Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
АВТОГИД № 93/25471/ 18 МАЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного архива автора КОНВЕЙЕР Миллионный экземпляр Известная немецкая ком- панияPorsche выпустиламил- лионный автомобиль семей- ства Porsche 911. Юбилейная машина, собранная на заводе в Цуффенхаузене окрашена в цвет Irish Green (ирландский зеленый), широко использо- вавшийся еще при выпуске первых экземпляров модели в 1960 годах. Салон машины имеет осо- бую отделку, сиденья, вруч- ную обшитый кожей и клетча- той тканью деревянный декор и очень напоминает интерьер первого спорткара 911, при- надлежавшего Фердинанду Порше. Отмечается, что миллион- ный 911-й — это специаль- ная модификация, подготов- ленная отделением Porsche Exclusive. Спецверсия, соз- данная на базе купе Carrera S, оснащена трехлитровым тур- бомотороммощностью 450 ло- шадиных сил и механической коробкой передач. С нуля до «сотни» автомобиль разгоня- ется за 4,1 секунды. Макси- мальная скорость превышает 300 километров в час. Однако курсировать по дорогам мил- лионному автомобилювряд ли придется. Как уточнили в «Порше», машина не будет выставлять- ся на продажу, а останется в собственности фирмы. После участия в рекламной кампа- нии по всему мируюбилейный 911-й займет почетное место в музее «Порше» в Штутгарте. Ну а счастливый покупатель сможет приобрести миллион первый Porsche 911. Выпуск популярной модели, первый экземпляр которой увидел свет в далеком 1963 году, продолжается. В частности, в прошлом году компания от- правила своимклиентам более 32,3 тысячи спорткаров.Ниче- го удивительного, если учесть, что около 70 процентов всех выпущенных автомобилей Porsche 911 до сих пор на ходу. СТРАНА СОВЕТОВ Рекорды «Нивы»: 40 лет внедорожника Автомобиль «Нива» ВАЗ- 2121, переименованный в ну- левые годы в Lada 4х4, стал для советского и российского автомобилестроения целой эпохой. Впрочем, почему в прошедшем времени? В прежнем своем достославном качестве модель пребывает и сегодня. Отметив в апреле сорокалетний юбилей, уни- кальная машина продолжает сходить с конвейера. И поль- зуется отменным спросом не только на необъятных про- сторах родного отечества, но и далеко за его пределами. В конце семидесятых годов «Нива» буквально ворвалась на мировой автомобильный рынок. Возможно, тому по- способствовала феноменально снежная зима, выдавшаяся в Европе. Тогда метели мгно- венно превратили роскошные автотрассы в сложные поло- сы препятствий, на которых безнадежно вязли не только легковые «Рено», «Фольксва- гены», «Ситроены», но и на- глухо становились на прикол громоздкие «Джипы». И толь- ко легкая «Нива» чувствовала себя в снежной стихии со- вершенно естественно и гар- монично, что не замедлили с удивлением отметить владель- цы дорогих внедорожников Range и Land Rover, не говоря уже о хозяевах элитных «Мер- седесов», которым снег катего- рически противопоказан. В результате всего за год спрос на «Ниву» в Германии вырос вчетверо. Чтобы полу- чить заветные ключи от рус- ского вездехода, немецким покупателям приходилось записываться в автосалонах в очередь. Легкий советский автобум наблюдался и в Ав- стрии. Там едва ли не 90 про- центов автомобилистов, при- обретающих внедорожники, выбирали «Ниву». И не слу- чайно в 1978 году издающий- ся в альпийской республике журнал Austromotor писал: «…«Ладе» нет равных… рус- ские внимательнопроанализи- ровали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу…» И, надо сказать, восторги расточали не только немцы и австрийцы. Машину по досто- инству оценили в Бельгии и Голландии, Великобритании и Франции, в странах Восточ- ной Европы и далекой Новой Зеландии. В общей сложности «Нива» продавалась более чем в 100 государствах планеты, а в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции и Канаде была организована даже ее сборка. Ну а началась история ле- гендарного автомобиля в 1970 году, когда новенький автоза- вод в Тольятти посетил пред- седатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Он и благословил создание на берегах Волги полноприводного автомобиля, способного одинаково комфор- тно чувствовать себя как на городском асфальте, так и на сельских проселках. Дабы вы- полнить задачу, конструкторы решили сначала трансформи- ровать в вездеход привычные «Жигули». Все, что для этого требовалось: увеличить до- рожный просвет и оснастить машину полным приводом. Однако, приступив к работе, инженеры серьезно увлеклись любопытной задачей и в итоге сделали принципиально но- вый автомобиль. Так появился первый в мировой практике комфорта- бельный внедорожник мало- го класса, что достаточно элегантно признали японцы. В 1986 году менеджеры ком- пании «Судзуки» подарили руководителю вазовского проекта «2121» Петру Пру- сову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестно- му отцу этого автомобиля». В принципе то же самое могли бы сделать и конструкторы компании «Ауди», создавшие модель Audi Quattro. Однако они постеснялись признать- ся, что «Нива» опередила их с постоянным полным при- водом. Впрочем, «Нива» много и многих опережала. В 1981 году «Нивы» стали первыми в «Ралли Туниса» и «Алжир- ском ралли». Спустя три года в «Ралли Фараонов-84» три «Нивы» заняли весь подиум. В 1985 году вазовские маши- ны выиграли ралли «Каме- рун», ралли «Алжир», ново- зеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000»… В 1986-м «Нивы» уверенно прошли маршрут, проложенный в самых диких уголках Австра- лии, благодаря чему продажи «Нивы» на континенте вырос- ли в два раза. Была масса других рекор- дов. В частности, в 1998 году «Нива» поднялась до базового лагеря, расположенного на высоте 5200 метров на пути к Эвересту. На Тибетском плато забралась на высоту в 5726 метров над уровнем моря. В Японии побывала на вершине священной горы Фудзиямы. В Северном Ледовитом океане десантировалась на льдину и своим ходом добралась до Северного полюса. «Нива» более 15 лет верой и правдой прослужила полярникам в Антарктиде на станции Бел- линсгаузен и стала надежным средством сообщения с соседя- ми по Южному полюсу. Ну и, наконец, последний рекорд, который окончательно пока не установлен. «Нива»на сегодня самый старый автомобиль, остающийся на вазовском конвейере. НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ Ferrari забыли в поле На одной сельскохозяйственной плантации в Бри- тании был найден элитный итальянский автомобиль Ferrari 488 GTB. Фермер, обнаруживший на своем поле суперкар, обратился в полицию, которая пришла к вы- воду, что автомобиль, скорее всего, вылетел на посевы с соседнего скоростного шоссе и не смог вновь выбраться на дорогу самостоятельно. При этом владелец, не желая обременять себя хлопо- тами по вызволению железного коня, просто покинул место происшествия. Последнее обстоятельство как раз и повергло публику в шок. Ведь стоимость такого автомобиля в самом простом исполнении начинается на британском рынке от 180 тысяч фунтов стерлингов, или приблизительно 13 с половиной миллионов рублей. Как сообщает издание Daily Star, опубликовавшее снимок машины, англичане и прежде были замечены в такого рода выходках. В частности, на парковке аэро- порта в Дубае однажды был обнаружен не менее дорогой суперкар из того же семейства Ferrari. Как выяснилось, владелец — подданный Великобритании — оставил машину, не пожелав платить штрафы за нарушение правил дорожного движения. Выяснению отношений с полицией Эмиратов он предпочел самолет на берега Туманного Альбиона. КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ Автопилот против хакеров Эра автомобилей, способных самостоятельно, без водителей прибыть на рандеву со своим владельцем в заданную точку А, усадить его в салон, а затем доставить в точку Б, наступит в России как минимум через 10 и как максимум через 17 лет. Таково озвученное недавно мнение экспертов государствен- ной ассоциации «Автонет». При этомосновнойпроблемойнапути кцелиони считают не сложности создания системы автономного вождения автомобилей, а вопро- сы кибербезопасности. Машинам, полагают они, потребуется мощная защита от вездесущих хакеров. А для этого планируется разработать единую стратегию обеспече- ния безопасности беспилотного транспорта, а также создать рабочие группы, которые решат проблемы киберзащиты. Как только все необходимое будет сделано, у России появятся прекрасные перспективы для развития национального рынка беспилотного транспорта. Вотличие от американцев, об- виняющих во всех смертных гре- хах «русских хакеров», анали- тики «Автонета» убеждены, что на беспилотникинацелилось как раз ЦРУ. При этом они ссылают- ся на расследование Wikileaks, показавшее, что американская разведывательная служба имеет доступ ко многим электронным устройствам, включая модули управления беспилотным транс- портом. Как уйти от назойливого контроляЦРУ? Задавшись этим вопросом, эксперты пришли к традиционному выводу: нужно иметь собственные операцион- ные системы. И электронщики оперативно отреагировали. Рос- сийский офис «ЛабораторииКа- сперского» уже начал разработ- ку защищенной операционной системы для промышленных и транспортных объектов. Как за- явили представители компании, операционная система создается «с нуля», не будет иметь чужих кодов и сможет выполнять толь- ко разрешенные действия. Ну раз так, то водители уже вправе помечтать о тех счастливых временах, когда, направляясь на автомобиле в Крым, они смогут прекрасно отдохнуть за рулем, любуясь живописными россий- скими просторами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz