Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

7 № 75-76/25453-25454/21 АПРЕЛЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Нина Вострикова 17-летний Сергей запускает двигатель учебно-тренировочной модели самолета Су-25. Машина набирает высоту. На экране появляются голубовато-белые облака, дома и соцобъекты Краснодара, Черное море. На фоне живописной картинки отображены высота и скорость самолета. Юный летчик под контролем опытного инструктора успешно совершил взлет... Справиться с волнением и не допустить катастрофы опять же помогает наставник. Для 25 подростков, состоящих на профилактическом учете в полиции и суде, прокуратура области в рамках двухмесячника и открытого областного форума «Вместе ради детей» организо- вала посещение музея Липецкого авиацентра и устроила учебно-тренировочные полеты. В гостях у авиаторов Но вот и огни аэродрома. Юный пилот сбрасывает ско- рость, берет верныйкурс. Су-25 мягкоприземляется. Вырулить по взлетно-посадочной полосе, правда, не удалось. Тяжелая 33-тонная машина катится по зеленому полю. К счастью, на учебных тренажерах такие ошибки допустимы, а вот в небе, как, впрочем, и в жизни, они могут завершиться ката- строфой. В свои 17 лет Сергей пере- жил много невзгод и труд- ностей. В полтора года он попал в Чаплыгинский дом ребенка, затем в Боринский детский дом. Дальнейшее его воспитание проходило в трех липецких интернатах. Те- перь учится на газоэлектро- сварщика. У Сергея большая семья — родители, две сестры и брат, бабушка. Но он тот, кого называют «сиротой при живых родителях». —Омаме, сестрах и брате не знаю ничего, с отцом и бабуш- койобщаюсь редко. Отношения натянутые, — так коротко рассказывает о своей жизни паренек. Онвыделялсясредиподрост- ков проницательнымвзглядом. Глаза выдавали пережитые трудности. На инспекторский учет Сергей попал после серии проступков. — Курил, выпивал, танце- вал на крышах гаражей,—рас- сказывает он, смущаясь. Так самовыражались многие из тех, кто побывал в этот день в Липецком авиацентре. Кто-то распивал алкоголь на улице, кто-то подрался, кто-то совер- шил первую кражу. — За их плечами админи- стративные правонарушения или уголовно наказуемые де- яния, — поясняет сотрудник ПДН, сопровождающий под- ростков. Ребята фотографировались нафоне бюста ГерояСоветского Союза Валерия Чкалова, с ин- тересом слушали авиационную историю Липецка. Экспонаты музея подробно отражают ос- новные ее этапы: от базирова- ния в городе первой эскадры самолетов «Илья Муромец» до сегодняшних дней. Гости также смогли пообщаться с летчиками и задать вопросы прокурору области Константи- нуКожевникову, председателю Липецкого областного суда Ивану Маркову, начальнику управления административ- ных органов администрации Липецкой области Виталию Шикину. Модно быть здоровым — О сегодняшней встрече знает глава региона Олег Коро- лёв, который просил передать вам такое пожелание: в полном объеме реализовать свой по- Взлет разрешается « Трудные » подростки посетили Липецкий авиацентр тенциал, выбрав профессию по душе,—обращаясь кмолодым, сказал ВиталийШикин. —Бу- дущее региона принадлежит вам, поэтомунужно ответствен- но относиться к жизни уже в самом ее начале. Константин Кожевников в свою очередь расспрашивал, чеминтересуютсяребята, каки- ми видами спорта занимаются. Прокурор области многих не только знает по именамифами- лиям, но помнит те поступки, из-за которых они состоят на учете в ПДН. — Цель этой встречи — по- мочь ребятам подняться пос- ле падения, воспитать в них чувство патриотизма, помочь понять, что выпивать и курить сейчас немодно, а модно быть сильным, здоровым, проявлять индивидуальные способности в учебе, искусстве, спорте, труде, — считает Константин Кожевников. Ребята с интересом по- смотрели также фильм об известной во всем мире пило- тажной группе «Соколы Рос- сии», созданной в 2004 году на базе Липецкого авиацентра. В День Победы в этом году наши летчики традиционно будут участвовать в военном параде на Красной площади в Москве. «Русские витязи» и «Стрижи», о которых рас- сказал командир Липецкого авиацентра Юрий Сушков, являются визитной карточ- кой ВКС России. Он искренне призвал гостей выбрать про- фессию летчика. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В рамках двухмесячника « Вместе ради детей » в Становом прошло заседание « круглого стола » на тему « Наркомания — бич современности ». В разговоре приняли участие глава района Сергей Никитин , руководители органов внутренних дел и прокуратуры , представители профиль - ных структурных подразделений районной администрации , наркологической службы , ду - ховенства , главы сельских поселений , а также подростки и молодёжь . Никого не оставили равнодушными кадры из видеофильма , специально подготовленного к заседанию , на которых молодые люди дают свой ответ на вопрос : « Что такое для вас число 70 000?» — по количеству трагедий , ежегодно случающихся в России от наркотиков . По итогам просмотра состоялось обсуждение в формате ток - шоу . Обмен мнениями сочетался с короткими выступлениями сотрудников пра - воохранительных и контролирующих органов . Специалисты при этом говорили о наиболее актуальных проблемах современного обще - ства , в том числе о подростковой преступности , наркомании , алкоголизме и табакокурении , и возможных путях их решения как на районном , так и поселковом уровнях . На фоне обмена мнениями между группами участников , объединённых по территори - альному и профессиональному признаку за отдельными столами , выставленными по кругу , состоялись презентации накопленного опыта работы , в том числе в вопросах орга - низации профилактической деятельности . В промежутках между выступлениями с участием школьников демонстрировались театральные постановки на антинаркотическую тематику , а также спортивные , танцевальные выступления детей и подростков . Встреча не только не оставила равнодуш - ными никого из его участников , но и вызвала большой резонанс среди жителей района . Намечено проведение аналогичных меро - приятий как в райцентре , так и в сельских поселениях . В музее Авиацентра гостям было все интересно, как и в летном тренажерном зале. Фантазия и терпкая правда жизни « Маленький человек » в центре внимания липецких литераторов Александр Бойников В ткань многих публикаций первого в этом году номе- ра журнала «Петровский мост» вплетена природа всех времен года; всякий раз подобно камертону она на- страивает читателя на нужную эмоциональную волну: сочувствие и радость, задумчивость и печаль, удивле- ние и негодование… Преступление без наказания Блок прозы оказался нынче по-особому богатым тематикой и героями. От- крывающая его повесть «Колодезное эхо» Анато- лия Рощупкина снабжена авторским предисловием, своего рода нравственным кредо. Есть в нем некото- рые спорные моменты — те, что касаются духовных горизонтов современной молодежи. В центре пове- сти — трагическая судьба обычного сельского ме- ханизатора, труженика от души, а не от денег, случайно угодившего в годы «перестройки» под раздачу нарождающимся «новым русским». Писате- лю не откажешь в умелой прорисовке характеров, хотя поступкам отдель- ных персонажей, в част- ностиМакушки, недостает психологической мотиви- ровки. Зато убедительно воссоздана атмосфера пере- ломного времени—влицах и бытовых реалиях. Уже знакомый читате- лям поэт и прозаик Олег Севрюковвыступилс тремя рассказами. Наиболее яр- кие из них — «Вариант» и «Шутка». Повесть Александра Титова «Палата для чуда- ков» фабульно напоминает «Раковый корпус» А. Сол- женицына, а заголовком отсылает к шукшинским «чудикам», что никоим образом не умаляет ее ори- гинальность. Молодой со- трудник районной газеты попадает в больницу села Пищики. Здесь, в сель- ской глухомани, собрался самый разный люд, этакая смесь социальных слоев, убеждений и судеб, а время словно застыло, несмотря на разгар все той же «пере- стройки». В полемических диалогах и даже в нетрез- вой болтовне героев по- степенно усиливается тема России, ее настоящего и будущего. Символоми уко- ром дню сегодняшнему вы- глядит известный на весь район гармонист, самозаб- венно влюбленный в свою гармошку и умирающий от рака горла. А грядущее запечатлено в походе па- циентов «по бесконечным полям», под внезапным ливнем на какую-то свадь- бу, причем обе метафоры писателем намеренно не дешифруются. Интересени колоритенЛева, сотрудник той же районки, навещаю- щий коллегу в больнице, — типаж редкий, перифе- рийный. РассказыТатьяныЩег- ловой под общим названи- ем «Лики любви» тяготеют к жанру психологической новеллы с ее необычной концовкой, тонкой пере- дачей душевных поры- вов и чувственных состоя- ний. Любовь прихотливо сочетается с анатомией творческого процесса в его художнической и литера- турной ипостасях. Пере- жив вместе с героями резко переменчивые амплитуды уверенности и сомнений, соглашаешься с автором в том, что вопреки нашим фантазиям и прогнозам «жизнь все прорастает из разочарований и сюжетов, поднимается и утверждает свою правду». Стремительное разви- тие действия одноактной пьесы Ирины Тануниной «Прощай, Рита» подчине- но логике тестового экспе- римента со страшным ре- зультатом. Самоубийства в молодежной среде, сначала кажущиеся и воспринима- емые как беспочвенные, в действительности могут быть вызваны конкретны- ми причинами — равноду- шием и презрением к тем, кто рядом. И драматург стремится донести это до всех, и в первую очередь до подростков, чьи сердца и головы в переходном воз- расте без труда наполняют- ся чем угодно. « Любовь есть чудо всепрощенья …» Поэзия первого выпу- ска отличается стилевой разнотипностью и поли- окулярностью взглядов на окружающий мир, откры- тостью самовыражения. Тамара Романова говорит о любви без надрыва, при- глушенно и одновременно проникновенно, опираясь на философские посылы и привычные ассоциации. Подборка Анны Харлано- вой трогает сочной экспрес- сией зимних пейзажей и воспоминаниямиодеревен- ском детстве с его добрым ностальгическим уютом. Стихи Алекс андры Тамбовской привлекают прежде всего сосредото- ченными откровениями души, поисками ответов на вечные вопросы. Ее строки несут в себе мерцающее ощущение переходности, метафизической рубеж- ности; они симпатичны огромнымжеланием«ярко раскрасить… образы каж- дого дня». Изюминка об- разного строя ее лирики — в изысканной смело- сти тропов, воплотивших многоцветье имногозвучье природы: В терракотовых джунглях осеннего леса, В фортепьяновых клавишах беглых берёз Все мне слышится музыка звонкого лета, Все мне чудятся отзвуки чувственных гроз. Каждое стихотворение недавно ушедшего из жиз- ни Владимира Плотникова — щемящая исповедь о любви, о посмертном бы- тии, о собственной поэзии: Мои стихи не продаются, В огонь уходят или в дар, А иногда ещё кладутся На рифмы бардовских гитар. Добавим, что они уди- вительно естественны — умудренной необходимо- стью приуготовления к уходу, светлой прозрач- ной печалью, через кото- рую по-иному смотрится все родное и близкое. Его стихотворение «О себе» — иронично-эпатажно и самокритично, но если вчитаться в него внима- тельнее, то каждый найдет в себе что-то похожее. В рубрике «Антология двух стихотворений» мы найдем апологию русских щей Геннадия Лукина, простоватые, но искренние размышления Павла Ку- зовлева, разные по стилю и проблематике произведе- ния Татьяны Щербачевой, СтепанаАксенова,Валерия Семенихина и Валентины Ореховой. К грустной дате — го- довщине со дня смерти — приурочена публикация стихотворений Снежаны Андриановой, дополненная послесловием Алексея Ко- лядова. Поразительно: при жизни не вышло ни одной ее книги. Сейчас еще не поздно это исправить. О честности и порядочности Безусловно, не оставит равнодушнымочеркАндрея Новикова «Огненными до- рогамиДонбасса» об итогах дружеской поездки липец- ких писателей в Луганск и Донецк в январе 2017 года. Спокойныйтонизложения, документальная фиксация воочию увиденного и услы- шанного позволили куда лучше пафосных восклица- нийявитьчитателюжгучую правду и о войне нынешней украинской власти против собственногонарода, иому- жестве и стойкости людей, защищающих достоинство и свободу в отдельно взятых областях. Часть публицистиче- ских материалов посвяще- на представителям искус- ства. Основательный ли- тературно-краеведческий очерк Игоря Федорина о Егоре Назарове (1848— 1900) имеет общероссий- скую значимость: этот по- эт-самоучка познакомился сИваномБунинымипослу- жил прототипом Кузьмы Красова, одного из главных героев его знаменитой по- вести «Деревня». Поучительна почти де- тективная хроника созда- ния таксомоторной фирмы на заре российского частно- го предпринимательства, тщательно восстановлен- ная Анатолием Негробо- вым; в известном смысле ее можно рассматриватьикак учебное пособие по органи- зации своего дела с выстра- данным выводом: «Успеш- ный бизнес подразумевает как непременное условие честность ипорядочность». Утопично? Нет, абсолют- но верно, и не только для бизнеса. Одним словом, в первом выпуске журнала есть что почитать, над чем пораз- мыслить, с чем поспорить. Публикуется с сокращениями. Полную версию читатели найдут на сайте www.lpgzt.ru Особый взгляд на мир Публике представлены картины внучки Петра Семенова - Тян - Шанского Ирина Кулешова В филиале Липецкого областного художественного музея «Картинная галерея им.Н.А. Сысоева» во Льве Толстом открылась выставка произведений живописи и графики известной петербургской художницы Веры Болдыревой, внучки знаменитого географа, государ- ственного и общественного деятеля Петра Семёнова- Тян-Шанского. Экспозиция представлена Липецким областным краеведческим музеем. Вера Болдырева родилась в 1883 году в Санкт- Петербурге. В 1909—1910 годах занималась в Рисоваль- ной школе Общества поощрения художеств и в частной студии у Дмитрия Кардовского. Впоследствии окончила Государственный институт истории искусств. Начиная с 1925 года Вера Дмитриевна принимала постоянное участие в выставках, а в 1932 году вступила в Ленинградский Союз художников. Некоторое время работала старшим художником-оформителем в Акаде- мии наук в отделе Азии и Северной Америки. В 1939-м в Центральном Доме работников искусств состоялась персональная выставка ее произведений, на которой экспонировались 72 работы. В нынешней экспозиции представлено 29 произве- дений художницы: портреты, пейзажи, натюрморты, сюжетные композиции, выполненные в технике мас- ляной живописи, акварели, гуаши, пастели и литогра- фии. Среди них — два автопортрета Веры Дмитриевны, которые дают зрителям возможность прочувствовать ее внутренний мир и настроение. Важное значение в творчестве Болдыревой занимает портрет. На выставке можно увидеть «Портрет военного хирурга А.Л. Уварова», «Портрет Клементьева», «Дет- ский портрет», «Женский портрет», «Портрет артистки Комисаровой» и другие, а также ряд сюжетных компози- ций, большое внимание которымуделяла в своих работах художница. Они отличаются глубиной, завершенностью и обобщенностью образного содержания. В жизни Вера Болдырева пережила блокаду Ле- нинграда, занимаясь спасением музейных экспонатов Эрмитажа. Ее произведения хранятся как в Эрмитаже, Русском музее Санкт-Петербурга, Липецком областном краеведческоммузее, таки в частных собраниях вРоссии и за рубежом. Рисунок Виктора Нелюбова к повести Анатолия Рощупкина «Колодезное эхо» Фото Николая Черкасова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz