Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 6 № 83 /25461/3 МАЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 7-й стр. Отчет о выполнении Программы социально-экономического развития Липецкой об- ласти на 2013–2017 годы за 2016 год (далее – Программа) подготовлен в соответствии со статьей 41 Устава Липецкой области Российской Федерации и Законом Липецкой об- ласти от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О Программе социально-экономического раз- вития Липецкой области на 2013–2017 годы» (раздел IX Программы). Цели и задачи, сформулированные с учетом проблем, обозначенных в Программе, увязаны с целями Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года. Реализация Программы осуществлялась по четырем основным целям: – повышение благосостояния и качества жизни населения, формирование здорового образа жизни; – создание инновационной и конкурентоспособной экономики в регионе; – улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды; – создание и внедрение системы эффективного государственного управления и раз- вития муниципальной службы. Всего на реализацию Программы в рамках государственных программ, областных законов и постановлений администрации области направлено 62,1 млрд руб., в том чис- ле из областного бюджета – 36,2 млрд руб., 8,7 млрд руб. – из федерального бюджета, 17,2 млрд руб. – из внебюджетных источников. В 2016 году на территории области осуществлялась реализация мероприятий 19 государственных программ Липецкой области с общим объемом финансирования 36,2 млрд руб. На достижение цели 1 «Повышение благосостояния и качества жизни населения, формирование здорового образа жизни» была направлена реализация основной части государственных программ области (10 программ) – 24,8 млрд руб. (68,5% от общего объема финансирования): – «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области»; – «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области»; – «Развитие здравоохранения Липецкой области»; – «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области»; – «Развитие образования Липецкой области»; – «Развитие культуры и туризма в Липецкой области»; – «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области»; – «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ»; – «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой об- ласти»; – «Реализация внутренней политики Липецкой области». Реализовывались мероприятия, направленные на обеспечение гарантий и усиление адресности социальной поддержки населения, поддержку семей, имеющих детей, фор- мирование здорового образа жизни, развитие инфраструктуры рынка труда, создание новых рабочих мест, в том числе создание условий для трудоустройства отдельных ка- тегорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, развитие кооперации для повышения уровня жизни сельского населения. В результате реализации мер в области одна из самых низких доля населения с де- нежными доходами ниже величины прожиточного минимума – 8,9%, что на 0,6 п.п. ниже запланированного значения. По данному показателю область занимает 3 место в ЦФО и 6 место – в РФ. Результатом применения комплексных мер по повышению эффективности функ- ционирования системы здравоохранения, сохранению и укреплению общественного здоровья, предупреждению и борьбе с социально значимыми заболеваниями, приобще- нию населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом стало увеличение продолжительности жизни населения, по оценке, до 71,62 года (99,5% от запланированного уровня). На достижение цели 2 «Создание инновационной и конкурентоспособной экономики в области» направлены мероприятия пяти государственных программ Липецкой области с объемом финансирования 6,8 млрд руб. (18,8% от общего объема финансирования): – «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области»; – «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области»; – «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области»; – «Развитие транспортной системы Липецкой области»; – «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области». В 2016 году на государственную поддержку промышленного комплекса области на- правлено 1,2 млрд руб. Субъектам промышленной деятельности предоставлялись суб- сидии, налоговые преференции, государственные гарантии и объекты залогового фонда в обеспечение исполнения обязательств по кредитам. Введены в строй новые промышленные мощности, создано более 1,5 тыс. новых вы- сокопроизводительных рабочих мест. Успешно реализуются проекты по созданию и развитию особых экономических зон. В особых экономических зонах федерального и регионального уровней промышленно- производственного типа произведено продукции на сумму 16,5 млрд руб., на предпри- ятиях создано 4 765 рабочих мест, в том числе за 2016 год – 743. В целях дальнейшей диверсификации экономики, максимального использования имеющегося производственного потенциала, снижения уровня импортозависимости сформированы три инновационно-промышленных кластера: станкостроения и станкоин- струментальной промышленности «ЛИПЕЦКМАШ», по производству белой техники, ин- новационный территориальный кластер машиностроения и металлообработки «Долина машиностроения». Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг промышленными организациями составила 10,9%. Объем отгруженных ин- новационных товаров в 2016 году увеличился на 6,8% к уровню 2015 года. Улучшение инвестиционного климата, формирование позитивного имиджа области в целом, создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон позволило увеличить объем инвестиций на душу населения (за исключением бюд- жетных средств) в 2016 году (по оценке) до 105 тыс. руб., что на 6% больше запланиро- ванного уровня. Превышение объема инвестиций над доходами бюджета области (в 2 раза) позволя- ет сбалансированно развивать все отрасли экономики области. По объему инвестиций на душу населения область стабильно находится в первой пятерке среди субъектов ЦФО. Рейтинговое агентство Фитч Рейтингз (Fitch Ratings) дважды в течение 2016 года подтвердило Липецкой области: долгосрочные рейтинги в иностранной и националь- ной валюте на уровне «BB» со «Стабильным» прогнозом, краткосрочный в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг региона на уровне «AA-(rus)» со «Ста- бильным» прогнозом. Также эксперты агентства подтвердили рейтинги приоритетных облигаций региона, находящихся в обращении на внутреннем рынке, на уровнях«BB» и «AA-(rus)». В рейтинге инвестиционной привлекательности, подготовленном агентством RAEX («Эксперт РА»), в номинации «Минимальный риск инвестирования-2016» Липецкая об- ласть занимает 3 место среди субъектов РФ. Авторитетное издание fDi Intelligence объявило особую экономическую зону «Ли- пецк» победителем сразу в двух номинациях: «Новые инвестиции» и «Поддержка образо- вания и профессиональной подготовки». В октябре 2016 года журнал группы The Financial Times опубликовал ежегодный рей- тинг лучших ОЭЗ мира. При оценке особых экономических зон составители рейтинга отметили весомые достижения ОЭЗ ППТ «Липецк» по привлечению инвестиций. Второй год Министерство экономического развития РФ признает особую экономическую зону «Липецк» лучшей в стране. В рамках Петербургского международного экономического форума-2016 ОЭЗ ППТ «Липецк» стала победителем в конкурсе Внешэкономбанка «Премия Развития» за луч- ший инфраструктурный проект. На достижение цели 3 «Улучшение экологической обстановки и качества окружаю- щей среды» были направлены мероприятия двух государственных программ области с объемом финансирования 551,7 млн. руб. (1,5% от общего объема финансирования): – «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области»; – «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области». В результате реализации природоохранных мероприятий валовые выбросы вредных веществ в атмосферный воздух в 2016 году уменьшились по сравнению с запланирован- ным значением на 6% и по оценке составили 320 тыс. тонн. Объем сбросов загрязнен- ных сточных вод составил (по оценке) 80,5 млн. м 3 , что соответствует плановому значе- нию 2016 года. Для достижения цели 4 «Создание и внедрение системы эффективного государ- ственного управления» реализованы мероприятия двух государственных программ области с объемом финансирования 3,9 млрд руб. (10,7% от общего объема финансиро- вания): – «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области»; – «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области». Область входит в число субъектов РФ, где выстроена единая система современных многофункциональных центров предоставления услуг, включающая 24 МФЦ, 130 окон территориальных обособленных структурных подразделений, расположенных в сельских поселениях, 157 информационных терминалов и 10 мобильных офисов МФЦ, через ко- торую оказывается более 300 видов государственных, муниципальных и сопутствующих услуг. Липецкая область с проектом «Организация шаговой доступности государственных и муниципальных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья в центрах «Мои документы» стала победителем Всероссийского конкурса лучших практик и иници- атив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в номина- ции «Качество оказания государственных и муниципальных услуг». В рамках пилотного проекта «МФЦ для бизнеса» Министерство экономического раз- вития Российской Федерации по итогам работы в 2016 году признало Липецкую область победителем в номинации «Лучшая практика предоставления услуг по бизнес-ситуаци- ям». В результате доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составила 51%, что на 6 п. п. выше заплани- рованного значения. В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы обла- сти были реализованы мероприятия, направленные на рост собственной доходной базы консолидированного бюджета и эффективного осуществления бюджетных расходов. Про- водится взвешенная политика в сфере управления государственным долгом области. В результате принимаемых мер доля налоговых и неналоговых доходов консолиди- рованного бюджета области в общем объеме доходов составила 82,5%, что ниже запла- нированного уровня (87%). По величине собственных (налоговых и неналоговых) доходов на душу населения об- ласть по итогам 2016 года занимает 6 место в ЦФО (в 2015 г. – 5 место). В 2016 году на территории области были реализованы мероприятия 15 государ- ственных программ Российской Федерации. На эти цели из федерального бюджета по- ступило 8,8 млрд руб. I. Основные направления и перспективы развития социальной сферы области на среднесрочный период 1. Социальная защита населения Основная цель в сфере социальной защиты населения – повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке. Задачи для достижения цели: Обеспечение гарантий и усиление адресности социальной поддержки населения. Развитие системы социального обслуживания, обеспечивающей доступность ка- чественных социальных услуг для населения. Основным инструментом реализации поставленных задач в 2016 году являлся ком- плекс мероприятий государственной программы «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» с объемом финан- сирования 7,9 млрд руб., в том числе 1,8 млрд руб. – средства федерального бюджета и Пенсионного фонда РФ, 5,8 млрд руб. – областного бюджета, 0,3 млрд руб. – внебюд- жетные средства. Реализуемая в области система мер государственной поддержки населения, в том числе семей с детьми, льготных категорий граждан, позволяет обеспечивать на стабиль- но невысоком уровне численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (по оценке в 2016 г. – 8,9%). В рамках реализации задачи по обеспечению гарантий и усилению адресности социальной поддержки населения выполнены в полном объеме все социальные обя- зательства, за счет средств областного бюджета введены новые меры социальной под- держки: компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирном доме неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере 50%, восьмидесяти лет – в размере 100%, компенсация затрат малоимущим семьям на занятия детей спортом в платных секциях, единовременная социальная выплата в размере 15 тыс. руб. малоимущим мо- лодым семьям в связи с рождением первого ребенка. Кроме того, повышен возрастной ценз для определения молодой семьи с 30 лет до 35 лет. Меры социальной поддержки (133 вида) получили около 363 тыс. граждан. На эти цели направлено 4,7 млрд руб., в том числе из областного бюджета – 2,6 млрд руб. Ежемесячные денежные выплаты предоставлены 98,1 тыс. льготников областного уровня (ветеранам труда в размере 430 руб., труженикам тыла – 600 руб., репрессиро- ванным – 600 руб., реабилитированным гражданам – 685 руб.) на сумму 521,1 млн. руб. За счет роста доходов населения снизилось число получателей мер социальной под- держки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по сравнению с 2015 годом. Ежемесячные денежные выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг получили 227,7 тыс. федеральных и региональных льготников (на 32,2 тыс. меньше, чем в 2015 году) на сумму 1 426,7 млн. руб., в том числе 888,7 млн. руб. – средства областного бюд- жета. Число семей, получающих субсидии на оплату ЖКУ, уменьшилось на 969 семей. В 2016 году данной субсидией воспользовались 22,5 тыс. семей (4,7% от общего количе- ства семей, проживающих в области) на сумму 246,5 млн. руб. Средний размер субси- дии на семью по области составил 1 332,5 руб. Компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирном доме получили 1 989 человек на сумму 1 293,5 тыс. руб. Средний размер компенсации в месяц составил 96,3 руб. На предоставление льгот по оплате проезда автотранспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах, а также городском электротранспорте и желез- нодорожным транспортом пригородного сообщения израсходовано 50,6 млн. руб. из средств областного бюджета. Данной льготой воспользовалось около 27 тыс. человек (7,4% льготников). В 2016 году адресная социальная помощь оказана 35,3 тыс. малоимущих граждан на сумму 63,5 млн. руб. В связи с ростом доходов населения количество получателей дан- ной поддержки уменьшилось на 0,8 тыс. чел. (2,4% к 2015 году). За прошедший год государственную социальную помощь на основе социального контракта получили 199 семей (897 человек) на сумму 4,9 млн. руб. Наиболее востребо- ван контракт на ведение личного подсобного хозяйства. В целях социальной поддержки малоимущих граждан в рамках программы «Развитие кооперации в Липецкой области на 2013 – 2020 годы» с 1 января 2016 года введен новый вид социального контракта – оказание социальной помощи на организацию сельскохо- зяйственного потребительского кооператива и (или) вступление в сельскохозяйствен- ный потребительский кооператив. По состоянию на 1 января 2017 г. учреждениями социальной защиты населения за- ключено 27 социальных контрактов на организацию нового или вступление в действую- щий сельскохозяйственный потребительский кооператив в Данковском, Елецком, Крас- нинском, Лев-Толстовском, Становлянском, Хлевенском и Чаплыгинском районах. На поддержку семей, имеющих детей, в 2016 году направлено 1 580,6 млн. руб. (116% к 2015 году), в том числе 881,2 млн. руб. – из областного и 699,4 млн. руб. – из федерального бюджетов. В рамках реализации задачи по развитию системы социального обслуживания, обеспечивающей доступность качественных социальных услуг для населения , реализован комплекс мероприятий. Социальные услуги пожилым людям и инвалидам в стационарных условиях в 2016 году предоставляли 13 стационарных учреждений социального обслуживания вме- стимостью 2 390 койко-мест, а в ночное время – Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства на 25 койко-мест с социальной гостиницей на 8 койко-мест. На содержание данных учреждений направлено 587,5 млн. руб. Учрежде- ния оснащены необходимым технологическим и реабилитационным оборудованием, об- легчающим уход и обслуживание пожилых граждан. На условиях софинансирования с Пенсионным фондом РФ на укрепление матери- ально-технической базы организаций социального обслуживания населения израсхо- довано 21,9 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 14,1 млн. руб. Завершены работы по капитальному ремонту здания изолятора-карантина и жилого корпуса № 3 Введенского геронтологического центра, столовой Елецкого психоневрологического ин- терната, медицинского корпуса Задонского психоневрологического интерната, а также по реконструкции спального корпуса с устройством переходной галереи геронтологи- ческого отделения центра реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор». Приобретены 3 единицы автотранспорта для мобильных бригад центров социальной за- щиты населения по Елецкому, Чаплыгинскому районам и городу Ельцу. В области в полном объеме удовлетворена потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях домов-интернатов общего типа. Однако имеется очередь в учреждения психоневрологического типа, кото- рая на 1 января 2017 года составила 65 человек. В этом направлении продолжена работа по расширению коечной сети психоневро- логических стационарных учреждений. В Александровском психоневрологическом ин- тернате проводились работы по реконструкции спального корпуса с реабилитационным отделением на 100 койко-мест. В 2016 году введен в эксплуатацию спальный корпус на 25 койко-мест в Демкинском психоневрологическом интернате. Для приведения площади жилых комнат в соответствие с требованиями действую- щих нормативов завершены работы по реконструкции спального корпуса геронтологи- ческого отделения Центра реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор», продолжаются работы по реконструкции жилого корпуса Елецкого детского дома-интер- ната для умственно отсталых детей. В 2016 году 1 483 неработающих пенсионера из числа лиц пожилого возраста прош- ли обучение компьютерной грамотности. На эти цели направлено 1,4 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 0,5 млн. руб., из средств Пенсионного фонда РФ – 0,9 млн. руб. Социальное обслуживание на дому предоставляют 20 центров социальной защиты населения, в которых функционируют 148 отделений социальной помощи на дому. На содержание данных учреждений из областного бюджета выделено 922,7 млн. рублей. На постоянном социальном обслуживании на дому состоит более 15 тыс. человек, из них 43% – инвалиды, остальные – одинокие и одиноко проживающие пожилые граждане. Число граждан, получающих социальные услуги на дому бесплатно, составляет 20,5% от общего числа граждан, состоящих на надомном социальном обслуживании, 13,6% получателей оплачивают социальные услуги частично. Средний размер платы за социальные услуги составил 342 рубля. Кроме социальных услуг, перечень которых определен стандартами предоставле- ния социальных услуг на дому и индивидуальными программами, пожилым гражданам и инвалидам предоставляются дополнительные услуги, которых в 2016 г. оказано 417,7 тысячи на сумму 26,2 млн. руб. В целях создания условий для интеграции инвалидов в общество реализуется подпрограмма «Доступная среда» в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой обла- сти» на 2014-2020 годы. В 2016 году на реализацию мероприятий подпрограммы направлено 80,2 млн. руб., в том числе 30,4 млн. руб. – средства федерального бюджета, 47,7 млн. руб. – областного бюджета, 2,1 млн. руб. – местных бюджетов. В области последовательно проводится работа по созданию благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других мало- мобильных групп населения. На карте доступности объектов социальной инфраструктуры Липецкой области раз- мещена информация о степени доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 906 объектов. В 2016 году выполнены работы по адаптации доступа инвалидов на 39 объектах со- циальной инфраструктуры. Проведены работы по оборудованию мест для инвалидов на автостоянках специаль- ными знаками, адаптированы входы в здания: установлены пандусы, расширены двер- ные проемы, оборудованы тактильные полосы, нескользкие покрытия, кнопки вызова работников и др. Оборудованы помещения тактильными средствами информации (мне- мосхемы, таблички со шрифтом Брайля), индивидуальными приборами для усиления звука и изображения и другими средствами. В ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» для инвалидов и МГН за счет средств областного бюджета приобретен пассажирский лифт и другое не- обходимое оборудование. В здании аэровокзала ОГКП «Липецкий аэропорт» приобретен лестничный подъем- ник для транспортировки на борт самолета лиц с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также информационная система для слабослышащих. С целью оказания экстренной и иной социальной помощи инвалидам по слуху созда- на видеодиспетчерская служба связи, обеспечивающая прием обращений от инвалидов по слуху. Для обеспечения транспортной доступности социально значимых объектов для инвалидов организовано более 3 тыс. поездок на двух микроавтобусах с подъемными устройствами. Приобретены и установлены светодиодные указатели маршрутов для инвалидов по слуху на автобусы, работающие на городских маршрутах города Ельца. Инвалидам по зрению, нуждающимся в средствах реабилитации для работы и учебы, приобретены и выданы 13 смартфонов и 13 ноутбуков с установленными на них специ- альными программами для слепых и слабовидящих граждан. Для инвалидов старше 18 лет по медицинским показаниям приобретены 4 ортопедических пояса. В рамках реализации социального проекта «Танец без границ» в 2016 году инклюзив- ными танцами в общественной организации инвалидов «Параллели» занимался 31 инва- лид, в том числе 25 детей-инвалидов. Достижение показателей задач в 2016 году Наименование показателя, единица измерения 2016 г. (план) 2016 г. (факт) отклонение Показатель 1. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума,% 9,5 8,9 – 0,6 п.п. Показатель 2. Удельный вес граждан, пользующихся мерами социальной поддержки,% от общей числен- ности населения области 38,5 31,4 – 7,1 п.п. 2. Демография Основная цель – улучшение демографической ситуации. Постановление седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 200-пс от 20.04.2017, г. Липецк Об отчете о выполнении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013–2017 годы за 2016 год Рассмотрев отчет о выполнении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013–2017 годы за 2016 год, руководствуясь статьей 41 Устава Липецкой области Российской Федерации и Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой об- ласти на 2013–2017 годы», учитывая решения комитетов областного Совета депутатов, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять к сведению отчет о выполнении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы за 2016 год (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Задачи для достижения цели: Стимулирование рождаемости, прежде всего вторых и последующих детей. Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений. Снижение смертности за счет развития систем здравоохранения, физической культуры и спорта, формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни. Оптимизация миграционных процессов в соответствии с потребностями демогра- фического и социально-экономического развития области. Решение задач осуществлялось в рамках комплекса мер по укреплению социальной поддержки семей с детьми, развитию здравоохранения, физической культуры и спорта, добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. В рамках реализации задачи по стимулированию рождаемости прежде всего вторых и последующих детей осуществляется социальная поддержка семей, имею- щих детей. В 2016 году на эти цели в рамках подпрограммы «Улучшение демографиче- ской ситуации и положения семей с детьми» государственной программы «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой обла- сти» было направлено 1 580,6 млн. руб. (116% к 2015 году), в том числе 881,2 млн. руб. – средства областного бюджета. Ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума в связи с рождением тре- тьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в 2016 году вы- плачена на 5 960 детей на сумму 543,2 млн. руб., что в 1,5 раза больше, чем в 2015 году. Достигнутый рост объясняется повышением прожиточного минимума и увеличением рождаемости в многодетных семьях. Ежемесячное пособие на ребенка из малообеспеченных семей выплачено на сумму 192,9 млн. рублей с ростом на 12,4% в связи с увеличением количества получателей. Ежемесячная социальная выплата малоимущим семьям на ребенка (детей) от полу- тора до трех лет в размере 1 000 рублей выплачена 7 696 гражданам на сумму 57,5 млн. рублей. Единовременные социальные выплаты (региональный материнский капитал) лицам из числа детей-сирот в связи с рождением ребенка (20 тыс. руб.), гражданам в связи с рождением 3-го и последующих детей или детей-близнецов (50 тыс. руб.) получили 2 189 семей на общую сумму 118,5 млн. руб. Единовременную социальную выплату в размере 1,2 млн. руб. в связи с рождением троих и более детей одновременно получили 4 семьи на сумму 4,8 млн. руб. Новой мерой социальной поддержки в виде единовременной выплаты в размере 15 тыс. рублей малоимущим молодым семьям в связи с рождением первого ребенка в 2016 году воспользовались 459 семей на сумму 6,9 млн. руб. На предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду, газификации жилья и подключению к системе водоснабжения израсходовано 72,7 млн. руб., что составляет 119,3% к 2015 году. С 1 января 2016 года в целях поддержки малоимущих семей с детьми в области установлена компенсационная выплата малоимущим семьям на возмещение затрат за оказанные областными и муниципальными физкультурно-спортивными организациями платные услуги по физической и (или) спортивной подготовке детям в возрасте от четы- рех до восемнадцати лет. В 2016 году данная выплата предоставлена на 141 ребенка на сумму 249,0 тыс. руб. 5450 многодетных семей обеспечены земельными участками для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства (77% от количества многодетных семей, изъявивших желание на получение земельного участка). Единовременная социальная выплата в размере 900 тыс. руб. многодетным семьям, имеющим в своем составе 10 и более детей, на приобретение автотранспорта предо- ставлена 5 семьям на сумму 4,5 млн. руб. В 2016 году в детских оздоровительных лагерях Липецкой области, Краснодарского края и Республики Крым прошли оздоровление по бесплатным социальным путевкам 5 997 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в ОГБУ РОЦ «Лес- ная сказка» оздоровилось 2 510 детей. На эти цели из областного и федерального бюд- жетов израсходовано 120,5 млн. руб. Благодаря принимаемым эффективным мерам социальной поддержки отмечаются позитивные сдвиги в демографической ситуации. В области продолжился устойчивый рост рождений третьих и последующих детей. В 2016 году родилось 2 269 третьих и последующих детей, что на 4,8% больше, чем в 2015 году (2 166 детей). Доля вторых и последующих детей в общем числе рождений возросла до 17,3% (в 2015 году – 16,1%). Количество многодетных семей увеличилось на 8,5% (на 891 семью) к 2015 году, их чис- ло составило 11 414 семей. В рамках решения задачи по укреплению института семьи, возрождению и со- хранению духовно-нравственных традиций семейных отношений реализован ряд мероприятий. Проведены региональные праздники, посвященные Дню Отца, Дню семьи, любви и верности, Всероссийскому Дню Матери, праздник многодетных семей, посвя- щенный Международному дню семьи. 25 лучших отцов и 25 лучших матерей удостоены почетных знаков Липецкой области «За верность отцовскому долгу» и «Слава Матери» и поощрены денежными премиями по 15 тыс. руб., 25 многодетных семей – премиями по 50 тыс. руб. Проведены публичные конкурсы на определение лучшей семьи года среди населе- ния (по пяти номинациям: «Лучшая трудовая династия», «Лучшая опекунская или при- емная семья», «Лучшая творческая семья», «Лучшая спортивная семья», «Самая трудо- любивая семья»), на определение лучших хозяйств года среди многодетных семей. По- бедителям и призерам конкурсов вручены ценные подарки (микроавтобус, автомобили, комплекты бытовой техники). В целях решения задачи по снижению смертности за счет развития систем здравоохранения, физической культуры и спорта, формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни в области действует Координационный совет (региональный штаб) по повышению качества жизни населения Липецкой области, формированию и пропаганде здорового образа жизни, реализуется межведомственный проект «Здоровый регион». Проведены профилактические акции «Кардиомаршрут-2016», «Кардиодесант», «Ка- раваны здоровья», «Онкодесант», в которых приняли участие около 10 тыс. человек, из них более 6 тыс. граждан прошли медицинское обследование. В течение года во всех поликлиниках области регулярно проходили «Дни здорового сердца». Всего в 2016 году в поликлиники обратилось 9,7 тыс. человек. Функционируют 5 центров здоровья, которые в 2016 году посетили 22,2 тыс. чел., из них 3,9 тыс. детей. В 2016 году стартовал пилотный проект «Здоровый школьник», направленный на вне- дрение культа здорового питания в семье и школе, пропаганду здорового образа жизни, борьбу с излишним весом. В проекте участвует около 1 000 учащихся региона. Реализован ряд мероприятий по диспансеризации определенных групп взрослого населения, обследовано 224,2 тыс. чел. (100% от плана). Проведен ряд мероприятий по борьбе с социально значимыми заболеваниями, в том числе по противодействию злоупотребления наркотиков и их незаконному обороту. Главная составляющая в формировании здорового образа жизни населения – соз- дание благоприятных условий различным категориям граждан для занятий физической культурой и спортом. Во всех городах и районах области построены десятки современ- ных сооружений: плавательные бассейны, физкультурно-оздоровительные комплексы, ледовые дворцы, площадки с синтетическим покрытием. Увеличивается востребованность спортивных объектов и занятий физической куль- турой и спортом среди жителей области. Растет популярность массовых мероприятий. Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спор- том, за 2016 год увеличилось на 33,2 тыс. чел. и составило 399,6 тыс. чел. (36,6%). Занятия физической культурой становятся все более популярными среди подрас- тающего поколения. Доля детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования спортив- ной направленности, выросла до 17,6% в общей численности детей этого возраста (2015 год – 15,8%). Принимаемые меры позволили достичь снижения смертности населения от всех причин на 2% к 2015 году (15,2 на 1 000 чел. населения). В целях решения задачи по оптимизации миграционных процессов в соответ- ствии с потребностями демографического и социально-экономического развития области реализованы мероприятия по оказанию содействия добровольному переселе- нию соотечественников, проживающих за рубежом. На эти цели в рамках подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечествен- ников, проживающих за рубежом» государственной программы «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» было направлено 47,3 млн. руб., в том числе 23,3 млн. руб. – средства областного бюджета и 24 млн. руб. – федерального бюджета. Территорией вселения соотечественников являются все города и районы Липецкой области. На 01.01.2017 года общее количество соотечественников, переселившихся в область, составило более 46,1 тыс. человек, из которых в 2016 году – 10 тыс. человек (в 2015 г. – 11,8 тыс. чел.). Среди прибывших соотечественников 79% – люди трудоспособ- ного и продуктивного возраста, 16% составляют граждане до 18 лет, что способствует улучшению демографической ситуации в регионе. Из числа соотечественников, переселившихся в область, 3 259 человек (32,7%) – граждане Украины, 2 025 человек (20,3%) – Молдавии, 1 466 человек (14,7%) – Узбеки- стана, 1 097 человек (11%) – Казахстана, 1 046 человек (10,5%) – Армении. В период до получения российского гражданства соотечественникам, переселив- шимся в регион, было оказано медицинских услуг на сумму 31,7 млн. руб. Единовременную материальную помощь получили 209 семей, или 538 человек, на сумму 463 тыс. руб. Предоставлены 13 путевок детям в ОГБУ РОЦ «Лесная сказка» на сумму 209,2 тыс. руб. Для первичного обустройства переселенцев в области функционирует 9 Центров временного размещения (в г. Липецке – 1, в Грязинском районе – 5, в Тербунском – 3), которые находятся в оперативном управлении областного бюджетного учреждения «Центр временного размещения соотечественников». На содержание данного учрежде- ния направлено 14,7 млн. руб. Одновременно в Центрах можно разместить 340 соотече- ственников. В 2016 году в них проживало 1 902 человека. Благодаря принимаемым мерам миграционный прирост увеличился в 1,8 раза к 2015 году и составил 4 572 человека, или 39,5 чел. на 10 тыс. населения (2015 год – 21,8 чел. на 10 тыс. населения), полностью компенсировав естественную убыль населения обла- сти и обеспечив рост численности населения почти на 200 человек. Достижение показателей задач в 2016 году Наименование показателя, единица измерения 2016 г. (план) 2016 г. (факт) отклонение Показатель 1. Естественная убыль населения, чел. на 1 000 чел. населения -3,8 -3,8 - Показатель 2. Суммарный коэффициент рождаемости 1,624 1,687 103,9% 3. Здравоохранение Основная цель в сфере здравоохранения – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения. Задачи для достижения цели: Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения. Сохранение и укрепление общественного здоровья, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями. Улучшение состояния здоровья детей и матерей. Формирование у населения области приверженности к здоровому образу жизни. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами. Оснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограни- ченными возможностями здоровья. Основным инструментом реализации поставленных задач в 2016 году являлся ком- плекс мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области» с объемом финансирования 16,0 млрд руб., в том числе 4,1 млрд руб. – област- ной бюджет, 0,4 млрд руб. – федеральный бюджет, 10,3 млрд руб. – средства ОМС, 1,2 млрд руб. – внебюджетные источники. Реализация указанных мероприятий позволила обеспечить увеличение интегриро- ванного показателя развития здравоохранения области – продолжительности жизни на- селения – до 71,62 года (по предварительным данным). Данный показатель увеличился более чем на 5 лет за последние 15 лет. Отчет о выполнении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013–2017 годы за 2016 год
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz