Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)

АВТОГИД № 74/25452/ 20 АПРЕЛЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного архива автора СТРАНА СОВЕТОВ Легенда ралли В выпусках «Автогида» мы уже рассказывали о том, что советские автомобили ГАЗ-13 «Чайка» и ГАЗ-21 «Волга» получили в 1958 году гран-при на престиж- ной европейской выставке в Брюсселе, писали, что отече- ственные автомобили поль- зовались спросом не только в стране (что в силу тотального дефицита в СССР было не уди- вительно), но и за рубежом. Однако никогда не упоми- нали, что там, за границей, за симпатии покупателей надо было еще побороться. И страна Советов пыталась это делать, участвуя во все- возможных ралли, которые в 50-60 и последующие годы проводились неоднократно. Разумеется, успеха первые соревнования нам не приноси- ли. На ралли «Монте-Карло» в 1964 году советские гонщики на «Волгах» ГАЗ-21 и «Мо- сквичах-407» не пробились в финал, еще через год не до- брались даже до финиша. И рассчитывать на что-либо дру- гое было трудно—отечествен- ным машинам элементарно не хватало мощности. Даже подготовленный раллийный двигатель «Москвича-403» развивал около 60-65 лоша- диных сил. Серийный, напом- ним, был лишь 45-сильным. Следующий за поколением «Москвичей» с индексами 402, 403, 407 «Москвич-408» (о нем уже был материал в «Автогиде») выдавал 50 ло- шадиных сил. Но и этого было мало. Причем не только на ралли, но и на обычных нор- мальных дорогах. И тогда автозавод АЗЛК начал создавать мотор для следующего «Москвича-412». Его серийное производство с новым двигателем, ничем не уступающим лучшим зару- бежным аналогам, стартовало в 1967 году. Благодаря своему более мощному «сердцу» «Мо- сквич-412» станет легендой ралли и будет широко про- даваться в Европе под имена- ми Elite-1500, Scaldia-1500, Carat-1500, Rhila-412. Маши- ны будут собирать в Болгарии и даже Бельгии. Но прежде они с блеском покажут себя на суперралли Лондон — Сидней. Машины, подготовленные длямарафонской гонки наМо- сковском заводе малолитраж- ных автомобилей в середине 1968 года, отличались от своих серийных двойников усилен- ной подвеской, аккуратно со- бранным и отрегулированным двигателем, а также салоном, усиленным каркасом безопас- ности, и ремнями безопас- ности, сегодня входящими в джентльменскийнаборлюбого автомобиля. Внешне раллийные авто- мобили ничем не отличались от своих серийных собратьев, и в том числе от похожих «Москвичей-408», а потому и их шансы на сколько-ни- будь достойное выступление в супермарафоне всерьез не рассматривалниодиневропей- ский эксперт. Но все четыре «Москвича» прекрасно прош- ли 16000 километров суперма- рафона, двигаясь на скоростях за 100км/чна такназываемых европейских спецучастках и уверенно следуя по направ- лениям вместо дорог в Азии и Австралии. Выйдя на старт с 96 лучшими автомобиля- ми мира, «Москвичи» стали четвертыми в командном за- чете, опередив титулованных гонщиков из Франции, США, ФРГ, Швеции… Сенсация стала поводом для многочисленных РR- кампаний. Ведущие автоиз- дания планеты наперебой рассказывали о главном герое ралли — автомобиле «Мо- сквич-412». На фоне советских машин фотомодели мира реклами- ровали самые красивые на- ряды самых известных фирм. Через пару лет, в 1970 году, все повторилось на транскон- тинентальном марафонском ралли Лондон — Мехико. Заметим, в Лондоне на ав- топробег протяженностью 26 тысяч километров вновь вышли около 100 автомоби- лей, однако финишировали в Мехико только 23 машины. Советская команда, уже тра- диционно выступавшая на «Москвичах-412», поднялась еще на одну ступеньку — тре- тье место в общекомандном зачете. Впереди были только именитые команды фирмы Ford и давно уже ушедшей из жизни английской компании British Leyland. После столь солидного рал- лийного успеха «русские» «Москвичи» стали в Европе не просто популярными, но и модными. В лучшие годы московский завод АЗЛК до 75 процентов выпускавшихся машин отправлял на экспорт. Средистран-покупателейбыли ФРГ, Франция, Великобрита- ния, США, Канада… Ну а все автомобили «Москвич-412», предназначенные как для внешнего, так и для внутрен- него рынка, и в Москве, и в Ижевске стали выпускаться только в экспортной комплек- тации «ИЭ». РЕЙТИНГ Парад долгожителей Подсчитав количество используемых россияна- ми легковых автомобилей, экспертыназвали самый популярный из них. Отечественным автомобилем № 1 на сегодня остается Lada 2107. Ее общий тираж составляет 1,75 миллиона. На втором месте с результатом 1,67 миллиона машин другой отечественный седан Lada 2106. Третий в России внедорожник «Нива». Их в стране около 1,16 миллиона. Напомним, что все эти машины (отечественный автопром особо не радовал нас новинками) долго- жители. В частности, «шестерка» выпускалась с 1976 по 2006 год, «семерка» — с 1982 по 2012, ну а «Нива»ВАЗ-2121, первый экземпляр которой сошел с конвейера еще в 1977 году, производится и поныне. Правда, с 2006 года она выходит в свет под другим брендом Lada 4x4. Однако в российском автомоби- лестроении, почти как в математике, от сменыимен результат не меняется. Появившимся позднее отечественным моделям трудно конкурировать по общему своему тиражу с более ранними машинами. Однако Lada 2109, Lada 2110, Lada 2114 остаются любимыми марками не- богатых россиян. В общей же сложности в России сегодня около 14 миллионов автомобилей. Это треть от всего легкового автопарка страны. СПРОС Lada Granta покорила Германию Подводя итоги прошлогодних про- даж новых легковых автомобилей в Германии, специалисты одной из не- мецких государственных статистиче- ских организаций с удивлением обна- ружили, что реализация российских машин марки «Лада» увеличилась на 43 процента. Как и прежде, наиболь- шей популярностью у покупателей пользуется древний компактный вне- дорожник «Лада 4х4». На втором ме- сте «ЛадаГранта», за годувеличившая количество своих почитателей втрое. Однако успех бюджетного россий- ского седана немецкие специалисты связывают не столько с выдающимися потребительскими качествами авто- мобиля, сколько с его выдающееся низкой ценой. Стоимость «Гранты» в Германии начинается с отметки в 7000 евро. ПРОИЗВОДСТВО PSA Group обзавелась «дочками» Американский концерн General Motors, несколько десяти- летий владевший солидным немецким автопроизводителем компанией Opel, а затем и его не менее известным британским «родственником» Vauxhall, все-таки расстался со своим евро- пейскими филиалами. Новым собственником компаний стал производитель по- пулярных марок Peugeot и Citroen, французский автоконцерн Groupe PSA (Peugeot Citro n Automobiles). Сделка позволила PSAGroup стать вторым после немецкой компании Volkswagen производителем автомобилей в Европе. Напомним, попытку продать «Опель» «Дженерал Моторс» предпринимает не впервые. Он уже пытался расстаться с немецкой собственностью в конце нулевых годов. Тогда вы- сокотехнологичную немецкую компанию готов был купить российский Сбербанк. Однако шум, поднятый в 2009 году (за- долго до украинских событий) либеральной западной прессой по поводу передачи враждебнойРоссиипринципиально важных технологий, сорвал сделку. Новый же контракт не вызвал ни малейших возражений, и еще в марте компания Opel ушла за 1,4 миллиарда долларов, а Vauxhall — за 0,9 миллиарда. Как сложится судьба компаний после развода с американ- ским патроном, пока сказать трудно. Однако заметим, что пока они терпели в основном убытки, которые превысили в минув- шем году 250 миллиардов долларов. А всего с 2000 года General Motors потерял в Европе почти 15 миллиардов. БЕЗОПАСНОСТЬ Детское автокресло спасает жизни За прошедшие три месяца этого года на дорогах нашего региона произошло 29 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до шестнадцати лет, в которых получили ра- нения 32 несовершеннолетних участника дорожного движения. В тот же период прошлого года эти показатели составили 20 и 22 соответственно. В большинстве случаев пострадавшими в автоавариях были дети-пассажиры— всего зарегистрировано 19 ДТП, в которых травмировано 19 детей. Двое из них находились в салоне без детских удерживающих устройств или не были пристегнуты ремнями безопасности. Между тем по статистике при правиль- ной установке и использовании детские удерживающие устрой- ства больше чемнаполовину снижают риск травм в случае ДТП. Кроме того, в январе —марте было зарегистрировано 10 до- рожно-транспортных происшествий с участием детей-пешехо- дов, в которых пострадали 10 несовершеннолетних. У пятерых из них на вещах или одежде отсутствовали световозвращающие элементы, которые существенно повышают видимость пеше- ходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Как показывают исследования, применение пешеходами свето- возвращателей более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транс- портного средства. Екатерина Баловнева. ТЕХНОЛОГИИ Подзарядка на трассе Экономичныеиэкологическичистыеэлектромобилидавнобы сделалиненужной рухлядьючадящие бензиновые чудища, если бы удалось изобрести недорогие, нетяжелые, энергоемкие акку- муляторы, атакже существенноупроститьиускоритьихзарядку. Но, увы, необходимой техники и технологий для этого пока нет. Темне менее работа над нимипродолжается. Точнее, специ- алисты придумывают различные способы, чтобы минимизиро- вать неудобства, связанные с обслуживанием электромобилей. В частности, инженеры израильской компании Electroad пред- ложили подзаряжать электрокарыво время движения. Все, что для этого нужно, специальные трассы, под асфальтом которых появятся индукционные катушки. Они и смогут питать батареи без проводов. По словам специалистов, система уже испытана и подтвердила эффективность и безопасность. Системы подза- рядки практически без потерь передают энергию на высоту до 25 сантиметров, где как раз и расположены энергонакопители, ну а водитель и пассажиры находятся вне зоны действия вред- ного излучения. Первая электродорога уже сооружается в Тель-Авиве и предназначена она для городских пассажирских электробусов, оснащенных пятитонными акуммуляторами, цена которых составляет порядка 300 тысяч долларов. Введение в строй за- ряжающих энергополос позволит отказаться от столь тяжелых батарей и сократить расходы на движение облегченного транс- портного средства. Израильские специалистыполагают, что разработанная ими система универсальнаипрекрасноподойдет дляиспользованияв других городах. Грант на исследования целесообразности соору- жения электрифицированных дорог вЕвропе отЕСуже получен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz