Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 83 /25461/3 МАЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 15 Отчет о выполнении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013–2017 годы за 2016 год Во время выездных приемов «на дому» было оказано более 600 услуг, что на 72,5% больше, чем в 2015 году. На решение задачи по совершенствованию системы формирования кадрово- го состава государственной гражданской и муниципальной службы направлены мероприятия подпрограммы 2 «Совершенствование государственной гражданской и муниципальной службы Липецкой области» государственной программы Липецкой об- ласти «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области». Всего на эти цели из областного бюджета в 2016 году направлено 21,8 млн руб. (освоение 98,3% от годового плана). В рамках мероприятий подпрограммы проводилась работа по подготовке, профес- сиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих. На эти цели из средств областного бюджета направлено 5,5 млн руб. (освое- ние 100% от годового плана). Повысили свою квалификацию 623 государственных граж- данских служащих области (38% от общего числа служащих). В отчетном году организованы курсы повышения квалификации в рамках мероприя- тия «Развитие системы работы с резервом управленческих кадров области» для 63 граж- дан, состоящих в резерве управленческих кадров области, а также проведен обучающий семинар, в котором приняли участие 25 человек. Проводилась работа по модернизации и информационному сопровождению интер- нет-портала резерва управленческих кадров области. В 2016 году кадровые практики администрации области «Кадровые резервы» и «Про- фессиональное развитие» признаны лучшими и получили Благодарность Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по итогам Всероссийского конкур- са. Смотр был организован Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в целях выявления, поощрения, продвижения и тиражирования лучших кадровых стратегий и практик, применяемых на государственной гражданской и муници- пальной службе. В отчетном году из областного бюджета выделялись финансовые средства на реа- лизацию муниципальных программ в части повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов (3,8 млн руб.). Курсы повышения квалификации, включающие как лек- ционные, так и семинарские занятия, прошли 798 человек. Предоставлялись субсидии местным бюджетам на приобретение услуг по обнов- лению программного обеспечения информационно-правовых систем (9 млн руб.) и по сопровождению сетевого программного обеспечения по электронному ведению похо- зяйственного учета в поселениях области. По итогам 2016 года доля личных подсобных хозяйств области, занесенных в электронную версию книги похозяйственного учета, от общего количества составила 99,8% против 97,2% – в 2015 году. Проведен X Съезд муниципальных образований Липецкой области, в ходе которого руководители органов местного самоуправления поделились опытом своей работы и обозначили основные проблемы деятельности муниципалитетов и пути их решения. Совершенствовалась система конкурсного отбора на замещение вакантных должно- стей государственной гражданской службы. За отчетный период состоялось 96 конкурс- ных процедур на замещение вакантных должностей государственной гражданской служ- бы области и включение в кадровый резерв государственной гражданской службы обла- сти по 66 и 30 должностям, соответственно. В конкурсных испытаниях приняло участие 556 человек. По итогам конкурсного отбора в администрации области и исполнительных органах государственной власти области включено в резерв 228 человек. Всего в 2016 году в кадровый резерв гражданской службы области распоряжениями администрации области включены 260 человек, в том числе по результатам аттестации – 32 человека. Из кадрового резерва администрации области произведены назначения на 119 должностей государственной гражданской службы. Реализацию задачи по повышению эффективности государственного управле- ния и развитию муниципальной службы на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий, получение гражданами и организациями преимуществ за счет обеспечения равного доступа к информационным ресур- сам, развития инфраструктуры электронного правительства обеспечивал комплекс мероприятий подпрограммы 3 «Формирование электронного правительства в Липецкой области» государственной программы «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области». В 2016 году на эти цели направ- лены средства в сумме 129,6 млн руб., из них: 9,5 млн руб. – средства федерального бюджета (освоение 100% от годового плана) и 120,1 млн руб. – областного бюджета (ос- воение 99,1% от годового плана). В 2016 году обеспечивалось сопровождение всех отраслевых тематических подси- стем, проведена модернизация 20 подсистем Информационно-аналитической системы администрации области (ИАС АЛО), отраслевых тематических подсистем: «Экономика», «Государственные закупки», «Труд и занятость», «Энергетика и тарифы», «Строительство и архитектура». Доработаны подсистемы «Эффективность деятельности органов испол- нительной власти» и «Эффективность деятельности органов местного самоуправления», «Государственные программы», «Сельское хозяйство», «Экономика», «Имущественные и земельные отношения» программного комплекса мобильной поддержки информацион- но-аналитической деятельности руководителей области, ведения модуля администри- рования ИАС. Актуализированы программные средства для формирования «Мониторинга и анали- за показателей территориального развития, индикаторов функционирования реального сектора экономики и уровня жизни населения муниципальных районов и городских окру- гов Липецкой области». Актуализирован портал по раскрытию информации организаци- ями коммунального комплекса, обеспечивающий анализ и контроль за соблюдением ор- ганизациями стандартов раскрытия информации, размещение информации на интернет ресурсе, предоставления веб-доступа к данным, подлежащим раскрытию. Разработан и введен в эксплуатацию программный модуль автоматизированного расчета индекса изменений размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, обеспечива- ющий соблюдение механизма ограничения повышения размера платы. Введен в эксплуатацию информационно-аналитический портал ключевых показате- лей социально-экономического развития Липецкой области на базе Информационно- аналитической системы администрации Липецкой области. Выполнены работы по сопровождению и развитию информационной системы «1C-Битрикс», а также модернизации официального интернет-портала администрации Липецкой области (www.admlip.ru). Функционирует интернет-портал «Открытые данные Липецкой области». На сегод- няшний день на портале опубликовано 89 наборов открытых данных, ведутся работы по актуализации уже существующих наборов и расширению списка наиболее востребован- ных данных. Повышению активности гражданского общества, предоставлению возможности жи- телям высказать волнующие их проблемы, поднимать вопросы по улучшению жизни в области и предлагать решение этих вопросов способствует реализация проекта «Портал неравнодушных», основанного на принципах краудсорсинга. В 2016 году интернет-сайт краудсорсинговой платформы «Портал неравнодушных» посетило около 82 тыс. уникальных пользователей (на 29 тыс. пользователей больше, чем в 2015 году). Общее число зарегистрированных пользователей превысило 15,5 тысячи. На «Портал неравнодушных» в 2016 году поступило свыше 550 инициатив и 7 тыс. предложений к ним. Их них признаны целесообразным реализация инициатив по открытию МФЦ на ЛТЗ, о строительстве дворовых спортивных площадок, по наведению порядка в работе коммерческого транспорта в вечернее время, о реконструкции Цен- трального рынка г. Липецка и улучшение схемы движения маршрута № 112 и № 30 в об- ластном центре. Инициатива о переносе пригородных маршрутов с Центрального рынка, хотя и признана нецелесообразной, будет проработана управлением дорог и транспорта Липецкой области совместно с администрацией города в части обустройства дополни- тельных остановочных пунктов в районе площади Победы и перераспределения мест посадки-высадки пассажиров. В 2016 году «Портал неравнодушных» стал площадкой для обсуждения и поиска ре- шений вопросов, поднятых исполнительными органами власти. Граждане принимали участие в разработке Липецкого стандарта детского отдыха, в выборе названия для еди- ной транспортной карты, предлагали свои варианты по благоустройству «Аллеи пред- принимателей», а также как сделать нашу область здоровым регионом. Развивается единая система электронного документооборота администрации Ли- пецкой области (СЭД «Дело»). За 2016 год увеличилось на 157 число участников и со- ставило 683, количество пользователей, зарегистрированных в системе электронного документооборота, увеличилось на 180 и составляет 2 350 пользователей. В системе «Дело» используется 1 000 рабочих мест, оснащённых средствами элек- тронной подписи. Система «Дело» включает в себя подсистему архивного хранения документов, системы интеграции «Дело» с системой межведомственного электронного документооборота (системы интеграции «Дело» с МЭДО) и единую систему автомати- зации кадрового делопроизводства администрации Липецкой области на базе системы «Кадры». По системе МЭДО осуществляется обмен документами в электронном виде с аппаратом Правительства РФ, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Также по системе осуществляется электронный обмен данными по обращениям граждан с Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. В СЭД «Дело» в 2016 году зарегистрировано более 370 тыс. регистрационных кар- точек, получено 2 502 входящих документа, отправлено 1 804 исходящих документа. Из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций получено 3 156 документов. В 2016 году выполнены работы по подключению к СЭД «Дело» 151 администрации городских и сельских поселений Данковского, Добринского, Добровского, Долгоруков- ского, Измалковского, Краснинского, Лев-Толстовского, Становлянского, Хлевенского, Чаплыгинского районов области, а также 6 областных бюджетных учреждений. В 2016 году произведено обновление системы «Дело», проведено 8 обучающих се- минаров по работе в новой версии 15.7 СЭД «Дело», обучено 670 пользователей. В целях повышения качества, доступности и удобства получения государственных и муниципальных услуг, на территории области проводилась работа по формированию со- временной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Основными элементами технологической инфраструктуры предоставления и полу- чения электронных услуг являются региональный и федеральный (т.н. единый) пор- талы государственных и муниципальных услуг (http://pgu.admlr.lipetsk.ru и http://www. gosuslugi.ru), на которых содержится подробная и систематизированная информация о предоставляемых услугах, а также интерактивные формы заявлений и иные электронные сервисы. На региональном портале государственных и муниципальных услуг (РПГУ) раз- мещено более 1 200 услуг, по 465 из них реализована возможность подачи электронных заявлений. Для увеличения числа получателей электронных услуг на базе МФЦ, центров заня- тости населения, Пенсионного фонда, органов ЗАГС и администраций муниципальных районов и других организаций в области организованы 134 пункта регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В 2016 году зарегистриро- вано в ЕСИА 286,5 тыс. чел., что в 1,9 раза больше, чем в 2015 году. По результатам мониторинга предоставления услуг в электронной форме, прове- денного Министерством экономического развития Российской Федерации в 2016 году, Липецкая область получила знак отличия – лучшая практика. С привлечением средств федерального бюджета (9,5 млн руб.) в области создана ав- томатизированная информационная система «Управление транспортом». На региональ- ном портале государственных и муниципальных услуг размещены экранные формы по предоставлению информации об объектах транспортной инфраструктуры (графики дви- жения, маршруты и остановочные пункты) и об ожидаемом времени прибытия транспор- та, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, а также о тарифах. Создано мобильное приложение для информирования граждан о движении транспорта. Во исполнение требований Лесного кодекса на региональном портале государ- ственных и муниципальных услуг реализована возможность подачи в электронном виде лесной декларации и отчета об использовании лесов. Обеспечено предоставление в электронном виде трех новых услуг в сфере строительства. В информационной системе управления имуществом области разработаны тематические подсистемы: «Структура муниципального имущества», «План-графики». Выполнены подготовительные работы в информационной системе «Электронный детский сад» для реализации в 2017 году опла- ты за содержание ребенка на региональном портале государственных и муниципальных услуг. В целях популяризации электронных услуг информационные материалы печата- ются в журналах и газетах области. Велась трансляция социального постановочного видеоролика на 12 федеральных и региональных телеканалах (Россия 1, Россия 24, РБК, ТНТ, Пятница, 5 Канал, ТВЦ, Че, Рен ТВ, Домашний, СТС и Липецкое время). Раз- работанная печатная продукция по популяризации электронных услуг получила вы- сокую оценку со стороны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В целях сокращения документов, представляемых заявителем для получения услуг, региональными и муниципальными органами власти активно используется система межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и подключенные к ней информационные системы. К региональной СМЭВ подключены 24 региональные и ведомственные информационные системы. Свыше 93 различных документов и сведений в электронном виде получают органы власти в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Для получения документов и сведений от федеральных органов власти и государственных внебюджетных фондов поддерживается работоспособность 66 адап- теров и 37 региональных электронных сервисов. В результате реализации мероприятий государственной программы Липецкой об- ласти «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области» достигнуты запланированные на 2016 год показатели: количество оказываемых государственных, муниципальных и дополнительных услуг в МФЦ соста- вило 340; доля государственных гражданских служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации, достигла 38%; доля граждан, использующих механизм полу- чения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составила 51%. Рост показателя по численности государственных гражданских служащих в орга- нах исполнительной власти на 10 тыс. чел. населения (на 12,4%) произошел в рамках реализации распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, соглашений с федеральными органами государ- ственной власти. Выполнение показателя «доля муниципальных служащих области, прошедших по- вышение квалификации», ниже уровня запланированного значения в связи с внесением изменений в постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению ква- лификации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (редакция от 02.06.2016) в части срока освоения программ повышения квалификации (не менее 16 часов). В 2016 году 213 муниципальных служащих обучались на однодневных кратко- срочных семинарах продолжительностью менее 16 часов и не были учтены при расчете данного показателя. Достижение показателей задач в 2016 году Наименование показателя, единица измерения 2016 г. (план) 2016 г. (факт) отклоне- ние Показатель 1. Доля государственных гражданских служащих области, про- шедших переподготовку и повышение квалификации,% 33,8 38,0 + 4,2 п.п. Показатель 2. Доля муниципальных служащих области, прошедших повыше- ние квалификации,% 36,0 27,9 – 8,1 п.п. Показатель 3. Численность государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти, чел. на 10 тыс. чел. населения 10,5 11,8 112,4% Показатель 4. Количество оказываемых государственных, муниципальных и дополнительных услуг в МФЦ, шт. 340 340 - Показатель 5. Доля граждан, использующих механизм получения государ- ственных и муниципальных услуг в электронной форме,% 45,0 51,0 + 6,0 п.п. 2. Повышение эффективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами Основная цель управления государственной собственностью – повышение эф- фективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами. Задачи для достижения цели: Доведение до 90% доли объектов областной собственности, прошедших реги- страцию права собственности. Сокращение областного имущества, не требующегося для исполнения полномо- чий области, установленных действующим законодательством. Максимизация неналоговых доходов областного бюджета от управления государ- ственной собственностью. Обеспечение разграничения государственной собственности на землю. Обеспечение бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имею- щим трех и более детей, на территории области. Решение указанных выше задач обеспечивается комплексом мероприятий подпро- граммы 4 «Совершенствование системы управления областным имуществом и земель- ными участками» государственной программы Липецкой области «Эффективное госу- дарственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области». В 2016 году на реализацию программных мероприятий направлено 119 млн руб. Доля объектов областной собственности, прошедших регистрацию прав соб- ственности, по состоянию на 1 января 2017 года составила 94%. Право областной собственности зарегистрировано на 25 039 объектов, учтенных в реестре объектов недвижимого имущества государственной собственности Липецкой области, в том числе на все земельные участки (8 794) и на 91% (16 245) объектов недви- жимого имущества без учета земельных участков. В течение 2016 года зарегистрировано право областной собственности на 410 зе- мельных участков (2015 год – 216 земельных участков). Сокращение областного имущества, не требующегося для исполнения полно- мочий области, обеспечивается путем его приватизации, а также безвозмездной пере- дачи в федеральную и муниципальную собственность. За 2016 год из областной в федеральную собственность были переданы 5 земельных участков площадью 541,2 га, расположенных на территории Хлевенского муниципаль- ного района, в целях размещения, реконструкции и последующей эксплуатации автомо- бильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»; в муниципальную собственность – 59 объектов недвижимого имущества. Из федеральной в областную собственность были переданы: здание ветлечебницы для осуществления деятельности ОГБУ «Липецкая городская станция по борьбе с болезнями животных»; 3 земельных участка, расположенных в Становлянском муниципальном районе, на- ходящихся в аренде ОГУП дендрологический парк – «Лесостепная опытно-селекционная станция»; автомобильная дорога в/ч 62632-А, подъезд к КПП аэродрома, протяженностью 2,5 км. Из муниципальной в областную собственность были переданы 1 293 объекта недви- жимого имущества, в том числе более 900 комплексов водоснабжения и водоотведения. За 2016 год количество объектов казны области сократилось на 10%, или на 1 420 объектов, в том числе на 194 объекта недвижимого имущества, переданных в оператив- ное управление (хозяйственное ведение) исполнительным органам государственной власти области и областным бюджетным учреждениям, и на 1 196 земельных участков, переданных в бессрочное пользование лесхозам области. В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации областного имущества на 2016 год, утвержденным постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 3 декабря 2015 года № 1327-пс (далее – программа приватизации), в 2016 году подлежали приватизации 2 объекта недвижимого имущества (земельный участок площадью 4 442 кв. м с расположенными на нем объектами недвижимого имущества по адресу: г. Липецк, ул. Московская, дом № 77а; земельный участок площадью 1 200 кв. м c расположенным на нем гаражом, по адресу: г. Елец, ул. Коммунаров). Во исполнение программы приватизации было проведено три открытых аукциона, которые не состоялись в связи с отсутствием заявок. Не подлежат приватизации 4 338 объектов недвижимого имущества, или 83% объ- ектов казны области, в том числе: 2 792 объекта газового хозяйства, включенных в зало- говый фонд области; 82 объекта газового хозяйства, внесенных в уставный капитал ООО «Газпром «Межрегионгаз Липецк»; 92 объекта культурного наследия. Максимизация доходов областного бюджета от управления и распоряжения областной собственностью обеспечивается повышением качества управления и адми- нистрирования, проведением контрольных мероприятий по использованию областного имущества и земельных участков, повышением эффективности претензионно-исковой работы. В 2016 году в областной бюджет от управления и распоряжения областной собствен- ность поступило 157,4 млн руб. (2015 год – 162,6 млн руб.). Основная сумма доходов – 115,3 млн руб. (73%) поступила от использования и про- дажи областного недвижимого имущества (без земельных участков), в том числе по 29 договорам аренды (2015 год – 35) областного имущества – 115 млн руб. В сравнении с 2015 годом поступления снизились на 11,6 млн руб. (2015 г. – 126,9 млн руб.) в связи с уменьшением количества объектов аренды (в 2015 году приватизированы 956 объектов газоснабжения). Поступления в областной бюджет от управления и распоряжения земельными участ- ками сохранились на уровне 2015 года и составили 29,4 млн руб. (2015 год – 29,48 млн руб.). По состоянию на 1 января 2017 года действует 384 договора аренды земельных участков, в том числе 46 – с начала 2016 года. Доходы, поступающие в виде отчислений от чистой прибыли областных государ- ственных унитарных предприятий и дивидендов хозяйственных обществ с долей участия области в уставном капитале, увеличились более чем в 2 раза (с 6,2 млн руб. в 2015 году до 12,7 млн руб. в 2016 году). В целях повышения эффективности деятельности областных государственных уни- тарных предприятий (всего – 8) и хозяйственных обществ с долей областной собствен- ности свыше 50% (всего – 7) утверждены плановые показатели эффективности их дея- тельности на 2017 год. Проведено 2 677 проверок по контролю использования областного имущества, в том числе 1 240 – земельных участков. Ведется претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по договорам аренды недвижимого имущества и земельных участков области. За 2016 год предъявле- но 43 претензии об уплате задолженности по арендной плате и пени на общую сумму 8,3 млн руб. (поступило – 2,3 млн руб.). Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в рамках мероприятий по проведению кадастровых работ по образованию и инвентариза- ции земельных участков. В 2016 году образовано 522 земельных участка, в том числе 472 – для многодетных семей, 50 – для лесоразведения. Проведена государственная кадастровая оценка 549,3 тыс. земельных участков всех форм собственности, из них 59,8 тыс. – сельскохозяйственного назначения, 489,5 тыс. – населенных пунктов. Выполнена инвентаризация 2 земельных участков областной собственности под ав- томобильными дорогами общего пользования регионального значения. Задача бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, решается в соответствии с Законом Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 552-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в го- сударственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей». В 2016 году гражданам, имеющим трех и более детей, предоставлено 975 земельных участков (2015 г. – 422). По состоянию на 1 января 2017 года обеспеченность граждан, имеющих трех и более детей, бесплатными земельными участками составила 77% от количества обратившихся (5 450 из 7 092, подавших заявление). Достижение показателей по реализации задач в 2016 году Наименование показателя, единица измерения 2016 г. (план) 2016 г. (факт) отклоне- ние Показатель 1. Уровень выполнения плановых назначений по поступлениям в об- ластной бюджет неналоговых доходов по всем видам платежей, за исключением доходов от приватизации областного имущества,% 100 144,3 +44,3 п.п. Показатель 2. Доля приватизированных объектов к количеству объектов, установ- ленному ежегодным планом (программой) приватизации областного имущества, в% от годового плана 100 0 -100 п.п. 3. Бюджетно-налоговая политика Основная цель бюджетно-налоговой политики – обеспечение долгосрочной сба- лансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами области. Задачи для достижения цели: Обеспечение сбалансированности бюджета, последовательное снижение бюджет- ного дефицита. Интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития области путем внедрения программно-целевых мето- дов планирования. Создание условий для оказания качественных государственных услуг, стимулиро- вание инновационного развития экономики. Обеспечение прозрачности, подотчетности, эффективности и результативности бюджетных расходов. Повышение эффективности налогового администрирования и совершенствование системы областных налоговых льгот. Развитие межбюджетных отношений, создание стимулов по наращиванию доход- ной базы местных бюджетов. Решение указанных выше задач обеспечивается комплексом мероприятий государ- ственной программы Липецкой области «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области». В 2016 году на реализацию программных мероприятий было направлено 3,4 млрд руб. Обеспечение сбалансированности бюджета и последовательное снижение бюджетного дефицита достигалось путем: лимитирования бюджетных расходов с учетом объема централизуемых доходов; выявления и мобилизации резервов роста бюджетных доходов; построения эффективной системы бюджетного регулирования и межбюджетных от- ношений; планирования направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед областью соци- ально-экономических задач; использования наиболее эффективных форм бюджетных заимствований. За 2016 год доходы консолидированного бюджета области составили 61,7 млрд руб. с ростом к 2015 году на 5,3%, в том числе налоговые и неналоговые – 50,9 млрд руб. с ростом – на 3,9%. В структуре доходов бюджета 85% занимают поступления от четырех доходных источников: налог на прибыль организаций (34,5%), налог на доходы физических лиц (30,2%), налог на имущество организаций (10,3%), акцизы (10%). Положительная динамика доходов обеспечена, в основном, ростом поступлений по налогу доходы физических лиц (105,7% к 2015 г.), по налогу на имущество организаций (111,3%), по акцизам за счет индексации ставок (140,4%). Поступления по налогу на прибыль организаций составили 97,4% к 2015 году, в ос- новном, вследствие снижения налоговых поступлений от металлургического производ- ства. Налоговые и неналоговые доходы на душу населения составили 44 тыс. руб. (2015 г. – 42,4 тыс. руб.), что соответствует 6 месту в ЦФО (2015 г. – 5 место в ЦФО). Доходы консолидированного бюджета и утвержденные источники финансирования дефицита позволили обеспечить финансирование бюджетных расходов в соответствии с принятыми обязательствами. Расходная часть консолидированного бюджета области составила 62,2 млрд руб., что на 5,6% выше уровня 2015 года (рост расходов бюджета в 2015 г. к 2014 г. – 9%). На реализацию социально-культурных мероприятий направлено 37,2 млрд руб. (2015 г. – 36,2 млрд руб.) или 59,8% расходов консолидированного бюджета, в том числе: на образование – 25,4%, на здравоохранение, физкультуру и спорт – 15,6%, на социальную политику – 14,3%, СМИ, культуру и кинематографию – 4,5%. В области отсутствует просроченная кредиторская задолженность консолидирован- ного бюджета. Объем государственного долга области на 1 января 2016 года составил 17,7 млрд руб. (2015 г. – 19,9 млрд руб.), или 43,6% (на 1 января 2016 г. – 50,9%) к объему налого- вых и неналоговых доходов областного бюджета. Доля рыночных заимствований в струк- туре государственного долга за отчетный год сократилась на 17,3 п.п. и на начало 2017 года составила 27,7% налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. В результате принятых мер по мобилизации доходов, оптимизации расходов и ис- пользованию наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, дефицит кон- солидированного бюджета по состоянию на 1 января 2017 г. составил – 463,3 млн руб., областного – 482,2 млн руб., или 1,2% к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета. Интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализа- ции долгосрочной стратегии развития области путем внедрения программно-це- левых методов планирования. В Липецкой области осуществлен переход на программно-целевой метод планиро- вания и исполнения бюджета. Законом Липецкой области от 14 декабря 2015 года № 468-ОЗ «Об областном бюд- жете на 2016 год» областной бюджет утвержден в программном формате на основе 19 государственных программ области. В соответствии с государственными программами деятельность исполнительных органов государственной власти области разложена на понятные и конкретные цели, задачи, мероприятия и показатели их реализации. Бюд- жетные средства доведены до конкретных получателей с указанием цели их использова- ния. Удельный вес программных расходов в объеме расходов консолидированного бюд- жета составил 88% (2015 г. 87,5%). Обеспечена взаимосвязь использования бюджетных средств с результатами реализации государственных программ. Создание условий для оказания качественных государственных услуг, стиму- лирование инновационного развития экономики обеспечивается совершенствова- нием нормативной правовой базы, финансового и материального обеспечения деятель- ности соответствующих организаций. В целях повышения качества предоставляемых государственных услуг в 2016 году установлен порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, что обеспечило четкое определение содержания каждой услуги. Исполнительными органами государственной власти Липецкой области, осущест- вляющими функции и полномочия учредителей областных государственных казенных, бюджетных или автономных учреждений: утверждены ведомственные перечни государственных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями, утвержденными федеральными органами государ- ственной власти; осуществляется мониторинг эффективности и качества оказания государственных услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, физиче- ской культуры и спорта. В целях создания материальных условий для оказания качественных государствен- ных услуг более 250 млн руб. было направлено на текущий и капитальный ремонт уч- реждений здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты населения. Приобретены транспортные средства для учреждений социальной защиты населения, оборудование для осуществления учебного процесса в образовательных организациях, медицинское оборудование для учреждений здравоохранения. Все государственные учреждения, оказывающие услуги в сферах образования, куль- туры, социальной защиты, физической культуры и спорта, размещают информацию на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о государствен- ных (муниципальных) услугах http://bus.gov.ru. По каждой услуге определены показатели качества. Для оценки эффективности при- меняются опросные листы, анализируются обращения граждан, приводятся результаты независимой оценки по комфортности условий предоставления услуг, удовлетворенно- сти качеством их оказания, результаты рейтинга независимой оценки. Стимулирование инновационного развития экономики обеспечивается путем сохранения и расширения мер государственной поддержки. Для организаций, внедряющих инновации, действуют налоговые льготы по регио- нальным налогам, а также льготная ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачисле- нию в областной бюджет. В 2016 году продолжена работа по оказанию поддержки субъектам инновационной деятельности в рамках государственной программы Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области». С этой целью из областного бюджета на финансирование мероприятий программы было направлено 14 млн руб. Проводятся мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности, подот- четности, эффективности и результативности бюджетных расходов. В целях обеспечения принципа открытости информации и ознакомления граждан с задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики области, основными условиями формирования и исполнения областного и местных бюджетов, а также вовле- чения граждан в обсуждение бюджетных решений на официальном сайте администра- ции области в полном объеме размещаются соответствующие материалы и правовые акты; проводятся публичные слушания по проектам законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год. Постоянно ведется работа по наполнению и актуализации раздела «Бюджет для граждан», где информация о бюджете представлена в доступной и компактной форме. Особое внимание уделяется описанию общественно значимых проектов, использованию новых подходов к визуализации информации, наличию информации о направлениях рас- ходов в рамках государственных программ. Аналогичная работа проведена всеми муни- ципальными образованиями области. В целях стимулирования интереса граждан к вопросам формирования областного бюджета в 2016 году «Бюджет для граждан» был впервые составлен не только по приня- тому закону об областном бюджете, но и по проекту закона, внесенному на рассмотре- ние в областной Совет депутатов. Информация о деятельности государственных и муниципальных учреждений Липец- кой области размещается на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) услугах – http://bus.gov.ru. Для обеспечения полной открытости бюджетных данных и своевременного инфор- мирования общественности о мероприятиях, осуществляемых при планировании и ис- полнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, в 2016 году в рамках информационной системы управления общественными финансами «Электрон- ный бюджет» был создан Портал бюджетной системы Липецкой области – ufin48.ru. В целях повышения эффективности бюджетных расходов актуализирован План ме- роприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государствен- ного долга Липецкой области, утвержденный распоряжением администрации Липецкой области от 30 июля 2014 г. № 261-р. Органами исполнительной власти области проводится работа по оптимизации чис- ленности персонала, в том числе административно-управленческого в соответствии с показателями, установленными в планах мероприятий («дорожных картах») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы образования, культуры, здравоох- ранения, социальной защиты населения». Высвобожденные средства в объеме 145 млн руб. направлены на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реа- лизации государственной социальной политики». Повышение эффективности налогового администрирования и совершенство- вания системы областных налоговых льгот достигается путем реализации меропри- ятий по расширению и легализации налогооблагаемой базы; по реализации мер, на- правленных на повышение собираемости налогов и сокращение недоимки в бюджет; по осуществлению мониторинга результативности налоговых льгот, отмене неэффективных налоговых льгот и преференций; организации эффективного взаимодействия исполни- тельных органов государственной власти области, федеральных органов исполнитель- ной власти по Липецкой области и органов местного самоуправления по мобилизации налоговых доходов. Администрацией области совместно с органами местного самоуправления и контро- лирующими органами на постоянной основе проводится системная работа по увеличе- нию доходной части бюджета области. В целях роста налоговых и неналоговых доходов проводятся мероприятия по улучше- нию администрирования доходов и расширению налогооблагаемой базы. В числе основных мероприятий – легализация прибыли и доходов физических лиц, противодействие выплатам «серых зарплат», доведение заработной платы до среднеот- раслевого уровня, пресечение и выявление фактов нарушений трудового и налогового законодательства; выявление субъектов, осуществляющих предпринимательскую дея- тельность без государственной регистрации; вовлечение в налоговый оборот неучтен- ных объектов недвижимости, повышение собираемости налогов, оптимизация действу- ющих налоговых льгот. В рамках межведомственного взаимодействия в 2016 году проведено 5 выездных за- седаний Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обе- спечения доходов бюджета и внебюджетных фондов, на которых рассмотрены вопросы развития территорий, легализации субъектов и объектов налогообложения, повышения собираемости доходов в бюджет. Окончание на 16-й стр. Продолжение. Начало на 6–14-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz