Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

СТРАНА СОВЕТОВ «Труженик» на льдине Едва ли не каждый автомобиль, выпускавшийся в СССР серийно, становилсяширокоизвестным, популярным, уникаль- ным и даже легендарным. И удивляться этому вряд ли стоит. Потому что возможности советского автопрома всегда были ограниченными.Потомучтомашинонвыпускал слишкоммало. И потому что эксплуатироваться им приходилось в условиях жесточайших. А это требовало и от автомобилей, и от их кон- структоров выдающихся качеств. С ловом, ГАЗ-69 был обречен стать гордостью его созда- телей, и неудивительно, что он таковым стал. Техническое задание на проектирование полноприводного легкового автомобиля высокой прохо- димости, известного в кругах специалистов под кодовым наименованием «Труженик», профильный горьковский за- водполучилв1946году.Ктому временипредприятие уже име- ло опыт выпуска внедорожни- ков. Летом1941 года здесь был освоен первый советский пол- ноприводнойлегковойГАЗ-64, с 1943 года выпускалсяГАЗ-67 (впоследствии ГАЗ-67Б). Однако уже к концу войны «газик», или «козлик», как называли советские вездеходы в войсках, безнадежно устарел и требовал замены. При этом послевоенный вариант джипа ориентировался уже не только на военных. У него была куда более широкая целевая ауди- тория: полярники и целин- ники, связисты и геодезисты, бравые пожарники и затюкан- ные повышенными социали- стическими обязательствами председатели колхозов… Впрочем, здесь нужно под- черкнуть, что технические характеристики нового авто- мобиля заказывали не они, а доблестные генералы-по- бедители. А им требовалась двухдвернаярабочаялошадка, способная перевозить восемь человек, при необходимости транспортировать боеприпа- сы, крупнокалиберные пу- леметы и минометы, а также буксировать прицепы и от- носительно легкие пушки. И в массе своей их пожелания былискрупулезно выполнены. При проектировании ма- шины широко использовался опыт эксплуатации в войсках американских «Виллисов», и уже в октябре 1947 года опыт- ный образец ГАЗ-69-76 вышел народныепросторы. Заводские испытания, акиюню1948 года опытная партия автомобилей уже успела накатать по без- дорожью 12 500 километров, подтвердили надежность и вы- носливость вездеходов. ГАЗ-69 преодолевал све- жий снег глубиной до 0,4 метра, более чем полуметро- вые рвы и 70-сантиметровые броды, взбирался на горки крутизной до 35 градусов. По сравнению с ГАЗ-67Б весной 1950 года он продемонстриро- вал большую экономичность, повышенную курсовую устой- чивость, комфортабельность, легкость управления, увели- чившуюся кратно износостой- кость и отменнуюремонтопри- годность. К августу 1953 года один из опытных автомобилей прошел без ремонта 172 тыся- чи километров. К маю 1951 года на базе ГАЗ-69 был создан новый ва- риант автомобиля—ГАЗ-69А. Машина сталачетырехдверной и пятиместной — две продоль- ные лавки у бортов, рассчи- танные на 6 человек, уступили место поперечному дивану, а кроме того, была несколько изменена конструкция тента. В остальноммашиныничем не отличалисьдруг отдруга. Втом же 1951 году они были полно- стью готовы к производству. Однако ограниченныемощ- ности завода, полностьюзагру- женного другими заказами, не позволили начать выпуск ма- шин немедленно, и до конвей- ера ГАЗ-69 добрался только 25 августа 1953 года. 7 ноября новые серийные вездеходы участвовали в военном параде в Москве, а весной 1954 года первые партии «Тружеников» отправились на целину. Одна- копрекрасно зарекомендовали они себя не только там, но и в пустыне, тайге, тундре и даже на льду Северного ледовитого океана. ГАЗ-69 верой и прав- дой служили людям на дрей- фующих полярных станциях СП-3 и СП-4. Серийное производство мо- дели, начатое на Горьковском автозаводе, в 1956 году было перенесено вУльяновск. Тогда же УльЗиС получил название УАЗ и тогда же машины стали поставляться на экспорт. ГАЗ- 69, в том числе в тропическом исполнении, покупали более полусотни стран. Особенно популярными машины были в Азии, Африке и Латинской Америке. В Румынии и Китае ГАЗ-69 производились. Что касается СССР, то всего на Горьковском и Ульяновском автозаводах было выпущено свыше 634 тысяч автомобилей ГАЗ-69 всех модификаций. МОДЕЛЬ Китайский XRAY воодушевил россиян и расстроил немцев Российский кроссовер LADA XRAY невольно удостоился высокой чести стать мамой, папой и братом-близнецом нового китайского автомобиля Landwind X2. Одноименная автоком- пания из Поднебесной, широко известная своей страстью к созидательному в прямом смысле слова заимствованиючужих идей, представила на суд публики новый «паркетник», вызвав- ший слезы умиления в Тольятти и негодования в Мюнхене. Н емцы, и прежде достаточ- но ревниво относившиеся к китайскимкопиям собствен- ных оригиналов, недовольны тем, что Landwind, давая имя автомобилю, воспользовалась индексом Х2, безраздельно принадлежащим, по их мне- нию, разрабатываемому кон- церном BMV спортивному кроссоверу. Ну а россияне увидели в китайской копии символ признания вазовской дизайнерскойшколыи успеха ее главы Стива Маттина. При этом россияне готовы простить эпигонам не только то, что китайский клон ока- зался выше ишире оригинала, но даже то, что он «упакован» более мощным двигателем, развивающим150 лошадиных сил. Впрочем, широту русской души в нашем случае объяс- нить не очень сложно. Пред- полагается, что китайский XRAY будет ориентирован исключительно на китайский рынок, а потому и тольят- тинскому XRAY он вовсе не конкурент. Кроссовер с габаритами 4160х1810х1670 мм и колес- ной базой в 2650 мм получил под капот 1,5-литровый тур- бированный двигатель мощ- ностью150 сил—российскому «донору» с движком о 122 «ло- шадях» за ним уже не угнать- ся. Впрочем, у нас этот перед- неприводный «копипаст» не появится, автомобиль ориен- тирован строго на локальный рынок. Жители Поднебесной смогут купить машину весной по цене немногим меньше 10000 долларов США. Как отреагировали в BMW на то, что китайцы без стесне- ния присвоили своей новинке индекс будущего баварского кроссовера, мы не знаем. А вот на АВТОВАЗе появле- нию«иксреевского» двойника даже возрадовались. — Появление копий — до- полнительное подтверждение успеха оригинала, а это зна- чит, что директор по дизайну LADA Стив Маттин провел превосходную работу и наш бренд движется в правильном направлении. Это подтверж- дают и продажи LADAXRAY, которые выросли в прошлом месяце более чем на 120%, — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» ситуацию во- круг китайского Landwind X2 официальный представитель АВТОВАЗа Сергей Ильин- ский. Стоит напомнить, что «под- небесному» автостроителю за создание копий в свое время уже предъявляли претензии немецкий Porsche и британ- ский Jaguar Land Rover. Что выбрать: LADA XRAY или «родственный» Renault Sandero Stepway. АВТОГИД Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного альбома автора. № 84/25462/ 4 МАЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ЮБИЛЕЙ Супер-«Нива» Вряд ли при рождении «Нивы», случившемся в 1977 году, кто-нибудь мог предста- вить, что она будет оставаться на конвейере и сегодня. О днако факт остается фак- том. В первом квартале 2017 года продажи Lada 4x4 составили 6072 машины. Ре- зультат на 19 процентов ниже показателя годичной давно- сти, но это нисколько не по- мешало внедорожнику войти в пятерку самых продаваемых моделей на российском рынке в сегменте SUV. По достоинству оценив и возраст, и уровень продаж ав- томобиля, АвтоВАЗ объявил, что в честь 40-летнего юбилея выпустит внедорожник Lada 4х4 в специальном исполне- нии. Таких машин в память о знаменательной дате будет ровно 1977, и отличаться от прочих «Лад» они станут, как сообщила пресс-служба пред- приятия, новыми цветовыми решениями, которые пред- полагается использовать при отделке салона автомобиля, а также оригинальными шиль- диками с символикойюбилея. Кроме того, спецсерию в отли- чие от обычныхмашинпредпо- лагается снабдить табличками на передних крыльях, задней двери и крышке «бардачка». В салоне появится новая при- борнаяпанель, руль и сиденья, обшитые экокожей, а на поро- гахнакладкииз нержавеющей стали. Окрашивать юбилейные машины предполагается в бежевый, красный, белый, терракотовый и серо-синий цвета. Часть юбилейных авто- мобилей будет представлена в камуфляже. Цена юбилейной модели пока неизвестна. Но, видимо, она будет несколько выше стоимости серийной машины, которая начинается примерно от 476 тысяч рублей. Говорят, сколько людей — столько мнений. И оценки дизайнер- ского эксперимента, представленного на суд публики минувшей осенью в Париже, лишь подтверждают расхожую точку зрения. Оче- редное автопроизведениефранцузскихконструкторовRenault Trezor, признанное авторитетным жюри самым красивым концепт-каром 2016 года, вызвало в массах (в том числе и наших отечественных) реакцию, мягко говоря, неоднозначную. От «Очень красивый кон- цепт!» до «Не заметил ничего особо выдающегося. Кроме странного «собачьего» имени. Впрочем, смысл имени рассерженному русскому аволюбителю легко объяснили: «Имя не собачье. Это так по-французски будет «сокровище». А вот растолковать и, что еще важнее, элегантно про- демонстрировать способ посадки в электромобиль, лишенный дверей, удастся разве что ковбоям. ОЦЕНКА Концепт с «собачьим» именем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz