Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 89 /25467/12 МАЯ 2017 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2016 год «О состоянии законодательства Липецкой области» Продолжение на 11-й стр. организации досуга, отдыха и оздоровления детей; содействие трудовой занятости не- совершеннолетних; профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми; повышение эффективности работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение роли обществен- ных организаций в решении проблем несовершеннолетних. Доклад основывается на официальных материалах территориальных органов фе- деральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Липецкой области, данных территориального органа Федеральной службы государственной стати- стики по Липецкой области. Ежегодная разработка и обсуждение областного доклада о положении детей и се- мей, имеющих детей, повышает эффективность реализации региональной политики в отношении семей и детей, способствует наиболее обоснованному определению основ- ных приоритетов и мер, направленных на повышение качества жизни, защиту прав и за- конных интересов семьи и детей. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 апреля 2016 года № 1466-пс «О присуждении областной премии родителям многодетных се- мей» присуждены 25 областных премий родителям многодетных семей, постоянно про- живающим в Липецкой области, состоящим в зарегистрированном браке не менее 15 лет, за рождение и воспитание детей, создание условий для их воспитания и развития, сохранение и укрепление семейных традиций, ценностей семейной жизни, материнства, отцовства в соответствии с главой 7 Закона Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслу- ги перед Российской Федерацией и Липецкой областью». Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21 июля 2016 года № 1555-пс «О награждении почетным знаком Липецкой области «Слава Матери» в соответствии с Положением о почетном знаке Липецкой области «Слава Матери» (приложение № 1 к постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 23 ноября 2000 года № 545-пс) награждены почетным знаком Липецкой области «Слава Матери» 25 женщин-матерей, родивших и воспитавших достойных граждан, внесших большой вклад в социально-экономическое развитие области, Российской Федерации. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2016 года № 140-пс «О награждении почетным знаком Липецкой области «За верность отцовскому долгу» в соответствии с Положением о почетном знаке Липецкой области «За верность отцовскому долгу» (приложение 1 к постановлению Липецкого областного Совета депутатов от 1 февраля 2007 года № 134-пс) награждены почетным знаком Ли- пецкой области «За верность отцовскому долгу» 25 мужчин-отцов, наилучшим образом осуществляющих воспитание своих детей, укрепляющих семейные традиции, созда- ющих условия для духовного и физического развития детей, ведущих здоровый образ жизни и являющихся примером успешного отцовства для окружающих, в размере 15 000 рублей каждая. § 6. Законодательство в сфере физической культуры и спорта Формирование здорового образа жизни населения области, развитие физической культуры и спорта является основной целью развития физической культуры и спорта на территории Липецкой области. По итогам социально-экономического развития Липец- кой области треть населения области (34%) систематически занимаются физической культурой и спортом. В 2016 году региональным парламентом проведена определенная работа по стиму- лированию развития спорта высших достижений. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 3 ноября 2016 года № 66-пс «О присуждении областной премии за выдающиеся результаты в спорте высших достижений в 2016 году» в соответствии с главой 3 Закона Липецкой области от 27 марта 2009 года № 260-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере физиче- ской культуры и спорта» присуждены 3 областные премии за выдающиеся результаты в спорте высших достижений двум спортсменам и тренеру. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 ноября 2016 года № 102-пс «О присуждении областной премии за выдающиеся результаты в спорте высших достижений в 2016 году» в соответствии с главой 3 Закона Липецкой области от 27 марта 2009 года № 260-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере физиче- ской культуры и спорта» присуждены областные премии за выдающиеся результаты в спорте высших достижений четырем спортсменам и трем тренерам. § 7. Законодательство в сфере молодежной политики В соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р, стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкуренто- способной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созида- тельным идеям. В Липецкой области органами власти создаются условия для полноценной саморе- ализации молодежи в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни, чтобы молодежь, развивая индивидуальные качества, проявляла высокий уро- вень социальной активности. Важным механизмом и связующим звеном между властью и молодежью выступает Молодежный парламент Липецкой области, созданный при областном Совете, который способствует обеспечению участия молодых граждан в реализации молодежной поли- тики. В Молодежном парламенте сформированы 6 комитетов: по государственному устройству и местному самоуправлению, по законодательству и правовым вопросам, по экономике, по социальным вопросам, по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии. Для оптимизации работы Молодежного парламента был создан комитет Молодеж- ного парламента по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии путем объединения комитета по вопросам агропромышленного комплекса и земельных отношений и природоохранного комитета. В целях систематического изучения мнения молодежи по самым разным вопросам, для эффективного и быстрого решения как общих, так и частных проблем молодых лю- дей постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 ноября 2016 года № 96-пс «О внесении изменений в Положение о Молодежном парламенте Липецкой области» закреплена возможность создания общественной приемной Мо- лодежного парламента Липецкой области, порядок деятельности которой будет опреде- ляться регламентом Молодежного парламента. По мнению молодых парламентариев, работа общественной приемной будет спо- собствовать систематическому изучению мнения молодежи по вопросам социально- экономического развития Липецкой области и расположенных на ее территории муни- ципальных образований, усилению внимания к проблемам молодежи области, принятию мер по эффективному и быстрому решению как общих, так и частных проблем молодых людей. В 2016 году продолжилась работа регионального парламента, направленная на раз- витие такого инновационного направления, как проведение «Деловых игр» среди студен- тов юридических факультетов на знание законодательства, которое реализуется с 2006 года. Реализация данной социальной инновации способствует формированию правовой культуры молодых граждан региона, созданию и развитию сообщества будущих молодых специалистов-юристов, стимулированию творческой активности молодежи, активиза- ции учебной деятельности студентов, установлению взаимодействия между Липецким областным Советом депутатов и будущими юристами региона, тем самым способствуя их профессиональному росту. Деловая игра – это одна из форм совершенствования юридического образования. Полученные в процессе «Деловых игр» знания, опыт и навыки служат хорошей основой для молодых юристов и используются ими в профессиональной деятельности. Главное, что на этой площадке формируется профессиональное и дружественное сообщество на- чинающих юристов. За 10 лет «Деловые игры» из разряда областных переросли в межрегиональные, а затем в международные и стали частью молодежных юридических форумов. На этой площадке будущие юристы обсуждают развитие российского законодательства, гло- бальные вопросы экологической безопасности в современном мире, защиту прав не- совершеннолетних, коррупцию. Из года в год участников «Деловых игр» становится все больше и больше, расширяется география вузов. За 10 лет участниками «Деловых игр» являлись студенты юридических факультетов высших учебных заведений Липецкой, Бел- городской, Воронежской, Тамбовской областей, Санкт-Петербурга и Чеченской Респу- блики, Белоруссии и Украины. Сегодня этот социальный проект удостоен высокой оценки на федеральном уровне и внесен в «Каталог социально значимых молодежных проектов и программ». В мае 2016 года по инициативе Липецкого областного Совета депутатов состоялось торжественное мероприятие, посвященное 10-летию «Деловых игр». В юбилейной встрече приняли участие представители 7 вузов Липецкой области, которые не раз становились призерами этого проекта. Это команды ЛГПУ, ЛГТУ, Во- ронежского экономико-правового института, Елецкого филиала Российского Нового Университета, ЕГУ им. И.А. Бунина, Липецкого филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институ- та права и экономики. В декабре 2016 года Липецким областным Советом депутатов был проведен моло- дежный юридический форум на тему «Жизнь без насилия». Молодежный юридический форум проходил в два этапа. Состоялась дискуссионная площадка на тему «Жестокость и насилие в семье: проблема и пути ее разрешения». Также прошла «Деловая игра» на тему «Моя семья – моя крепость». В работе форума приняли участие студенты юридиче- ских специальностей высших учебных заведений области. Еще одной социальной инновацией Липецкого областного Совета депутатов являет- ся социальный проект «Правовое кино». Этот проект рассчитан на молодое поколение и является одной из возможных форм воспитательной работы с подрастающим поко- лением. В прошедшем году сеансы клуба «Правовое кино» посетили более 1,5 тысячи студентов липецких вузов и техникумов, школьники. В рамках проекта были организо- ваны тематические просмотры фильмов определенной социальной направленности: «Я не вернусь», «Друг», документального фильма «Дольше жизни» с участием режиссера картины Дарьи Виолиной. На XIХ Международном фестивале фильмов о правах человека «Сталкер» кинолента «Дольше жизни» была признана лучшим документальным фильмом. На таких показах и дискуссионных площадках молодежь вырабатывает свое мнение по различным проблемам и вопросам, общается с экспертами в различных направле- ниях. В 2016 году в проекте приняли участие наши коллеги – депутаты Сахалинской об- ластной Думы. Глава 4. Законодательство области в сфере охраны окружающей среды и земельных правоотношений § 1. Законодательство в сфере охраны окружающей среды В целом на территории области сформирована необходимая законодательная база, обеспечивающая нормативно-правовое регулирование основных направлений охраны окружающей среды. Благодаря комплексной работе природоохранных структур и предприятий региона, несмотря на значительный прирост мощностей производственных объектов, экологиче- ская ситуация в области остается стабильной, что в условиях интенсивного экономиче- ского развития региона является благоприятным показателем. Изменения законодательства в сфере охраны окружающей среды в 2016 году были обусловлены изменениями законодательства об охране окружающей среды на феде- ральном уровне. Закон Липецкой области от 1 апреля 2016 года № 513-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липец- кой области» принят в целях приведения Закона Липецкой области от 18 октября 2005 № 225-ОЗ «О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области» в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 448-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обе- спечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обо- роны и защиты от чрезвычайных ситуаций». К полномочиям администрации Липецкой области и органов местного самоуправления отнесена подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Законом Липецкой области от 7 июня 2016 года № 544-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой об- ласти» изменен срок опубликования ежегодного доклада «Об экологической ситуации в Липецкой области» в «Липецкой газете», а также на официальном сайте администрации Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с 1 марта на 1 июля года, следующего за отчетным, а также исключена обязанность юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, связанную с эксплуатацией природных ресурсов, вовлечением их в хозяйственный оборот, а также со всеми видами воздействия на них, на территории об- ласти, по соблюдению иных требований, предусмотренных действующим законодатель- ством, ввиду неопределенности таких требований. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 февраля 2016 года № 1398-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов «О Красной книге Липецкой области» постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 года № 365-пс «О Красной книге Ли- пецкой области» приведено в соответствие с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Законом Липецкой области от 21 июля 2003 года № 61-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Липецкой области». Указанным постановлением изменен порядок научного обеспечения ведения Крас- ной книги Липецкой области, которое осуществляется организациями в соответствии с контрактами, заключаемыми между исполнительным органом государственной власти области в сфере экологии и природных ресурсов и соответствующими организациями, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Законом Липецкой области от 1 августа 2016 года № 560-ОЗ «О внесении изменений в статью 3 Закон Липецкой области «О правовом регулировании не- которых вопросов природопользования в Липецкой области» в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на заявителя возложена обязанность по предоставлению нового документа – соглашения о государ- ственно-частном партнерстве и (или) соглашения о муниципально-частном партнерстве (при наличии) для принятия решения исполнительным органом государственной власти области в сфере экологии и природных ресурсов о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных соору- жений местного и областного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, включая размещение промышленных и бытовых отходов. Кроме того, в целях устранения административного барьера из перечня документов, предоставляемых заявителем для принятия решения исполнительным органом госу- дарственной власти области в сфере экологии и природных ресурсов о предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи в случае наличия на участке недр скважины, исключено санитарно-эпидемиологическое заключе- ние о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Постановлением от 21 июля 2016 года № 1553-пс «О внесении изменения в постановление Липецкого областного Совета депутатов «О Положении о порядке оформления, переоформления государственной регистрации, выдаче, учета и хранения лицензий на пользование участками недр местного значения на тер- ритории Липецкой области» в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном пар- тнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на заявителя возложена обязанность по предоставлению соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) соглашения о муниципально- частном партнерстве (при наличии) для принятия решения о продлении срока пользова- ния участками недр исполнительным органом государственной власти области в сфере экологии и природных ресурсов. § 2. Земельные правоотношения В соответствии с изменениями федерального законодательства совершенствова- лось законодательство области в сфере земельных правоотношений. В течение 2016 года дважды вносились изменения в Закон Липецкой области от 11 ноября 2015 года № 460-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Липецкой области». Законом Липецкой области от 1 августа 2016 года № 557-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Липецкой области «О порядке осуществления му- ниципального земельного контроля на территории Липецкой области» расширен перечень оснований для проведения внеплановой проверки в отношении граждан в со- ответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 127-ФЗ «О внесении измене- ний в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются непосредственное обнаружение должностными лицами органа муниципального земель- ного контроля либо сообщения и заявления физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой инфор- мации о следующих фактах; – возникновения угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным кол- лекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо цен- ным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда; – причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникаль- ным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда. Законом Липецкой области от 16 ноября 2016 года № 13-ОЗ «О внесении из- менения в статью 3 Закона Липецкой области «О порядке осуществления муници- пального земельного контроля на территории Липецкой области» в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов наделены полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав муниципальных районов сельских поселений. Глава 5. Законодательство области в сфере безопасности и охраны правопорядка Обеспечение законности и безопасности в Липецкой области включает такие на- правления, как профилактика безнадзорности и правонарушений, защита прав несо- вершеннолетних, укрепление правопорядка в области охраны общественного порядка и обеспечения безопасности и другие, гарантирующие соблюдение прав и свобод граж- дан, охраны их собственности, противодействия терроризму, экстремизму и борьбы с преступностью. В результате комплекса координационных и практических мер по повышению эф- фективности профилактической деятельности удалось достигнуть положительных ре- зультатов по укреплению законности и правопорядка, обеспечению конституционных прав и законных интересов граждан. Значение уровня преступности в нашей области, в том числе по уголовно наказуе- мым деяниям тяжкой и особо тяжкой категории, существенно ниже, чем в среднем по России и Центральному федеральному округу. По этим показателям Липецкая область занимает лидирующие позиции в ЦФО. Сократилось по сравнению с 2015 годом число уголовно наказуемых деяний средней тяжести на 15,7%, небольшой тяжести – на 12,8%. Меньше совершено фактов причинения тяжкого вреда здоровью – на 13,4%, гра- бежей – на 17,6%. Отмечено снижение числа преступлений против собственности на 19,5%. Сократилось количество краж на 23,9%. В результате проведенного комплекса профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению угонов транспортных средств достигнуто снижение числа зарегистрированных фактов неправомерного завла- дения транспортом на 26,4%. Принимаемые профилактические меры в целом способствовали значительному сни- жению (на 34,1%) числа преступлений со стороны лиц, находившихся в состоянии нарко- тического возбуждения. Значительно выросло количество (с 4 до 11) выявленных и задокументированных уголовных правонарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В прошедшем году выявлено 10 преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов (в 2015 году – 7). В результате осуществленного комплекса мер не зафиксировано массовых беспо- рядков, направленных на разжигание национальной розни, и террористических актов. Удельный вес подростковой преступности составил 4,0%, что значительно ниже среднероссийского значения (4,5%). Вследствие осуществленного совместно с органами власти и заинтересованными ведомствами комплекса мероприятий по усилению борьбы с безнадзорностью, беспри- зорностью и правонарушениями несовершеннолетних сохранилась тенденция снижения совершенных подростками уголовно наказуемых деяний (-10,1%). Уменьшилось коли- чество совершенных несовершеннолетними фактов причинения средней тяжести вреда здоровью, краж, тайных хищений транспортных средств, а также случаев мошенничества и умышленного уничтожения чужого имущества. Не допущено с их стороны уголовно на- казуемых деяний, связанных с убийством, изнасилованием, хулиганством, а также пре- ступлений в составе организованной группы и с применением оружия. Представленные показатели говорят о том, что в Липецкой области в 2016 году уде- лялось пристальное внимание вопросам охраны общественного правопорядка, а также обеспечения и защиты прав и свобод граждан. В целях совершенствования законодательства в этой сфере был принят ряд норма- тивных правовых актов области. Важным средством обеспечения правопорядка на территории Липецкой области является Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях (далее – Кодекс). Законами области в него 5 раз вносились изменения и дополнения в связи с необходимостью приведения его норм в соответствие с федеральным и областным за- конодательством. Изменения, внесенные Законом Липецкой области от 26 февраля 2016 года № 505-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административ- ных правонарушениях», обусловлены проведением мониторинга правоприменения. Внесение изменений в статью 5.8 Кодекса вызвано необходимостью установления административной ответственности за нарушение положений Закона Липецкой области «О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договору найма жилых по- мещений жилищного фонда социального использования». Так, за нарушение сроков рассмотрения заявления о принятии на учет граждан, нуж- дающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, и прилагаемых к нему документов, уста- новленных законом области, для должностных лиц устанавливается административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пятисот до пяти тысяч рублей. Кроме того, для должностных лиц установлена ответственность за принятие на учет, отказ в принятии на учет, снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального ис- пользования, по основаниям, не предусмотренным законом области, в виде штрафа от пятисот до пяти тысяч рублей. В статью 13.2 Кодекса области внесены изменения, касающиеся наделения полно- мочиями по составлению протоколов должностных лиц исполнительных органов госу- дарственной власти области. Изменения в пункт 4 части 2 статьи 13.2 Кодекса вызваны необходимостью усиления контроля за осуществлением стихийной торговли вне розничных рынков и вне мест, от- веденных органами местного самоуправления. Теперь полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.15 Кодекса, наделены должностные лица управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Согласно дополнениям в пункт 11 статьи 13.2 Кодекса должностные лица испол- нительных органов государственной власти области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение порядка и сроков предоставления информации исполнительным органам государственной власти области, установленных областным законодательством. Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 года № 512-ОЗ внесены измене- ния в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся установления адми- нистративной ответственности за воспрепятствование законной деятельности Уполно- моченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области. Принятие данного Закона связано с обеспечением реализации Закона Липецкой области от 5 июня 2014 года № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой об- ласти». Помимо этого, в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.4 Кодекса, вклю- чен Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Липецкой области. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2016 года № 1510-пс принят в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении изме- нений в статью 5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях». Внесение изменений обусловлено необходимостью наведения порядка в сфере благо- устройства территорий населенных пунктов Липецкой области. Законопроектом предлагается расширить количество составов административных правонарушений, влекущих административную ответственность за нарушения установ- ленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий посе- лений и городских округов, в том числе за: – размещение транспортных средств и иной спецтехники на территориях, занятых зелеными насаждениями; – размещение транспортных средств на проездах к многоквартирным домам, пре- пятствующих уборке дворовых территорий и вывозу твердых коммунальных отходов; – мойку и ремонт транспортных средств, их деталей и агрегатов в неустановленных местах; – размещение разукомплектованных транспортных средств и иной спецтехники вне установленных мест; – хранение строительных материалов за пределами земельных участков, принад- лежащих на праве собственности или ином праве гражданам или юридическим лицам, вне установленных специально отведенных мест или с нарушением условий их хранения; – проведение земляных и строительных работ в целях благоустройства при отсут- ствии необходимого согласования с органами местного самоуправления. Органам местного самоуправления был предоставлен срок для разработки и приня- тия правил благоустройства территорий поселений и городских округов. На данный законопроект было получено отрицательное заключение прокуратуры Липецкой области. Прокуратура области полагает, что общественные отношения, свя- занные с размещением (остановкой и стоянкой) транспортных средств, урегулированы федеральным законодателем, в связи с чем субъект Российской Федерации не вправе устанавливать дополнительные требования и административную ответственность за их нарушение, в связи с чем принятие законопроекта во втором чтении отложено. Нет единого подхода по этому вопросу и на федеральном уровне. Ранее субъекты РФ устанавливали административную ответственность за вышеуказанные правона- рушения своими нормативными правовыми актами. Правомерность установления ад- министративной ответственности на региональном уровне подтверждалась судебной практикой. Однако впоследствии судебная практика изменилась. Верховным судом РФ (определения от 24 марта 2010 года № 80-Г10-1, от 17 августа 2011 года № 74-Г11-18) было указано, что нормы регионального законодательства, устанавливающие ответ- ственность за парковку автотранспорта на газонах и территориях с зелеными насажде- ниями, приняты регионами за рамками своих полномочий. Суд определил, что админи- стративная ответственность за данное правонарушение должна быть предусмотрена на федеральном уровне, поскольку запрет на размещение транспортных средств на газонах, территориях с зелеными насаждениями установлен федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения», Правилами до- рожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090. Учитывая сложившуюся в Липецкой области и в других регионах Российской Феде- рации и в целом неблагоприятную ситуацию с парковкой автотранспорта на газонах, территориях с зелеными насаждениями, в Государственную Думу Федерального Со- брания Российской Федерации направлено Обращение Липецкого областного Совета депутатов о необходимости урегулирования вопроса установления административной ответственности за проезд и стоянку транспортного средства на озелененных террито- риях (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 ноября 2016 года № 103-пс). Законом Липецкой области от 23 июня 2016 года № 547-ОЗ «О внесении из- менений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» внесены изменения, устанавливающие перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных рядом статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Помимо этого внесены изменения редакционного характера в преамбулу Кодекса. Закон Липецкой области от 1 августа 2016 года № 552-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» принят в целях при- ведения положений Кодекса в соответствие с федеральным законодательством. Статьями 9.4, 9.5, 9.7 и 9.11 Кодекса области предусматривалась ответственность за правонарушения в сфере перевозок пассажиров транспортом общего пользования. Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобиль- ным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отно- шения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, а также с организацией контроля за осуществле- нием регулярных перевозок, на сегодняшний день регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспор- том в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, предусмотренная Кодексом Липецкой области административная ответственность за нарушения, связанные с организацией и контролем перевозок пас- сажиров общественным транспортом, установлена на сегодняшний день на федераль- ном уровне. В связи с этим статьи 9.4, 9.5, 9.7 и 9.11 Кодекса области признаны утратившими силу и внесены соответствующие изменения в нормы, касающиеся органов и должност- ных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об администра- тивных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями. Законом Липецкой области от 16 ноября 2016 года № 15-ОЗ «О внесении из- менения в статью 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правона- рушениях» указанная статья изложена в новой редакции. Частью первой данной статьи установлена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в месте их жительства или пребывания на территории области. Частью второй установлена ответственность за те же действия, совершенные лицом повторно. Часть третья устанавливает ответственность за действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за совершение правонару- шения, предусмотренного данной статьей, более двух раз. Внесение данных изменений обусловлено принятием Закона Липецкой области от 16 ноября 2016 года № 14-ОЗ «Об отдельных вопросах обеспечения тишины и по- коя граждан на территории Липецкой области» . Указанным Законом регулируются отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан в месте их жительства или пребывания на территории Липецкой области, как реализация дополнительных условий, закрепленных в Конституции Российской Фе- дерации прав и свобод человека и гражданина, в том числе на охрану здоровья и отдых, а также на благоприятную окружающую среду. Решение задач по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, за- конности, правопорядка и общественной безопасности продолжает оставаться на особом контроле органов власти области. Распоряжением председателя Липецкого об- ластного Совета депутатов от 1 ноября 2016 года № 30-р создана рабочая комиссия для обсуждения Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях и при- ведения его в соответствие с федеральным законодательством. 11 мая 2016 года принят Закон Липецкой области № 525-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области» , разработанный по результатам его правоприменения. Согласно внесенным изменениям Уполномоченному вручается удостоверение, под- тверждающее его статус и срок полномочий. Удостоверение оформляется в двухнедельный срок со дня назначения его на долж- ность и подписывается председателем областного Совета депутатов. После окончания срока полномочий Уполномоченного, а также в случае его досрочного освобождения от должности удостоверение подлежит возврату в областной Совет депутатов. Форма удо- стоверения устанавливается приложением к Закону. Статья 16 изложена в новой редакции, согласно которой рассмотрение жалоб граж- дан Уполномоченным осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Кроме того, действующий Закон дополнен приложением, в котором регламентирует- ся описание образца удостоверения Уполномоченного по правам человека в Липецкой области. 24 марта 2016 года постановлением Липецкого областного Совета депутатов № 1428-пс досрочно прекращены полномочия Уполномоченного по правам человека в Липецкой области, и 22 декабря 2016 года постановлением Липецкого областного Совета депутатов № 148-пс назначен на должность Уполномоченный по правам чело- века в Липецкой области. Дважды в прошедшем году вносились изменения в Закон Липецкой области от 5 июня 2014 года № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области». Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 года № 511-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «Об Уполномоченном по защите прав пред- принимателей в Липецкой области» установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по защите прав пред- принимателей. Действующий Закон дополнен статьей 4.1, регламентирующей, что вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решения, неисполнение долж- ностными лицами законных требований Уполномоченного либо воспрепятствование его деятельности в иной форме, несоблюдение должностными лицами установленных сро- ков предоставления информации Уполномоченному (документов, материалов, ответов на обращения) влекут ответственность, установленную Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях. Законом Липецкой области от 16 ноября 2016 года № 19-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «Об Уполномоченном по защите прав пред- принимателей в Липецкой области» внесены изменения, направленные на совершен- ствование вышеуказанного закона области с учетом федерального законодательства, а также опыта других субъектов Российской Федерации. Законом закреплена возможность Уполномоченного по защите прав предпринима- телей в Липецкой области иметь общественных представителей, а также определены принципы деятельности общественных представителей, полномочия, порядок назна- чения и порядок прекращения их полномочий. Внесенными изменениями полномочия общественного представителя подтверждаются удостоверением, образец которого ут- вержден приложением к указанному Закону. Закон Липецкой области от 16 ноября 2016 года № 16-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О контрольно-счетной палате Липецкой об- ласти» принят в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. В целях оптимизации деятельности Контрольно-счетной палаты области обязанно- сти по организации и проведению внешнего государственного финансового контроля возложены на инспекторов, ведущих инспекторов и начальников отделов Контрольно- счетной палаты области, в служебные обязанности которых входит осуществление дан- ных функций. Действующий Закон области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» дополнен нормами, уточняющими порядок внесения и рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты области. Также установлена форма удостоверения председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Липецкой области, подтверждающего их статус и срок полномочий. В отчетном периоде депутатами областного Совета заслушан доклад о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2015 году (постановление областного Совета депутатов от 27 апреля 2016 года № 1460-пс) . Продолжение. Начало на 5–9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz