Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 83 /25461/3 МАЯ 2017 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Отчет о выполнении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013–2017 годы за 2016 год лись мероприятия в рамках подпрограммы 1 «Энергосбережение и повышение энерге- тической эффективности»: – установлено 480 окон с повышенной теплоизоляцией (в 12 учреждениях); – заменено на энергосберегающие 60 светильников, 2 устаревших котла на более энергоэффективные; – установлено 5 автоматизированных тепловых пунктов, утеплены кровля и фасад в 6 зданиях. Сокращение потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями области в со- поставимых условиях по итогам 2016 года (оценка) по отношению к 2009 году составило 16,2% (в т. ч. в 2016 г. по отношению к 2015 г. – на 0,5%). Рассматривается вопрос о заключении областным бюджетным учреждением «Экс- плуатация областной собственности» энергосервисных контрактов (договоров) по мо- дернизации систем внутреннего освещения зданий областных бюджетных учреждений. Реализация мероприятий в рамках контрактов позволит снизить потребление электри- ческой энергии бюджетными учреждениями не менее чем на 25 процентов в год. В целях реализации задач в жилищно-коммунальном комплексе по повышению энергоэффективности жилых домов, сокращению потерь энергетических ресур- сов при их передаче и потреблении в рамках подпрограммы 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» выполнены следующие мероприятия: – переведено на индивидуальное отопление 227 квартир в 23 малоэтажных много- квартирных домах; – установлено энергоэффективных и модернизировано 68 источников теплоснабже- ния в Грязинском (11 котельных), Липецком (9), Данковском (8), Елецком (8), Чаплыгин- ском (6), Измалковском (5), Лебедянском (4), Становлянском (4), Долгоруковском (3), Добринском (2), Тербунском (2), Хлевенском (2), Усманском (1) районах и в городских округах Липецке (2) и Ельце (1), в т. ч. переведено с затратного электроотопления на газ 26 объектов бюджетной сферы. На эти цели направлено 163,9 млн. руб., в т. ч. за счет средств областного бюджета – 137,3 млн. руб., местных бюджетов – 11,9 млн. руб., собственников жилья – 14,7 млн. руб. Экономия энергоресурсов в результате реализация данных мероприятий оценивает- ся в размере 2,6 тыс. т у. т. в год. Снижение потребления в области топливно-энергетических ресурсов за 9 лет (с 2007 по 2016 годы) на 9,5% (в том числе организациями по виду деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды») позволило снизить энергоемкость вало- вого регионального продукта на 26,38 кг у. т./тыс. руб. или на 24,3%. В 2016 г. энергоем- кость ВРП оценивается в размере 82,1 кг у. т./тыс. руб. Достигнуты все запланированные показатели. Увеличение значения показателя «Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых ис- точников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энерге- тических ресурсов, производимых на территории Липецкой области» в 36,4 раза по от- ношению к плановому значению связано с реализацией на производственной площадке Группы НЛМК проекта по выработке электроэнергии за счет избыточного давления до- менного газа. Достижение показателей задач в 2016 году Наименование показателя, единица измерения 2016 г. (план) 2016 г. (факт) отклонение Показатель 1. Энергоемкость ВРП, кг у. т./тыс. руб. 82,1 82,1 (оценка) - Показатель 2. Доля энергетических ресурсов, производимых с использова- нием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области,% 0,33 12 в 36,4 р. 9. Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, рациональное использование лесов Основная цель в сфере охраны окружающей среды – улучшение состояния окружающей природной среды (уменьшение негативного воздействия антропогенных факторов). Задачи для достижения цели: Создание условий для улучшения качества атмосферного воздуха. Обеспечение развития особо охраняемых природных территорий областного зна- чения и сохранение биологического разнообразия. Организация государственного мониторинга природных ресурсов и состояния окружающей среды. Основным инструментом реализации поставленных задач в 2016 году являлся ком- плекс мероприятий государственной программы «Охрана окружающей среды, воспро- изводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» (да- лее – госпрограмма) с объемом финансирования 375,6 млн. руб., из них: из областного бюджета – 269 млн. руб., федерального бюджета – 106,6 млн. руб. Средства областного бюджета освоены на 97% от годового плана, федерального – в полном объеме. Решение задач в сфере охраны и улучшения состояния окружающей среды осущест- влялось в рамках мероприятий подпрограммы 1 «Охрана окружающей среды Липецкой области» госпрограммы. На реализацию мероприятий подпрограммы направлено 135 млн. руб. из областного и 11,3 млн. руб. – из федерального бюджетов. Для решения задачи создания условий для улучшения качества атмосферного воздуха на постоянной основе осуществляется мониторинг состояния атмосферного воздуха на 10 стационарных постах наблюдения: в г. Липецке – 7 (в том числе в пос. Ма- тырский и пос. Силикатный), в г. Ельце – 2 и в г. Грязи – 1, охватывая всю промышленную развитую территорию региона. Наблюдение за атмосферным воздухом проводится в круглосуточном режиме. В автоматическом режиме на посту в пос. Матырский измеря- ются концентрации оксида азота, сероводорода и диоксида серы, что позволяет полу- чать информацию о качестве атмосферного воздуха в режиме «он-лайн». Результаты наблюдения за уровнем загрязнения атмосферного воздуха ежеднев- но размещаются на официальном сайте областной администрации, сайте управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, на телеканале «Липецкое время» в режиме «бегущей строки» и на светодиодных экранах. Основные стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха Липецкой области (предприятия черной металлургии, машиностроения, металлообработки и химической промышленности) расположены в городах Липецк, Грязи, Елец, Данков и Усмань. Наибольшая часть источников загрязнения атмосферного воздуха находится в Ли- пецке. На их долю приходится свыше 80% всех выбросов. Основным источником загрязнения является Новолипецкий металлургический ком- бинат. В целях снижения выбросов на комбинате завершен проект по реконструкции системы пылеподавления открытой части склада сыпучих материалов: известняка и до- ломита, в огнеупорном цехе. В проект инвестировано свыше 60 млн. руб. Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников, происходит за счет выполнения предприятиями природоох- ранных мероприятий. В 2016 году рассмотрено и проанализировано 1 290 планов при- родоохранных мероприятий предприятий. В результате на территории Липецкой области наблюдается устойчивая тенденция снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Валовые выбросы вредных веществ в 2016 году оцениваются в 320 тыс. тонн, что на 8 тыс. тонн меньше, чем в 2015 году (за последние 10 лет объем выбросов вредных веществ сократился более чем на 15%). Для решения задачи по обеспечению развития особо охраняемых природных территорий областного значения и сохранения биологического разнообразия в 2016 году реализовывалось основное мероприятие «Осуществление мер на природных территориях с особым режимом использования по сохранению редких и исчезающих видов растений, грибов, лишайников» подпрограммы 1 «Охрана окружающей среды Ли- пецкой области» госпрограммы. Проведена работа по расширению сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения. В Воловском районе на площади 450 га образованы 8 памятников природы. В целях сохранения редких и исчезающих видов растений, грибов, лишайников и природных ландшафтов завершено координирование границ памятников природы, внесены сведения о границах памятников природы в автоматизированную информаци- онную систему государственного кадастра недвижимости, проведено аншлагирование. По состоянию на 1 января 2017 года утверждены в координатном режиме и по- ставлены на кадастровый учет границы 154 ООПТ регионального значения. В результате созданы условия для сохранения многих видов растений и животных с достаточно высоким видовым разнообразием, меры поддержки направлены на 20 ООПТ. На решение задачи по организации государственного мониторинга природ- ных ресурсов и состояния окружающей среды направлена реализация основных мероприятий «Создание информационно-аналитической системы для осуществления экологической паспортизации муниципальных районов и городских округов Липецкой области» и «Осуществление мониторинга и охраны водных объектов» подпрограммы 1 «Охрана окружающей среды Липецкой области» госпрограммы. В 2016 году заверше- ны работы по созданию информационно-аналитической системы для паспортизации муниципальных образований «Экологический паспорт территории Липецкой области». В информацию включены сведения об особо охраняемых природных территориях, ме- сторождениях общераспространенных полезных ископаемых, водных объектах, качестве атмосферного воздуха, отходах предприятий. Сведения, представленные в экопаспорте, постоянно обновляются. В целях своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процес- сов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реали- зации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов осуществляется мониторинг состояния дна, берегов, изменения морфометрических особенностей, со- стояния водоохранных зон водных объектов. В 2016 году проведены мониторинги: береговых линий на участках 4 водных объектов (р. Дон, р. Красивая Меча, р. Сосна, р. Воронеж); русловых процессов, рельефа дна и изменения морфометрических особенностей на участках рек Дон, Сосна, Воронеж, Зотовка, Матыра, озер Андреевское, Большое Остаб- ное, Могилище; состояния водохранных зон на участках рек Воронеж, Сосна, Красивая Меча; донных отложений на участках рек Дон, Сосна, Воронеж, Становая Ряса, Усмань, Байгора; процессов затопления, подтопления прибрежных территорий рек Байгора и Дон. В 2016 году в рамках осуществления государственного экологического надзора про- ведено 803 мероприятия по контролю за соблюдением требований природоохранного законодательства. Выявлено 1 072 нарушения, 91% из которых устранен в ходе проведе- ния проверок. Экологической лабораторией в 2016 году проведено свыше 29 тысяч испытаний и измерений, в том числе атмосферного воздуха в селитебной зоне на границе санитарно- защитных зон – свыше 22 тысяч, качества сточных вод, питьевых, природных поверх- ностных и подземных вод – свыше 6 тысяч, химического состава почв, грунтов, донных отложений, илов – свыше 400, по измерению физико-химических показателей в промвы- бросах и выбросах автотранспорта – свыше 100. В результате реализуемых мер отмечают улучшение состояния окружающей среды 60,2% населения области (по данным социологического опроса). Основная цель в сфере водных ресурсов – воспроизводство, охрана и использо- вание водных ресурсов, предотвращение негативного воздействия вод. Задачи для достижения цели: Создание условий для улучшения состояния поверхностных водных объектов. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воз- действия вод. Восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Основным инструментом реализации задач в сфере водных ресурсов является ком- плекс мероприятий в рамках подпрограммы 3 «Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области» госпрограммы, федеральной целевой программы «Развитие водохо- зяйственного комплекса Российской Федерации в 2012–2020 годах». В 2016 году на их реализацию направлено 126,3 млн. руб. (областной бюджет – 38,1 млн. руб., федеральный бюджет – 88,2 млн. руб.). В целях создания условий для улучшения состояния поверхностных водных объ- ектов, восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения и обеспечения защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, проведены работы по предпавод- ковому и послепаводковому обследованию 168 ГТС, находящихся в областной собствен- ности, и 30 ГТС бесхозяйных. Разработана проектная документация на расчистку 13 прудов в Данковском, Добро- вском, Добринском, Долгоруковском, Елецком, Задонском, Становлянском, Тербунском, Хлевенском и Чаплыгинском районах. В 2016 году выполнен текущий ремонт 6 ГТС в Воловском, Грязинском, Лев- Толстовском, Тербунском и Чаплыгинском районах. Капитально отремонтировано 6 ГТС Грязинского, Липецкого, Измалковского, Тер- бунского и Усманского районов. В 2016 году завершены работы по экологической реабилитации р. Воронеж в г. Ли- пецке, начатые в 2014 году (I этап). Начаты работы по II этапу экологической реабилита- ции р. Воронеж от фиксирующего порога ОАО «НЛМК» до устья р. Семеновка со сроком окончания работ в 2019 году. В результате выполненных работ доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе гидротехни- ческих сооружений составила 91,2%. Доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, уровень безопасно- сти которых оценивается как неудовлетворительный или опасный, по сравнению с 2015 годом снизилась на 3,3 п.п. и в 2016 году составила 17,14%. С 2012 года общий объем сброса сточных вод в поверхностные воды снизился с 86,8 млн. м 3 до 80,5 млн. м 3 (по оценке) в 2016 году. В 2016 году зарегистрировано 17 договоров водопользования, из них 5 – с целью ис- пользования акватории поверхностных вод. По состоянию на 01.01.2017 действуют 262 лицензии на добычу подземной воды, объем добычи которых составляет не более 500 м 3 в сутки. В 2016 году выдано 45 лицен- зий на добычу подземной воды и 22 дополнения к лицензии, 7 лицензий переоформле- ны, 4 – продлены и 10 – прекращены. В результате проведения водоохранных мероприятий прирост водных ресурсов уве- личился на 94,8 тыс. м 3 и составил 298,6 тыс. м 3 . Основная цель в сфере развития системы обращения с отходами производ- ства и потребления – создание системы обращения с отходами производства и потре- бления. Задачи для достижения цели: Защита окружающей среды и населения от неблагоприятного воздействия отхо- дов производства и потребления. Создание условий для развития производств по сортировке, переработке, обез- вреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории области. Основным инструментом реализации задач в сфере развития системы обращения с отходами производства и потребления является комплекс мероприятий в рамках под- программы 2 «Обращение с отходами на территории Липецкой области» госпрограммы. На реализацию мероприятий в 2016 году направлено 25,9 млн. руб. средств областного бюджета. В целях защиты окружающей среды и населения от неблагоприятного воз- действия отходов производства и потребления и создания условий для развития производств по сортировке, переработке, обезвреживанию, утилизации и ликви- дации отходов на территории области проведена работа по структуризации данных по образованию и движению твердых коммунальных отходов на территории Липецкой области. Ежегодное образование отходов в области составляет около 7 млн. тонн в год и око- ло 2 млн. м 3 отходов, образованных в результате жизнедеятельности населения. С 2016 года к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесены полномочия по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортиро- ванию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (ТКО). В связи с этим в собственность Липецкой области передано 11 полигонов ТКО, 3 – находятся в стадии передачи. Проведена работа по структуризации данных по образованию и движению твердых коммунальных отходов на территории Липецкой области. Разработана Территориальная схема по обращению с отходами, в том числе с твер- дыми коммунальными отходами Липецкой области. Схемой определены приоритетные мероприятия для организации деятельности по обращению с отходами региональными операторами, в том числе с твердыми комму- нальными отходами. В 2016 году разработан проект рекультивации земель, находящихся в муниципаль- ной собственности, нарушенных при складировании и захоронении отходов производ- ства и потребления, на территории Чернавского сельсовета Измалковского муниципаль- ного района. Для улучшения экологической обстановки и своевременного выявления негативных последствий воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду проведена рекультивация земель, нарушенных при складировании и захоронении про- мышленных, бытовых отходов, в Воловском, Долгоруковском, Измалковском, Липецком и Хлевенском районах. Рекультивировано 22,7 га земель. Проводится работа по выявлению и оценке состояния бесхозяйных объектов и тер- риторий складирования биологических отходов. В 2016 году выявлено более 500 мест несанкционированного размещения отходов, ликвидировано 223 свалки. На постоянной основе ведется наблюдение за состоянием компонентов природной среды на полигоне захоронения пестицидов «Большие Избищи» на территории Лебедян- ского района. Мероприятия по ликвидации последствий накопленного экологического ущерба по- лигона захоронения пестицидов «Большие Избищи» на территории области включены в федеральную программу «Национальная система химической и биологической безопас- ности Российской Федерации на 2015–2020 годы» и в федеральный План мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года Экологии. В ежеквартальном режиме проводился отбор проб и химические исследования под- земных вод наблюдательных скважин на полигоне, анализ состояния компонентов при- родной среды. В 2016 году из полигона изъято около половины загрязненного ядохимикатами грун- та. Окончание работ по выемке грунта запланировано на 2017 год. Ликвидация полигона позволит утилизировать свыше 1 400 тонн высокотоксичных ядохимикатов и пестицидов и нейтрализовать потенциальную угрозу химического зара- жения подземных вод. В результате реализации мероприятий доля использованных и обезвреженных от- ходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов составила 92,2%. Основная цель в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы, раци- онального использования недр – воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Задачи для достижения цели: Геологическое изучение и оценка состояния месторождений и проявлений обще- распространенных полезных ископаемых. Организация государственного мониторинга за опасными природными явлениями и загрязнением геологической среды, создание условий для предотвращения или сни- жения негативного воздействия опасных геологических процессов. Основным инструментом реализации поставленных задач в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального использования недр является комплекс ме- роприятий в рамках подпрограммы 4 «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области» госпрограммы. На реализацию мероприятий подпрограммы в 2016 году направлено 4 млн. руб. средств областного бюджета. Средства освоены в полном объеме. Реализация основных мероприятий подпрограммы направлена на достижение за- дачи по геологическому изучению и оценке состояния месторождений и проявле- ний общераспространенных полезных ископаемых. На территории области вовлечено в эксплуатацию 44 участка недр местного значе- ния, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, 262 участка недр мест- ного значения, содержащих подземные воды. В 2016 году проведено геолого-экологическое обследование месторождений полез- ных ископаемых, находящихся в нераспределенном фонде недр. На территории Измалковского района выявлен Пушечниковский участок строитель- ных известняков с запасами более 7 млн. м 3 . На 01.01.2017 собственниками и владельцами земельных участков в эксплуатацию вовлечено 68 карьеров по добыче ископаемых, используемых в качестве строительных материалов, и 17 участков, содержащих подземную воду. Для дальнейшего развития минерально-сырьевой базы выполнена маркшейдерская съемка на четырех участках: Замартыньевском участке Добровского района (запасы пе- сков), двух Тербунских участках (запасы глин и песков), Бочиновском участке Усманского района (запасы суглинков). Общая площадь участков 23,65 га. На 01.01.2017 действуют 45 лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых. Законно добывают полезные ископаемые 86 собственников земельных участков. По результатам поисковых работ прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых (ОРПИ) для сырьевого обеспечения Липецкой области в 2016 году составил 7,3 млн. м 3 . Количество месторождений ОРПИ, числящихся на государственном балан- се, увеличилось до 93 шт. В рамках решения задачи по организации государственного мониторинга за опасными природными явлениями и загрязнением геологической среды, созда- нию условий для предотвращения или снижения негативного воздействия опас- ных геологических процессов разработаны мероприятия по ежегодному проведению наблюдений за состоянием геологической среды. Скорректирован Кадастр эксплуатационных скважин, обеспечивающих хозяйствен- но-питьевое водоснабжение населения области. На 1 января 2017 г. Кадастр включает 4 257 скважин, в том числе 492 – бесхозяйные: 2 927 – действующих, 732 – резервных, 42 – подлежащих ремонту, 530 – подлежащих тампонажу. Проведены режимные наблюдения за состоянием водоносных горизонтов на 49 скважинах опорной государственной наблюдательной сети (ОГНС). Обустроены и подготовлены для включения ОГНС 4 скважины Долгоруковского и Тербунского районов. Произведено гидрохимическое опробование подземных и поверхностных вод на 84 объектах Липецкого, Елецкого, Тербунского, Долгоруковского, Лев-Толстовского и Из- малковского районов, а также райцентров Хлевное и Становое, всего 144 пробы. В результате поисков и утвержденных экспертизой запасов ОРПИ, воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых Липецкой области по оценке составило 100,3%. Достижение показателей по реализации задач в 2016 году Наименование показателя, единица измерения 2016 г. (план) 2016 г. (факт) отклонение Показатель 1. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, тыс. тонн 340 320 (оценка) 94% Показатель 2. Объем сброса загрязненных сточных вод, млн. м 3 80,5 80,5 (оценка) - Показатель 3. Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов,% 92,2 92,2 (оценка) - Показатель 4. Количество месторождений ОРПИ, числящихся на государствен- ном балансе, шт. 75 93 (оценка) 124% Рациональное использование лесов Основная цель развития лесного хозяйства – сохранение и повышение ресурсно- экологического потенциала лесов. Задачи для достижения цели: Создание лесных насаждений на низкопродуктивных землях сельхозназначения и землях населенных пунктов. Повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагопри- ятных факторов. Повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожа- ров и минимизация ущерба, наносимого лесными пожарами. Повышение эффективности контроля над использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов. Основным инструментом решения задач в 2016 году являлся комплекс программных мероприятий государственной программы «Развитие лесного хозяйства в Липецкой об- ласти». На реализацию программы в 2016 году выделено 392 млн. руб., в том числе 283,5 млн. руб. – средства областного бюджета. Для решения задачи по созданию лесных насаждений на низкопродуктивных землях сельхозназначения и землях населенных пунктов проведены мероприятия по закладке, выращиванию и сохранности лесных насаждений, на что в 2016 году из об- ластного бюджета направлено 59 млн. руб. В период с 2008 года создано более 19 тыс. га лесных насаждений, в том числе в 2016 году – 971 га. Создание защитных лесов на землях иных категорий обеспечит увеличение к 2020 году лесистости территории области до 8,0% (в 2016 году она составляла 7,7%). В 2016 году произведен агротехнический уход за защитными лесными насаждения- ми на площади 16 тыс. га, проведено дополнение лесных растений на площади 402 га, подготовлено 971 га для закладки лесных насаждений. Для решения задачи повышения эффективности защиты лесов от вредных ор- ганизмов и неблагоприятных факторов проведены санитарно-оздоровительные ме- роприятия, в том числе сплошные и выборочные санитарные рубки на площади 2,2 тыс. га, уборка захламленности – 8,8 га, биотехнические мероприятия – 0,6 га. В результате площадь очагов вредителей и болезней леса снизилась по сравнению с 2015 годом на 569 га и составила 24 тыс. га (14% общей площади земель лесного фон- да). Расходы на повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и не- благоприятных факторов в 2016 году составили 17 млн. руб., в том числе 9 млн. руб. – из областного бюджета. С целью решения задачи по повышению эффективности профилактики, обна- ружения и тушения лесных пожаров осуществлены мероприятия по охране лесов от пожаров: – проведено устройство противопожарных минерализованных полос протяженно- стью более 1 тыс. км и уход за уже имеющимися полосами – 8,4 тыс. га; – проведены контролируемые профилактические выжигания прошлогодней сухой растительности на площади 80 га; – проведены работы по содержанию дорог противопожарного назначения протяжен- ностью 35 км; – приобретена современная техника, предназначенная для патрулирования и туше- ния лесных пожаров; – на 72 пожарных автомобилях установлены спутниковые навигационные бортовые устройства на базе системы ГЛОНАСС; – противопожарные пункты дополнительно обеспечены 39 единицами оборудования и инвентаря; – установлено почти 460 единиц информационных стендов и указателей; – обустроено 15 мест отдыха граждан. Затраты на проведение данных мероприятий составили 75,7 млн. руб., в том числе 54,7 млн. руб. – средства областного бюджета. В результате проведенной работы в 2016 году не зарегистрирован ни один пожар на территории Липецкой области. В 2016 году значительная доля работ в лесном хозяйстве была направлена на даль- нейшую ликвидацию последствий лесных пожаров 2010 года, в результате которых по- гибло 8,2 тыс. га леса. В период с 2010 по 2016 годы сплошные санитарные рубки в горельниках проведены на площади 7 тыс. га или на 85% погибшего леса. Искусственное лесовосстановление проведено на площади 6,0 тыс. га, естественным способом восстановились леса на пло- щади 2,2 тыс. га. В настоящее время, леса погибшие в результате лесных пожаров 2010 года, полно- стью восстановлены. Для решения задачи повышения эффективности контроля над использовани- ем, охраной, защитой и воспроизводством лесов была усилена надзорная деятель- ность за лесами лесного фонда. Расходы на осуществление контроля и надзора за лесами в 2016 году составили 156 млн. руб., в том числе 141,9 млн. руб. – средства областного бюджета. В результате усиления лесного контроля и надзора в 2016 году выявлено 496 случаев лесонарушений, что на 23,7% больше, чем в 2015 году. За нарушение лесного законодательства к административной ответственности при- влечено 357 граждан, 45 должностных лиц и 10 юридических лиц, с которых взыскано – 1,3 млн. руб. Основными видами лесонарушений по-прежнему остаются незаконные рубки леса, ущерб от которых в результате контроля сократился на 687 тыс. руб. или на 12,4% к 2015 году, а также нарушение правил пожарной безопасности в лесах, за что на нарушителей составлено 20 протоколов. В результате реализации мероприятий лесистость территории области увеличилась до 7,7% и превысила на 0,5 п.п. плановое значение, доля лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса, снизилась на 0,7 п.п. Уменьшение площади созданных лесных насаждений на землях иных категорий связано с отсутствием земель для лесоразведения в связи с тем, что практически все малопродуктивные земли облесены, а неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения интенсивно вовлекаются в производство сельскохозяйственной продукции. Достижение показателей по реализации задач в 2016 году Наименование показателя, единица измерения 2016 г. (план) 2016 г. (факт) отклоне- ние Показатель 1. Лесистость территории области,% 7,2 7,7 + 0,5 п.п. Показатель 2. Доля лесных насаждений, погибших и поврежденных пожара- ми, вредителями и болезнями леса, от общей площади лесного фонда,% 12 11,3 – 0,7 п.п. Показатель 3. Площадь созданных лесных насаждений на землях иных категорий, тыс. га 3 1 33% III. Внедрение системы эффективного государственного управления и развитие муниципальной службы Основная цель дальнейшего совершенствования системы государственного управления и муниципальной службы в области – повышение эффективности дея- тельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области. Задачи для достижения цели: Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг на территории Липецкой области, в т. ч. предоставляемых в формате многофункциональ- ных центров (далее – МФЦ) и в удаленных офисах МФЦ. Совершенствование системы формирования кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы. Повышение эффективности государственного управления и развитие муници- пальной службы на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий, получение гражданами и организациями преимуществ за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития инфраструктуры электронного правительства. Инструментом реализации поставленной цели в 2016 году является комплекс меро- приятий государственной программы Липецкой области «Эффективное государствен- ное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области», на реализацию которой направлено 526,5 млн. руб., из них: 516,2 млн. руб. средства областного бюдже- та (освоено 95,8% от годового плана) и 10,3 млн. руб. – федерального бюджета (освоено 100% от годового плана). В 2016 году на решение задачи по повышению качества и доступности предо- ставления государственных услуг на территории Липецкой области, в т. ч. предо- ставляемых в формате МФЦ и в удаленных офисах МФЦ в рамках подпрограммы 1 «Повышение качества предоставления государственных, муниципальных и дополни- тельных услуг в Липецкой области» государственной программы «Эффективное государ- ственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области» из област- ного бюджета направлено 253,3 млн. руб. (освоение 98,2% от годового плана), из них: на содержание ОБУ «УМФЦ Липецкой области» – 213,9 млн. руб. Кроме того, использованы средства из федерального бюджета в сумме 800 тыс. руб. на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в т.ч. в МФЦ в рамках государственной программы Российской Федера- ции «Экономическое развитие и инновационная экономика». В настоящее время государственные и муниципальные услуги населению области предоставляют 24 МФЦ (530 окон) и 130 окон территориальных обособленных структур- ных подразделений на территории сельских поселений, что обеспечивает комфортное и качественное предоставление государственных услуг населению области в «шаговой доступности». Дополнительно предоставляется возможность получения государствен- ных услуг в 10 мобильных офисах МФЦ. Специализированные автомобили оснащены не- обходимым оборудованием, обеспечивают «шаговую доступность» получения государ- ственных и муниципальных услуг маломобильной категории граждан по заявке, а также выезжая по графику в удаленные и труднодоступные населенные пункты области. В 2016 году начаты работы по реконструкции здания геронтологического центра социально-трудовой реабилитации инвалидов и пожилых людей в г. Липецке под центр «Мои документы». На эти цели из средств областного бюджета использовано более 20 млн. руб. По данным автоматизированной информационной системы мониторинга развития системы МФЦ Минэкономразвития России доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребы- вания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг в области составляет 100% (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» – к 2015 году не менее 90%). Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муници- пальных услуг клиентов системы МФЦ области достиг 97,9%, время ожидания при об- ращении заявителя для получения государственной услуги снизилось до 9 минут (в соот- ветствии с Указом Президента РФ – к 2018 году не менее 90% и к 2014 году до 15 минут, соответственно). По принципу «одного окна» предоставляется 340 государственных, муниципальных и сопутствующих услуг по 9 жизненным ситуациям. Все услуги оказываются в соответ- ствии с заключенными соглашениями о взаимодействии с органами государственной власти и муниципальными органами власти. В настоящее время их 74. За 2016 год в многофункциональные центры области обратилось более 2 млн. граж- дан, что на 8% больше, чем в 2015 году. В отчетном году в целях сокращения административных барьеров для предприни- мателей и аккумуляции ресурсов поддержки малого и среднего предпринимательства организована работа с АО «Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» по реализации проекта «МФЦ для бизнеса». В ходе его реализа- ции на территории области организована работа 48 бизнес-окон, в каждом из которых предприниматели имеют возможность получить информацию о плановых проверках, формах и условиях финансовой поддержки, недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества и свободном от прав третьих лиц и т.д. За 2016 год количество субъектов малого и среднего предпринимательства, полу- чивших услуги корпорации развития малого и среднего предпринимательства через МФЦ составило более 3,6 тыс. един. Министерство экономического развития Российской Федерации по итогам работы в 2016 в рамках пилотного проекта «МФЦ для бизнеса» признало Липецкую область по- бедителем в престижной номинации «Лучшая практика предоставления услуг по бизнес- ситуациям». В целом, за 2016 год, в центрах «Мои Документы» индивидуальным предпринима- телям и юридическим лицам, в том числе проживающим в сельской местности, было оказано 36 тыс. услуг. На территории области реализуется проект по организации шаговой доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для людей с ограниченными физическими возможностями здоровья, который в 2016 году назван лучшим на Всерос- сийском конкурсе социально-экономического развития регионов в номинации «Качество оказания государственных и муниципальных услуг». За 2016 год организовано более 250 выездных приемов в мобильных офисах на базе администраций сельских поселений, по результатам которых гражданам оказано более 780 государственных услуг, что в 1,3 раза больше, чем за 2015 год. Продолжение. Начало на 6–13-й стр. Продолжение на 15-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz