Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 92 /25470/17 МАЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 Постановление администрации Липецкой области № 199 от 24.04.2017 г., г. Липецк Об утверждении сводного доклада «О ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2016 год» В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эф- фективности реализации государственных программ Липецкой области» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить сводный доклад «О ходе реализации и оценке эффективности реализации го- сударственных программ Липецкой области за 2016 год» согласно приложению. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении сводного доклада «О ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2016 год» Сводный доклад О ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2016 год Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государствен- ных программ Липецкой области (далее — доклад) подготовлен в соответствии с пунктом 22 Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области, утвержденного постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 г. № 294 «О Порядке разработки, фор- мирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» на основе информации, представленной ответственными ис- полнителями государственных программ. Государственные программы Липецкой области разработаны в соответствии с Переч- нем государственных программ Липецкой области, утвержденным постановлением админи- страции Липецкой области от 29.08.2011 № 309 «Об утверждении Перечня государственных программ Липецкой области», которым определены исполнительные органы государствен- ной власти Липецкой области, управления, входящие в структуру администрации Липецкой области, ответственные за разработку и реализацию соответствующих государственных программ Липецкой области и основные направления их реализации, соответствующие стратегическим целям. В 2016 году реализовывались мероприятия 19 государственных программ Липецкой об- ласти. Сведения об основных результатах реализации государственных программ в 2016 году Реализация государственных программ осуществлялась за счет бюджетных средств (федерального, областного и местных бюджетов) и внебюджетных источников: средств предприятий, организаций, предпринимателей и населения, государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», кредитных средств, средств государственных внебюджетных фондов (Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования), и с использованием мер государ- ственного регулирования (государственные гарантии и налоговые льготы). Общая сумма расходов на реализацию государственных программ Липецкой области в 2016 году за счет всех источников финансирования составила 78 180,8 млн. рублей. Из них основная доля 46,4 % — средства областного бюджета — 36 242,1 млн. руб.; 19,7 % — сред- ства предприятий, организаций и населения — 15 378,9 млн. руб., 17 % — средства вне- бюджетных фондов и государственных корпораций — 13 662,4 млн. руб.; 11,1 % — средства федерального бюджета — 8 719,6 млн. руб.; 4,1 % — меры государственного регулирования — 3 224,9 млн. руб.; 1,1 %— средства местных бюджетов — 852,8 млн. рублей (рис. 1) . Структура финансирования государственных программ Липецкой области в 2016 году Рис. 1 В структуре бюджетных средств, привлеченных на реализацию госпрограмм на област- ной, федеральный и местные бюджеты (45 814,5 млн. руб.), приходится, соответственно, 79, 19 и 2 %. При запланированном объеме финансирования государственных программ за счет средств областного бюджета в размере 37 721,7 млн. руб. фактическое финансирование со- ставило 36 242,1 млн. руб. или 96 % годового плана. По 17 государственным программам освоение средств составило 95 % и более. По 2 государственным программам — от 80 % до 95 %, в том числе: «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» — 92,6 % за счет не освоения бюджетных средств по подпрограмме «Повышение мобильности трудовых ресурсов» в связи с несоответствием требований работодателей с профессио- нальным уровнем соискателей (квалификация, стаж работы); «Развитие транспортной системы Липецкой области» — 81,3 % в связи с экономией в результате проведения торгов, неблагоприятными погодно-климатическими условиями и невозможностью выполнения условий контракта с соблюдением технологии производства, а также несвоевременным предоставлением документов к оплате. В 2016 году в общей сумме ассигнований областного бюджета, предусмотренных на ре- ализацию 19 государственных программ, 90 % приходилось на 8 государственных программ (рис. 2) . Развитие образования; 28,0% Развитие транспортной системы; 12,0% Рис. 2 В рамках государственных программ осуществлялось строительство объектов соци- альной, транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктуры, а также оказывалась государственная поддержка частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты. Перечень объектов и инвестиционных проектов, завершенных в 2016 году в рамках госу- дарственных программ Липецкой области, приведен в приложении 1 к докладу. Сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач государственных программ за 2016 год Ответственными исполнителями и соисполнителями представлены отчеты о достиже- нии 679 целевых индикаторов и показателей государственных программ. Без учета подпро- грамм в 19 государственных программах Липецкой области предусмотрено 156 целевых индикаторов и показателей задач. Средняя степень достижения целевых индикаторов и показателей задач государствен- ных программ без учета подпрограмм за 2016 год составляет 105 % (рис. 3). Уровень достижения целевых индикаторов и показателей задач в разрезе государственных программ за 2016 год (%) Рис. 3 Все целевые индикаторы и показатели задач достигнуты в 7 государственных програм- мах: «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области»; «Реализация внутренней политики Липецкой области»; «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области»; «Развитие транспортной системы Липецкой области»; «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природ- ных ресурсов Липецкой области»; «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области»; «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Ли- пецкой области». По 15 государственным программам уровень достижения целевых индикаторов и по- казателей задач высокий — 100 % и более, по 4 государственным программам — от 76,9 % до 99,8 %. Всего из 156 индикаторов целей и показателей задач государственных программ по 139 целевым индикаторам и показателям достижение плановых значений составило 100 и более процентов. В 2016 году по 15 целевым индикаторам и показателям задач государственных про- грамм достижение запланированных значений менее 95 % к плану: численность квалифицированных работников, в том числе высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Липецкой области из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным — 13 человек (6,5 % от плана — 200 человек). Низкое выполнение данного показателя связано с несоответствием требований работодателей с имеющимся профессиональным уровнем соискателей из других субъектов РФ (квалификация, стаж работы); смертность от всех причин — 15,2 случаев на 1 000 населения (88,8 % от плана — 13,5 случаев на 1 000 населения) в связи с увеличением доли лиц старше трудоспособного воз- раста в общей численности населения и ростом смертности в возрасте старше 80 лет; смертность от дорожно-транспортных происшествий — 14,4 случаев на 100 тыс. на- селения (88,9 % от плана — 12,8 случаев на 100 тыс. населения) и снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий 25,6 % (79,3 % от плана — 32,3 %) в связи с увеличе- нием числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения; рост доходов граждан от участия в кооперативной деятельности 14 % (12,73 % от плана 110 %) в связи с вовлечением в кооперацию в 4 квартале 2016 года более половины ЛПХ, которые начнут осуществлять свою деятельность только в 2017 году; численность работников народных предприятий и закрытых акционерных обществ на конец отчетного периода 700 чел. (77,8 % от плана 900 чел.) в связи с созданием меньшего количества народных предприятий, чем предусматривалось; объем сельскохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяйственными потреби- тельскими кооперативами у членов кооператива 5 688 млн. руб. (90,3 % от плана 6 300 млн. руб.) в связи со снижением цен на закупку сельскохозяйственной продукции у ЛПХ; объем произведенных кооперативными предприятиями пищевых продуктов 4,95 млрд. руб. (91,7 % от плана — 5,4 млрд. руб.) в связи с тем, что кооперативы, получившие под- держку в 2016 году, начнут осуществлять свою деятельность только в 2017 году; доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте — 11,6 % (78,9 % от плана — 14,7 %) и доля производства машиностроительного комплекса в структуре обрабатывающих производств 5 % (55 % от плана — 9,1 %) в связи со снижением в период 2013-2015 гг. производства машиностроительной продукции; прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, % к предыдущему году в сопоставимых ценах 1 % (13,7 % от плана — 7,3 %) в связи со снижением потребительского спроса на продукцию и услуги малого и среднего предпринимательства; уровень самообеспеченности области (производство к фонду внутреннего потребления) молоком и молокопродуктами — 88 % (от плана — 101 %) в связи со снижением в период 2000-2014 годов производства молока-сырья во всех категориях хозяйств на 36 %; уровень потребления молокопродуктов на душу населения 72 % (88,8 % от плана 90 %) в связи со снижением в период 2000-2014 годов производства молока-сырья во всех катего- риях хозяйств на 36 %; доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте 26 % (92,9 % от плана — 28 %) в связи с ростом ВРП относительно прогнозного уровня; количество муниципальных районов и городских округов Липецкой области, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами — 3 района (37,5 % от плана — 8 районов) в связи с невыполнением отдельными муниципальными районами области по- казателей по доведению средней заработной платы работников учреждений образования и культуры до средней заработной платы в Липецкой области. Сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией государственных программ В 2016 году в рамках государственных программ реализованы 265 основных мероприя- тий, из которых: 208 мероприятий полностью реализованы с объемом финансирования более 95 % от годового плана; 57 мероприятий реализованы с объемом финансирования менее 95 %, из них: 20 мероприятий реализовано с объемом финансирования менее 95 % в результате эко- номии как по результатам проведения закупочных процедур, так и в связи с отсутствием по- требности со стороны получателей бюджетных средств; 5 мероприятий реализованы, но не полностью профинансированы в связи с ограничени- ем лимитов бюджетных обязательств. 15 мероприятий не полностью профинансированы по иным причинам (отмена аукциона Федеральной антимонопольной службы, отсутствие необходимой документации, несвоев- ременное предоставление подрядчиком актов выполненных работ, неблагоприятные погод- но-климатические условия, перенос сроков проведения мероприятий в связи с эпидемией гриппа и др.). По 15 мероприятиям с объемом финансирования менее 95 % управлениями Липецкой области: дорог и транспорта (3 мероприятия), потребительского рынка и ценовой политики (3 мероприятия), инновационной и промышленной политики (2 мероприятия), здравоохра- нения (1 мероприятие), сельского хозяйства (1 мероприятие), ветеринарии (1 мероприя- тие), молодежной политики (1 мероприятие), строительства и архитектуры (1 мероприятие), физической культуры (1 мероприятие) не указаны причины низкого освоения средств об- ластного бюджета в нарушение правил заполнения формы «Отчет о финансовом обеспе- чении государственной программы за счет средств областного бюджета», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 г. № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области». По 5 мероприятиям государственных программ: «Развитие рынка труда и содействие заня- тости населения Липецкой области», «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области», «Развитие транспортной инфраструктуры Липецкой области», «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области» освоение средств областного бюджета составило менее 50 %. По результатам мониторинга только в 2 государственных программах все мероприятия профинансированы на 95 и более процентов от годового плана (с учетом экономии в резуль- тате закупочных процедур или в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств), в том числе: «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области»; «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области». В рамках 13 государственных программ планировались расходы за счет средств феде- рального бюджета. Всего из федерального бюджета на реализацию мероприятий государ- ственных программ направлено 8 719,6 млн. руб. или 96,4 % от годового плана. Наибольший объем средств федерального бюджета (7 916,8 млн. рублей или 90,8 % общего объема) направлен на реализацию мероприятий в рамках 5 государственных про- грамм: «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продук- ции, сырья и продовольствия Липецкой области» — 4 642,2 млрд. рублей (97,2 % от годово- го плана); «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Ли- пецкой области» — 1 789,9 млн. руб. (93,6 % от годового плана); «Развитие транспортной системы Липецкой области» — 407,2 млн. руб. (93,2 % от годо- вого плана); «Развитие здравоохранения Липецкой области» — 434 млн. руб. (100 % от годового плана); «Развитие образования Липецкой области» — 643,4 млн. рублей (99,9 % от годового плана). Ниже среднего уровня (менее 95 % от запланированного) освоено федеральных средств по следующим госпрограммам: «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» — 1 789,9 млн. рублей или 93,6 % от плана в связи с сокращением коли- чества льготников; «Развитие транспортной системы Липецкой области» — 407,2 млн. руб. или 93,2 % от годового плана в связи с экономией в результате проведения торгов, неблагоприятными погодно-климатическими условиями и невозможностью выполнения условий контракта с соблюдением технологии производства, а также несвоевременным предоставлением до- кументов к оплате. «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» — 218,9 млн. руб. (87,8 % от годового плана) в связи с несоответствием требований работодателей с профессиональным уровнем соискателей (квалификация, стаж работы) и уменьшением количества безработных с 4,1 тыс. чел. до 3,3 тыс. чел. Средства местных бюджетов привлекались на реализацию 10 государственных про- грамм. Из них наибольший объем средств местных бюджетов 509,3 млн. руб. или 98,3 % от общего объема освоен в рамках государственной программы «Развитие физической куль- туры и спорта Липецкой области». Оценка эффективности реализации государственных программ Оценка эффективности реализации государственных программ по итогам 2016 года проведена в соответствии с методикой, предусмотренной постановлением администрации области от 18.08.2011 № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и про- ведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» (с изменениями от 21.03.2017 № 124) на основе информации, представленной ответствен- ными исполнителями государственных программ в составе годовых отчетов о ходе их реа- лизации. Критериями оценки являлись: достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы (Пгп); достижение целевых индикаторов и показателей задач подпрограмм государственной программы (Ппп); освоение средств областного бюджета (ОБС). По результатам проведенной оценки реализация всех 19 государственных программ Ли- пецкой области признана эффективной. На основе оценки реализации государственных программ в отчетном году сформирован рейтинг их эффективности (приложение 2 к докладу). В ходе проведения оценки эффективности реализации государственных программ вы- явлено, что в 8 государственных программах по отдельным показателям фактические значе- ния 2016 года существенно превышают плановые значения, в том числе предусмотренные на 2020 год: 1) «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области»; 2) «Развитие здравоохранения Липецкой области»; 3) «Развитие образования Липецкой области»; 4) «Развитие рынка труда и содействие занятости населения Липецкой области»; 5) «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области»; 6) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной про- дукции, сырья и продовольствия Липецкой области»; 7) «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области»; 8) «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной ин- фраструктурой и услугами ЖКХ». В связи с этим в вышеуказанных государственных программах требуется корректировка показателей, значительно превышающих плановые значения. Оценка деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации государственных программ Результаты проведенной оценки достижения показателей и кассового исполнения госу- дарственных программ Липецкой области в разрезе ответственных исполнителей и соис- полнителей приведены в приложении 3 к докладу. К числу ответственных исполнителей, подготовивших наиболее качественные годовые отчеты и доклады о ходе реализации государственных программ Липецкой области, соот- ветствующие установленным требованиям, относятся: — управление сельского хозяйства Липецкой области; — управление социальной защиты населения Липецкой области. Доклады о ходе реализации государственных программ: «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области», «Развитие здравоохранения Липецкой области», «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области», «Развитие образования Липецкой области», «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», «Обеспече- ние инвестиционной привлекательности Липецкой области», «Развитие лесного хозяйства Липецкой области» не соответствуют структуре, предусмотренной пунктом 20 Порядка раз- работки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации го- сударственных программ Липецкой области, утвержденного постановлением администра- ции области от 18 августа 2011 г. № 294. Преимущественно отсутствуют разделы по оценке эффективности реализации государственной программы за отчетный год и предложения по дальнейшей реализации государственных программ. Отсутствуют пояснения по ряду показателей в государственных программах «Развитие здравоохранения Липецкой области», «Развитие образования Липецкой области», «Разви- тие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области», «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области», «Энергоэффективность и разви- тие энергетики в Липецкой области». Приложение 1 к сводному докладу «О ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2016 год» Перечень объектов и инвестиционных проектов, завершенных в 2016 году в рамках государственных программ Липецкой области Госпрограмма «Развитие транспортной системы Липецкой области»: — завершено строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Полибино-Садовый» в Данковском районе (6,4 км, из грунтовой переведена в до- рогу с твердым покрытием); — выполнены работы по реконструкции и введены в эксплуатацию 2 мостовых перехода (всего — 84,5 п. м) через суходол на участке автодороги Липецк-Данков в Липецком районе (60,5 п. м) и через суходол на участке автодороги «Подъезд к с. Куймань» в Лебедянском районе (24 п. м); — выполнен капитальный ремонт 2 мостов: через ручей Гаек в Добровском районе (18,9 п. м), через р. Излегоща в Усманском районе (38,7 п. м); — отремонтированы мостовые переходы (всего — 391,6 п. м) через р. Матренка в Доб- ринском районе (53,3 п. м), через ручей Ржавчик в Добровском районе (33,3 п. м), через р. Воронеж на автодороге «Усмань-Поддубровка-Воробьевка» в Усманском районе (305,1 п. м); — введено в эксплуатацию 159,9 км автомобильных дорог общего пользования регио- нального значения и 98,17 км автодорог местного значения и 217,5 тыс. кв. м дворовых тер- риторий многоквартирных домов и проездов к ним; — введены в действие после строительства и реконструкции автомобильные дороги общего пользования местного значения общей протяженностью 29,8 км; — завершено строительство новой рулежной дорожки и перрона на три места стоянки воздушных судов большой вместимости. Госпрограмма «Энергосбережение и развитие энергетики в Липецкой области»: — выполнены мероприятия по оптимизации и повышению эффективности теплоснабже- ния в 13 муниципальных районах и городских округах Липецк и Елец; — установлено и модернизировано 68 энергоэффективных источников теплоснабжения в Грязинском (11 котельных), Липецком (9), Данковском (8), Елецком (8), Чаплыгинском (6), Измалковском (5), Лебедянском (4), Становлянском (4), Долгоруковском (3), Добринском (2), Тербунском (2), Хлевенском (2), Усманском (1) районах и в городских округах Липецк (2) и Елец (1), в т. ч. переведено с затратного электроотопления на газ 26 объектов бюджетной сферы; — переведено на индивидуальное отопление 227 квартир в 23 малоэтажных многоквар- тирных домах (с привлечением средств собственников жилья — 14,1 млн. руб.); — построены и введены в эксплуатацию 2 котельные, работающие на древесных пелле- тах, для отопления бассейнов в Тербунском и Долгоруковском районах с установкой. Госпрограмма «Обеспечение населения Липецкой области качественным жи- льем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ»: построены и введены в эксплуатацию: — лабораторный корпус областного туберкулезного диспансера в г. Липецке; — дом культуры в с. Набережное Воловского района; — культурно-спортивный комплекс на ст. Плавица Добринского района; — спортивный комплекс с катком (искусственный лед) в г. Задонске. Проведена реконструкция объекта незавершенного строительства под диспансерное отделение Липецкой областной психоневрологической больницы. Госпрограмма «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельско- хозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Липецкой области»: — построена 4 очередь инновационных теплиц пятого поколения в Данковском районе (ООО ТК «ЛипецкАгро»); — введена репродуктивная ферма в Данковском районе (ООО «Черкизово-Свиновод- ство»); — сданы в эксплуатацию: две площадки для содержания ремонтного молодняка кур- несушек мясных кроссов, 3 площадки для содержания родительского стада, цех инкубации в Задонском районе (ОАО «Куриное царство»); — введена в эксплуатацию первая очередь птицефермы по производству мяса индейки в Добровском районе (ООО «Кривец-Птица»); — построена первая площадка для содержания ремонтного молодняка птицы в Липец- ком районе (ООО «ПХ Рудничное»); — завершена реконструкция молочного комплекса в Липецком районе (ООО «КолоСС»); — открыт молочный завод в Липецком районе (СПССПК «Кузьминки-молоко»); — заложено 615 га многолетних плодовых и ягодных насаждений в Лебедянском (ЗАО «АФ им.15 лет Октября», ООО «Агроном—сад»), Краснинском (ООО «Краснинские сады»), Добринском (ООО «СХП «Добринский»), Измалковском (ООО «УС-Агро»), Усманском (ООО «Распространитель»), Тербунском (ООО «Сельхозинвест») и Воловском (ООО «Сады де Бо- лье») районах; — завершено строительство картофелехранилищ в Долгоруковском районе (ООО АФ «ТРИО»); — открыт завод по производству премиксов в Тербунском районе (ООО «МегаМикс Центр»); — введен комплекс по хранению и переработке зерновых и масличных культур в Тербун- ском районе (ООО «Черноземье»); — завершено техническое перевооружение сухарного производства и введена линия по производству кукурузных палочек в г. Липецке (ПАО «ЛИМАК»); — завершен 1 этап комплексного обустройства площадки под жилищную застройку (детский сад на 40 мест, офис врача общей врачебной практики на 50 посещений в смену, клуб на 100 мест) в Добровском районе (с. Преображеновка); — введены в эксплуатацию 8 фельдшерско-акушерских пунктов и врачей общей врачеб- ной практики в Елецком (с. Соколе), Тербунском (с. Казинка), Усманском (с. Сторожевские Хутора), Добровском (с. Кривец), Становлянском (д. Плоты), Лебедянском (с. Мокрое), Дан- ковском (с. Теплое), Задонском (с. Скорняково) районах; — реализовано 6 проектов местных инициатив граждан по строительству спортивных и детских игровых площадок в Добровском (с. Замартынье, с. Лебяжье, с. Доброе), Данков- ском (с. Бигильдино, с. Требунки), Долгоруковском (с. Долгоруково) районах. Госпрограмма «Развитие образования Липецкой области»: — введено в эксплуатацию здание школы в 29 микрорайоне г. Липецка на 800 мест; — проведена реконструкция (строительство нового здания) МАОУ СОШ№ 59 «Перспек- тива» г. Липецка. Госпрограмма «Развитие культуры и туризма в Липецкой области»: — создана обеспечивающая инфраструктура АТК «Задонщина» (сети водоснабжения, канализации, газоснабжения, транспортной инфраструктуры, строительство набережной р. Дон); — завершены работы по строительству надземного перехода, выполнены работы по проектированию транспортной инфраструктуры (строительство набережной р. Сосна) в ТРК «Елец». Госпрограмма «Развитие здравоохранения Липецкой области»: — введен в эксплуатацию новый перинатальный центр в г. Липецк. Госпрограмма «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демогра- фической политики Липецкой области»: — завершены работы по капитальному ремонту здания изолятора-карантина и жилого корпуса № 3 Введенского геронтологического центра, столовой Елецкого психоневрологи- ческого интерната, медицинского корпуса Задонского психоневрологического интерната, а также по реконструкции спального корпуса с устройством переходной галереи геронтологи- ческого отделения центра реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор»; — проведена реконструкция спального корпуса с реабилитационным отделением в Александровском психоневрологическом интернате; — введен в эксплуатацию спальный корпус на 25 койко-мест в Демкинском психоневро- логическом интернате; — завершены работы по реконструкции спального корпуса геронтологического отделе- ния Центра реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор». Госпрограмма «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области»: — выполнен капитальный ремонт 6 ГТС в Грязинском, Липецком Измалковском, Тербун- ском и Усманском районах; — расчищены водные объекты в Данковском, Добровском, Долгоруковском, Елецком, Краснинском, Липецком, Усманском и Хлевенском районах. Приложение 2 к сводному докладу «О ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2016 год» Оценка эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2016 год (в баллах) Таблица № п/п Наименование государственной программы Достижение целе- вых индикаторов и показателей задач государственной программы (Пгп) Достижение целе- вых индикаторов и показателей задач подпрограмм государственной программы (Ппп) Освоение средств областного бюджета (ОБС) Итоговая оценка эффективности государственной программы 1 Государственная программа Липецкой области «Разви- тие физической культуры и спорта Липецкой области» 10 10 10 10 2 Государственная программа Липецкой области «Со- циальная поддержка граждан, реализация семейно-де- мографической политики Липецкой области» 10 9,92 10 9,98 3 Государственная программа Липецкой области «Эф- фективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области» 10 9,81 10 9,95 4 Государственная программа Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой об- ласти» 10 9,44 10 9,87 5 Государственная программа Липецкой области «Энер- гоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области» 10 9,29 10 9,83 Продолжение на 6-й стр. Эффективное госуправление

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz