Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 89 /25467/12 МАЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2016 год «О состоянии законодательства Липецкой области» Продолжение. Начало на 5–6-й стр. Продолжение на 8-й стр. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избира- тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», уста- навливающего порядок распределения депутатских мандатов в случае, когда установ- ленный законом субъекта РФ необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей превышает 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Таким образом, принятие в 2016 году нормативных правовых актов в сфере органи- зации и деятельности органов государственной власти области, в большей степени было связано с совершенствованием регионального законодательства с учетом складываю- щейся правоприменительной практики. § 3. Законодательство о местном самоуправлении Законодательство о местном самоуправлении в 2016 году в целом не претерпело значительных изменений. Основные изменения коснулись вопросов правового регу- лирования переданных полномочий, социальных гарантий выборных должностных лиц органов местного самоуправления, вопросов оценки регулирующего воздействия про- ектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законода- тельные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законо- дательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих прин- ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», связанные с уточнением полномочий органов местного самоуправления в сфере организации сбора и вывоза отходов и мусора. Согласно принятым изменениям к вопросам местного значения городских и сельских поселений отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздель- ному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Соответствующие изменения нашли свое отражение в Законе Липецкой области от 26 февраля 2016 года № 504-ОЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона Липецкой области «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» . Закон Липецкой области от 7 июня 2016 года № 538-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области» и Закон Липецкой области от 7 июня 2016 года № 537-ОЗ «О гарантиях осущест- вления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Липецкой области» приняты в соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального за- кона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного са- моуправления в Российской Федерации» в целях установления гарантий осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и выбор- ных должностных лиц местного самоуправления области. Закрепленные за муниципальными депутатами и выборными должностными лицами местного самоуправления, работающими на постоянной профессиональной основе, гарантии, связанные с оплатой труда, возмещением командировочных расходов, еже- годным оплачиваемым отпуском, санаторно-курортным лечением и оплатой проезда к месту отдыха, пенсионным обеспечением, ранее содержались в Законе Липецкой обла- сти от 30 декабря 2005 года № 257-ОЗ «О социальных гарантиях выборных должностных лиц местного самоуправления Липецкой области», который был признан утратившим силу Законом Липецкой области от 7 июня 2016 года № 539-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области в сфере регулирования гарантий выборным должностным лицам местного самоуправления» . По существу изменения коснулись только пенсионного обеспечения. Депутаты представительных органов муниципальных образований и выборные должностные лица местного самоуправления утратили право на пенсию за выслугу лет, а предусмотренная доплата к пенсии может быть предоставлена теперь только тем из указанных лиц, кото- рые осуществляли свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигли пен- сионного возраста или потеряли трудоспособность. Указанные законы области вступили в силу с 1 октября 2016 года. Законом Липецкой области от 16 ноября 2016 года № 8-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О некоторых вопросах местного самоуправ- ления в Липецкой области» определены критерии включения муниципальных образо- ваний в перечень муниципальных районов и городских округов, для которых проведение экспертизы нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проек- тов нормативных правовых актов является обязательным. К числу критериев отнесены: 1) количество коммерческих организаций, некоммерческих организаций, осущест- вляющих деятельность, приносящую им доход, а также индивидуальных предпринима- телей, зарегистрированных в границах территории муниципального района, городского округа, превышающее количество таких субъектов, приходящееся в среднем на один муниципальный район; 2) степень концентрации государственных полномочий, возложенных на муници- пальные районы, городские округа, составляет не менее двадцати процентов. Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере оценки регулиру- ющего воздействия на основании официальных данных Липецкстата и управления Фе- деральной налоговой службы России по Липецкой области ежегодно в срок до 1 марта будет определять указанные критерии, устанавливать соответствие им муниципальных районов и городских округов и в срок до 1 мая готовить изменения в перечень муници- пальных районов и городских округов, для которых проведение экспертизы нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является обязательным. Согласно приложению 2 к Закону Липецкой области от 2 октября 2014 года № 322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» оценке регулирующего воздействия и экспертизе подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов и муниципальные правовые акты Грязинского, Данковско- го, Добринского, Лебедянского, Липецкого, Усманского, Чаплыгинского муниципальных районов, городских округов город Елец и город Липецк. Закон Липецкой области от 16 ноября 2016 года № 17-ОЗ «О внесении изме- нения в статью 2 Закона Липецкой области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ли- пецкой области и органами государственной власти Липецкой области» принят в целях приведения Закона Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357-ОЗ «О пере- распределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области» в соответствие с действующим законодательством. Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Россий- ской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», со- гласно которым c 1 января 2017 года полномочия по предоставлению земельных участ- ков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельского поселения, осуществляют органы местного самоуправления му- ниципального района, а не сельских поселений. В результате принятых изменений к полномочиям органов государственной власти области на неограниченный срок, но не менее срока полномочий Липецкого областного Совета депутатов, отнесены полномочия органов местного самоуправления Липецкого муниципального района по предоставлению земельных участков, государственная соб- ственность на которые не разграничена, установленные в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». В целях выполнения требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принят Закон Липецкой области от 26 декабря 2006 года № 35-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образовани- ях Липецкой области» Указанным законом области определен порядок назначения и проведения опроса граждан на территории Липецкой области. Опрос граждан по вопросам местного зна- чения проводится по инициативе представительного органа или главы муниципального образования, по вопросам учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения – по инициативе администрации Липецкой области. Ре- шение о назначении опроса принимается представительным органом муниципального образования. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения. Подготовку и проведе- ние опроса граждан обеспечивает Комиссия по проведению опроса граждан, порядок деятельности, полномочия и состав которой определяются представительным органом муниципального образования. Результаты опроса граждан носят рекомендательный ха- рактер. Законом Липецкой области от 26 декабря 2016 года № 36-ОЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по сбору ин- формации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения Регистра муниципальных правовых актов Липецкой области» внесены изменения в методику расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления пере- данных полномочий. Данные изменения обусловлены изменениями в регулировании вопросов оплаты труда муниципальных служащих и признанием утратившим силу с 1 октября 2016 года Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года № 124-ОЗ «О денежном со- держании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Ли- пецкой области» . Согласно принятым изменениям при расчете норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных полномочий, формирование фонда оплаты труда будет производиться исходя из расчетных размеров должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения, расчетных размеров формирования фонда оплаты труда, рас- четных размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих Липецкой области, установленных нормативным правовым актом администрации Ли- пецкой области о нормативах расходов на оплату труда для муниципальных образований Липецкой области. Аналогичные изменения внесены Законом Липецкой области от 26 декабря 2016 года № 37-ОЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений» в За- кон Липецкой области от 8 ноября 2012 года № 88-ОЗ «О наделении органов местно- го самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений» и Законом Липецкой области от 26 дека- бря 2016 года № 38-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях» в Закон Липецкой области от 31 августа 2004 года № 120-ОЗ «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государ- ственными полномочиями по образованию и организации деятельности административ- ных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях». Кроме того, положения Закона Липецкой области от 31 августа 2004 года № 120-ОЗ «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления госу- дарственными полномочиями по образованию и организации деятельности администра- тивных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях» при- ведены в соответствие с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающей требования к содержанию законов субъектов РФ о наде- лении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Таким образом, изменения регионального законодательства о местном самоуправ- лении в основном были связаны с изменениями федерального законодательства, а также дальнейшим совершенствованием правового регулирования в сфере переданных государственных полномочий. § 4. Законодательство о выборах Законодательство области о выборах в 2016 году претерпело значительные изме- нения, которые были связаны как с изменениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации», так и с совершенствованием избира- тельного процесса в области с учетом правоприменительной практики. В связи с выборами депутатов Липецкого областного Совета депутатов шестого со- зыва, состоявшимися 18 сентября 2016 года, наибольшие изменения коснулись Закона Липецкой области от 2 июня 2006 года № 298-ОЗ «О выборах депутатов Липецко- го областного Совета депутатов» . Так, Законом Липецкой области от 26 февраля 2016 года № 503-ОЗ «О вне- сении изменений в статью 40 Закона Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» было уменьшено число региональных групп областного списка кандидатов с 28 до 14. Указанным законом области также предусматривалось, что каждая региональная группа областного списка кандидатов будет соответствовать части территории области, включающей в себя территории двух граничащих между собой одномандатных избира- тельных округов. Данные части территории области должны быть определены избира- тельной комиссией области не позднее чем за 20 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов областного Совета. В случае если число региональных групп областного списка кандидатов менее 14, то избирательное объединение вправе выбирать любые части территории области, территориям которых должны соответствовать региональные группы областного списка кандидатов, но не вправе объединять их или дробить. Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по областно- му избирательному округу, не могло превышать 47 человек. В соответствии с Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 года № 515-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липец- кого областного Совета депутатов» было установлено минимальное число региональ- ных групп, на которые должен быть разбит областной список кандидатов. Указанным законом области было установлено, что количество таких групп должно быть не менее 7, а также предусмотрено, что выбытие кандидатов из заверенного списка кандидатов, в результате чего число региональных групп в списке кандидатов оказалось менее половины от количества региональных групп, определенного избирательным объ- единением при выдвижении списка кандидатов, является основанием для отказа в реги- страции списка кандидатов. Также было уменьшено количество кандидатов, включаемых в общеобластную часть областного списка кандидатов с пяти до трех, в результате чего общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по областному избирательному округу, не могло превышать 45 человек. Кроме того, положения Закона Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» были дополнены нормами, предусмотренными Феде- ральным законом от 15 февраля 2016 года № 29-ФЗ «О внесении изменений в Феде- ральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе- рендуме граждан Российской Федерации» и статью 33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в части деятельности наблюдателей», а именно: – кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз; – кандидат, зарегистрированный по соответствующему одномандатному округу, из- бирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистри- рованных кандидатов, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосо- вания; – одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. Доступ наблюдателям в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования. Наблюдатели вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение всего периода наблюдения, им обеспечивается свободный доступ в помещение (помещения), где проводятся голосование и подсчет голосов избирателей; – член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а на- блюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и факт такого нарушения установ- лен в судебном порядке. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечи- вают правоохранительные органы. Принятие Федерального закона от 9 марта 2016 года № 66-ФЗ «О внесении измене- ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референду- мах и иные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 5 апреля 2016 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и внесение значительных изменений, затрагивающих, в том числе, и вопро- сы организации и проведения выборов депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, обусловило подготовку новой редакции Закона Липецкой обла- сти «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов». Принятый Закон Липецкой области от 11 мая 2016 года № 521-ОЗ «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» сохранил основные положения Закона Липецкой области от 2 июня 2006 года № 298-ОЗ «О выборах депутатов Липецко- го областного Совета депутатов». Новое правовое регулирование коснулось вопросов гласности в деятельности избирательных комиссий, участия представителей средств массовой информации в информационном освещении выборов, включая их присутствия на заседаниях ука- занных комиссий, а также в помещениях для голосования в день голосования; правил составления перечня государственных и муниципальных организаций, осуществляю- щих выпуск средств массовой информации; порядка освещения выборов в сетевых из- даниях; требований к использованию в избирательных документах полного и краткого наименований избирательных объединений; порядка осуществления предвыборной агитации. Кроме того, новой редакцией Закона Липецкой области «О выборах депутатов Ли- пецкого областного Совета депутатов» было введено голосование по открепительным удостоверениям в случае совмещения дня голосования на выборах в областной Совет депутатов с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной вла- сти, в ходе которых законом, регулирующим порядок проведения выборов в федераль- ные органы государственной власти, предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, а также сохранены нормы о досрочном голосовании в случае, когда выборы депутатов областного Совета, в том числе дополнительные, будут проводиться в иные сроки, чем выборы в федеральные органы государственной власти. Закон Липецкой области от 11 мая 2016 года № 521-ОЗ «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» вступил в силу 23 мая 2016 года, и его дей- ствие распространяется на выборы депутатов Липецкого областного Совета созывов, избираемых после указанной даты. Законом Липецкой области от 16 июня 2016 года № 548-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» в указанный закон области были внесены изменения редакционного характера, направленные на устранение юридико-технических неточностей, допущенных при его принятии. В связи с принятием новой редакции Закона Липецкой области «О выборах депута- тов Липецкого областного Совета депутатов» Законом Липецкой области от 11мая 2016 года № 522-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Липец- кой области о выборах» признаны утратившими силу Закон Липецкой области от 2 июня 2006 года № 298-ОЗ «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депута- тов», а также законы области и отдельные нормы законов области, касающиеся внесения изменений в Закон Липецкой области от 2 июня 2006 года № 298-ОЗ «О выборах депута- тов Липецкого областного Совета депутатов». В целях приведения Закона Липецкой области от 6 июня 2007 года № 60-ОЗ «О вы- борах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области» в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Липецкой области от 11 мая 2016 года № 523-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных обра- зований в Липецкой области» . Указанным законом области уточнены положения, касающиеся гласности в деятель- ности избирательных комиссий, участия представителей средств массовой информации в информационном освещении выборов, включая их присутствие на заседаниях избира- тельных комиссий, а также в помещениях для голосования в день голосования; предус- мотрены единые для федеральных, региональных и местных выборов правила составле- ния перечня государственных и муниципальных организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, введено регулирование порядка освещения выборов в сетевых изданиях; уточнены требования к использованию в избирательных документах полного и краткого наименований избирательных объединений; установлено, что на всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с документами вправе при- сутствовать представители средств массовой информации, при этом на заседаниях ко- миссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакции средства массовой информации на основании заключенного не менее чем за 2 месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов трудового или возмездного гражданско- правового договора, и аккредитованные в порядке, установленном Центральной избира- тельной комиссии Российской Федерации или по ее поручению избирательной комисси- ей субъекта РФ; внесены изменения в порядок осуществления предвыборной агитации. Кроме того, введено голосование по открепительном удостоверениям в случае совмещения дня голосования на выборах депутатов представительных органов му- ниципальных образований в Липецкой области с днем голосования на выборах в фе- деральные органы государственной власти, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, с сохранением норм о досрочном го- лосовании в случае, когда выборы депутатов представительных органов муниципальных образований, в том числе дополнительные, будут проводиться в иные сроки, чем выборы в федеральные органы государственной власти. В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации» приняты Закон Липецкой области от 7 июня 2016 года № 541-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области», Закон Липецкой области от 7 июня 2016 года № 542-ОЗ «О внесении изменения в статью 1-1 Закона Липецкой области «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области» и Закон Липецкой области от 7 июня 2016 года № 543-ОЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Липецкой области «О статусе, порядке формиро- вания и полномочиях территориальных и участковых избирательных комиссий в Липецкой области» . Изменения коснулись организации деятельности членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса, порядка назначения и прекращения полномочий членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, а также при- сутствия на заседании избирательной комиссии области представителей средств мас- совой информации. Установлено, что полномочия избирательной комиссии муниципального образова- ния по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться не только на территориальную избирательную комиссию, но и на участковую избиратель- ную комиссию, действующую в границах муниципального образования. Уточнены сроки прекращения полномочий участковой избирательной комиссии и членов участковой избирательной комиссии в случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке. Таким образом, принятые изменения регионального законодательства о выборах обеспечили должное правовое регулирования избирательных кампаний, состоявших в области в 2016 году. § 5. Законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе Изменения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в 2016 году в основном были связаны с совершенствованием федерального и регионального законодательства в сфере противодействия коррупции, пенсионного обеспечения и денежного содержания гражданских и муниципальных служащих. Принятие Закона Липецкой области от 1 апреля 2016 года № 514-ОЗ «О вне- сении изменений в отдельные законы Липецкой области по вопросам государ- ственной гражданской, муниципальной службы и профилактики коррупционных правонарушений» обусловлено необходимостью приведения законодательства об- ласти в указанной сфере в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противо- действия коррупции» в администрации области был создан орган по вопросам противо- действия коррупции. Соответствующие изменения, касающиеся полномочий указанного органа, внесены в Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О госу- дарственной гражданской службе Липецкой области» и Закон Липецкой области от 2 июля 2007 года № 68-ОЗ «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области». Внесены изменения в нормы, касающиеся проверки достоверности и полноты све- дений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за расходами и соблюдения требований к служебному поведению гражданских служа- щих области. Положения Закона Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» дополнены приложением 1.3, устанавливающим порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предо- ставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской служ- бы области, гражданскими служащими области, соблюдения гражданскими служащими области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами. В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 года № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государ- ственных гражданских служащих» в Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» внесены из- менения, определяющие порядок использования воздушного транспорта для проезда гражданского служащего к месту командирования и обратно, в силу которых проездные документы оформляются только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, когда такие авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту команди- рования. Согласно требованиям Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении долж- ностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» в Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» и Закон Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 476- ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области» внесены изменения, устанавливающие порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности области, и граждански- ми служащими области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интере- сов. Закон Липецкой области от 7 июня 2016 года № 535-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области» принят в целях совершенствования порядка предоставления еди- новременной выплаты и материальной помощи при предоставлении ежегодного от- пуска, премирования гражданских служащих, а также порядка оказания материальной помощи и выплаты пособия на погребение в связи со смертью гражданского служащего. Установлено, что в случае, если ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется государственному служащему по частям, предусмотренные единовременная выплата и материальная помощь, а также денежная компенсация за неиспользованную путевку в санаторий или дом отдыха выплачиваются при предоставлении одной из частей отпуска продолжительностью не менее 14 календарных дней по выбору государственного служа- щего. В связи со смертью государственного служащего при отсутствии супруга (супруги), близких родственников умершего материальная помощь за счет экономии средств по фонду оплаты труда будет оказываться иным родственникам умершего или иному лицу при документальном подтверждении осуществления погребения умершего. В целях приведения положений Закона Липецкой области от 2 июля 2007 года № 68-ОЗ «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области» в со- ответствие с требованиями федерального законодательства принят Закон Липецкой об- ласти от 7 июня 2016 года № 536-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области». Согласно статье 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муни- ципальной службе в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации определяется состав денежного содержания муниципального служащего. Размер и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно. При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 136 Бюд- жетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем рас- четного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. Исходя из указанных федеральных норм законом области определено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещае- мой им должностью муниципальной службы, а также ежемесячных и иных дополнитель- ных выплат, установленных законом области. При этом размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с нормативами формирования расходов, устанавливаемыми нормативным правовым актом администрации Липецкой области. Положения Закона Липецкой области от 2 июля 2007 года № 68-ОЗ «О правовом ре- гулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области» дополнены нормами, касающимися предоставления муниципальному служащему один раз в год путевки в санаторий или дом отдыха в пределах Российской Федерации или денежной компенса- ции за неиспользованную путевку, оплаты проезда к месту отдыха и обратно в пределах Российской Федерации при наличии проездных документов в размерах и порядке, уста- навливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципаль- ных образований, а также порядка исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности в соответствии с Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 года № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской служ- бы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продол- жительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и раз- мера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации». Закон Липецкой области от 30 ноября 2000 года № 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области», ранее регулировавший вопросы оплаты труда муниципальных служащих, при- знан утратившим силу Законом Липецкой области от 7 июня 2016 года № 540-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области в сфере оплаты труда муниципальных служащих» . Указанные законы области вступили в силу с 1 октября 2016 года. Принятие Закона Липецкой области от 1 августа 2016 года № 553-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О пенсионном обеспечении лиц, за- мещающих государственные должности Липецкой области и должности государ- ственной гражданской службы Липецкой области» и Закон Липецкой области «О социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Липецкой области» обусловлено изменениями федерального законодательства в сфере пенсион- ного обеспечения в связи с принятием Федерального закона от 23 мая 2016 года № 143- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан». Увеличены требования к стажу для назначения пенсии за выслугу лет государствен- ным гражданским служащим области с 20 до 25 лет. Введено поэтапное увеличение пен- сионного возраста до 63 для женщин и до 65 лет для мужчин, а также увеличение стажа государственной гражданской службы для установления доплаты к страховой пенсии по старости или инвалидности с 15 до 20 лет. Нормы, касающиеся периодов государственной службы, учитываемых при исчисле- нии стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение еже- месячной доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет), приведены в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141 «О перечне долж- ностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной граж- данской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих». Согласно принятым изменениям депутаты, работающие на постоянной профессио- нальной основе, другие лица, замещающие государственные должности области, утра- тили право на пенсию за выслугу лет. Указанным лицам пенсионные выплаты могут быть предоставлены только по достижении пенсионного возраста или в случае утраты трудо- способности в период исполнения полномочий. Размер таких выплат будет зависеть от срока исполнения полномочий. Законом Липецкой области от 1 августа 2016 года № 554-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов му- ниципальной службы Липецкой области» соответствующие изменения, касающиеся требований к стажу муниципальной службы и увеличения пенсионного возраста, были внесены и в пенсионное обеспечение муниципальных служащих. Согласно принятым изменениям порядок назначения, осуществления, приостанов- ления, возобновления и прекращения пенсионных выплат муниципальным служащим будет определяться нормативными правовыми актами представительных органов му- ниципальных образований. При этом муниципальные образования, бюджеты которых не являются дотационными, получили право самостоятельно определять условия пенсион- ных выплат муниципальным служащим в части, касающейся состава месячного денеж- ного содержания, учитываемого при определении размера указанных выплат. Одновременно установлено требование, согласно которому максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максималь- ный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего обла- сти по соответствующей должности государственной гражданской службы области. В связи с установлением вышеуказанного правового регулирования Закон Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 207-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещаю- щих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области» признан утратившим силу Законом Липецкой области от 1 августа 2016 года № 555-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Липецкой об- ласти в сфере пенсионного обеспечения муниципальных служащих». Изменения, касающиеся пенсионного обеспечения лиц, замещающих государствен- ные должности области, государственных гражданских и муниципальных служащих всту- пили в силу с 1 января 2017 года. В соответствии с Законом Липецкой области от 1 августа 2016 года № 556-ОЗ «О внесении изменений в статью 16 Закона Липецкой области «О государствен- ной гражданской службе Липецкой области» гражданским служащим области, для которых установлен ненормированный служебный день, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день будет предоставляться про- должительностью, установленной Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации. Указанные изменения обусловлены принятием Федерального закона от 2 июня 2016 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О госу- дарственной гражданской службе Российской Федерации» в части упорядочения про- должительности отпусков на государственной гражданской службе».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz