Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
СМОТРИМ В АПРЕЛЕ «Хардкор» от первого лица СЕРГЕЙ ИВАНОВ Р едко бывает, когда отечественная картина при- влекает внимание западных зрителей. Фантасти- ческому боевику «Хардкор» Ильи Найшуллера это удалось. Все дело в том, что это фактически первый кинофильм, снятый от первого лица камерой GoPro, популярной среди любителей экстремального отдыха. Сегодня «Хардкор» выходит на российские экра- ны. Несмотря на насыщенность фильма событиями, по сюжету действие занимает всего один день. Прекрасная супруже- ская жизнь рядом с оча- ровательнойЭстель—это все, что помнит главный геройпосле того, какпро- сыпается в неизвестной научнойлаборатории, где в чувства его приводит собственнаяжена. Но су- пруга тутже оказывается похищенной, иничего не понимающий главный геройГенри уже вынужденпресле- довать монстра Акана, который украл его жену. Ради достижения цели Генри готов на многое. Но поз- же оказывается, что не только он один является врагом для Акана. У подозрительного Джимми тоже свои планы на злодея. Теперь вместе ребятампредстоит спасти Эстель и предотвратить попытку задействовать армию киборгов в борьбе с человечеством. Им предстоит бороться с самим воплощением зла. На роль злодея долго не могли подобрать актера, в ре- зультате так и остановились на изначальной кандидатуре ДанилыКозловского. Роль танкиста сыгрализвестныйре- жиссерКирилл Серебренников. Также в картине снялись Сергей Шнуров, Александр Паль, Светлана Устинова, Даша Чаруша, Равшана Куркова. Фильм стал развитием темы и стилистики видеоря- да вышедшего весной 2013 года клипа на песню «Bad Motherfucker» инди-рок-группы Biting Elbows. Ролик быстро стал популярным, собрав за месяц более 23 миллионов просмотров на YouTube. На видео, снятое от первого лица, обратил внимание Тимур Бекмамбетов, который предложил автору ролика создать полнометраж- ную ленту. Илья Найшуллер вначале отказался от этого предложения, но затем принял его и стал сценаристом и режиссером «Хардкора». Если «треш и угар» — не ваш стиль, то можно посмо- треть увлекательные приключения в экранизации «Книги джунглей» соСкарлеттЙоханссон,ИдрисомЭльбаБиллом Мюрреем, КристоферомУокеном, БеномКингсли. Сюжет знаком всем с детства. Непримиримая борьба с опасным и внушающим страх тигромШерханом вынуждает Маугли покинуть волчью стаю и отправиться в захватывающее путешествие. На пути мальчика ждут удивительные от- крытия и запоминающиеся встречи с пантерой Багирой, медведем Балу, питоном Каа и другими обитателями дре- мучих джунглей. Поставил фильм режиссер «Железного человека»ДжонФавро. Эторемейкмультфильма1967года в виде художественного фильма с элементами компьютер- нойанимации.Авторывнесливнегонекоторыеизменения, включив в сюжет эпизоды из книги Редьярда Киплинга, чтобы сделать повествование более увлекательным. Все места, где происходит действие фильма — продукт ком- пьютерных технологий. Забавно, что впервые в истории Каа станет персонажем женского пола. Популярные французские актеры Кристиан Клавье и ЖанРено появятся впродолжениикомедии «Пришельцы 3: Взятие Бастилии» . В третьей части граф с оруженос- цем из средневековья отправляются в самое сложное для Франции время — период Французской революции. Фильм поставил режиссер предыдущих частей «При- шельцев», а также комедий «Между ангелом и бесом» и «Операция «Тушенка» Жан-Мари Пуаре. Еще одна комедия недели — «Каждому свое» от пятикратного номинанта на премию «Оскар», автора «Пробуждения жизни» и «Перед рассветом» Ричарда Линклейтера. Где ты вчера забыл свои штаны за двести баксов? Кто эта девушка, которая спит в твоей кровати? Как выходить на поле, когда твоя бита сломана об чью- то голову? И какой сегодня экзамен—по экономике или сопромату? Первокурсник Джейк вступает в безумный рок-н-ролл студенческойжизни. А секс и любовь, пьяные тусовки, брендовыешмоткиидрайврок-музыки—далеко не полный список соблазнов Америки 1980-х… В британском биографическом фильме «Эдди «Орел» также есть над чем посмеяться. Фильм повествует о трамплинисте Эдди по прозвищу «Орел». Он прославился благодаря своим неудачам, ибо на всех соревнованиях занимал последние места. Фильм спродюссировала та же команда, что работала и над картиной «Kingsman: Секретная служба». На главную роль они взяли из нее Тэрона Эджертона. Актер позже признался, что его по- разили физические данные Хью Джекмана. «У Хью потрясающие бицепсы. Вы его руки видели? Они такие здоровенные», — сказал Эджертон. В фильме Джекман, «человек-россомаха», сыграл его тренера. П усть это даже инсце- нировка, но все проис- ходит как взаправду. К сердобольной теле- ведущей Маше Малиновской приходит ревнивая жена или ревнивый муж и рассказывает о своих подозрениях. Маша подсылает к подозреваемому обольстительную блондинку- провокаторшу, а к подозревае- мой—образцово мускулистого мачо. Встречу фиксируют скры- тые видеокамеры. И за пару минут до грехопадения мо- рально неустойчивой жертвы откуда ни возьмись возникают разгневанная супруга (супруг) в сопровождении все той же энергичнойМаши. Начинаются ругань, проклятья и упреки. Телевизионщица предотвраща- ет крупномасштабное рукопри- кладство. И... перекочевывает в следующий сюжет. Он словно две капливодыпо- хожна предыдущий. Различия в антураже и мелких подроб- ностях. Кого-то совращают на теннисном корте, кого-то — в спортзале, кого-то — в спальне с висящими у супружеского ложа оленьими рогами. Когда развязка позади, Маша забот- ливо снимает эти рога. Такое украшение в спальне—плохая примета, скажет она. Впрочем, у нее наготове и другие финаль- ные реплики. Кпримеру, почти философская: изменяя люби- мым, мы изменяем самим себе. Попробуй после этого докажи, что нашу Машу и телеканал со странным для русского уха названием «Ю» интересовали «клубничка», а не укрепление семейных уз. И так, господа, изо дня в день. Каждое утро — очеред- ной выпуск программы «Со- блазны». Вместо зарядки или пробежки народу параллельно с первой чашкой кофе реко- мендуется сунуть нос в чужие интимные отношения. Но разве личнаяжизнь у нас не защищена законом? Однако великим идеям ни уголовные, ни тем более нравственные за- преты не помеха. На канале «Ю» по достоинству оценили выгоды и рейтинг пикантных историй с раздеваниеми заклю- чительной громкой перепал- кой. Такие передачи проверены временем и не российским, а мировым опытом. Кпримеру, в телевизионных анналах сохранилась реплика восьмидесятилетнего фермера из штата Орегон. Он посмотрел популярное в Америке шоу, где женщине прямо в студии сооб- щили: мужейизменяет не толь- ко с дамами, но и с мужчинами. Что сразу началось, вы легко представите. Но фермер был доволен. «Очень грязные типы! —заявил он.—Мне нравится». Не торопитесь списывать его нечаянное саморазоблаче- ние на старческую деменцию. Молодые тоже получили удо- вольствие. Ипопробуй решить: кто безнравственнее — скандальная семейка или публика, аплодиро- вавшая ей? Как совсем по другому поводу за- метил один знаменитый политик: оба хуже. Еще непонятнее , чему же так радовал- ся народ. Чувствовал свое превосходство над персонажами, запутав- шимися в простынях? Или увидел подтверждение удобной, раскрепощающейуве- ренности: все люди — скоты, лживые, похотливые или жал- кие самкиисамцы?Психологи, однако, предпочли поставить диагноз прежде всего самому ТВ: оно цинично развлекает аудиторию «ценностями зла», провоцирует и смакует худшее в тех, кто создан по образу и подобию Божьему. Занятно получается, госпо- да. Вот шекспироведы четыре века разгадывают тайну «Мак- бета», «Гамлета», «Короля Лира». Истории-то страшные. Сюжеты их держатся на люд- ских пороках, интригах, ко- варных поступках, насилии и жестокости. Сам благородный принц датский не останавли- ваетсяперед обманомикровью. Но выходишь из театра или захлопываешь книгу, не ис- пытывая ни подавленности, ни депрессии, ни разочарования в несовершенном роде человече- ском. Наоборот: появляются просветленность, ощущение чистоты, будто побывал не в театре, а на исповеди. Затопосидишьутелекаихо- чешь встать под душ — смыть забрызгавшую тебя с экрана грязь. Если ты, естественно, не престарелый фермер из Орего- на. Исследователи не с бухты- барахты задаются вопросом и пространно отвечают на него в толстых монографиях: кто эффективнее учит убивать — телевидение или военные? По-моему, телевидение. Оноце- лится не в плоть, а в душу. Как не пожалеть главного творца ТВ. Он печально подытожил результат своих трудов: мы хотели подарить человечеству чудо, а получилось чудовище. Что вдвойне странно: Лан- целоты с критическими пе- рьями в руках уже не бросают вызов крепчающему монстру. Они рассуждают и спорят о по- литических телепрограммах и экранизациях Достоевского и Шолохова. Но не замечают, что же в действительно имеет колоссальные рейтинги, массу поклонников. Почитайте в Ин- тернете восторженные отзывы о том же канале «Ю». Для многих он прямо свет в окошке, то бишь в телеящи- ке. Еще бы: в одном флаконе экстрим, подглядывание в замочную скважину, прекло- нение перед богатством. Тут, кстати заметить, на днях «Ю» подробно, с ценниками, по- казал свадьбу сына одного из богатейших людей России — господина Гуцериева.Щедрый папаша толькоАллеПугачевой заплатил за две песни двадцать четыре миллиона рублей. «Ю» рулит и набирает очки. Вы еще не забыли «Форт Бо- ярд»? Так знайте: на фоне американского реалити-шоу «Фактор страха» это забава для детсадовцев. В очередном развлечении, которое радостно демонстрирует «Ю», все круче. Участники «Фактора страха» бегают по раскачивающейся в воздухе платформе, что под- вешена к двум вертолетам, угощаются коктейлями из личинок с мухами и, экскьюз ми, гениталиями бугая. С горя- щими глазами молодые люди обоего пола следят за соперни- ками, искренне желая им со- рваться, расшибиться, утонуть или хотя бы не удержаться от рвотного рефлекса, дегустируя экстремальное конкурсное меню. Каждый надеется, что приз в пятьдесят тысяч долла- ров достанется ему. Вообще испытания, при- думанные создателями шоу, напоминают забавы после- дователей маркиза де Сада. И нам, выходит, надо ловить кайф не от того, какие они ловкие и тренированные, эти ребята, а от их мучений, боли, ужаса, гадливости.Жестокость и высокомерное презрение к жадным соискателям«зелени» пропитывает всю атмосферу этого зрелища. Собственно, то же касается девяноста процентов пере- дач на канале. Он, к слову, адресован, как указывается в аннотации, молодым, ждущим от жизни ярких эмоций, сча- стья и развлечений. Наверное, яркие эмоции — это когда за- стукаешь кавалера в постели с подружкой? А счастье — от- воеванные в жаркой схватке с конкурентамипятьдесят тысяч долларов? Развлечения — это обед из личинок и мух? Ну, а сверх обещанного можно полу- чить еще и полезные советы. Допустим, от Маши Малинов- ской: не вешайте в спальне рога. Нехорошая примета. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Не вешайте в спальне рога! Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 65/25193/ 7 АПРЕЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ТВ цинично развлекает аудиторию « ценностями зла », провоцирует и смакует худшее в тех , кто создан по образу и подобию Божьему ФОТО ИЗ АРХИВА РЕДАКЦИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz