Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 83 /25461/3 МАЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Отчет о выполнении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013–2017 годы за 2016 год Продолжение. Начало на 6–8-й стр. Продолжение на 10-й стр. В результате решения задачи по созданию условий для трудоустройства от- дельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе лиц с ограниченными возможностями и инвалидов , в 2016 году обеспечена занятость различного характера около 8,8 тыс. чел., в том числе 311 инвалидов (49% из числа обратившихся). В соответствии с Законом Липецкой области «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» предприятиями и организациями области в 2016 году трудоустроено в счет установленной квоты 2 029 чел., в том числе 274 чел. из числа инвалидов. По состоянию на 01.01.2017 г. в счет квоты в области работало 19,4 тыс. чел., в том числе инвалидов – 4,5 тыс. чел. Приоритетом обеспечения баланса интересов работников и работодателей при осуществлении трудовой деятельности остается содействие социальному диалогу как эффективному способу решения проблем, существующих в трудовой сфере, в том числе проведение справедливой политики в области оплаты труда, занятости населе- ния, создание безопасных условий труда и других социально значимых вопросов. В дополнение к областному трехстороннему соглашению на 2015-2017 годы в об- ласти действуют 12 областных отраслевых и 50 территориальных трёхсторонних и от- раслевых соглашений. Действует соглашение о минимальной заработной плате, размер которой в 2016 году составил 10 336 руб. (1,2 величины прожиточного минимума трудо- способного населения за IV квартал предыдущего года (8 613 руб.). С 01.01.2017 г. – 10 740 руб. Взаимодействие сторон социального партнерства осуществляется в рамках област- ной и районных трехсторонних комиссий, на заседаниях которых регулярно рассматри- ваются итоги реализации соглашений. На предприятиях всех форм собственности действуют около 2,3 тыс. коллективных договоров с охватом численности работающих 248,5 тыс. человек или 65% от общего количества работающих по полному кругу предприятий области. На реализацию мероприятия по улучшению условий и охраны труда в 2016 году из- расходовано 10,0 млн. руб. средств областного бюджета. В целях профилактики произ- водственного травматизма и профессиональных заболеваний организовано обучение по вопросам охраны и безопасности труда 6 561 руководителя и специалиста области. Для проведения углубленных медицинских осмотров приобретено необходимое оборудова- ние в Центр профпаталогии. Изготовлены методические материалы, информационные бюллетени, баннеры, брошюры по вопросам охраны труда и управлению профессио- нальными рисками. За счет средств Фонда социального страхования (570 млн. руб.) финансируются предупредительные мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В результате реализации мероприятий обеспечено снижение смертельных несчаст- ных случаев на производстве на 21,4% (с 14 в 2015 году до 11 в 2016 году), случаев с тя- жёлым исходом – на 9,8% (с 41 в 2015 году до 37 в 2016 году), уровня профессиональной заболеваемости – на 6,2% (1,52 на 10 тыс. работающих). В рамках решения задачи по определению профессионально-квалификационной структуры потребности работодателей в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективы, в целях преодоления дисбаланса между рынком труда и рынком обра- зовательных услуг, обеспечения работодателей необходимыми кадрами в 2016 году проведена работа по формированию прогноза потребности предприятий в рабочих и специалистах приоритетных отраслей экономики региона на пятилетнюю перспективу (2017-2021 годы). В выборку обследования были включены 13 основных видов экономической деятель- ности региона (1 039 предприятий). В результате проведенной работы выявлена потребность в 41 тыс. работников, кото- рая по уровням образования распределилась следующим образом: – 10,7 тыс. человек – специалисты с высшим профессиональным образованием (26%); – 27,6 тыс. человек – квалифицированные рабочие и специалисты со средним про- фессиональным образованием (68%); – 2,5 тыс. человек – работники, занимающие должности, не требующие профессио- нального образования (6%). По видам экономической деятельности наибольшая доля потребности в кадрах заяв- лена предприятиями обрабатывающих производств – 40,3%, здравоохранения – 13,7%, сельского хозяйства – 12,9%, образования – 9,9%. Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей числен- ности квалифицированных работников за 2015 год составил 29,7%. В соответствии с Указом Президента от 7 мая 2012 года № 597 планируется довести этот показатель к 2020 году до 33,3%. Снижение числа высокопроизводительных рабочих мест в 2016 году по отношению к 2015 году определяется общероссийской тенденцией, обусловленной опережающим ростом порогового значения заработной платы, выше которого рабочие места относятся к категории высокопроизводительных (107,4%), над фактическими темпами роста зара- ботной платы по таким видам деятельности, как производство и распределение электро- энергии, газа и воды, строительство, обрабатывающие производства. По видам деятельности с высокими темпами роста заработной платы, таким как сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, наблюдается рост числа высокопро- изводительных рабочих мест. В целом по области среднемесячная заработная плата за год увеличилась на 5,9% и составила 26 075 руб. (по РФ – на 7,8%). В то же время доля высокопроизводительных рабочих мест от численности занятых в экономике региона по итогам 2016 года составляет 23,2%, что выше, чем в среднем по Российской Федерации (22%). На создание специальных рабочих мест для инвалидов в 2016 году средства феде- рального и областного бюджетов не выделялись. Достижение показателей задач в 2016 году Наименование показателя, единица измерения 2016 г. (план) 2016 г. (факт) отклонение Показатель 1. Прирост высокопроизводительных рабочих мест,% к предыду- щему году 1,2 -10,8 -12 п.п. Показатель 2. Уровень регистрируемой безработицы,% 0,7 0,6 -0,1 п.п. Показатель 3. Количество созданных специальных рабочих мест для инвалидов 196 - - 9. Развитие коллективных форм собственности Основная цель в сфере развития коллективных форм хозяйствования – созда- ние народных предприятий и кооперативов. Задачи для достижения цели: Развитие кооперации для вовлечения населения, в том числе сельского, в эконо- мический оборот. Развитие народных предприятий, повышение их влияния на уровень и качество жизни населения. На реализацию задачи по развитию кооперации для вовлечения населения, в том числе сельского, в экономический оборот направлены две государственные программы: «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой об- ласти» и «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия Липецкой области», финансирование которых в 2016 году составило 177,0 млн. руб. В рамках программных мероприятий субсидии предоставлялись на организацию деятельности кооперативов, их методическое и информационное сопровождение, рас- ширение деятельности кредитной кооперации, обеспечение доступа кооперативов к фи- нансовым ресурсам, поддержку сельскохозяйственных кооперативов в отраслях живот- новодства и растениеводства, развитие кооперативной торговли (сельскохозяйственных рынков и магазинов). Значительному росту количества СПоК способствовала эффективно действующая трехуровневая система управления развитием кооперации «область-район-поселение» и активная работа институтов развития кооперации. На развитие кредитной кооперации направлено 49,3 млн. руб. из областного и му- ниципальных бюджетов. В области 316 сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, портфель активов которых составляет 1,8 млрд руб. В 2016 году ими выдано более 1 млрд руб. займов или 112% к 2015 году, в том числе на развитие личных подсобных хозяйств – 420 млн. руб. Приток личных сбережений в сельскохозяйственные кредитные потребительские ко- оперативы увеличился в 1,6 раза, с начала года заключено 2,8 тыс. договоров на сумму 144 млн. руб. На пополнение фондов финансовой взаимопомощи сельскохозяйственных кредит- ных потребительских кооперативов направлено 45,7 млн. руб. Государственную под- держку получили 240 кооперативов (по 5 тыс. руб. на каждого нового члена). С 2016 года данный вид поддержки распространен на кооперативы второго уровня (до 800 тыс. руб. на 1 кооператив). В результате создано 9 кооперативов в Воловском, Данковском, Добровском, Елецком, Измалковском, Усманском, Хлевенском и Чаплыгин- ском районах. Новацией 2016 года стала поддержка кредитных кооперативов на обслуживание рас- четного счета банка (до 22 тыс. руб. на 1 кооператив), ее получили 217 кооперативов в сумме 1,8 млн. руб. На обеспечение электронного документооборота по предоставлению отчетности в Банк России, приобретение компьютерной техники, лицензионного программного про- дукта сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам предоставлено 1,8 млн. руб. На поддержку сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых и перерабатываю- щих потребительских кооперативов направлено 95,9 млн. руб., в том числе на гранто- вую поддержку – 34,9 млн. руб. Субсидии на приобретение сельхозтехники и технологического оборудования, молодняка сельскохозяйственных животных, птицы, кормов, семян и посадочного ма- териала, строительство и реконструкцию производственных и складских помещений, производство мясной продукции получили 77 кооперативов, федеральную грантовую поддержку – 6 кооперативов. На конец 2016 года в области зарегистрировано 539 сельскохозяйственных снаб- женческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов. За год ими закуплено сельско- хозяйственной продукции на сумму 5,8 млрд руб. или 112% к 2015 году, произведено пищевой продукции на сумму 4,9 млрд руб. (рост 104%). В целях вовлечения сельского населения в снабженческо-сбытовую и перерабаты- вающую кооперацию с 2016 года предусмотрены новые условия предоставления госу- дарственной поддержки – приоритетом стали кооперативы с численностью 10 и более членов. В настоящее время уже создано 205 таких кооперативов или 38% общего коли- чества. Созданы условия для выхода кооперативов на внутренний рынок. На строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков в 2016 году направлено 2,5 млн. руб. бюд- жетных средств. В 2016 году введены в действие сельскохозяйственные кооперативные рынки в Данковском и Хлевенском районах на 100 торговых мест, ведется строительство в Добринском и Усманском районах. На осуществление деятельности институтов развития кооперативов (Фонд поддерж- ки кооперативов, Центр развития кооперативов, Ревизионный союз «Липецкий») из об- ластного бюджета направлено 28,7 млн. руб. С начала деятельности Фонд выдал кооперативам 194 займа на сумму более 170 млн. руб., в том числе среднесрочных – на 67 млн. руб. на приобретение сельскохозяй- ственной техники и оборудования, автотранспорта, сельскохозяйственных животных, горюче-смазочных материалов, удобрений. Крупными кредитными кооперативами с численностью 100 и более членов и коопе- ративами 2 уровня успешно используется механизм ассоциированного членства Фонда. Фонд является ассоциированным членом в 58 кооперативах 1 уровня и 4 кооперативах 2 уровня, объединяющих 93 кооператива 1 уровня. На оказание информационной, консультационной и методической помощи коорди- национным центрам районов, главам сельских поселений, кооперативам, проведение обучения основам кооперации молодежи, в том числе старшеклассников, направлена деятельность Центра развития кооперативов (далее – ЦРК). В 2016 году ЦРК проведены встречи с главами сельских поселений, крестьянских фермерских хозяйств, руководителями районных информационно-консультационных центров и бизнес-инкубаторов 7 районов области. Предоставлено более 8 тысяч кон- сультаций по вопросам ведения деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В целях обучения, подготовки и переподготовки кадров для кооперативов Центр взаимодействует с Липецким институтом кооперации, Институтом профессиональных бухгалтеров, Московским институтом управления и права, РСО «Агроконтроль». В ре- зультате в 2016 году прошли переподготовку 1,9 тыс. специалистов кооперативов. Активно реализуется проект «Развитие молодежной кооперации», в рамках которого создано 52 кооператива в сельскохозяйственной и производственной сферах. В результате реализации комплексных мер развития кооперации в 2016 году показа- тели реализации Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы превысили запланированные на 39%: количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов составило 855 ед. при плане 615 ед. В кредитную кооперацию вовлечено 42,8 тыс. личных подсобных хозяйств или 22% общего их количества, в снабженческо-сбытовую и перерабатывающую – 46,2 тыс. ЛПХ (24%). В целях реализации задачи по развитию народных предприятий , повышению их влияния на уровень и качество жизни населения осуществлялись программные меро- приятия в рамках подпрограммы 4 «Развитие народных предприятий в Липецкой обла- сти на 2014-2020 годы» государственной программы «Развитие кооперации и коллектив- ных форм собственности в Липецкой области», направленные на обеспечение развития народных предприятий и акционерных обществ, отвечающих требованиям, предъявляе- мым к народным предприятиям, за исключением численности. На реализацию программных мероприятий израсходовано 3,5 млн.руб. (70,3% от предусмотренных в областном бюджете). Освоение средств в виде субсидий не в полном объеме связано с тем, что фактиче- ская потребность в субсидиях результате рассмотрения заявок оказалась меньше пла- нируемой. Государственная поддержка в виде субсидий на возмещение затрат на приобретение основных средств была предоставлена 3-м народным предприятиям. В результате ими приобретена техника, необходимая для дальнейшего развития: по- грузчики, самоходные машины, автогрейдеры, автобусы и т.д. В 2016 году в области создано 2 народных предприятия в сфере жилищно-комму- нального хозяйства (АОр НП «Раненбург-теплосервис», АОр НП «Квалитет») и общее их количество достигло 17 (14 народных предприятий и 3 АО, отвечающие требованиям, предъявляемым к народным предприятиям за исключением численности). Народные предприятия осуществляют деятельность в таких социально значимых для населения сферах как: жилищно-коммунальное хозяйство (8) и транспорт (5), обще- ственное питание (2), промышленность (1), строительство (1). Численность работников народных предприятий на 01.01.2016 г. составила 700 человек. Динамика основных показателей деятельности народных предприятий положитель- ная. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 8%, что превышает среднеоб- ластной уровень (106,1%). Объем выполненных работ, оказанных услуг в действующих ценах возрос на 3%. В рамках непрограммной деятельности организовано методическое и консульта- тивное сопровождение работы по созданию народных предприятий: проанализирована возможность их создания в каждом районе, выявлены потенциальные претенденты, про- работаны алгоритмы их создания, ведется мониторинг этого процесса, разъясняются нормы федерального законодательства. Деятельность народных предприятий освеща- ется в СМИ. В целях упрощение порядка создания народных предприятий и совершенствование их деятельности подготовлен проект закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)». Предусматривается возможность снятия ограничений на необходимое исходное количество акций, снижение минимальной среднесписочной численности ра- ботников предприятия. Достижение показателей задач в 2016 году Наименование показателя, единица измерения 2015 г. (план) 2016 г. (факт) отклоне- ние Показатель 4. Количество сельскохозяйственных потребительских кооперати- вов, единиц 615 855 139% 10. Жилищное строительство, строительство объектов социальной инфраструктуры, обеспечение услугами ЖКХ Основная цель в сфере жилищного строительства – обеспечение населения ка- чественным жильем. Задачи для достижения цели: Обеспечение территорий сельских поселений генеральными планами, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территорий. Обеспечение доступности жилья. Опережающее обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. На выполнение поставленных задач направлен комплекс мероприятий государствен- ной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области каче- ственным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» (далее – госпрограм- ма), на реализацию которой в 2016 году из областного бюджета направлено 2 047 млн. руб. или 96,6% от годовых назначений. Задача по обеспечению территорий сельских поселений генеральными пла- нами, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территорий реализовывалась в рамках подпрограммы 4 «Стимулирование жилищного строительства в Липецкой области» (далее подпрограмма 4) госпрограммы, на финан- сирование которой направлено 59,3 млн. руб. или 96% от годового плана. В рамках подпрограммы 4 в целях совершенствования пространственной организа- ции обустройства территорий, оперативного решения вопросов земельно-имуществен- ных отношений и получения разрешений на строительство жилых и инфраструктурных объектов для всех муниципальных образований разработаны документы территориаль- ного планирования. В 2016 году проведена актуализация схемы территориального планирования Липец- кой области и обеспечено согласование проекта в соответствии с требованиями Градо- строительного кодекса РФ. Профинансированы работы по подготовке и внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки 30 сельских поселений, подготовке карт (планов) границ населенных пунктов 99 городских и сельских поселений, карт (планов) территориальных зон 31 сельского поселения, а также по разработке документов по планировке территории г. Липецка, г. Ельца, Данковского, Добринского, Добровского, Лев-Толстовского, Тербунского и Хлевенского муниципальных районов. На эти цели из областного бюджета на условиях софинансирования было направлено 31,6 млн. руб. Задача по обеспечению доступности жилья решалась в рамках трех подпро- грамм государственной программы. На реализацию мероприятий подпрограммы 1 «Ипотечное жилищное кредитование» направлено 68,2 млн. руб. или 99,9% от годового плана. Социальные выплаты на приоб- ретение (строительство) жилья получили 28 семей, 119 семей – выплаты на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка, 573 семьи – выплаты на компенсацию части процентной ставки по целевым займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилья. На реализацию мероприятий подпрограммы 2 «Свой дом» направлено 39,7 млн. руб. (освоение – 100%). Улучшили жилищные условия при оказании государственной под- держки за счет средств областного бюджета 78 человек, которым предоставлена соци- альная выплата на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строитель- ство жилья при рождении (усыновлении). На реализацию мероприятий подпрограммы 3 «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей» израсходовано 346 млн. руб. средств областного бюджета (освоение – 99,7%). На условиях софинансирования использовано 99,4 млн. руб. средств федерального бюджета. В отчетном периоде социальные выплаты на при- обретение (строительство) жилья получили 546 молодых семьей и 186 семей – выплаты на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка. В целом получили государственную поддержку в рамках вышеуказанных программ 957 семей. В рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулиро- вание рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой об- ласти» предоставлено 110 социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в сельской местности и 16 выплат при рождении ребенка на общую сумму 148,5 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 80,9 млн. руб. Обеспечению доступности жилья для населения способствовала также реализация основных мероприятий государственных программ Липецкой области: «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области», в рамках которой за счет средств федерального бюджета обеспече- но жильем: – 90 ветеранов Великой Отечественной войны на сумму 101,1 млн. руб.; – 28 семьей ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей инвали- дов на сумму 15,7 млн. руб.; – 31 семья из числа граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравнен- ных к ним местностей, участников ликвидации последствий радиационных аварий и ка- тастроф, беженцев и вынужденных переселенцев, уволенных с военной службы на сумму 57,1 млн. руб. В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» правом на использование материнского капитала для улучшения жилищных условий воспользовалось 6 206 человек на сумму 2 506,6 млн. руб. Для решения задачи по опережающему обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в 2016 году были реализованы мероприятия государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области», в рамках которой построено 22,7 км водопроводных сетей на общую сумму 38,9 млн. руб., в том числе 15,9 млн. руб. – средства федерально- го бюджета. Проводилась комплексная компактная застройка в с. Преображеновка Добровского района на сумму 50,1 млн. руб. (из них 27,4 млн. руб. – средства федерального бюдже- та), введено в эксплуатацию 9,62 км автомобильных дорог на общую сумму 226,1 млн. руб. (в том числе 105,4 млн. руб. – средства федерального бюджета). Для решения задачи по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода , в рамках государственной программы «Социальная поддержка граж- дан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» построено и приобретено 93 жилых помещения для их предоставления в аренду детям-сиротам. За- вершено строительство 40 жилых помещений в жилом доме №16 по ул. Агрономическая в г. Липецке для их предоставления детям-сиротам в 2017 году. На эти цели направлено 162 млн. руб., из них 102,2 млн. руб. – средства областного бюджета, 59,8 млн. руб. – федерального бюджета. Реализация в 2016 году мер государственной поддержки по обеспечению доступ- ности жилья для населения позволила ввести в эксплуатацию 1 081,3 тыс. кв. м жилья с ростом 102% к прошлому году, в том числе жилья эконом-класса – 852,2 тыс. кв. м (107% к 2015 году). Всего с государственной поддержкой из федерального и областного бюджетов и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 3 544,3 млн. руб. улуч- шили свои жилищные условия 8 102 семьи (участники областных жилищных программ, дети-сироты, ветераны, инвалиды, семьи, получившие государственные жилищные сер- тификаты и материнский капитал). Рост объемов ввода жилья и государственная поддержка граждан существенно по- высили доступность жилья для населения. В 2016 году коэффициент доступности жилья, рассчитанный как отношение стоимости стандартной квартиры площадью 54 кв. м к среднедушевому годовому доходу семьи из трех человек, в области составил 2,1 года (2,3 года в 2015 году), что меньше среднероссийского уровня (2,6 года) и уровня ЦФО (2,7 года). Основная цель в сфере строительства объектов социальной инфраструктуры – обеспечение населения социальной инфраструктурой. Задача для достижения цели: Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. Для решения задачи по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической куль- туры и спорта в 2016 году реализованы мероприятия подпрограммы 5 «Повышение качества условий проживания населения области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ». На указанную подпрограмму из областного бюджета направлено 705,8 млн. руб. или 98,7% от годового плана. В 2016 году в рамках подпрограммы: – оформлялись паспорта на введенные ранее объекты, на эти цели направлено 2,2 млн. руб. (99% к годовому плану). Осуществлялся строительный надзор за 20 объектами областной собственности; – погашена кредиторская задолженность на сумму 56,2 млн. руб. (100% к годовому плану) по строительству школы (на 951 место) в г. Ельце; – введен в эксплуатацию культурно-спортивный комплекс (на 180 мест) на ст. Пла- вица Добринского района. На эти цели направлено 114,9 млн. руб. (100% к годовому плану); – введен в эксплуатацию ДК (на 190 мест) в с. Набережное Воловского района. На эти цели направлено 115,8 млн. руб. (99,5% к плановым значениям); – введен в эксплуатацию лабораторный корпус областного туберкулезного диспан- сера в г. Липецке (на 40 коек и 100 пос/смену). На эти цели направлено 164,8 млн. руб. (100% к годовому плановому значению); – погашена кредиторская задолженность по реконструкции объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу г. Липецк, пл. Аксакова, под диспансерное от- деление Липецкой областной психоневрологической больницы на сумму 230,5 тыс. руб.; – погашена кредиторская задолженность по строительству спортивного комплекса с катком (искусственный лед) в г. Задонске на сумму 20,6 тыс. руб.; – велась реконструкция 2-этажной пристройки к зданию на пл. Плеханова в г. Липец- ке для размещения ОБУ «ТРК» Липецкое время» на сумму 2,2 млн. руб. (25% к годовому плановому значению). Причина низкого освоения – приостановка работ в связи с кор- ректировкой проектной документации; – погашена кредиторская задолженность прошлых лет на сумму 17,1 млн.руб. по строительству лыжной базы ФСК «Задонск». Кроме того, в рамках подпрограммы местным бюджетам предоставлены субсидии в сумме 162,7 млн. руб. (100% к годовому плану) на строительство и капитальный ремонт 85 объектов социальной инфраструктуры в 29 муниципальных образованиях области. Основная цель в сфере жилищно-коммунального хозяйства – обеспечение на- селения услугами ЖКХ. Задачи для достижения цели: Повышение комфортности и безопасности жилищных условий населения за счет переселения граждан из аварийного жилья и проведения капитального ремонта много- квартирных домов. Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение их доступности для всех категорий граждан, в том числе через развитие конкуренции на рынке этих услуг. Повышение уровня благоустройства населенных пунктов для создания благопри- ятных условий проживания и отдыха граждан. Сохранение и развитие имеющегося потенциала мощности коммунальных систем области. На развитие жилищно-коммунального хозяйства из областного бюджета направлено 827,9 млн. руб. (или 93,1% от годового плана), что на 52,6% больше, чем в 2015 г. В целях реализации задачи по повышению комфортности и безопасности жи- лищных условий населения за счет переселения граждан из аварийного жилья и проведения капитального ремонта многоквартирных домов выполнялись меро- приятия в рамках подпрограммы 6 «Улучшение качества жилищного фонда, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Липецкой области» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качествен- ным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», областной адресной про- граммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2013-2017 годы», областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, на 2014-2043 годы». В 2016 г. на реализацию данных программ направлено 1 624,9 млн. руб., в том числе финансовых средств Фонда ЖКХ – 333,4 млн. руб., из областного бюджета – 218,2 млн. руб., местных бюджетов – 344,2 млн. руб. и средств собственников жилья – 729,1 млн. руб. Выполнен установленный на 2016 год для Липецкой области целевой показатель (распоряжение Правительства РФ от 26.09.2013 № 1743-р) по расселению аварийного жилья (16,78 тыс. кв. м). Ликвидировано 18,2 тыс. кв. м аварийного жилья и переселено в благоустроенное жилье 1 тыс. жителей. Работа по капремонту проводилась во всех муниципальных районах и городах Ли- пецке, Ельце. Выполнены 2 краткосрочных плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах – на 2015-2016 годы и на 2016 год. Завершен капремонт 267 многоквартирных домов, улучшены условия про- живания 24,7 тыс. человек. Кроме того, разработана проектно-сметная документация на проведение капремонта в 345 многоквартирных домах в 2017-2019 гг., в которых прожи- вает 31,2 тыс. человек. Всего на реализацию программ по переселению граждан из аварийного жилья и кап- ремонту многоквартирных домов в 2008-2016 гг. из источников финансирования всех уровней направлено 8,91 млрд руб., в т. ч. на переселение – 4,23 млрд руб., капремонт – 4,68 млрд руб. Переселено в благоустроенное жилье 9,8 тыс. человек, ликвидировано 148,2 тыс. кв. м аварийного жилья, отремонтировано 1 920 многоквартирных домов, в которых проживает 169,2 тыс. человек. Для реализации задачи по улучшению качества предоставления жилищно-ком- мунальных услуг, обеспечению их доступности для всех категорий граждан, в том числе через развитие конкуренции на рынке этих услуг , и в рамках выполнения по- ручений, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 600 «О мерах по обе- спечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищ- но-коммунальных услуг», выполнялись программные и непрограммные мероприятия. В 2016 году реализовывался Комплекс мер («дорожная карта») по развитию жи- лищно-коммунального хозяйства Липецкой области (распоряжение администрации Липецкой области от 11.02.2015 г. № 42-р), содержащий мероприятия, направленные на повышение качества услуг и информационной открытости в сфере ЖКХ, улучшение кон- курентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг. Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятель- ности по управлению многоквартирными домами, составляет 100% (Госжилинспекцией области в 2016 г. выдано 20 лицензий). Кроме того, для повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществляется привлечение концессионеров в коммунальную сферу путем передачи на основе заключения концессионных соглашений объектов ЖКХ. В 2016 г. заключено кон- цессионное соглашение между администрацией Елецкого района и ООО «Теплосервис» по реконструкции котельной в пос. Газопровод в Елецком районе. Также для решения вышеуказанной задачи, выявления фактов необоснованного ро- ста размера платы граждан за коммунальные услуги в области проводится постоянный ее мониторинг в разрезе муниципальных образований и данная информация ежемесяч- но направляется в Федеральную антимонопольную службу. Для привлечения граждан, организаций и общественных объединений к участию в формировании государственной политики в области государственного регулирования тарифов с 2012 года функционирует Общественный совет при управлении энергетики и тарифов Липецкой области. В 2016 году фактический индекс изменения размера платы граждан за коммуналь- ные услуги в среднем по Липецкой области составил 104,7% (декабрь к декабрю), что не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Фе- дерации (104,7%), и ниже уровня роста в среднем по Российской Федерации (105,3%). По городским округам и муниципальным районам фактический индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги составляет от 102,5% (Воловский рай- он) до 105,4% (г. Липецк), что также ниже предельного (максимального), установленного для муниципальных образований, индекса (106,7%). В условиях ежегодного удорожания тарифов на коммунальные услуги, в связи с ин- фляционными процессами, актуальна социальная защита малообеспеченных слоев на- селения при оплате жилищных и коммунальных услуг. В рамках подпрограммы 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных катего- рий населения» государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» в 2016 г. на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлено субсидий на сумму 246,5 млн. руб. (105,8% к уровню 2015 г.). Субсидии получили 22,5 тыс. семей или 4,7% от общего количества семей, проживающих на территории области. Льготами по оплате за жилищно-коммунальные услуги воспользовались 227,7 тыс. граждан или 19,7% населения области. Из бюджетов всех уровней предоставлено льгот населению на сумму 1 426,7 млн. руб. В целях выполнения задачи по повышению уровня благоустройства населенных пунктов для создания благоприятных условий проживания и отдыха граждан вы- полнялись мероприятия в рамках подпрограммы 6 «Улучшение качества жилищного фонда, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Липецкой области». Всего в отчетном году на развитие благоустройства было направлено 988,3 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 167,4 млн. руб. (в 4,2 раза больше, чем в 2015 г.), местных бюджетов – 730 млн. руб. и привлечено внебюджетных средств – 90,9 млн. руб. Субсидии из областного бюджета были предоставлены 155 муниципальным образо- ваниям области. Отремонтировано 191 и установлено 226 детских и спортивных площадок в сельских и городских поселениях. Доля площадей детских и спортивных площадок в границах населенных пунктов муниципальных образований от их нормативной площади увеличилась по сравнению с 2015 годом на 2,5 процентных пункта и составила 82% и 91% соответственно. На озеленение территорий выделено около 219 млн. руб. Доля площади озелененных территорий общего пользования населенных пунктов муниципальных образований в соответствии со строительными нормами и правилами планировки и застройки городских и сельских поселений составила 71% или на 7 про- центных пунктов больше, чем в 2015 г. Отреставрировано и установлено новых 283 памятника, мемориальных досок, обе- лисков, установлено 1 927 малых архитектурных форм. Для выполнения работ по благоустройству территорий приобретено 36 единиц спец- техники и 218 единиц средств малой механизации. За счет средств областного и местных бюджетов оборудовано 177 площадок под установку контейнеров для сбора ТБО, приобретено 1 307 контейнеров. Выполнена кор- ректировка проекта строительства 3 очереди полигона ТБО в с. Доброе. С 2016 года к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесены полномочия по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортиро- ванию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. В целях обеспечения реализации полномочий запущена процедура передачи поли- гонов твердых коммунальных отходов из муниципальной собственности в собственность Липецкой области (передано 11 полигонов, еще 3 – находятся в стадии передачи). Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем отказа от захоро- нения отходов и внедрения их раздельного сбора и переработки является приоритетной задачей в сфере обращения с отходами. В 2016 году разработана территориальная схема по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, которая включает все этапы движения от- ходов от контейнера до места переработки и захоронения, строительство межмуници- пальных предприятий глубокой переработки отходов кластерного типа. Для реализации задачи по сохранению и развитию имеющегося потенциала мощности коммунальных систем области выполнялись мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения в рамках государственных программ Липецкой области. На эти цели в 2016 г. из всех источников финансирования направлено 450,1 млн. руб., в том числе из федерального бюджета – 15,9 млн. руб., областного бюджета – 352,2 млн. руб. (151,4% к уровню 2015 г.) и 82 млн. руб. средств предприятий. В рамках подпрограммы 6 «Улучшение качества жилищного фонда, развитие и мо- дернизация коммунальной инфраструктуры Липецкой области» построены, реконстру- ированы и капитально отремонтированы 674 скважины (в том числе построено 9 сква- жин), 16,9 км водопроводных сетей. Продолжено строительство объединенной системы водоснабжения Добровского района для обеспечения качественной водой 20 населен- ных пунктов, в которых проживает около 15 тыс. жителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz