Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 94 /25472/19 МАЯ 2017 12 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Ежегодный доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области за 2016 год В течении 2 лет организации сталкивались с различными барьерами, чаще всего – с высокой налоговой нагрузкой (в том числе отчисления во внебюджетные фонды ФСС, ПФР, и др.) и нехваткой квалифицированных специалистов. В целом предприниматели видят бизнес сегодня легальным, но среди барьеров для его ведения выделилось высокое налогообложение, а также общее несовершенство за- конодательной системы. II этап. В рамках соглашения о взаимодействии с Управлением экономики администрации города Липецка, Уполномоченному было предложено организовать проведение опроса предпринимателей Липецкой области с целью выявления административных барьеров в регионе. Рисунок 1. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Назовите Вашу должность?» Выборка составила 50 предприятий с месторасположением Липецк/Липецкая об- ласть в соотношении соответственно 70/30. Рисунок 2. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Основные рынки сбыта?» Большинство опрошенных организаций оказались предприятиями с возрастом бо- лее 5 лет и годовым оборотом до 120 млн. рублей (микропредприятия). Рисунок 3. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Каковы условия ведения бизнеса?» В целом, участники оценили среду как достаточно высококонкурентную: только 30% считают конкуренцию умеренной, и 23% – высокой, 25% – очень высокой. С этим со- гласуются и результаты ответа на вопрос о количестве конкурентов – половина респон- дентов считает, что в сфере их большое число. Кроме того, больше 50% полагают, что за последние 3 года число конкурентов увеличилось, а 23% считают, что ситуация не изменилась. Рисунок 4. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Ваша оценка деятельности органов власти?» Большинство респондентов считает, что органы власти не предпринимают ничего, что от них требуется. Рисунок 5. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какие изменения в уровне административных барьеров произошли за последние 3 года?» Оценка процесса получения доступа к услугам Наименование процедуры Количество процедур Срок получения услуги Подключение к электросетям 2/5/5 3 нед./6 мес./2,5 мес. Подключение к сетям водоснабжения и водоот- ведения 2/5 2 нед./1 год Подключение к тепловым сетям - - Подключение к телефонной сети 1/1/1 1 нед./1 день/1 день Получение доступа к земельному участку 10/5 3 года/1 год Рисунок 6. Распределение ответов респондентов на вопрос: «С какими сложностями Вы сталкиваетесь при процедуре подключения?» Участники исследования удовлетворены качеством услуг естественных монополий: по срокам, сложности получения, стоимости все типы получили в среднем от 3 до 4 бал- лов из 5. Немного меньше баллов получили услуги по водоснабжению и водоотведению в разрезе сроков получения доступа. Рисунок 7. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какова степень преодолимости барьеров?» В общем, предприниматели видят мало проблем при оценке административных ба- рьеров. Более заметные проценты получили барьеры при предоставлении земельных участков в аренду или собственность, подключении к газоснабжению и проверках, про- водимых контрольными и надзорными органами. Большинство респондентов (39%) счи- тает, что уровень и количество административных барьеров не изменилось, и столько же (38%) видит и одобряет бездействие властей, при этом только 15% не приветствует их невмешательство. А 23% признало, что органы власти только мешают ведению бизнеса. Что касается степени преодолимости барьеров, то треть полагает, что с ними можно со- владать без затрат, и столько же – со значительными затратами. III этап. С целью изучения текущего положения компаний малого и среднего бизнеса в Ли- пецкой области, а также ожиданий относительно 2017 года, в декабре 2016 года Уполно- моченным был проведен соответствующий опрос. Задачи исследования: – изучение торгово-сбытовой деятельности и опыта работы с крупнейшими компани- ями; – выявление барьеров развития; – оценка последствий экономического кризиса и выявление путей преодоление кри- зисных явлений; – изучение практик инновационной деятельности на предприятиях малого и средне- го бизнеса; – изучение практик повышения квалификации сотрудников на предприятии; – оценка добропорядочности деловых отношений в бизнес среде; – оценка перспектив относительно объема продаж в 2017 году. Рисунок 1. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Назовите Вашу организационно-правовую форму?» В выборке представлено 68% организаций малого и среднего бизнеса (расположен- ных в г. Липецке, половина организаций работает более 5 лет) и в штате большинства из них число сотрудников не превышает 15 человек. Общее количество респондентов со- ставило более 300 человек. Рисунок 2. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Укажите основной вид деятельности Вашей организации» Как и по результатам предыдущих исследований, треть опрошенных организаций осуществляют торговую деятельность или оказывают бытовые услуги населению. Пода- вляющее большинство – это общества с ограниченной ответственностью (ООО). Рисунок 3. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Назовите основной вид производимой продукции и рынки сбыта?» Продолжение. Начало на 5–11-й стр. Основным рынком сбыта для половины опрошенных является Липецкая область. Так- же порядка 30% предпринимателей осуществляют поставки в соседние регионы. Причина % Большая коррупция 20 Сезон закончился 20 Деятельность в данном направлении прекратилась 20 Большая конкуренция 10 Появились другие клиенты 10 На рынке госзакупок невозможно работать 10 Наша специфика (сельское хозяйство) – узкая 10 Неплатежеспособность госкомпаний 10 Затрудняюсь ответить 10 Рисунок 4. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Осуществляет ли ваша компания поставку товаров/услуг крупнейшим государственными или региональным компаниям?» Лишь 22% респондентов отметили, что осуществляют поставки крупнейшим регио- нальным и федеральным компаниям. Причина % Низкие цены, невыгодно 60 Высокая конкуренция 30 Не заказывают 30 Это бюрократия и волокита, ко- торая занимает много времени 10 Коррупция 10 Затрудняюсь ответить 40 Рисунок 5. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Осуществляете ли Вы поставку товаров/услуг по муниципальным и государственным контрактам?» Только треть опрошенных работает в рамках государственных и муниципальных за- казов. Среди тех, кто не работает с госзакупками, подавляющее большинство не имело опыта работы в их рамках. Рисунок 6. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Оцените, оказывают ли перечисленные ниже факторы сдерживающее влияние на функционирование вашей компании/вашего бизнеса?» Наиболее заметный барьер развития – неопределенность экономической ситуации. Значительное сдерживающее влияние оказали высокий уровень налогообложения, не- стабильность курса рубля, снижающийся спрос на внутреннем рынке и высокая цена на энергоресурсы. Наименее значимые барьеры – конкурирующий импорт, высокая «кор- рупционная рента» и высокий уровень давления правоохранительных органов. Наименее значимые барьеры – конкурирующий импорт, высокая «коррупционная рента» и высокий уровень давления правоохранительных органов. Рисунок 7. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Произошло ли за последний год увеличение фактической налоговой нагрузки (включая штрафы, сборы, рост кадастровой стоимости) на вашу компанию, и если да, то на сколько %?» Организации сферы сельского хозяйства меньше других чувствовали изменения в налоговой нагрузке. Не изменилась она и для компаний, предоставляющих различные коммунальные, социальные и персональные услуги. Компании, занятые в сфере транс- порта и связи оказались на третьей позиции. Обрабатывающие производства оказались в конце списка в вопросе об изменениях в налоговой нагрузке. Серьезную налоговую нагрузку ощутили организации сфер торгов- ли и ремонта, производства и перераспределения энергии. Окончание на 13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz