Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 89 /25467/12 МАЯ 2017 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2016 год «О состоянии законодательства Липецкой области» Продолжение. Начало на 5–7-й стр. Продолжение на 9-й стр. Таким образом, правовое регулирование в сфере гражданской и муниципальной службы приведено в соответствие с требованиями действующего федерального законо- дательства. Глава 2. Законодательство области в экономической сфере Законодательная деятельность регионального парламента в сфере экономики в 2016 году была традиционно направлена на обеспечение экономической стабильности и по- вышение благосостояния граждан. Принятие нормативных правовых актов области в экономической сфере обусловлено изменениями федерального законодательства, а также экономическими процессами, произошедшими в мире, стране и регионе. В прошедшем году по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в регионе были приняты законы в сфере бюджетного, налогового законодательства, законодательства в сфере промышленности, предостав- ления государственных гарантий субъектам предпринимательской деятельности, соб- ственности, градостроительства. Отдельно следует отметить принятие Закона Липецкой области от 26 февраля 2016 года № 501-ОЗ «О некоторых вопросах стратегического планирования, мо- ниторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Ли- пецкой области» , регулирующего отдельные вопросы стратегического планирования, которые не урегулированы Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В частности, данным област- ным законом определены порядки осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Липецкой области. Также областным Советом традиционно была принята информация главы админи- страции области об итогах выполнения за 2015 год Программы социально-экономиче- ского развития Липецкой области на 2013-2017 годы (постановление Липецкого об- ластного Совета депутатов от 16 июня 2016 года № 1512-пс) . § 1. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Изменения бюджетного законодательства Липецкой области в 2016 году были обу- словлены изменениями законодательства о бюджетном устройстве и бюджетном про- цессе на федеральном уровне. Принятие Закона Липецкой области от 26 февраля 2016 года № 500-ОЗ «О вне- сении изменений в статью 17 Закона Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» обусловлено необходимостью приведения областного бюджетного законодательства в соответствие с нормами пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Рос- сийской Федерации» в части порядка использования собственных финансовых средств, дополнительно предусмотренных для финансового обеспечения осуществления пере- данных субъекту полномочий Российской Федерации. Закон Липецкой области от 12 декабря 2016 года № 22-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» так- же направлен на приведение законодательства области в соответствие с федеральным законодательством. Федеральным законом от 15 февраля 2016 года № 23-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» в бюджетное законодательство внесены изменения в части предоставления субсидий юридическим лицам и некоммерческим организациям. В частности, включено требование, в соответствии с которым обязатель- ным условием, включаемым в договоры о предоставлении субсидий, является запрет конвертации указанных средств в иностранную валюту (за исключением операций по за- купке высокотехнологичного оборудования за счет целевых средств). В случае призна- ния утратившими силу положений закона о бюджете в части относящейся к плановому периоду вводимые нормы позволяют не расторгать заключенные договоры при условии урегулирования в дополнительных соглашениях к указанным договорам порядка их ис- полнения за пределами текущего финансового года. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 406-ФЗ «О вне- сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в закон области внесены изменения, предусматривающие случаи предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности обла- сти при изменении в установленном порядке типа учреждений. Учитывая требования Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ «О вне- сении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», перечень документов, вносимых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренный статьей 52 закона «О бюджетном процессе Липецкой обла- сти», дополнен новым документом – реестром источников доходов областного бюджета. Также в закон области внесены технические поправки в соответствии с нормами Фе- дерального закона от 3 июля 2016 года № 345-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона «О приостановле- нии действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и вне- сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В 2016 году неоднократно претерпевал изменения Закон Липецкой области от 14 де- кабря 2015 года № 468-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год». Региональным парламентом было рассмотрено и принято пять законов Липец- кой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2016 год» от 26 февраля 2016 года № 499-ОЗ, от 10 мая 2016 года № 517-ОЗ, от 27 июля 2016 году № 550-ОЗ, от 10 ноября 2016 года № 1-ОЗ, от 22 декабря 2016 года № 30-ОЗ . В соответствии с Законом области от 14 декабря 2015 года № 468-ОЗ первоначально были утверждены следующие основные характеристики областного бюджета на 2016 год: общий объем доходов областного бюджета в сумме 42 844 510 400,00 рублей (далее – руб.); общий объем расходов областного бюджета в сумме 45 602 281 400,00 руб.; дефицит областного бюджета в сумме 2 757 771 000,00 руб. С учетом внесенных в Закон области от 14 декабря 2015 года № 468-ОЗ изменений окончательные основные характеристики областного бюджета на 2016 год составили: общий объем доходов областного бюджета в сумме 48872999647,18 руб.; общий объем расходов областного бюджета в сумме 53606582949,48 руб.; дефицит областного бюджета в сумме 4733583302,30 руб. Изменения, внесенные в 2016 году в Закон области «Об областном бюджете на 2016 год», традиционно преимущественно связаны с поступлением в бюджет области допол- нительных средств из федерального бюджета и, как следствие, с перераспределением средств внутри расходной части бюджета. Законом Липецкой области от 8 декабря 2016 года № 20-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утвержден бюджет области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Основные характеристики областного бюджета на 2017 год составили: общий объем доходов областного бюджета в сумме 43 849 064 300,00 руб.; общий объем расходов областного бюджета в сумме 45 059 649 300,00 руб.; дефицит областного бюджета в сумме 1 210 585 000,00 руб. Основные характеристики областного бюджета на 2018 год и на 2019 год составили: общий объем доходов областного бюджета на 2018 год в сумме 44 969 882 200,00 руб. и на 2019 год в сумме 46 649 529 800,00 руб.; общий объем расходов областного бюджета на 2018 год в сумме 45 103 947 200,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 541 077 758,50 руб., и на 2019 год в сумме 46 649 529 800,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 689 171 858,50 руб.; дефицит областного бюджета на 2018 год в сумме 134 065 000,00 руб. Законом Липецкой области от 7 июня 2016 года № 532-ОЗ «Об исполнении об- ластного бюджета за 2015 год» утвержден отчет об исполнении областного бюджета за 2015 год по доходам в сумме 48 819 548,1 тыс. руб. и по расходам в сумме 48 805 549,4 тыс. руб. с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 13 998,7 тыс. руб. Также в 2016 году региональным парламентом дважды вносились изменения в За- кон Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 469-ОЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2016 год» закона- ми области от 11 мая 2016 года № 518-ОЗ и от 16 ноября 2016 года № 4-ОЗ. Окончательные основные характеристики бюджета территориального фонда обя- зательного медицинского страхования Липецкой области (далее – ТФОМС) на 2016 год составили: прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС в сумме 10 323 088,8 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Феде- рального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 10 119 156,4 тыс. руб., областного бюджета в сумме 68 047,4 тыс. руб. и бюджетов других территориаль- ных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 121 690,6 тыс. руб.; общий объем расходов бюджета ТФОМС в сумме 10 363 498,2 тыс. руб.; размер дефицита бюджета ТФОМС в сумме 40 409,4 тыс. руб. Принят Закон Липецкой области от 7 июня 2016 года № 534-ОЗ «Об исполне- нии бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области за 2015 год». Законом Липецкой области от 12 декабря 2016 года № от 12 декабря 2016 года № 21-ОЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции Закона Липецкой области от 26 декабря 2016 года № 31-ОЗ ) утверждены основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области (далее – ТФОМС) на 2017 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС в сумме 10 821 847,2 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 10 587 147,4 тыс. руб., област- ного бюджета в сумме 67 273,1 тыс. руб. и бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 167 426,7 тыс. руб.; общий объем расходов бюджета ТФОМС в сумме 10 821 847,2 тыс. руб. А также основные характеристики бюджета ТФОМС на плановый период 2018 и 2019 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2018 год в сумме 12 604 203,1 тыс. руб. и на 2019 год в сумме 13 263 059,3 тыс. руб.; общий объем расходов бюджета ТФОМС на 2018 год в сумме 12 604 203,1 тыс. руб., на 2019 год в сумме 13 263 059,3 тыс. руб. Таким образом, законотворческая деятельность парламента области в сфере бюд- жетного устройства и бюджетного процесса в прошедшем году была связана с измене- ниями федерального законодательства и направлена на совершенствование бюджетных отношений, укрепление бюджетной дисциплины участников бюджетного процесса, а также обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета. § 2. Законодательство о налогах и сборах В 2016 году областным Советом депутатов активно реализовывалось свое право в части принятия нормативных правовых актов в налоговой сфере. Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 года № 509-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области о налогах» внесены изменения в законы области «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежа- щего зачислению в областной бюджет», «О транспортном налоге в Липецкой области», «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» в целях приведения реги- онального законодательства о налогах в соответствие с действующим федеральным законодательством в сфере промышленной политики. Следует отметить, что Федераль- ным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Россий- ской Федерации» предусмотрен ряд мер стимулирования государством промышленной деятельности. В связи с этим на региональном уровне в целях стимулирования промышленной деятельности закреплено снижение ставки по налогу на прибыль организаций на 4,5 процентных пункта сроком на пять лет для управляющих компаний и резидентов инду- стриальных (промышленных) парков при условии соответствия индустриального (про- мышленного) парка и его управляющей компании требованиям, установленным Прави- тельством Российской Федерации. Предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество организаций рези- дентов индустриальных (промышленных) парков при условии соответствия индустриаль- ного (промышленного) парка и его управляющей компании требованиям, установлен- ным Правительством Российской Федерации. Также освобождены от уплаты транспортного налога резиденты индустриальных (промышленных) парков при условии соответствия индустриального (промышленного) парка и его управляющей компании требованиям, установленным Правительством Рос- сийской Федерации. Закон Липецкой области от 9 ноября 2016 года № 9-ОЗ «О внесении изме- нения в статью 2 Закона Липецкой области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Липецкой области» направлен на реализацию Липецкой областью как субъектом Российской Федерации своих полномочий по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федера- ции на основании патента. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ «О вне- сении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2015 года юридические лица и индивидуальные предприниматели привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента. Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 368-ФЗ «О внесении изменений в статьи 226 и 227-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» определен механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы фи- зических лиц. Фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц подлежит индексации не только на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, но также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законами субъек- тов Российской Федерации. Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Липецкой области, установлен в размере 2. Закон Липецкой области от 16 ноября 2016 года № 2-ОЗ «Об органе, упол- номоченном принимать решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита» принят в соответствии с главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации в целях реализации права налогоплательщиков на полу- чение инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по нало- говой ставке, установленной для зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации, и региональным налогам. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Фе- дерации налогоплательщик имеет право на изменение сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение сроков уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определен- ного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последую- щей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, и региональным налогам. Исходя из требований пункта 7 части 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации управление инвестиций и международных связей Липецкой области опре- делено уполномоченным органом по принятию решения об изменении сроков уплаты вышеуказанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита. Закон Липецкой области от 16 ноября 2016 года № 3-ОЗ «О внесении измене- ний в статью 2 Закона Липецкой области «О патентной системе налогообложения в Липецкой области» принят по результатам проведенного мониторинга правоприме- нения Закона Липецкой области от 8 ноября 2012 года № 80-ОЗ «О патентной системе налогообложения в Липецкой области». По итогам проведенного мониторинга в связи с недостаточной востребованностью среди индивидуальных предпринимателей патент- ной системы налогообложения в 2013–2015 гг. выявлена необходимость в корректи- ровке физического показателя при определении размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода от сдачи в аренду жи- лых и нежилых помещений. Законом области дифференцирован размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода от сдачи в аренду жилых и нежилых помещений в зависимости от площади сдаваемых в аренду помещений. Стоимость аренды 1 кв.м аренды помещения установлена исходя из оценки средней стоимости аренды жилых и нежилых помещений в г. Липецке. Данное изменение законодательства области позволило снизить размер патентного налога для индивидуальных предпринимателей, сдающих в аренду помещения неболь- шой площади и сбалансировать налоговую нагрузку. Принятие Закона Липецкой области от 12 декабря 2016 года № 23-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» направлено на обеспечение поэтапного перехода к налогообло- жению отдельных объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости. Следует отметить, что в Липецкой области с 1 января 2015 года в отношении объектов коммерческой недвижимости площадью свыше 2000 кв. м установлена налоговая база исходя из кадастровой стоимости. Вышеуказанным законом области с 1 января 2017 года указанный порядок определения налоговой базы распространен на объекты ком- мерческой недвижимости – административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение которых предусматривает размеще- ние офисов и торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслужи- вания с общей площадью свыше 1000 кв.м. Таким образом, законотворческая деятельность регионального парламента в сфере налогов и сборов в 2016 году была ориентирована на приведение законодательства об- ластив соответствие с федеральным и на привлечение дополнительных средств в бюд- жет области. § 3. Законодательство в сфере промышленности, инвестиций, градостроительства, пожарной безопасности, оборота алкогольной продукции В 2016 году ряд трансформаций претерпело законодательство области в сфере про- мышленности, инвестиций, градостроительства, пожарной безопасности. Закон Липецкой области от 1 апреля 2016 года № 507-ОЗ «О правовом регу- лировании некоторых вопросов промышленной политики на территории Липец- кой области» принят в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Законом области регламентируются отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими де- ятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструк- туры поддержки указанной деятельности, органами государственной власти Липецкой области. Устанавливаются меры стимулирования субъектов в сфере промышленности путем оказания финансовой, информационно-консультационной поддержки, поддержки осуществляемой ими научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности, поддержки развития их кадрового потенциала, а также путем создания областного фонда развития промышленности, заключения специальных инве- стиционных контрактов. При этом ранее действовавший Закон Липецкой области от 14 июня 2001 года № 144-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой области» был признан утратившим силу (Закон Липецкой области от 1 апреля 2016 года № 508-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области в сфере промышленной политики Липецкой области») . Закон Липецкой области от 11 мая 2016 года № 530-ОЗ «О признании утратив- шим силу Закона Липецкой области «О государственно-частном партнерстве в Липецкой области» принят в связи с вступлением в силу 1 января 2016 года Федераль- ного закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральным законом пол- ностью урегулированы вопросы, связанные с соглашением о государственно-частном партнерстве, в том числе с условиями соглашения, порядком его заключения, измене- ния, прекращения, также определены соответствующие полномочия органов государ- ственной власти, установлены гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, урегулированы иные вопросы в сфере госу- дарственно-частного партнерства. В связи с этим необходимость в областном законе в указанной сфере правового регулирования отсутствует. Закон Липецкой области от 12 декабря 2016 года № 24-ОЗ «О внесении из- менений в законы Липецкой области «О порядке предоставления активов, на- ходящихся в распоряжении залогового фонда Липецкой области, в обеспечение исполнения обязательств по кредитам, привлекаемым организациями регио- нального значения, в условиях кризиса» и «О порядке предоставления государ- ственных гарантий Липецкой области по кредитам, привлекаемым организация- ми регионального значения в условиях кризиса» принят в связи с необходимостью корректировки наименования комиссии по экономическому развитию и модернизации Липецкой области в связи с ее объединением с комиссией по устойчивому развитию экономики и социальной стабильности. Закон Липецкой области от 1 августа 2016 года № 561-ОЗ «О внесении изме- нения в Закон Липецкой области «Об установлении на территории области слу- чаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» принят в соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Областным законом предусмотрены дополнительные случаи при которых не требует- ся разрешение на строительство. Закреплено, что получение разрешения на строитель- ство, помимо случаев, установленных федеральным законом, не требуется также при строительстве и (или) реконструкции подземных, надземных, наземных газопроводов с проектным рабочим давлением не более 0,6 мегапаскалей и протяженностью не более 500 метров, пунктов редуцирования газа, средств электрохимической защиты от корро- зии газопроводов и иных сооружений в пределах границ населенного пункта. Закон Липецкой области от 26 декабря 2016 года № 33-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых во- просов в сфере градостроительной деятельности» разработан в целях приведения законодательства области в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Законом области определены виды объектов областного и местного значе- ния, подлежащих отображению в документах территориального планирования. Закон Липецкой области от 26 февраля 2016 года № 506-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов пожарной безопас- ности в Липецкой области» принят в целях приведения используемой в Законе об- ласти «О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области» терминологии в соответствие с федеральным законодательством . Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этило- вого спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребле- ния (распития) алкогольной продукции» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено утверждение перечня поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка досту- па к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которые при розничной продаже алкогольной продукции не распространяются требования абзаца 8 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодер- жащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Перечень таких поселений утверждается законом субъекта Российской Федерации. В этой связи был принят Закон Липецкой области от 11 мая 2016 года № 528-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области» . В состав Липецкой области входят 262 поселения численностью населения менее трех тысяч человек. При подключении к ЕГАИС организациям, осуществляющим роз- ничную продажу алкогольной продукции, необходимо иметь канал связи (в том числе по средствам мобильной связи) с информационно-телекоммуникационной сетью «Ин- тернет» со скоростью не менее 256 Кб/сек. Кроме того, в случае наличия точки доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет хотя бы в одном населенном пункте поселения, такое поселение не подлежит включению в перечень. На территории Липецкой области только 4 поселения не обеспечены доступом к ин- формационно-телекоммуникационной сети Интернет. Учитывая это обстоятельство, в перечень были включены 4 поселения области с чис- ленностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Принятие этих изменений освободит вышеуказанные хозяйствующие субъекты от исполнения требований законодательства о необходимости оснащения оборудования техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС с 1 июля 2017 года. Таким образом, изменения регионального законодательства в сфере промышленно- сти, инвестиций, градостроительства, пожарной безопасности в 2016 году были ориен- тированы на создание дополнительных условий для эффективного развития экономики Липецкой области и повышение качества жизни граждан. § 4. Законодательство в сфере имущественных отношений В прошедшем году региональным парламентом был принят ряд нормативных право- вых актов в сфере имущественных отношений. В соответствии с Законом Липецкой области от 1 марта 2013 года № 126-ОЗ «О при- ватизации государственного имущества Липецкой области» постановлением Липец- кого областного Совета депутатов от 30 ноября 2016 года № 95-пс «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества области на 2017 год» определен перечень областного имущества, подлежащего приватизации в 2017 году. Приватизация имущества области в 2017 году направлена на формирование доходов областного бюд- жета; создание условий для привлечения инвестиций в экономику области; оптимизация государственного сектора экономики. Постановление регионального парламента от 3 ноября 2016 года № 62-пс «О внесении изменений в Перечень объектов залогового фонда Липецкой области» принято в целях включения объектов газоснабжения и газового хозяйства (включенных в залоговый фонд, но невостребованных) в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на 2017 год, расположенных в Тербунском, Липецком, Краснин- ском, Чаплыгинском районах Липецкой области, а также в городе Липецке. В соответствии с пунктом «е» статьи 7 Закона Липецкой области от 31 августа 2004 года № 122-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственно- стью в Липецкой области» Липецким областным Советом депутатов было дано согласие на отчуждение объектов областной собственности рыночной стоимостью более пяти миллионов рублей (постановления Липецкого областного Совета депутатов от 18 февраля 2016 года № 1397-пс, от 22 декабря 2016 года № 135-пс «О даче согла- сия на отчуждение объектов областной собственности») . Помимо этого в собственность Липецкой области было принято имущество публич- ного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 3 ноября 2016 года № 62-пс) Таким образом, законотворческая деятельность региона в сфере имущественных от- ношений была направлена на дальнейшее повышение эффективности управления иму- ществом Липецкой области. § 5. Законодательство в сфере труда В прошедшем году законодательным органом области был принят ряд нормативных правовых актов в сфере труда. Закон Липецкой области от 12 декабря 2016 года № 25-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных уч- реждений» направлен на приведение положений законодательства области с нормами федерального законодательства. В связи с внесением изменений в статью 145 Трудового кодекса Российской Фе- дерации законом области предусматривается установление предельного уровня соот- ношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения. Приложения 1, 9.6, 9.10 к закону области дополняются нормами, регламентирующи- ми оплату труда вновь созданных учреждений: областное автономное учреждение орга- низации отдыха и оздоровления детей «Центр развития детского отдыха», государствен- ное областное бюджетное образовательное учреждение «Центр поддержки одаренных детей», областное бюджетное учреждение «Эксплуатация жилищного фонда», областное казенное учреждение «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области». Дан- ные приложения дополняются нормами, устанавливающими группы оплаты труда руко- водителей, критерии отнесения к ним. Также закон дополнен Приложениями 9.16 «Должностные оклады, порядок их уста- новления и другие условия оплаты труда работников областных государственных учреж- дений, обеспечивающих экстренное реагирование экстренных оперативных служб», 9.17 «Должностные оклады, порядок их установления и другие условия оплаты труда работ- ников областных государственных учреждений, осуществляющих содействие развитию торговой деятельности в области», в связи с созданием новых учреждений: ОКУ «Центр обработки вызовов системы «112» Липецкой области», ОКУ «Агентство содействия раз- витию торговой деятельности». Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 3 ноября 2016 года № 64-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депута- тов «Об утверждении нормативов штатной численности учреждений социального обслу- живания граждан Липецкой области» в нормативах штатной численности социально-ре- абилитационного центра для несовершеннолетних и центра социальной помощи семье и детям» изменено наименование отделения «Стационарное отделение социальной реабилитации» на «Стационарное отделение реализации социальных реабилитационно- образовательных программ несовершеннолетних». Кроме того, в данном учреждении введена новая должность – «Педагог дополнительного образования». Глава 3. Законодательство области в сфере социальной политики Российская Федерация является социальным государством, политика которого на- правлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан. Приоритетами социальной политики являются совершенствование системы соци- альной защиты населения, защита материнства, семьи и детства, модернизация систем здравоохранения и образования, развитие науки, культуры, искусства, физической куль- туры и спорта. В 2016 году законотворческая деятельность региона была традиционно ориентиро- вана на достижение вышеуказанных целей. § 1. Законодательство в сфере социальной защиты населения В прошедшем году социальная политика региона была направлена на обеспечение социальных гарантий граждан, проживающих на территории Липецкой области. Закон Липецкой области от 11 мая 2016 года № 519-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» принят в целях усиления социальной защи- щенности и улучшения уровня жизни граждан, достигших возраста 80 лет, увеличения размеров ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) областным категориям льготников в 2016 году, изменения механизма предоставления материальной помощи гражданам, на- ходящимся на контролируемом амбулаторном лечении от туберкулеза, на приобретение продуктов питания. В соответствии со статьей 13.5 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» с 1 января 2016 года предусмотрена мера социальной поддержки в виде компенсации рас- ходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 100% для граждан, достигших возраста 80 лет. Также для ветеранов труда и приравненных к ним лиц, ветеранов труда Липецкой об- ласти, тружеников тыла, жертв политических репрессий установлена льготная оплата в размере 50% жилого помещения, в том числе за содержание и текущий ремонт жилого помещения, взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Граждане, достигшие возраста 80 лет, одновременно являющиеся получателями льготы на оплату жилого помещения в размере 50% как льготники областного уровня, могут претендовать на получение компенсации расходов на уплату взноса на капиталь- ный ремонт в размере 100% только в случае отказа, в целом, от льготы в размере 50% на оплату жилого помещения, в том числе на содержание и текущий ремонт жилья. Согласно внесенным изменениям установлено право выбора гражданами, достиг- шими возраста 80 лет, и одновременно являющимися льготниками областного уровня, на получение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, по наиболее выгодному основанию. В 2012–2015 годах были увеличены ЕДВ льготным категориям граждан из числа ве- теранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий. Увеличения указанных ЕДВ были произведены на уровень инфляции, соответственно: с 1 января 2012 года на 6%, с 1 апреля 2013 года на 5,5% и с 1 января 2015 года на 6,5%. В целях сохранения достигнутого уровня социальной защищенности граждан, от- несенных к льготным категориям областного уровня, были увеличены размеры ЕДВ на прогнозный процент инфляции в 2016 году. Прогнозный уровень инфляции на 2016 год определен в размере 7%. При увеличе- нии ЕДВ областным льготникам в 2016 году в среднем на 7% их размеры составили: – для ветеранов труда и ветеранов военной службы – 430 руб.; – для ветеранов труда Липецкой области – 430 руб.; – для тружеников тыла и лиц, пострадавших от политических репрессий – 600 руб.; – для реабилитированных граждан – 685 руб. Также были внесены изменения в статью 13.3 Закона в части предоставления мате- риальной помощи гражданам, находящимся на контролируемом амбулаторном лечении от туберкулеза, на приобретение продуктов питания и в части предоставления матери- альной помощи детям-инвалидам в возрасте до 14 лет к новогодним каникулам в виде продуктовых наборов (кондитерских изделий, фруктов). Кроме того, закон области был приведен в соответствие с действующим законода- тельством с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обя- занности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости». В частности, уточнены основания и условия присвоения звания «Ветеран труда». Закон Липецкой области от 7 июня 2016 года № 533-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья» принят в целях приведения за- конодательства области в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жи- лище» на 2015 – 2020 годы» (в ред. 25.08.2015 года) в части предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Согласно закону области был увеличен срок реализации подпрограммы «Обеспе- чение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» с 2015 до 2020 года. Предусмотрено, что размер социальных выплат рассчитывается не на дату выдачи свидетельства, а на дату утверждения списков молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты. Необходимость принятия Закона Липецкой области от 9 ноября 2016 года № 9-ОЗ «О внесении изменения в статью 1.1 Закона Липецкой области «О поряд- ке установления прожиточного минимума в Липецкой области» обусловлена по- ложениями Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». На основании статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Россий- ской Федерации» величина прожиточного минимума пенсионера рассчитывается для установления социальной доплаты к пенсии. Прожиточный минимум пенсионера для установления социальной доплаты к пенсии устанавливается ежегодно законом субъекта. Согласно федеральному законодательству величина прожиточного минимума пен- сионера для установления социальной доплаты к пенсии доводится до сведения Пенси- онного фонда не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена. На 2017 год величина прожиточного минимума пенсионера в области в целях уста- новления социальной доплаты к пенсии рассчитана в размере 8566 рублей. В основу расчета приняты потребительская корзина и данные Госстатистики об уровне потре- бительских цен; фактическая величина прожиточного минимума пенсионера в 1 и 2 квартале текущего года; сложившийся в текущем году индекс потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, а также его оценочная вели- чина; прогнозные показатели по Российской Федерации на 2017 год; информационные материалы Минтруда по определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации. Закон Липецкой области от 16 ноября 2016 года № 5-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» также принят в целях усиления адресности и нуждаемости в предоставлении гражданам мер социальной поддержки и материальной помощи. В 2015 году количество граждан, имеющих медицинские показания для получения протезно-ортопедической помощи, в частности ортопедической обуви, возросло на 25%

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz