Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Как вырастить «Аленький цветочек» Театр кукол представил зрителям новый спектакль Ольга Шкатова В репертуаре Липецкого кукольного театра появилась еще одна волшебная сказка с превращениями, где, несмотря на козни Бабы-яги, Лешего и Кикиморы, побеждают Добро и Любовь. «Алень- кий цветочек» посмотре- ло уже несколько сотен липецких школьников. — Это инсценировка известной сказки Аксако- ва, созданная липчанами Романом Коноваловым в соавторстве с Олесей Ла- скателевой, написавшей также и стихи к песням, звучащим в спектакле, — рассказывает режиссер Валентина Бабкина.—Ва- рианты постановки долго обсуждала с художником Светланой Рыжковой. Но поскольку сказка рожда- ется на глазах у зрителя, все действующие лица—и Нянька, и ее воспитанни- ки, и купец с дочерями, и лесные чудища, то есть и люди, и куклы—находят- ся на сцене. Это вторая постанов- ка Валентины Бабкиной, успешно совмещающей актерскую работу с режис- серской. Первый ее спек- такль, «Котенок по имени Гав» по пьесе Григория Остера, открыл подходя- щий к финалу театраль- ный сезон. По словам главного ре- жиссера театра, заслужен- ного артиста России Олега Пономарева, вколлективе, который он возглавляет уже десять лет, произошли существенные изменения, в полноймере отразившие- ся на творческомпроцессе. Благодаря сотрудниче- ству с Липецким област- ным колледжем искусств имени К.Н. Игумнова в труппу пришла талантли- вая молодежь. Обновился и режиссерский состав. С этого года спектакли ставят хорошо знакомые зрителям по актерским работамВалентина Бабки- на и заслуженный артист Республики Южная Осе- тия Сергей Русаненко. — Думаю, что у нас появится множество ин- тересных спектаклей, по- тому что каждый режиссер видит материал по-своему, расширяя театральную палитру, — убежден Олег Пономарев. —Кроме того, теперь есть возможность принимать коллегиальные решения в отношении по- становок и репертуарной политики театра. Прибыло и в полку ху- дожников. Под начало к Светлане Рыжковой, за двадцать с лишним лет ра- ботыв театральноймастер- ской создавшей целую ар- мию кукол, пришла Вик- торияГорбунова, окончив- шая Санкт-Петербургский государственный академи- ческий институт живопи- си, скульптурыи архитек- туры имени Ильи Репина. Еще в прошлом сезоне музыкальную часть теа- тра возглавил липецкий композитор Антон Холо- пов. Он написал музыку к спектаклям «Метель» и «Аленький цветочек». Сегодня — в работе «Дюй- мовочка», которая по за- думке Олега Пономарева должна стать мюзиклом. — Это наш новый про- ект для детей от трех лет. Премьерасостоится, скорее всего, в начале следующего сезона,—делитсяпланами режиссер. — Для нас это определенный этапна пути к авторскому театру. Мы стараемся идти в ногу со временем, поэтому меня- емся, выбирая новые фор- маты работы. Сохраняем классический репертуар, но вместе с темищемновых авторов, которые могли бы писать интересные пьесы для театра кукол, имеюще- го свою специфику. Сохраняя историческую среду В Липецке прошли третьи « Гунькинские чтения » Сергей Малюков В этом году традиционная межрегиональная научная конференция «Архитектурное наследие русской провинции (XVIII — начало XX вв.)», организованная Государствен- ной дирекцией по охране культурного наследия Липец- кой области, была посвящена 150-летию со дня рождения выдающегося архитектора, уроженца села Трубетчино Тамбовской губернии (сейчас Добровский район Липецкой области) Ивана Павловича Машкова. Зодчий спроектировал в Ли- пецке здания Никольского хра- ма при тюремном замке, зем- ской больницы на Воронежской улице и дом купца Kлюева на Дворянской улице. В 1895-1917 годах Машков служил главным архитектором Московской го- родской управы, ведая застрой- кой Лефортовской, Мещанской и Басманной частей Москвы. Позднее он преподавал архитек- туру в МАРХИ, до конца жизни возглавлял кафедру архитек- туры в Вечернем строительном институте имениМоссовета. Был удостоен в 1937 году звания Ге- роя Труда. В 1945-м, на послед- нем году жизни, реставрировал Смоленский собор Новодеви- чьего монастыря. Похоронен ИванПавлович наНоводевичьем кладбище, могила архитектора является объектом культурного наследия регионального зна- чения. В Липецком областном краеведческоммузее к памятной дате открылась выставка, по- священная жизни и творчеству выдающегося земляка, которую посетили участники «Гунькин- ских чтений». Масштабный форум собрал историков, искусствоведов, краеведов, специалистов в об- ласти охраны объектов культур- ного наследия, архитекторов, архивныхибиблиотечныхработ- ников, преподавателей вузов из Тулы, Воронежа, Тамбова, Ива- ново, Ярославля, Kурска, Ряза- ни,МосквыиПскова. Участники Чтений представили доклады, проекты и инновационные раз- работки в сфере охраныобъектов культурного наследия, туризма, истории и искусствоведения. Эксперты обсудили проблемы охраны, сохранения и использо- вания памятников архитектуры русской провинции. В рамках конференции со- стоялся «круглый стол» на тему «Сохранение исторической сре- ды объектов культурного насле- дия: исторические поселения и (или) зоны охраны. Kакой под- ход выбрать?». Гости также по- сетили достопримечательности Ельца и усадьбу Скорняково-Ар- хангельское Задонского района (на фото) , где познакомились с опытом изучения и сохранения памятников старины. На Чтениях впервые была вручена символическая премия имени Георгия Гунькина за зна- чительныйвкладвделоизучения, сохранения и популяризации па- мятниковархитектурыЛипецкой области, учрежденная Государ- ственной дирекцией по охране культурного наследия Липецкой области.Первымобладателемке- рамической модели въездных во- рот в усадьбуБаловнево, которую многолетизучаливвелвнаучный оборот Георгий Гунькин, выпол- ненную народным мастером-ке- рамистом Еленой Смолеевской, стал председатель Липецкого областного краеведческого обще- ства Александр Kлоков. Мировая яичница Левтолстовцы устроили настоящую ярмарку невест Роман Ромашин Что может приготовить даже тот, кто с кулинари- ей совсем не дружит? Наверное, яичницу-глазу- нью. Однако лев- толстовские мастерицы в корне опровергли расхо- жее мнение насчет ба- нальной простоты угоще- ния этого блюда и доказа- ли, что оно может укра- сить любой, самый изысканный и роскош- ный стол. Каждая порция яичницы оказалась на фестивале «Жены-миро- носицы» эксклюзивом. Это блюдо и стало глав- ным символом праздника, развернувшегося в парке Льва Толстого. Одни сдаб- ривали его лучком, другие — укропом, третьи — пе- трушкой. Среди «хитов» дня — рулеты, холодцы, пирожки. Дегустация со- провождалась употребле- нием напитков свойского розлива. Никакого алко- голя — лишь морсы да квасы. — Знаете, кто квасок варил? Люба Котова. Ис- кусница знатная. Девчата старались ее рецепты по- вторить—но все бестолку. Может, чего недоговари- вает или словцо заветное знает, — рассказывала, улыбаясь, Евгения Челя- дина из Домачей. Кстати, мастерицы, де- легированные на праздник Знаменским поселением, еще похвастались и мукой, которую специально толк- ли в ступе. — Перво-наперво зер- но промываем да в ступу насыпаем, — объясняла худрук ДК Юлия Марты- нова. — Сильно толкуш- кой давим, и пшеница в муку превращается. Даже сито лишнее. Впору тесто замешивать,чтобы после яичницы чаю со сдобой напиться. Учитывая то, что «об- жорные ряды» с глазуньей и другими бесчисленными вкусностями на дебют- ном районном фестива- ле «Жены-мироносицы» оформили все десять по- селений, можно предполо- жить, что жюри оказалось перед сложным выбором. Однако конкурс мастериц стал только прелюдией к основному торжеству — смотринам невест. Восемь девушек показали свои умения вести домашнее хо- зяйство и встречать гостей. Следует напомнить, что в основе праздника «Жен- мироносиц» лежит сюжет Евангелия о праведницах, известивших мир о чудес- ном воскресении Христа. Первой об этом узнала от ангела Мария Магдали- на, пришедшая ко гробу Спасителя, чтобы омыть душистым елеем его тело. Именно поэтому еще с той поры Церковь чтит благо- верных женщин. Второе по счету воскресенье по- сле Пасхи в России тоже (с учетом 8 Марта) женское. Необходимо отдать должное левтолстовцам, которые активно разви- вают туристический по- тенциал района. Вот и у праздника «Жены-миро- носицы» будет продолже- ние. Даже несмотря на то, что со дня на день един- ственный парк райцентра закроется на длительную реконструкцию. Впрочем, огорчаться по этому пово- ду не стоит. — Адресов, где впо- р у п р о пи с а т ь «Же н - мироносиц», хватает, — считает заведующая ту- ристско-информационным центром Анастасия Мери- нова. — Взять, например, село Головинщино, откуда начал свой духовный под- виг Илларион Троекуров- ский. Будущий святой обу- строил пещеру в Воловом овраге, где молился денно и нощно. Когда весть об этом разнеслась по округе и в овраг начали стекать- ся богомольцы, Илларион своими руками выкопал для страждущих колодец, уцелевший до наших дней. Сегодня многие стремятся побывать в этих благодат- ных местах. 3 № 83/25461/3 МАЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Фото Романа Ромашина Фото Кирилла Шишкова Слово обозревателю Кто зовет нас в «гендерный рай» Елена Бредис «Министр по делам семьи папского правительства карди- нал Эннио Антонелли расска- зал мне, что ЮНЕСКО разрабо- тало такие программы, по которым в течение следующих 20 лет половина населения планеты будет гомосексуали- стами. Для этого они уже создали отдельные программы, по которым внедряется новая идеология. Такие программы уже используются в наших школах». Это заявление четыре года назад сделал испанский кардинал Деметрио Фернандес Гонсалес. В ы думаете, он болен и одержим навязчивой идеей? Думаете, возводит напраслину на «белую и пуши- стую» организациюЮНЕСКО? Ничего подобного. Просто мы с вами мало осведомлены о том, что проис- ходит сегодня в мире. Хорошо бы ответить словами по- эта Левитанского: «Что происходит на свете? Да просто весна». Увы, не получится. Пока мы с вами мучительно сочиняем национальную идею, пока Европа, очухавшись, пытается возвратить своюкультурнуюиценностнуюидентичность, существу- ют некие силы, по-прежнему заинтересованные в разви- тии глобального, то есть унифицированного мира. Мира, в котором не будет ни культурных, ни религиозных, ни гендерныхразличий. С этойцельюдаже придумано новое понятие—глобальная гражданственность. Это, господа- товарищи, то самое, что в советские времена именовалось космополитизмом, а в народе получило устойчивое про- звище: Иван, родства не помнящий. Кто же разрабатывал основные принципы этой гло- бальной гражданственности? Да все та же организация ЮНЕСКО, являющаяся «специальным учреждением» ООН. И вот тут самое время вернуться к опасениям кардинала Гонсалеса. Еще в 2008 году ООН приняла «Декларацию по вопросам сексуальной ориентации и гендерной идентичности», в которой сказано, что «мы подтверждаем принцип универсальности прав челове- ка», однимиз которых является «право на ориентацию». Но еще раньше, в 1995 году, Генеральная конференция ЮНЕСКОпринялаДекларациюпринциповтерпимости, в которой провозгласила терпимость «моральным долгом, политической и правовой потребностью». То есть терпи- мость была провозглашена ОБЯЗАННОСТЬЮ. В статье 1.3 так и сказано: «Терпимость — это обязанность спо- собствовать утверждению прав человека, плюрализма, демократии». Кроме того, декларация объявила отказ от абсолютной истины и догматизма, как бы уравняв все убеждения. Но если нет больше абсолютной исти- ны, то мы априори должны терпимо относиться хоть к сатанистам, хоть к банде- ровцам? Выходит, так. Н о вернемся к «ген- дерномуравенству», которое через строч- ку поминается в «методич- ке» по глобальной граж- данственности. Думаете, речь идет о равноправии мужчин и женщин? Ни- чего подобного, поскольку понятия «пол» и «гендер» не совпадают. Пол, как мы знаем, бывает мужской и женский, а вот гендеров сейчас насчитывают уже больше пятидесяти, куда входят не только гомосек- суализм, но и зоофилия с некрофилией. И будьте добры уважать право дру- гого быть другим. Инте- ресно, что еще в 2001 году в документах ЮНЕСКО «сексуальная ориентация» вообще не поминалась. Но сейчас, видно, время пришло. Почему, спросите вы? «Четверть человечества — деструктивна. Это плевелы. Раньше им разрешалось умирать собственной смертью, но сегодня, по мере приближения к великому скачку от человека-твари к человеку-сотворцу, то есть к наследнику власти Божьей, четверть деструктивных должна быть устранена. Мы (посвященные) ответственны за это». Это слова «звезды» оккультно-мистического течения «Нью-Эйдж» Бар- бары Маркс Хаббард. Вам тут ничего не напоминает о «золотом миллиарде»? Никто не собирается истреблять часть человечества при помощи ядерных боеголовок. Достаточно с ясельного возраста внушать детям идею о «гендерном равенстве», и это само собой приведет к уничтожению традиционных ценностей, в том числе и семейных. Кстати, по данным одной из ведущих частных разведслужб США, именно «Нью-Эйдж» стоит за такими организациями, как ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ. К азалось бы, как весь этот бред может угрожать россиянам, демонстрирующим сегодня всему миру приверженность именно традиционным, консервативным ценностям? Представьте себе, может, и мы сами оставили немало лазеек для проникновения этого бреда. В том числе и на законодательном уровне. Взять хоть тот же Закон о культуре, в девятой статье ко- торого читаем: «Каждый человек и каждое этническое, социально-демографическое и иное культурное сообще- ство имеют право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государ- ством своей культурной самобытности». Эх, ошибался старина Кант, когда писал про звезды над головой и нравственный закон в груди. Никакого общего закона теперь нет, каждый сам решает, что нравственно, а что безнравственно. А задача государства — «создание ус- ловий для поощрения многообразия форм культурной самобытности и самовыражения, поддержка и развитие разнообразия культур, толерантности и взаимного ува- жения носителей разных культур». Вот она, пресловутая терпимость, и к нам пробралась. В следующей статье закона читаем: «Государство гарантирует каждому свободу всех видов творчества, право на все видыиформы творческой деятельности в со- ответствии с его интересами и способностями». При этом «права и свободы человека в сфере культуры приоритет- ны по отношениюк правам в этой сфере государства, му- ниципальных образований, общественных объединений, религиозных объединений, профессиональных союзов и иныхорганизаций, а также этническихобщностей».Под- винься, государство, и не мешай самовыражаться. Какая там национальная идея, какой патриотизм? Сплошная терпимость и глобальная гражданственность. Вкусная глазунья — угощенье что надо; гостей праздника веселили местные артисты. Пока Европа, очухавшись, пытается возвратить свою культурную и ценностную идентичность, существуют некие силы, по-прежнему заинтересованные в развитии глобального, то есть унифицированного мира. С этой целью даже придумано новое понятие — глобальная гражданственность ” ДОСЛОВНО — « Жены - мироносицы » открыли в нашем районе череду фестивалей , поэтому для нас было крайне важно удачно стартовать . Такие масштабные праздники , думается , любопытны не только левтолстовцам , но и заезжим экскурсантам . Отрадно , что последних с каждым годом становится больше , — подчеркнула заместитель главы райадминистрации Александра Кузнецова . КСТАТИ С 16 по 20 мая в Липецке пройдет ставший традиционным фестиваль русской классики профессиональных театров кукол « Пушкинские истоки . Коренёвщино », инициированный Липецким театром кукол . В этом году он получил статус международного . Помимо российских в нем примут участие театры из Армении , Луганской Народной Республики , Республики Беларусь . По предварительной договоренности фестивальные спектакли пройдут и на сцене Липецкого драматического театра . Их смогут увидеть также жители нескольких районов области . И ЕЩЕ... Как сообщил « Липецкой газете » руководитель госдирекции Андрей Найденов , по итогам конференции осенью этого года планируется издание специального выпуска альманаха историко - культурного наследия липецкого края « Исторический квартал » с материалами прозвучавших в ходе Чтений докладов . Сцена из спектакля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz