Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Душа, сокрытая от глаз В областном центре прошла премьера спектакля особого театра « Лестница » Елена Панкрушина Историю юноши, которо- го общество невзлюбило из-за его внешних недо- статков, решили вопло- тить в театральной постановке артисты народного особого театра «Лестница». Премьера спектакля «Белая гусы- ня» по одноименному произведению американ- ского писателя Пола Гэлико состоялась в рамках областного фестиваля «Театральная весна» на сцене Дома культуры «Сокол». Это реальная история, описанная автором в 1940 году и удостоенная го- дом позже премии имени О , Генри. В ней рассказы- вается о художнике Фи- липпе, который живет на маяке в Англии. Люди его сторонятся, зато друзьями становятся перелетные птицы, останавливающи- еся близ маяка на зимо- вье. Однажды маленькая девочка Фрита приносит сюда раненую белую гусы- ню. Пока Филипп лечит птицу, Фрита постоянно навещает его, скрашивая одиночество отшельника своимобщением. За время, описанное вповести, девоч- ка взрослеет, а художник проникаетсякнейособыми нежными чувствами. — Это очень трогатель- ное произведение, в кото- ром поднимаются острые социальные темы взаимо- отношений между инва- лидоми обществом,—рас- сказывает режиссер-по- становщики руководитель театра«Лестница»Марина Ралина. — Подготовка спектаклябыланепростой. В общей сложности мы потратили на нее больше года. На сцене задействованы 25 актеров—практически весь состав «Лестницы». Почти все имеют отклоне- ния от норм здоровья: по зрениюи двигательной ак- тивности. Но в спектакле, как говорит постановщик, слабый помогает сильно- му, есть ведущие и есть ведомые. Например, одной из «птиц»—Оксане Рома- новой—помогала ее мама, за чье плечо незрячая де- вушка держалась, пере- двигаясь по сцене. Может быть, поэтому Оксана, для которой это первый опыт участия в театральной по- становке, не испытыва- ла ни капли волнения. А может быть, потому, что выступление на сцене, пусть и в массовке, стало воплощением ее мечты. —Через птицмыпопы- тались передать настрое- ние постановки,—поясня- ет Марина Ралина. — Ак- терам, которым достались их роли, я говорила: вы — душа спектакля. Главных героев играют уже проверенные актеры. Фриту—шестнадцатилет- няяАлинаСазонова, участ- ница детской театральной студии, назначенная на эту роль буквально за три недели до премьеры в ре- зультате замены актрисы из труппы «Лестницы». Алина быстро влилась в коллектив, поскольку для нее работа с особым теа- тром дело не новое. Филиппа играет двад- цатишестилетний Виктор Родионов, до этого испол- нявший только роли вто- рого плана. Предложение стать «первой скрипкой» Романвоспринялкакчесть для себя. К тому же ему пришелся по душе сам главный герой, его харак- тер и мировосприятие. Правда, с собой его он не ассоциирует. Затворни- чество для Родионова не- приемлемо. Липчанин не только играет на сцене, но и учится в Лебедянском торговом техникуме, мно- го общается с друзьями, путешествует по области и за ее пределы. Впоездкахк нему часто приходит вдох- новение, и тогда он пишет стихи, а еще читает рэп и осваивает комедийный жанр стэнд-ап. — Артисты этого на- правлениядолжныпрежде всего уметь шутить над собойи своиминедостатка- ми, — рассуждает Виктор Родионов. — Это помогает зрителям понять, что за человек стоит перед ними, а если они еще и юмор оценят, то это будет успех. Под гул оваций Аккордеонист Владимир Селявкин отметил юбилей большой концертной программой Сергей Малюков —Вопреки стереотипам, аккордеон — это исконно русский инструмент, — убежден заслуженный артист России Владимир Селявкин. —Оригинальные модели производились в России еще в 80-х годах XIX века. Хотя аккордеон считают своим Аргентина, Германия и Италия. Во всем мире нет такого разделения, как у нас, гармошка и баян считаются кнопочными аккордеона- ми. Так что в суровые времена борьбы с космополитиз- мом в Советском Союзе инструмент совершенно неспра- ведливо репрессировали, навесив ярлык буржуазного. Страсть к аккордеону у ВладимираАлексеевичане угасает уже больше полу- века. Виртуозный музы- кант по праву стал одной из самых ярких звезд Ли- пецкой областной филар- монии, чей талант хорошо известен по всей России и за ее пределами. Свое се- мидесятилетие артист от- метил большойюбилейной программой в Концерном зале имени Тихона Хрен- никова «Унион». — Хочу показать пуб- лике все самое лучшее в моем репертуаре, — рас- сказал аккордеонист. — Как технически сложные, требующие серьезного ма- стерствапроизведения, так и свои любимые мелодии из детства — «Рио-Риту», джазовуюклассику, вещи, которые сформировали меня как музыканта. Этот концерт — своего рода творческая ретроспектива, предложение зрителямраз- делить со мной праздник. В этот вечер многочис- ленные друзья, коллеги и поклонникиартистанеску- пились на искренние слова благодарности. Советник главы администрации Ли- пецкой области Александр Артемьев передалюбиляру теплые поздравления и почетную грамоту от Оле- га Королева. Заместитель начальника областного управления культуры и туризма Андрей Тимохин вручилВладимируАлексе- евичу картину, а председа- тельЛипецкого областного отделения Всероссийской общественнойорганизации «Боевое братство» Вален- тин Сонин наградил музы- канта почетноймедальюза вклад в развитие культуры области и неоднократные выступления перед огра- ниченным контингентом советских войск в Афга- нистане. Собравшему аншлаг в «Унионе» юбиляру кол- леги музыканты препод- несли многочисленные творческие подарки. Так, Владимир Селявкин впер- вые выступил вместе с Камерным струнныморке- стром «Русская классика» под управлением дириже- ра Константина Баркова. Особенно тепло зал принял мелодию Евгения Доги из кинофильма «Мой ласко- вый и нежный зверь». Не- сколько номеров виновник торжества исполнил дуэ- том с солистом Липецкой филармонии, лауреатом международных конкур- совМаксимомАникеевым. Мэтра поздравили та- лантливые музыканты нового поколения — по- бедителиКубка мира, луч- шие молодые аккордео- нисты России, москвич СергейЛуран иАлександр Коломийцев из Санкт- Петербурга. Украшением праздничной программы концерта стало выступле- ниемосковскогошоу-дуэта «Ларго», состоящего из двух красавиц — Ирины Барышевой (аккордеон) и Веры Селезневой (баян). Завершило большой концерт совместное вы- ступление виновника тор- жества с Липецким госу- дарственным духовым ор- кестром (главныйдирижер — заслуженный работник культуры Василий Сама- рин). Музыканты порадо- вали зал ретро-шлягерами икомпозициями«золотого века» джаза. Все свои номера Влади- мир Селявкин посвящал двумЕкатеринам—жене и дочери.Публикааплодиро- вала виртуозу стоя, а мно- гочисленные поклонницы его таланта завалили сцену роскошными букетами. Путь к призванию подсказал «Муравей» В Грязинском техническом колледже основательно подходят к подготовке кадров Ольга Шкатова — В этом году мы открыли свою автошколу, чтобы ребята, осваивающие специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», могли бесплатно получать права категории «В», — рассказывает директор Грязинского технического колледжа Алексей Уколов. —Мы взяли в аренду местный автодром. Обучение проходит на четырех отечественных легковых автомобилях. Его стоимость рассчитали таким образом, чтобы составить конкурен- цию другим автошколам района. У нас есть и грузовой автомобиль, требующий переоборудования. Так что в перспективе наши студенты смогут получать права и категории «С». Я уверен, что это поможет нашим выпускникам при трудоустройстве. Преимущества, которые дают водительские права, уже оценил выпускник колледжа Владимир Ива- нов (на фото) , занявший третьеместо средимолодых специалистов по ремонту автотранспорта на област- ной олимпиаде по профма- стерству. Парень получил права в восемнадцать лет и теперь без проблем добира- етсяна своемавтомобиле до липецкого автотранспорт- ного предприятия«Гранд», где проходит преддиплом- ную практику и куда при- дет работать после оконча- ния колледжа. По словам преподава- теля Сергея Князева, у Во- лоди очень умелые руки и практические задания он выполнил на уровне побе- дителя. Подвела молодого человека теория, где были вопросы, требовавшие перевода с иностранного языкаирешенияуправлен- ческих задач. — Начинал с моторол- лера «Муравей». И чинил эту машину, и ездил на ней с большим удоволь- ствием. Благодаря тому, что с детства крутился с отцом в гараже, профессию выбрал сразу, —рассказы- вает Владимир. —Не могу сказать, что призовое место на областнойолимпиаде до- сталось трудно. И на прак- тике на таком большом предприятии чувствую себя вполне уверенно, по- тому что в колледже полу- чил крепкую базу знаний. Наши учебные мастерские хорошо оснащены, и пре- подаватели— что надо. Но здесь, на производстве, на наставника надейся, а сам не плошай, иначе на работу не возьмут. А в наставниках у пар- ня сам начальник смены Юрий Иванов. — И отец по совмести- тельству, — шутит Юрий Дмитриевич, показывая просторные мастерские, где ремонтируют грузовые автомобили, где теперь его сын проходит очередной этап становления специ- алиста-автотранспортни- ка.—Когда-то мотороллер вместе разбирали, потом легковой автомобиль в до- машнем гараже, вот подо- шло время серьезным де- ломзаняться. Сын, бывало, все лето проводил со мной на станции техобслужива- ниявГрязях, нопрофессию выбрал самостоятельно. Летние каникулы, и в про- шлом году, и в этом, у нас трудился, руку, что назы- вается, набивал и с коллек- тивомладить учился. Боль- шое дело — уметь жить в коллективе, ведьмолодежи надо учиться у старших, опытных спецов. Всегда так было. Мы постараемся не нарушить традицию: пока работаю, научу сына всему, что умею сам. 3 № 77/25455/22 АПРЕЛЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Фото Николая Черкасова Слово обозревателю Досье на Ильича Исаак Розенфельд Однажды кто-то из сорат- ников попросил Ленина записать брошенную им в разговоре удачную острую мысль. Не то ведь потом начнут пересказывать и непременно переврут. Владимир Ильич беспечно, а может, досадливо отмах- нулся: «Все равно будут врать без конца...» Т ак и произошло. И враги, и друзья врали. Ну, с вра- гами понятно. Они ненавидели Ленина и боялись его даже мертвого. Не зря нынешние либералы не прекращают возню у подножия Мавзолея: убрать, по- скорее убрать с глаз долой, зарыть, закопать поглубже. Как будто вместе с телом покойника можно заколотить в гроб, похоронить его идеи. Чего только оЛенине не услышишь! Он был немецким шпионом. Он был патологически безжалостен. Он мстил царской династии за казнь брата. Он не любил Россию и готов был сжечь ее, чтобы запалить мировой революци- онный пожар. В общем, целое досье компромата. Затем его, это «черное досье» на Владимира Ильича, просеяли дотошные архивисты, историки, даже медики. И практически все обвинения — от шпионажа и склон- ности к насилию до неукротимого властолюбия— были опровергнуты фактами. Причем в числе экспертов мы видим специалистов, весьма далеких от безоглядных симпатий к большевизму. К примеру, Горький в прин- ципе считал: защищать Ленина от сплетен и клеветы — унизительно для самого Ленина. Наветы и напад- ки — удел каждого крупного деятеля. А уж политика ленинского масштаба — подавно. Лидер большевиков не соглашался смириться с тем порядком жизни, когда «человек разумный», по сути, превратился в человека либо угнетающего, либо угнетенного, обманутого либо обманывающего, голодающего либо сверхсытого. Разве это могло нравиться сильным мира сего? Н еизвестно, однако, чьи выдумки были опаснее — противников, что упражнялись в ненависти с от- крытым забралом, или иных недалеких «верных ленинцев», лепивших из живого, менявшегося, притя- гательного лица иконописный лик. Ленин, мол, никогда не ошибался, Ленин все предвидел, Ленин во всем был прав, Ленин мухи не обидел, в основном занимался тем, что гладил по головкам детей и оставался безупречным в любое мгновение своей жизни. Недавно не обремененного избытком знаний студен- та спросили, когда Ленин умер. Поскольку на «помощь зала» и «звонок другу» он надеяться не мог, бедняга попробовал отгадать: где- то в пятидесятые годы? Или в шестидесятые? Не удивляйтесь, господа, но, ткнув пальцем в небо, он, по-моему, попал-таки в «яблочко». Если, конечно, принять за аксиому, что выдающийся лидер уходит навсегда отнюдь не в день своих похорон. Он жив, пока люди верят в правоту его дела. Полвека после смерти Ленина само это имя спла- чивало страну. Память о Ленине помогала вы- терпеть разруху, лютый голод, репрессии, победить в войне, выйти в космос, построить могучую супер- державу. Но на пороге се- мидесятых наступила усталость. Не нашлось людей, способных хранить и подпитывать ленинскую веру в преображение России. К праздникам по инерции еще исправно подновляли тысячипамятниковИльичу, большинствокоторых, кста- ти, были сооружены кое-как, не художниками, а ремес- ленниками по одному унылому шаблону. Приезжавшие впервые в столицу держали в уме программу-минимум: ГУМ, ЦУМ, Мавзолей. С бесчисленных плакатов Ильич в своей обязательной демократической кепочке весело напутствовал проходящихмимо: «Верной дорогой идете, товарищи!» Н о та ли это была дорога, что Россия выбрала в октябре семнадцатого? Не вильнула ли она со- всем в другую сторону? Клятвы бюрократов при партбилетах в преданностикоммунизму воспринимались теперь как формальный, пустой ритуал. В начальствен- ных кабинетах коричневые или синие тома сочинений «основоположника» занимали почетное место. Да только в них редко заглядывали. Разве что подыскивая цитатку к отчетному докладу. Растеряв убеждения, повторяли слова, слова, слова. А отсюда рукой уже было подать до Горбачева, до ельцинских «загогулин» и гибели Со- ветского Союза. Итутже, естественно, поднялся девятый вал «ленино- фобии». Те, кто вчера превозносил «родногоИльича», на- чали взапуски его поносить. За неимением собственных мыслей обокрали белоэмигрантов первой волны. При том как быне приметили: ответына их «наезды» прозвучали давным-давно. На пущенную заново в тираж болтовню о безразличии Ленина к крови, пролитой в годы револю- ции и Гражданской войны, ответил опять-таки Максим Горький: бескомпромиссное подавление врагов было для Владимира Ильича адски трудным дело. А изгнанный из России философ Николай Бердяев честно признавал: жестоки законы революции, а не революционеры. И «белый террор» не уступал в кровавой ожесточенности «красному». В той «мясорубке» эпохи Ленину удалось главное. Возглавив революционнуюпартию, а затемпервое совет- ское правительство, он реально спас страну от распада, хаоса и иностранной колонизации. От хаоса, в который ее погрузил Кабинет министров Керенского, от колони- зации, которую готовы были принять хоть Колчак, хоть Краснов. С ейчас у нас выпускаетсямасса литературыо разных политических персонажах: Ришелье, Бисмарке, Наполеоне, Рузвельте, де Голле, Маргарет Тэтчер. Больше всего книг почему-то о Черчилле. Ну и, конечно, о Сталине. А о Ленине издано всего ничего. Это не соот- ветствует той роли, которую он сыграл на подмостках истории двадцатого века. С ним в политике, как с Тол- стым в литературе, рядом поставить некого. Быть может, столетнийюбилей Октябрьской револю- ции изменит положение? Нельзя понять судьбу нашей страны, самих себя, свои ближние и дальние перспек- тивы, не узнав, не поняв, реально и по достоинству не оценив Ленина. В той «мясорубке» эпохи Ленину удалось главное. Возглавив революционную партию, а затем первое советское правительство, он реально спас страну от распада, хаоса и иностранной колонизации ” Р.S. « Липецкая газета » присоединяется к многочисленным поздравлениям артисту и желает Владимиру Селявкину творческого долголетия и новых ярких номеров ! К СЛОВУ Посмеяться как следует любит не только Виктор , но и практически все члены коллектива « Лестница ». Есть идея следующий спектакль особого театра — седьмой по счету — сделать комедийным . Фото Павла Острякова Сцена из спектакля. ” Владимир ИВАНОВ: — На практике на большом предприятии чувствую себя вполне уверенно, потому что в колледже получил крепкую базу знаний. Наши учебные мастерские хорошо оснащены, и препода- ватели — что надо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz