кедми, устав внимать обвинениям русских в развязыва- нии «холодной войны», попытался расставить все по местам. Вы не- верно датируете начало этой самой «холодной войны», сказал он. Эта война стартовала гораздо раньше речи Черчилля в Фултоне — еще в девятнадцатом веке. Стоило русским разбить Наполеона и за- служенно претендовать на первые роли в мировой политике, как на них окрысилась Англия. Иногда «холодная война» превращалась в горячую — вспомните Крым- скую кампанию. И уже два века ненависть к России — сердцевина внешнеполитических европейских и американских доктрин. Яков Кедми, по-моему, пер- сона, вы согласны? А те, кому он возражает, антиперсоны. Их лица искажены злостью. Они почему-то именуют себя по-разному: либера- лы, националисты, монархисты. Но Россия у них неизменно не права. А если права, то см. пункт первый... К огда-то в продвинутой по тем, еще советским, временам газете каж- дую неделю эксперты выставляли оценки передачам, а также персонажам, появляв- шимся на «голубом экране». Кто- то получал знак «плюс», кто-то — знак «минус», признавался как бы антиперсоной. После бурного телемая я захо- тел попробовать определиться на сей счет по той же схеме. И сразу решил: к персонам принадлежат все без исключения дети в музы- кальном конкурсе «Ты супер!» на НТВ. Да, они талантливы. Их чи- стые голоса согревали продутую насквозь невесенними холодны- ми ветрами страну. Да, они му- жественно несут крест сиротства и стараются не плакать перед ка- мерой, рассказывая о родителях. У одних мать и отец умерли. Дру- гих бросили, променяв на стакан водки, дозунаркотика, напьяных собутыльников и скандальных сожителей. Но боль и осознание обделенности, несправедливости судьбы отступают, едва зазвучит музыка. Юным исполнителям жюри аплодирует стоя. Искушенные люди удивляются: так искренне и красиво сумеет спеть не вся- кий взрослый артист. Откуда у десятилетнего пацаненка или девочки-подростка из пригорода Перми, из Дагестана, из детдома в сибирской глубинке такая не- детская власть над нами? Но Божий дар — это еще не все. Я сильнее всего поражался иному. Эти дети мечтают побе- дить, но неподдельно радуются успехам друг друга. Условия со- ревнований жесткие. Чуть что — вылетаешь. Такой вот беском- промиссный музыкальный плей- офф. А они в комнате ожидания окончательного приговора чуть ли не молятся за очередного со- перника. Пусть, пусть он получит заветные четыре «да» от судей. Пусть зал аплодирует погромче. Пусть ужюрибудут растроганные глаза, может, даже с нечаянным блеском слезы. Впервые годыминувшего века крупный педагог и филантроп Дмитрий Тихомиров писал о школе: она должна быть мастер- ской гуманности. «Ты супер!» — школа человечности в эфире. Эта программа объединяет миллионы сочувствием и душевностью. Больше ничего похожего на ТВ я не припомню. Но уже одна эта передача дает надежду: со стра- ной, где растут эти дети, худого не произойдет. Есть у меня и фаворит месяца среди «звезд». Хотя, по сути, народный артист России Юрий Назаров не «звезда», для этого он слишком нестандартен, не- отформатирован. Между ним и, предположим, шоуменами вроде неостроумного шутника Ивана Урганта или всюду успевающего ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Персоны и антиперсоны Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 104/25482/ 1 ИЮНЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Отважиться осудить то , что удвоило твою популярность , мало кому по плечу “ СМОТРИМ В ИЮНЕ «Чудо-женщина» против «Нелюбви» СЕРГЕЙ ИВАНОВ Сегодня на российские экраны выходит драма Андрея Звягинцева «Нелюбовь» , но- минированная на главныйприз кинофестива- ля вКаннах. Снее открылсякиносмотр, лента о несчастливом браке и запутанных личных отношениях получила отличные оценки за- рубежных критиков. Фильм рассказывает о современной московской семье, переживаю- щей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) — еще супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится по- кончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензийЖеня иБорис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летнимАлёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает. В главных ролях Марьяна Спивак и Алексей Розин. «Справедливость наступит вместе с ней»— утверждают создатели фантастического боевика «Чудо-женщина» . Перед тем как стать Чудо-Женщиной, она была Дианой — принцессой амазонок, обученной быть непо- бедимой воительницей. И когда на берегах огражденного от внешнего мира райского острова, который служил ей родиной, терпит крушение американский пилот и рассказы- вает о серьезном конфликте, бушующем во внешнеммире, Диана покидает свой дом, что- бысправиться с этойугрозой.Итам, сражаясь бок о бок с человеком в войне за мир, Диана обнаружит всю полноту своей власти… и свое истинноепредназначение.Поставилакартину ПэттиДженкинс, в главныхроляхГальГадот, Дэвид Тьюлис, Робин Райт, Крис Пайн. «Вытряхни песок из плавок» — советуют герои комедийного боевика Сета Гордона «СпасателиМалибу», выходящего сегодня на большомэкране. Группа пляжных спасателей работает на побережье Тихого океана. Они всегда находятся на своем посту и охраняют отдыхающих от несчастных случаев на воде. Главный герой, опытный спасатель Митч Бьюкеннон, иегомолодойколлегаМэттБроди случайно узнают, что их пляж находится под угрозой исчезновения. Большая нефтяная компания собирается разрушить побережье, преследуя личные интересы руководства, крепко завязанные на финансах. Спасают мир Дуэйн Джонсон, Зак Эфрон и индийская модель Приянка Чопра. Если герои Звягинцева тяжело пережива- ют семейный кризис, то персонажи комедии «Развод по-французски» живут по принципу «Супруги бывшими не бывают». При разводе Винсенте иФлоранс не брезговали никакими методами, лишь переложить друг на друга опеку над тремя детьми. Их война, казалось бы, давно завершилась, но спустя два года оба непутевых родителя встречают новую любовь и опять вступают в борьбу отцов и ма- терей. Дети, оставаясь главными жертвами, вмешиваются в эту баталию, чтобы навсегда разорвать порочный круг. Мультфильмнедели— «Подводнаяэра» .К 2100 году люди покинули нашу планету. Но в глубокойвпадине на самомдне океанапродол- жаетжитьколонияудивительныхморскихсу- ществ.Срединихлюбопытныйглубоководный осьминожекДипидвоеегодрузей—пугливый удильщикИвоиимпульсивнаякреветкаЭлис. Однако когда их дому угрожает опасность, мудрый дедушка Дипа, гигантский осьминог Кракен, отправляет их за помощью на другой конец океана. Друзей и присоединившуюся к ним стеснительнуюмуренуМойруждет целое море опасных и невероятных приключений…
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz