Липецкая газета. 2017 г. (г. Липецк)
ТЕНДЕНЦИИ ФОТО ИЗВЕСТИЯ/ПАВЕЛ БЕДНЯКОВ ФОТО ИЗВЕСТИЯ/ПАВЕЛ БЕДНЯКОВ № 74/25452/ 20 АПРЕЛЯ 2017 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Взлет электроники Россияне экономят на одежде, но не на технике В непродовольственных секторах потребительского рын- ка России наметилась новая тенденция: заметно растут про- дажи электроники — мобильных телефонов, мониторов, ком- пьютеров—и на этомфоне снижаются объемыпродажверхней одежды, обуви, тканей и белья. Это обнаружили специалисты Института социального анализа и прогнозированияРАНХиГС. Эксперты объясняют тенденцию снижением цен на технику и появлением навыка покупать добротную одежду, которая служит не один сезон. В 2016 году среди непродо- вольственных товаров макси- мально выросли относительно предыдущего года в сопо- ставимых ценах продажи мо- бильных телефонов (+20,1%), мониторов (+16,9%) и ком- пьютеров в полной комплекта- ции (+9,7%), свидетельствуют данные мониторинга социаль- но-экономическогоположения и самочувствия населения. Исследование подготовил Ин- ститут социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. По данным мониторинга, в большинстве товарных групп всёже зафиксирован спад про- даж. Так, значительно снизи- лись в прошлом году продажи верхней одежды (-14,4%), кожаной обуви (-11,2%), тка- ней (-8,2%), нательного белья (-7,3%) и чулочно-носочных изделий (-5,9%). На 11–12% сократились продажи посуды, столовых приборов и ножей, газет и журналов. Заметно просели продажи табака — на 7%. Уменьшились и покупки косметических и парфюмер- ных товаров—на 4,1%, мыла — на 6,3%. Снизились объ- емы продаж строительных материалов (-5,3%), мебели, ковров инапольныхпокрытий (-4,7%). Количество покупок автомобилей сократилось на 3,3%, стиральных машин — на 3,4%, холодильников — на 1,7%. Небольшой прирост про- изошел в продажахдизельного топлива (+3%), автозапчастей (+1,1%), телевизоров (+1,3%), фармацевтических, меди- цинских и ортопедических товаров (+2,8%), в том числе лекарств (+1,2%). Директор по связям с об- щественностью Ассоциации торговых компаний и товаро- производителей электробыто- вой и компьютерной техники Антон Гуськов подтвердил, что в прошлом году «рынок стал понемногу восстанавли- ваться». — И на этот год у нас уме- ренно оптимистичный про- гноз. Мы не ждем спада про- даж и даже надеемся на не- большой рост — на 1–2% по всем категориям, — сказал Гуськов. Член совета Гильдии мар- кетологов Николас Коро гово- рит, что увеличение продаж телефонов, мониторов и ком- пьютеров связано с ростом их доступности для населения. — Взлет продаж — это картинка реальной конкурен- ции, которая теперь есть на этих рынках. Рост конкурен- ции провоцирует снижение цен и, соответственно, рост доступности и продаж. Более половины покупок телефо- В прошлом году продажи мобильных телефонов в России увеличились на 20,1%, а верхней одежды упали на 14,4% нов, мониторов и компью- теров делают молодые люди и люди среднего возраста. Причем старые смартфоны еще в рабочем состоянии, их просто выключают и убирают в шкаф, — утверждает Нико- лас Коро. Спад продажверхней одеж- ды, обуви, тканей и белья, по его словам, не связан с увели- чением расходов на технику. —Здесь дело в модных тен- денциях, которые подстроили под продавцов. Сейчас они ориентированы на то, чтобы минимизировать товарные остатки. То есть чтобымодные в прошлом сезоне вещи оста- вались актуальны и в этом и их можно было продать. Это сработало в сторону пролон- гации использования уже купленных вещей. Кроме того, россияне научились выбирать добротные вещи, — сказал Николас Коро. Как ранее сообщали «Из- вестия», россияне стали реже экономить на продуктах пита- ния, алкогольных напитках и досуге. Эти товарные кате- гории эксперты оценивают как восстанавливающиеся в продажах до докризисного уровня. В то же время росси- яне стали чаще экономить на лекарствах. специально для «Липецкой газеты» В течение I квартала этого года производство водки в России выросло на 66 процентов по сравнению с аналогичным перио- дом 2016-го. Однако подобные результаты не свидетельствуют о резко возросшем спросе со стороны потребителей горячи- тельного напитка. Как утверждают эксперты, этот факт гово- рит об эффективной работе государственной системы контро- ля и учета ЕГАИС, которая с лета прошлого года была рас- пространена на розницу. У магазинов пропала возможность продавать водку нелегально, и в федеральных продуктовых сетях возросла потребность в лицензированных напитках. Напомним, что с 1 января 2016-го автоматизированная си- стема контроля и учета ЕГАИС на алкогольном рынке была распространена на всех участников оптово-розничного звена. К таким организациям относятся оптовые склады, розничные магазины, предприятия общественного питания, а также индивидуальные предприниматели. —Производство легальных напитков возвращается — идет замещение нелегальной продукции легальной, — отметил директор Центра исследований федерального и региональ- ных рынков алкоголя Вадим Дробиз, добавив, что в данный момент наблюдается «статистическое выравнивание». С ним согласен и председатель правления Союза производите- лей алкогольной продукции Дмитрий Добров. — В оптово-розничное звено внедрили ЕГАИС, теперь из него просто вымылась вся «левая» продукция — ее никак нельзя продать, и сейчас мы видим результат, — сказал он. Также эксперт сообщил, что при этом «розничные объемы продаж водки остаются прежними, то есть рост не свидетель- ствует о том, что люди стали больше ее потреблять». В Росалкогольрегулировании (РАР) также уверены, что рост в 66% связан с внедрением ЕГАИС во всех звеньях алкоголь- ного рынка. — Эффективная работа системы позволила вытеснить неле- гальную алкогольную продукцию и заместить ее легальной, — отметили в РАР. Помогает ЕГАИС Производство водки выросло на 66 процентов с начала года. Это связывают с ростом легального рынка, а не потребления
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz