Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

вышибающиедолгиизощрен- нее своих предшественников — рэкетиров из девяностых, фальшивомонетчики, хаке- ры, специалисты по приго- товлению спайса и так далее. На днях Вадим Такменев в «Центральном телевидении» поведал, например, об ушлых ребятах: они исхитрились впаривать гражданамнаборы кастрюль по 150 (сто пятьде- сят!) тысяч за комплект. Вы полагаете, эта коммерция — легкий труд? Да, в конце концов, держа в голове определение Даля, кто ос- мелится оспаривать: Остап Бендер не великий комбинатор, а великий труженик? Сколько он, бедняга, помотался в поисках заветного сту- ла мастера Гамбса с сокровищами! На ТВ, кстати, неравнодушны к сюжетам об аферистах и аван- тюристах. Там охотно повторяют то итальянский «Блеф» с Адриа- но Челентано, то отечественные картины «Идеальная пара» и «Классик». Их герои очарователь- ны, особенно, если они надувают несимпатичных богатеньких Бу- ратино. Они прямо-таки новые Робин Гуды. И жизнь хочется делать с них, а не с товарища Дзер- жинского. Посидев полдня у телека, по- нимаешь, на чьих плечах стоит Россия. Главные трудоголики страны — «звезды» шоу-бизнеса, олигархи, блогеры. Не покладая рук трудятся также полицейские и те, за кем они гоняются. Ну а еще врачи. Онихнаснималиуйму сери- алов. Наверное, потому, что кому- то ведь надо выводить утомленных «звезд» из запоя или депрессии и лечить у ментов и грабителей ог- нестрельные и ножевые ранения, полученные ими при встрече друг с другом. А вот откуда берется хлеб на столе, кто причастен к созданию боевой арктической техники, прогрохотавшей по брусчатке Красной площади Девятого мая, у кого руки в мозолях, но все равно золотые, законодателей моды на телеканалах в принципе не волну- ет. Исключения редки и стремятся к нулю. Баталовский Гоша давно неформат. Чему иногда уже удив- ляются и некоторые либералы, для которых приоритет — кре- ативный класс. А куда все-таки подевались на Руси инженеры, токари, сварщики? — вопрошают они. Где-то вроде бы должны быть простые работяги. Отчегоже никто из них не попадает в объективы телекамер? Вспомним о трудовом воспи- тании, господа. Догадываюсь: вы уже заскучали, затосковали. Само это сочетание — трудовое воспи- тание — звучит запоздалым, за- тихающим эхом доперестроечной советской эпохи. Нет, воспитание детей беспокоит всех. Допустим, сексуальное воспитание. А кто-то озабочен воспитанием лидерских качеств. Или идеального по- требителя, грезившегося, слава Богу, теперь бывшему министру образования. Однако давайте признаем: па- триотизм начинается не с декла- мации Есенина, даже не с георги- евских ленточек на пиджаках, а с готовности, засучив рукава, взять- ся за что-то нужное, полезное для твоей Родины. Простите, если для вас это очевидно. По моим наблю- дениям, очевидно, да не для всех. А трудовое воспитание, между прочим, не сводилось к сколачи- ванию табуреток и вышиванию крестиком на уроках. Гораздо важнее было другое. Романтик Александр Довженко однажды услышал и записал слова молодого колхозника: «Я выращиваю хлеб для человечества». Это и стреми- лись воспитать в детях: осознание высшего смысла любого труда. Труд понимался как служение. И не существовало пропасти между глаголом «работать» и глаголом «зарабатывать». Пропасти, кото- рая сегодня все увеличивается, и в нее может ухнуть будущее стра- ны. Нельзя, опасно, если человек в начале жизни выбирает не то, к чему призван, а то, что позволит получать большие деньги. В названии моих заметок стоит знак вопроса. Его в конце старин- нойрусскойпоговоркипоставилне я, а время—рыночное, прагматич- ное, бессовестное. И заменить этот знакпусть не на восклицательный, а хотя бы на негромкую точку не торопятся пока ни в телеэфире, ни в жизни. Джонни Депп, Джеффри Раш, Кира Найтли, Орландо Блум — то есть вся ориги- нальная команда «Пиратов», а ещё Хавьер Бардем возвращаются на экраны в новой картине «ПиратыКарибского моря: Мертве- цы не рассказывают сказки» . Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнару- живает, что за ним охотится его старый не- приятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями. Орландо Блум назвал фильм «мягкой перезагрузкой» прежних частей франшизы. Начиная с этого фильма, единственными актёрами, снявшимися во всех частях фран- шизы, станут Джонни Депп в роли Джека Воробья, Джеффри Раш в роли капитана Гектора Барбоссы и Кевин МакНэлли в роли Гиббса. Ещё одна фэнтези-лента недели «Мон- стры Юга» от создателей киноальманаха ужасов «З/Л/О». Пустынный участок до- роги, усталые путники — двое мужчин, бегущих от своего прошлого, группа на пути к следующему концерту, человек пы- тающийся попасть домой, брат в поисках давно потерянной сестры и семьи на отдыхе —вынуждены противостоять своим страхам и самым темным тайнам, чтобы раскаяться на дороге. «Белое вино из Баббудойу» — комедия итальянца Игора Биддау. Микеле, Роберто и Стефано — наследники имения и виноград- ника Баббудойу, основанного на Сардинии их отцом (babbudoiu с сардского—«твой отец»). Братьям бы радоваться такому раскладу, но неожиданно оказывается, что за 15 дней они должны найти и вернуть банку 300 тысяч евро, чтобы не обанкротиться и не потерять семейный виноградник. Отчаянные и комичные попытки наскре- сти нужную сумму оборачиваются чередой недоразумений, и в конце концов остается только одна надежда: помочь должно оно. Вино. Неудивительно, что слоган картины «In vino veritas!». 31 мая в рамках проекта «TheatreHD» в «Киномаксе» в «Ривьере» можно будет уви- деть на большом экране спектакль Кирилла Серебренникова «Герой нашего времени» — результат достаточно неожиданного творческого союза. В балете, в отличие от оперы, крайне редко прибегают к помощи театральных режиссеров, за хореографию и постановку отвечает один человек — ба- летмейстер. В «Герое» же танцы поставил Юрий Посохов, а режиссурой занимался Кирилл Серебренников. Музыку специаль- но для этого спектакля написал композитор Илья Демуцкий. Результат получился столь впечатляющим, что успешному триумвира- ту уже заказан новый балет, а «Герой наше- го времени» получил высшую театральную награду страны, «Золотую маску», в кате- гории «лучший спектакль года». Одна из примечательных особенностей спектакля состоит в том, что в каждой из трех частей (Бэла, Тамань, Княжна Мери) — свой Пе- чорин. Е сли есть в нашем кино актер, стопроцентно не соответствующийтипа- жу парня с рабочей окра- ины, то это Алексей Баталов. Врожденная интеллигентность, ирония, прежде всего над самим собой, мягкость и вместе с тем жесткость, когда дело касается принципов и убеждений. Физик Гусев в легендарных «Девяти днях одного года», доктор Усти- менко в «Дорогоммоемчеловеке», дворянин Голубков в «Беге». Вот его герои. Без вопросов, как гово- рится. Но почему-то именноБаталова приглашали режиссеры играть и водителя-дальнобойщика, и потомственного корабела, и рабо- чего человека Гошу, он же Гога, он же Жора в «Москва слезам не верит». Актеру чуждо виртуозное ли- цедейство. Он всегда узнаваем, он везде, в первую очередь, Баталов. Тот же Гоша почти не отличается от ученого-ядерщика Гусева. Ни намека на простоватость, непри- тязательность, ограниченность. Создатели фильмов ломали сте- реотипы. На экране жил интел- лигент в заводской спецовке, обладающий достоинством, са- модостаточностью, осознающий, зачем он нужен на этом земном шарике. Вряд ли авторы и актер вы- полняли социальный, пропа- гандистский заказ. Баталовские персонажи не были ходульными соцреалистическими роботами. Во всяком случае, я не однажды встречал у станка, у доменной печи, на строительной площадке людей того же склада. Сейчас ни для большого, ни для телевизионного экрана филь- мов о подобных героях не делают. И кочегары, и плотники, и мон- тажники-высотники остаются за кадром. Тот, кто по утрам отправляется в цех, а не в офис, телевизионщикам не интересен. Их вдохновляют строители фи- нансовых пирамид, а не строите- ли домов. Откроем «Толковый словарь» Даля: «Труд—... всё, что требует усилий, старания и заботы; вся- кое напряжение телесных и ум- ственных сил; всё, что утомляет». Поставив вместе с Далем здесь точку, мы попадаем в ловушку. Ведь тогда придется признать: на Руси тунеядцев нынче раз-два и обчелся. Пожалуй, их меньше, чем при советской власти, хотя она-то за тунеядство судила, ссы- лала на сто первый километр, а то и куда подальше. Сейчас стараются, напрягают- ся, а значитиутомляютсявсе, ане только люди, о ком в старой рево- люционной песне говорится, что они в дебрях мастерских куют, строгают, рубят. В поте лица трудятся банкиры, придумывая условия кредита покабальнее, девушки по вызову, коллекторы, КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Без труда нет добра? Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 98/25476/ 25 МАЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Посидев полдня у телека, понимаешь, на чьих плечах стоит Россия. Главные трудоголики страны — «звезды» шоу- бизнеса, олигархи, блогеры “ СМОТРИМ В МАЕ Джек Воробей снова в деле СЕРГЕЙ ИВАНОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz