Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ № 80/25458/ 27 АПРЕЛЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 Ощущение эпохи — Владимир , на ваш взгляд, о чем этот фильм? — «Оптимисты» — это фильм про молодых мидов- цев, которые—как бы наивно это ни звучало — решили из- менить мир. Они — в центре большой политики, и ино- гда им действительно что-то удается. Проект снимался при поддержке российского МИДа, было много консульта- ций, общения с дипломатами. То есть, на наш взгляд, все максимально правдиво. Кро- ме того, это фильм про краси- вую эпоху — шестидесятые годы прошлого столетия. — Какие-то трудности с ролью были? — Сложно всегда бывает в самом начале проекта… А потом вроде раскачаешься — и все идет, как надо… Меня с первого дня сразил масштаб съемок. В огромном пави- льоне на «Мосфильме» были выстроены шпиль мидовской высотки и само помещение — с огромными круглыми коридорами. Я вошел в па- вильон — и почувствовал то, что, наверное, чувствовал мой герой, когда он первый раз очутился в мидовском холле: огромную ответственность. Мы сразу оказались с Бирюко- вым в равном положении. То есть мои ощущения—актера, которого пригласили сыграть дипломата — и ощущения ге- роя, которого пригласили на эту должность, совпали. Я не знал, с чего начать — Бирю- ков, скорее всего, тоже… Но мы с ним как-то справились с этой задачей! ( Смеется. ) — Когда играли дипло- мата, примеряли на себя эту профессию? Какие ощущения запомнились? — Мне кажется, это очень тяжелый и неблагодарный труд. Потому что, работая дипломатом, ты все время должен прислушиваться к чу- жим мнениям, интонациям, лавировать, не теряя лица. Ты говоришь: это белое. А тебе: нет, это черное! И вот ты ищешь варианты: «Белое — Владимир ВДОВИЧЕНКОВ: «Я оптимист. Поэтому счастлив здесь и сейчас» Актер рассказал о работе в грандиозном проекте — многосерийном телефильме « Оптимисты » ЛАРИСА ЗЕЛИНСКАЯ, ИА «Столица», специально для «Липецкой газеты» Долгожданная картина «Оптимисты» вышла на телеэкра- ны 24 апреля. Это своеобразный подарок канала «Россия» (ВГТРК) своим зрителям в канун майских праздников. Много- серийную картину о работе советских дипломатов 60-х годов снял Алексей Попогребский — режиссер, каждый фильм которого надолго остается в памяти. Его «специализация» — исследовать человеческую душу, что он и делал в картинах «Коктебель», «Простые вещи», «Как я провел этим летом». Теперь же — исследовал эпоху «шестидесятников». Главную мужскую роль — начальника одного из отделов информаци- онно-аналитической группывМинистерстве иностранных дел — сыграл Владимир Вдовиченков. О работе над проектом, о своем герое— дипломате ГригорииБирюкове, которого вМИД отправили в «ссылку» из международного отдела ЦК КПСС, о том, что такое настоящий оптимизм, ИА «Столица» рассказал сам Владимир Вдовиченков. все же белое, но вот оно уже чернеет — смотрите, черне- ет… Да, это действительно черное!» Как в анекдоте: «А крокодилы летают?» — «Ле- тают, но низэнько-низэнько». Профессия, конечно, очень непростая. Мы видим в ново- стях по телевизору, насколько это ответственно, серьезно и непросто на фоне современной политики. Работа такого рода заставляет тебя делать «до- пуски»: ну ладно, ради дела пойду на это. В итоге «ради дела» можно пойти на всё: лес рубят, щепки летят… Дипло- матычасто вынужденыделать вид, что они всё знают —хотя на самом деле это может быть не так. Но я знаю точно: наши дипломаты— настоящие про- фессионалы! Их не сломить. И как бы тяжело им ни при- ходилось, все у них в порядке — и на работе, и в семье. И сами они — настоящая элита нашего общества… Природа обиды — Среди журналистов су- ществует мнение, что вы все- таки обидчивый человек. И, если вы не в настроении, лучше к вам с вопросами не подходить… — Когда тебе рады, ты ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ИА «СТОЛИЦА» тоже открываешься людям и хочешь подарить приятные минуты общения, например, зрителям. А если ты при- ходишь — и тебя встречают взглядом, вроде как: «Ну вот, пришел…», — то и ты сразу затухаешь… С журналистами ситуация непростая. К сожа- лению, бывают ситуации, ког- да я вынужден быть резким. Наверное, это во мне говорит негативный опыт: когда тебе с улыбкой задают какой-то во- прос, ты искренне и открыто отвечаешь, а потом видишь свое интервью или коммента- рий — и понимаешь, что ты не просто этого не говорил, а даже не имел этого в виду! И тут аж задыхаешься от возмущения! Стоишь и дума- ешь: «Зачем вы так, за что?» Судиться каждый раз с газета- ми — это лишь подбрасывать дрова в костер, поэтому — не сужусь. Но на самом деле все это очень досадно… — То есть вы не можете не реагировать и действительно обижаетесь? — Конечно, обижаюсь! И потом, эти газеты и журналы видят и моя мама, и дочь, и сын, и знакомые. Я бы не хотел, чтобы они читали глу- пости обо мне или сказанные от моего лица. И плюс иногда, чего греха таить, думаешь: я — звезда! ( Смеется. ) Я могу быть, каким хочу: могу быть грустным, могу быть веселым —отстаньте от меня!.. Это все, конечно, шутка… На самом деле я стараюсь быть спокой- ным и выдержанным в любых ситуациях. Действительно стараюсь. — Но это же — обратная сторона популярности, что тут поделаешь?.. —Да, конечно. Я тут вчера прочитал статьюпро молодого актера Василия Степанова. Читал и думал: «Бедный па- рень! Что с ним случилось? У него же есть мама, папа, брат — и такая беда в семье!» Вот наглядныйпример: актер, звезда, красавец — и что в итоге? Так не должно быть! В нашей профессии, да и в жизни, нужно ко всему от- носиться так, чтобы не было ситуаций, когда человек вы- нужден шагать из окна. Это ужасно! Нужно Василию по- мочь, нужно сообща что-то придумать! Удовольствие от процесса — Алексей Попогребский рассказал, что он «получил кайф», работая над проектом. А вам удалось отстраниться от ответственности и просто получить удовольствие от процесса? — Безуслов- но! Хотя, конеч- но же, режиссер видит всю кар- тину целиком, от начала до конца, а артист — толь- ко свою часть. Иногда это ста- новится пробле- мой на площад- ке. Приходишь и думаешь: «Я все понял, сей- час скажу, как надо снима т ь , чтобы ничего не проворонить!» А на самом деле, по большому счету я же ничего про картину не знаю. Я не видел мно- гих сцен, которые будут идти парал- лельно с теми, в которых сам сни- мался. А режиссер видел их все. Поэтому ему иногда приходится «бодаться» с ак- терами, которые «знают всё». Кстати, артисты часто даже после озвучивания картины не видят ее целиком! Я, на- пример, до сих пор не видел всей «Бригады». — Правда? И это при том, что сериал давно уже стал культовым?! Неужели нет желания? — Не то что нет желания — просто я настолько знаю эту картину изнутри, что буду смотреть ее совсем по- другому. Я вижу в «Бригаде» только свои огрехи. Ай, как же я тут неважно сыграл, и вот тут не очень... А выйти из круга каких-то собствен- ных знаний и ощущений не получается. Знаю, где в моей работе тонко и вот-вот порвет- ся, и радуюсь, что зритель этого, наверное, не заметил. Поэтому «Бригаду» целиком и не смотрю, хотя у меня там заметная роль... —А в «Оптимистах» у вас ведь главная роль? —Я бы не стал называть ее главной. Потому что большие роли тут у всех — и у меня, и у Северии Янушаускайте, и у ребят наших молодых, которых мы называем «муш- кетерами»…Но главную роль играет сама эпоха. — На ваш строгий взгляд картина удалась? — Пока ее не посмотрел зритель, ничего говорить нельзя. Создатели никогда не могут быть до конца уверены, что все получилось. Когда долго ешь суп, ты уже не уверен: вкусный он, или тебе кажется. Вроде, с «ингреди- ентами» у нас все в порядке. Но окончательное слово— за зрителем. И если он скажет: «Да, круто!» — это всем нам добавит кайфа. И тогда уже можно смело говорить: «Да я с самого начала был уверен, что все у нас супер!» — Владимир, в «Оптими- стах» много ситуаций, когда на глазах зрителей герои решают судьбу мира. Но и сейчас мы переживаем не самые простые времена — иногда создается ощущение, что мир висит на волоске…На что можно ориентироваться сегодня, чтобы сохранить оптимизм ваших героев? И вы сами — оптимист в этом вопросе? —Да, я большой оптимист! И опираюсь на мысль о том, что дураков и самоубийц на свете меньше, чем нормаль- ных людей. Другое дело — для меня мир перевернулся в один момент, когда я понял, что страх смерти и наказания перестал останавливать лю- дей в их безумных поступках. Трагедия еще и в том, что человек, готовый расстаться с жизнью и попутно унести жизни других людей, отрекся и от Бога, и от своей природы. Тот, кто решается на такой по- ступок, — загнан в животное состояние. Причем кем-то, кому это выгодно… Вот это ужасно. Но мой оптимизм со- стоит в том, что люди все-таки хотят видеть свет и не хотят видеть тьму. Мы все сейчас немного растерялись — не знаем, как жить дальше. То, что казалось незыблемым — вера, профессия, семья, дом, быт, дети, дружба, любовь —всё вдруг обесценивается... В фильме «Оптимисты». Кстати — Сейчас важно быть звездой — на экране, в Интернете, в соцсетях, — считает Владимир Вдовиченков. — О тебе все говорят — и это предел мечтаний. Люди готовы кожу с себя снять — лишь бы на них смотрели в Интернете. Это пугает. Но и этот психоз пройдет. Вот уже и соцсетями вроде бы наелись — они начинают надоедать нормальным людям. Может, мы скоро снова обернемся лицом друг к другу и скажем: «Да что же нам искать счастья где-то! Давайте его строить прямо здесь и сейчас!» Как оптимист, я так рассуждаю…
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz