Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА РАБОТА НАД ОШИБКАМИ № 11/25389/ 19 ЯНВАРЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Сага об ОСАГО О предновогодних похождениях за «автогражданкой» Услуга по компьютеру Молодойчеловек,живущий наСырскомРуднике, ежеднев- но каждое утро ездил в одну из фирм, офис которой распо- ложен в центре Липецка. От- мечался в течение трех недель. Пережив дикие многодневные очереди, списки, номерки на ладонях и переклички, полис он так и не получил. Страхов- щикам не понравилось, что машина старая, отечественная. Ей больше десятилет. Другому немолодому водителю со ста- жем на новой «Тойоте» «впа- ривали» страховку жизни и здоровья за 3300 рублей. Эти рассказы нагнетали напряжение. Знать бы, что 1 января я, как и тысячи ав- толюбителей региона, могла спокойно сесть за компьютер и, не выходя из дома, офор- мить электронное ОСАГО он- лайн через Интернет. И речь в данном случае идет не о каком-то калькуляторе и рас- чете цены страховки ОСАГО, а именно о возможности купить электронный полис, оплатив покупку банковской картой, и получить его прямо на элек- тронную почту или скачать с сайта страховой компании. Скажу больше, в связи с по- явлением такой возможности и ее актуальностью на 2017 год сотрудники ДПС могут проверить такой документ без предъявления водителем его бумажного эквивалента. Ака- меры теперь могут фиксиро- вать отсутствие страховки прямо по номеру машины. Ну а накануне Нового года попытка оформить страховку таким простым и доступным способомобернуласьфиаско не только дляменя, ноидля более продвинутых пользователей компьютера.Напоследнемэта- пе все почему-то стопорилось. Так что в последних числах декабря, выбравшись из пред- праздничной суеты, попыта- лась разобраться: был ли это какой-то технический сбой? На клиента два часа ...Стул в коридоре страхо- вой компании обнаружился случайно. С него кто-то только что встал, а я села. Икак будто приросла. Смелые представи- тели автомобильного сообще- ства, извините за подробности, в туалет ездили в ближайший супермаркет.Перекуситьмож- но было в довольно дорогом кафе рядом или сделать марш- бросок за пирожком в сетевой магазин метрах в трехстах. Но опять же не многие на это решались. Боялисьпропустить очередь. Не торопитесь осуж- дать. Скорость обслуживания в компании — два-два с поло- виной клиента в час. Полисы выписывала одна сотрудница. Соответственно она же работа- ла сдокументами, осматривала и фотографировала машины. Другие ходили, как сомнам- булы, курили, пили кофе, носилидокументыиз кабинета в кабинет и периодически го- ворили: «Если кто-то по ДТП, проходите без очереди!» А полис в придачу Сказать, что к оформлению полиса ОСАГО я готовилась — это ничего не сказать. Как положено, за 35 днейприехала в фирму, с которой у меня был заключен предыдущий дого- вор. Сдала сотруднику копии документов. Мне было велено звонить в третьей декаде де- кабря (срок действия полиса на автомобиль заканчивался 31 декабря), узнать, будет ли утвердительный результат. Понимая, что шансы застра- ховать автомобиль невелики, заехала еще в две страховые компании. В одной мне пред- ложили начать полисный ма- НИНА ВОСТРИКОВА В последний понедельник уходящего года я получила вож- деленный полис ОСАГО. На это ушло около пяти часов. И это совсем не рекорд. Мне встречались автолюбители, расска- завшие невероятные истории походов по другим страховым компаниям. рафон уже с ноября, нужно ездитькаждое утроиотмечать- ся. Из числа клиентов-автолю- бителей созданаинициативная группа. Вот телефон старшего. Подсчитав, сколько времени и бензина затрачу на такие еже- дневные поездки, решительно отказалась.Сотрудницавторой компании ввела в компьютер данные моего автомобиля и через несколькоминут назвала сумму, которая при безава- рийной езде и солидном води- тельском стаже показалась баснословной: 12500 рублей. Кстати, прежнийполисОСАГО обошелся мне в 7411 рублей. Еще в одной фирме поинтере- совались возрастом, ростом, весом, также спросили, стра- даю ли хроническими заболе- ваниями. Уточнять, для чего это нужно, не стоило. Итак по- нятно: навязывают допуслуги. Обращалась я и в компанию, объявившую себя партнером учреждения, где работаю. — Все хотят ОСАГО! — не- много нервозно ответила мне менеджер.—Авызастрахуйте здоровье, жизнь, дом, кварти- ру, купите у нас КАСКО. А не будете покупать дополнитель- ные продукты страхования, тогда по живой очереди. У нас таких партнеров много. Еще в одном филиале той же компании, где застрахо- вана машина, очередей не было, но там тоже нужно было оформить какой-либо из пред- ложенных допполисов. В одном из супермаркетов бойкая парочка агентов за стойкой, на которой было указано название все той же страховой компании, где я простояла в очередипять часов кряду, убеждали меня офор- мить полис именно у них. — Сумма будет такая же, как в прошлом году, — убеди- тельно говорили мне молодые люди, а затем попросили еще две с половиной тысячирублей — свой скромный агентский гонорар. В очередь к стойке никто не спешил. Вот и получилось, что выбора уменя не было, как вернуться назад. К тому же в этой компании можно было приобрести полис по реаль- ной цене. Так я оказалась на стуле в холодном коридоре и, в общем-то, с учетом скорости обслуживания, без надежд на покупку полиса. Но мне повезло, впереди стоявший автолюбитель неожиданно отъехал, и около 17 часов мне выдали новый полис ОСАГО. Впереди Москвы После новогодних кани- кул первой новостью, по- настоящему обрадовавшей, стала информация о том, что нашрегион в лидерах по числу заключенных электронных договоров. Об этом сообщила пресс-служба Российского со- юза автостраховщиков (РСА). В частности, за неделю, с 1 по 7 января, в Липецкой области было заключено 535 электрон- ных договоров ОСАГО, и она заняла восьмое место в стране по их продаже. По данным на 9 января, на первом месте был Краснодарский край (2221 полис), на десятом — Москва (351 полис). Российский союз автостраховщиков фиксирует растущий рост заключенных договоров ОСАГО в электрон- номвиде смомента вступления в силу нормы об обязательно- сти предоставления такой ус- луги страховыми компаниями с 1 января 2017 года. В целом по стране в первую неделю января число заключенных договоров по сравнению с по- следней неделей декабря 2016 года выросло в два раза. А в среднем в неделю в России заключается около 800 тысяч договоров ОСАГО. Гостеприимство по-липецки Окончание. Начало на 5-й стр. Большинство из них по- ложительно отзываются о персонале отелей как неравно- душномиприветливом, всегда готовом рассказать о городе. Многие туристы хвалят кух- ню, отмечают чистоту в номе- рах, удобное расположение в центре города или рядом с вокзалом. А некоторым путе- шественникамлипецкие отели напоминают советские гости- ницы высокого класса, вызы- вают ностальгиюпо интерьеру в типичном советском стиле. Разумеется, далеко не всегда липецкая гостиничная индустрия заставляет испы- тывать радужные эмоции, а претензии клиентов зачастую небезосновательны. Крити- куют некоторые наши отели за старую мебель и ремонт а-ля 80-е годы прошлого века, отмечают и «совковое» отно- шение к постояльцам. Далеко не всегда качество услуг соот- ветствует цене.Многие отзывы содержат жалобы на холод в номерах, раздражает гостей отсутствие шумоизоляции и теснота. Нередко клиенты отмечают и несоответствие названий гостиниц и качества предоставляемых ими услуг, например «Стиль», «Люкс» или «Комфорт». В начале большого пути Для преодоления проблем в липецкой индустрии госте- приимства начался процесс консолидации отельеров. Об этом было заявлено в рамках областной декады туризма, со- стоявшейся с 3 по 14 октября. На завершающей конферен- ции под руководством заме- стителя главыадминистрации региона Юрия Тарана было подписано Соглашение отелье- ров Липецкой области. По словам директора об- ластного Центра событийного туризмаМариныКирсановой, ассоциация отельеров сейчас в самом начале большого пути. — Это длительный и слож- ный процесс. Но государствен- но-частное партнерство в этой сфере очень важно, и у нас есть много совместных проектов. Наша задача — привлечение туристического потока, попу- ляризацияиразработка новых маршрутов. Как следствие, будет увеличиваться наполня- емость отелей, — говорит она. Представителям гостинич- ного бизнеса, в свою очередь, необходима площадка для обмена опытом и совместного решения проблем, с которы- ми им приходится сталки- ваться. Гостиница — это не просто место для ночлега или про- живания, это первое, на что обращает внимание турист, приезжая в незнакомый го- род, это его лицо. И от того, как гостя примут и обслужат в отеле, будет зависеть первое впечатление и настроение. Ко- нечно, многоеначаломеняться в лучшую сторону, но ведь современный интерьер — это лишь одна из составляющих безупречного сервиса. Кстати Процедура покупки е-полиса ОСАГО (электронный доку- мент.— Прим. автора ) проста. Сначала клиент регистрируется на сайте компании в личном кабинете, заполняет заявление о заключении договора. После этих процедур рассчитывается размер страховой премии (стоимость не отличается при покуп- ке полиса в офисе страховой компании), и страхователь сможет оплатить заключение договора на сайте с помощьюбанковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, проверяется через автоматизированную информационную систему (АИС) РСА. Полис направляется страхователю по электронной поч- те. Лучше его распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz