Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Укротители «железных коней» Лучшие мотогонщики страны и ближнего зарубежья выявили сильнейших на липецкой трассе Иван Бражник Рёв моторов, сумасшедшие скорости, клубы пыли, экстремальные прыжки и, самое главное, отличное настроение — вот чем запомнится прошедший в минувшие выходные в Липецке четвёртый этап открытого Кубка ДОСААФ России по мотоциклетному спорту, в рамках которого были разыграны также награды чемпионата и первенства Липецкой области. В наш город приехали сильнейшие спортсмены страны, победители и при- зерычемпионатов Европы, всего около 200 участни- ков. Они представляли более 25 регионов России. В числе гонщиков были и спортсмены из Харькова. — В эти выходные дни Липецк стал настоящей фестивальной Меккой, — обратился к участникам заместитель главы админи- страции Липецкой области Юрий Таран. — Мы прово- димфестивалисобытийного туризма, народного творче- ства, но особняком, конеч- но, стоит этот спортивный праздник. Сегодня в наш город приехала элита мото- циклетного спорта.Ияхочу передать вам от лица главы региона Олега Петровича Королёва, который, между прочим, самявляетсяярым приверженцемздоровогооб- раза жизни, самые тёплые пожелания. Мы надеемся, что от пребывания в нашем городе у вас останутся толь- ко хорошие воспоминания. ГлавагородаСергейИва- нов выразил уверенность, чтоЛипецку по силамстать одним из центров мотоци- клетного спорта России. — Сегодня вам предсто- ит соревноваться на заме- чательной трассе, окоторой мыполучилисамыелестные отзывы от ведущих спорт- сменов страны, — отметил он. — Сейчас обсуждается вопрос, чтобы сделать ее ещё более комфортной как для спортсменов, так и для зрителей. Уверен, со време- нем мы сможем проводить здесь соревнования самого высокого уровня. С раннего утра в паддо- ках в районе Октябрьского моста закипела работа. Механики возились с мо- тоциклами, настраивая их на победную волну. Сами гонщики с отрешёнными взглядами готовились к старту. Ближе к полудню небо заволокло тучами, и стал накрапывать дождик. — Хорошая погода, го- ночная, — заметил один из участников. — Дождик пыль прибьёт — соревно- ваться будет гораздо ком- фортнее. Первыми на старт выш- ли участники самого пре- стижногокласса—«Опен». Здесь надежды липчан были связаны с мастером спорта международного класса Александром Ефи- мовым, неоднократным победителем самых пре- стижных соревнований. И в первом заезде, несмотря на случившийся на самом старте завал, Александр не оставил своим соперникам ни единого шанса. — Было непросто, — признался он. — Я вышел на старт с температурой, к тому же не рассчитал с ко- личествомотрывныхстике- ров на стекло шлема. В ре- зультате последние минут 7-9 ехал, можно сказать, вслепую, благо что трасса мне хорошо известна. Мне удалось выполнить такти- ческий план на 100 про- центов—избежать завалаи сразу захватить лидерство. Но вся борьба ещё впереди. Увы, во втором заезде с Ефимовым произошла не- приятность. Выскочивший из-под колеса соперника камень разбил ему стекло и поранил лицо. Истекая кровью, липчанин муже- ственно продолжил гонку и финишировал третьим. Апо сумме двух гонокЕфи- мов занял второе место. Победителем же стал Иван Баранов из Смоленска. — Мне очень понрави- лась ваша трасса, — при- зналсябронзовыйпризёрсо- ревнованийАлександрВик- торов из Санкт-Петербурга. — Очень скоростная и в то же время требующая хоро- шей технической подготов- ки. Судовольствиемприеду в Липецк ещё раз. Сказочный остров поэзии В области стартовали Пушкинские дни Эмма Меньшикова Только в Кореневщино могут встретиться три Алек- сандра —Пушкин, Левитов и князь Васильчиков, внесшие немалый вклад в развитие и славу края, который является сейчас Добровским районом. Лишь здесь, на площадке у школы, могут собраться все вместе пушкинские герои, многие из которых в разные годы представали перед зрителями на сцене местного Дома культуры, где разыгрывались спектак- ли по произведениям великого русского поэта. Только в Кореневщино происходит такое смешение времен и реальностей, что само это место превращает- ся в художественное произведение. И все это с особой выразительностью соединяется воедино 26 мая каждо- го года — в день рождения Александра Пушкина по старому стилю. 27 лет назад в местной школе впервые провели Пушкинский праздник. Инициатором его стала тогдашний директорНина Бородина, судьба которой во многом была определе- на именно ее любовью к Пушкинуи егопоэзии. Она посвятила его творчеству своюжизнь. Адочку и вну- ка воспитала такими же завзятыми поклонниками Пушкина, хранителями пушкинского духа и слова на родине его предков, как она сама. Одно из ее начинаний —школьныйПушкинский праздник — претерпело за эти годы много перемен, вплоть до обретения рай- онногомасштаба.Неизмен- ными, однако, оставались несколько его особенно- стей. Он всегда проводится 26мая, открываяПушкин- ские дни в области. Всегда главнымегоорганизатором является школа — педа- гогический коллектив и учащиеся, выпускники, друзья, единомышленни- ки. И всегда к этому дню ставится или обновляется спектакль по пушкинско- му произведению, чем в последние годы с успехом занималась завуч, а теперь новый руководитель шко- лы Надежда Кузнецова. И еще одно «всегда» — на праздник приходят и приезжают его неизмен- ные приверженцы, полю- бившие отмечать день рож- дения поэта в той лириче- ской атмосфере, которая создана благодаря Нине Бородиной, зачинатель- нице и устроительнице этого сказочного острова поэзии. Ей на минувшем празднике было посвяще- но особенно много добрых слов и цветов. Но самой важной для нее наградой и итогом ее многолетнего труда во сла- ву великого русского поэта является всепобеждающее Пушкинское слово, кото- рое звучит и отзывается в душах и сердцах не только земляков, но и почитате- лей пушкинской поэзии, живущих далеко за преде- лами страны. В частности, в прошлом году в Коренев- щино побывалипредстави- тели Пушкинского обще- ства Эстонии — и были в восторге от этих мест, пушкинского музея в сте- нах школы, пушкинского духа во всей этой красоте глубинного русского края. И прошедший празд- ник не стал исключением. В школьном дворе была организована своеобраз- ная литературная гости- ная под открытым небом. Звучала поэзия Пушкина, исполнялись песни на его стихи, сказочные герои поэта запросто общались с гостями. А затем на сце- не Дома культуры был показан возобновленный спектакль «Русалка» по одноименной драматиче- ской поэме Пушкина, в котором участвовали уче- ники, выпускникишколы, прежние и новые актеры. Прекрасное музыкаль- ное оформление, искрен- няя эмоциональная игра самодеятельных артистов, костюмы и сценическое убранство, воссозданные народные песни и хоро- воды, игры крестьянских девушек,—всё этопридает дополнительное очарова- ние поставленному Надеж- дойКузнецовойспектаклю. Это признали все при- сутствовавшие на празд- нике гости, среди которых былизаместитель главыад- министрации Добровского района Татьяна Трубачева, руководительКореневщин- ского сельсоветаВалентина Андреева, представители районных отделов образо- вания, культуры, журна- листы, писатели. Вся музыка мира Липецкие и немецкие врачи провели совместную операцию по восстановлению слуха Ирина Смольянинова Операцию, которую на днях выполнили Хеннинг Хой- манн, доктор медицины (Штутгарт, Германия), и заведующий лор-отделением областной клинической больницыМихаил Моренко, можно назвать уникальной. Она проводится с помощьюмикроинструментария под мощным электронным микроскопом на площади не бо- лее одного квадратного сантиметра. Действия хирурга должны быть очень точными, так как манипуляции идут в непосредственной близости от лицевого нерва. —Такой обмен опытом необходим для медиков, в особенности для хирургов, — отметила главный врач областной клинической больницы Любовь Агафо- нова. — За последний год вЛипецкойобластнойкли- нической больнице про- ведено около 20 подобных операций. Унемецких спе- циалистов своя методика, и если она окажется более результативной, то мы, конечно, будемее внедрять в практику. Такие операции вы- полняются при разруше- нии слуховых косточек и барабанной перепонки вследствие травмы или заболевания, когда чело- век лишается способности слышать. В ходе операции лор-хирург восстанавли- вает разрушенные струк- туры, делает пересадку тканей, при необходимо- сти ставит имплантанты, и в результате функция слуха восстанавливается. Длительность операции зависит от объема вмеша- тельства, в среднем она продолжается около двух часов. Хеннинг Хойманн за более чемтридцатилетнюю практику провел свыше 10 тысяч операций по вос- становлению слуха. Он высоко оценил оснащение липецкой клиники и под- готовкуместныххирургов. —Таких клиник, как в Липецке, мы в России ви- дели не много, — отметил ХеннингХойманн.—Здесь хорошее оборудование, например, электронный микроскоп даже лучше, чем у меня в Штутгар- те. Кроме того, в клинике оченьприятная атмосфера, комфортные палаты, что немаловажно для пациен- тов. У липецких хирургов очень хорошие руки. 3 № 102/25480/30 МАЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Слово обозревателю Патриотами не рождаются Елена Бредис Помню, кто-то из педагогов сказал: «Зачем вводить допол- нительные уроки патриотизма? Патриотизм можно и нужно воспитывать в рамках любого предмета». С этим невозможно поспорить. Не говоря уже о русском языке и литературе, разве нет повода вести речь о выдающихся достижениях наших соотечественников на тех же уроках географии, биологии или физики? Но, конечно, главная нагрузка и ответственность падает на преподавание истории. И вот тут, как любит говорить наша молодежь, са- мая серьезная «засада»: история, как известно, это политика, обращенная в прошлое. А прошлое нынче каждый трактует на свой вкус, в зависимости от своих политических пристрастий. Вон, какая у нас палитра взглядов и убеждений, благодаря плюрализму, образовалась: от монархистов до крайних либералов- западников. Стало быть, историк-необольшевик будет рассказывать детям одну историю, а ярый апологет Гайдара-внука — совершенно другую. Иными словами, выражаясь языком психологов, у подростков в головах возникнет полный когнитивный диссонанс. Это пример- но состояние сороконожки, которую спросили, с какой ноги она начинает идти. Короче, тотальная путаница и неразбериха. Все мы, конечно, ждем единого учебника истории. Но что в нем будет и как? А пока что в прошлом году издательством «АСТ-пресс» выпущено «изделие» в 845 страниц, которое на всякий случай названо скромно: «История Отечества. Справочник для школьников и поступающих в вузы», автор Л.А. Кацва. В школе этот учебник рекомендуют потому, что в нём списком пере- числены все даты и имена, которые надлежит знать. Удобно? Да, конечно! Ч его-чего, а фактов в этом пособии хватает, при- чем, имеющих место быть, так что во вранье не уличишь. Только каких? Вот автор пособия по- вествует о факте культурной жизни СССР — о «бульдо- зерной» выставке авангардистов. Это непременно надо знать сдающему ЕГЭ. Авот о другой выставке — кар- тин Дрезденской галереи, сохранённых благодаря Красной Армии, вывезен- ных в Советский Союз, отреставрированных, по- казанных москвичам и возвращённых в Герма- нию, — школьнику знать не надо. Так что факты факта- ми, а вот отбор их и ин- терпретация имеют куда большее значение. Моя знакомая историк, препо- дающая в средней школе, объясняла своим учени- кам, что такое массовый психоз, который может охватить сотни человек из- за одного заистерившего труса. И что в результате такого психоза могли бы погибнуть сотни человече- ских жизней на Великой Отечественной войне. И обязательно обсуждала с ребятами, какое решение было бы наиболее гуман- ным и целесообразным. Тут, кстати, поборники либеральных ценностей настаивают на том, что детям надо давать факты и только факты. А дальше, мол, пусть юное поколение само анализирует весь этот фактический калейдоскоп и делает свои, самостоятельные выводы. Вот тогда-то и будет полная свобода мысли и слова. Но вот вам факт: существование заградотрядов. И точка. Какие само- стоятельные выводы могут сделать дети? Что это было невероятно жестоко и бесчеловечно. Они ведь не могут смотреть на события стратегически, предвосхищая все возможные последствия. Все это им должен объяснить взрослый, мудрый человек. Где таких взять в школах? Это, конечно, вопрос. А вот итоги перестройки: «…позиции СССР в мире резко ослабли. Страна утратила былых союзников, лиши- лась прежнего влияния. …В целом мир стал безопаснее, исчезла опасностьновоймировойвойны». Значит, откуда исходила угроза миру?Ясное дело: от СССР. Это, пример- но, как в японских учебниках по истории: в сорок пятом году СССР объявил войну Японии. В августе на города Хиросима иНагасаки были сброшены атомные бомбы. И все. Какие выводы делают японскиешкольники? Бомбы сбросила советская авиация. Вот вам и факты, господа. Одно крохотное умолчание и история выворачивается наизнанку. В от что пишет в Интернете один автор: «Самое неверное в изложении истории — это не давать оценку фактам. И ещё более вредное — это ждать от ученика правильных выводов... Ученик, прежде всего, ребёнок, и у него нет устоявшихся взглядов ипринципов, изложение истории ему без оценки крайне вредно, по- скольку не показывает ему правильного поведения...» Действительно, как можно самостоятельно дать оценку факту, не зная всего исторического конспекта? Я полно- стью согласна с лидером «РВС» Марией Мамиконян, которая убеждена, что патриотизм можно воспитать только на позитивных примерах. Дайте в школе детям эти позитивные примеры, покажите им, за что они мо- гут уважать и любить Родину. Повзрослев, они будут сталкиваться с другой, альтернативной точкой зрения, и делать собственные выводы, но! Уже вооруженные системой знаний. Вспомните слова графа Бенкендорфа: «Прошедшее России было удивительно, её настоящее более чем вели- колепно, чтоже касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение». Можно сколько угодно издеваться над этим вернопод- данническим высказыванием. Но воспитывать подрас- тающее поколение надо именно в этом духе. Скажете, невозможно?Но почемуже было возможно строитьБАМ, живя в теплушках, открывать новые месторождения, проходя сотни километров по мерзлой тундре, перебира- ясь через ледяные северные реки? Дайте идею, которой молодой человек мог бы жить. Иначе завтра он может в такие «исторические дебри» забрести, откуда обратной дороги нет... Мотогонки стали настоящим праздником смелости и азарта; наш земляк Александр Ефимов (фото внизу справа) стал вторым. «Самое неверное в изложении истории — это не давать оценку фактам. И ещё более вредное — это ждать от ученика правильных выводов... Ученик, прежде всего, ребёнок, и у него нет устоявшихся взглядов и принципов, изложение истории ему без оценки крайне вредно, поскольку не показывает ему правильного поведения...» ” КСТАТИ Пушкинские дни России широко отмечаются по всей стране . Много мероприятий будет организовано и в нашей области . В Кореневщино же в ближайшую субботу состоится и областной Пушкинский праздник , который традиционно проходит в первые выходные лета и приурочен к дню рождения поэта по новому стилю — 6 июня . И ЕЩЕ... В течение недели доктор Хойманн будет читать лекции по теме « Живая хирургия уха », а также даст несколько мастер - классов по операциям на среднем ухе липецким коллегам из областной клинической больницы . Фото Геннадия Логунова ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Победителей и призёров в девяти различных классах гонок , а также в командном зачёте ждали заслуженные награды . А липчане получили незабываемые эмоции от выступлений настоящих профессионалов . Праздник мотоспорта в Липецке удался . Времена меняются, а Пушкин остается. Фото Николая Черкасова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz