Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Интернет застрял на полдороге X Окончание. Начало на 1-й стр. ПавелПутилинзаверил, чтопожилыелюдинаулице не останутся. Политика областной власти, заметил он, направленана то, чтобы наполнить новым содержа- нием старые ДК, сделать ихинтереснымидлялюдей разных поколений. Как раз именно с нерав- нодушным настроем при- ехала на прием заведую- щая Домом культуры села Нижнее Большое Ирина Бачурина. В ДК, по ее словам, занимается более 30 детей, взрослые тоже вниманием не обделены. Однако из-за скромного бюджета нет денег на ко- стюмы. А так хочется вы- ступать в красивых новых нарядах. За финансовой помощью пришла и мама, воспитывающая семерых детей. Корова у них, се- мейная кормилица, пала. А стоит буренка сейчас дороговато—70 тысяч ру- блей. Район уже выделил в помощь 15 тысяч. — У нас нет партий- ного фонда, мы на при- емах деньги не выдаем. Но стараемся привлечь благотворителей, чтобы помочь людям в трудных жизненных ситуациях. Обязательно найдем воз- можность поддержать са- модеятельное творчество в НижнемБольшом, а также многодетную семью, — отреагировал на просьбы Павел Иванович. Пенсионерка Алексан- драМихайловна пришла к представителю правящей партии, чтобы узнать, не собираетсяли«ЕдинаяРос- сия» инициировать закон о детях войны. Она считает свое поколение несправед- ливообойденнымвльготах. Ее мама родила одиннад- цать детей. Когда Алексан- дре было три месяца, отца забралина войну.Через год он умер от ран в госпитале. Семья жила недалеко от высотыОгурец, их дом сго- рел, спасались в подвале. Мама всю жизнь помнила страшные бомбежки. О том, как все они выжили и чего это стоило, Алек- сандра Михайловна могла бы много рассказать. Но пришла не за этим, хотела напомнить, что в обществе не один год идут разговоры о льготах для детей войны, но пока этот вопрос никак не решается. На приеме побывал и председатель Ассоциации крестьянских (фермерс- ких) хозяйств и сельхоз- кооперативов Воловского района Виталий Пикалов. Он рассказал об озабочен- ности земляков тем, что планируется разместить несколько площадок сви- новодческого комплекса в непосредственной близо- сти к райцентру. — Когда из свинарни- ков навоз вывозят, дышать в округе нечем. Неужели эти «ароматы» вскоре и до Волово доберутся? — вол- нуется ВиталийИванович и поясняет, что воловцыне против инвесторов, глав- ное, чтобы они не вредили ни природе, ни людям. И еще одну проблему поднял Пикалов—россий- ский агрохолдинг настой- чиво «прихватизирует» сельхозугодья в области, в том числе и в Воловском районе. Земля уходит из- подногместных фермеров. Селяне просят областную власть обратить внимание на законность сделок по приобретению участков. Павел Путилин сказал, что обсудит эту ситуациюс главой администрации ре- гиона Олегом Королёвым. В этот же день в селе Тербуны прием провели депутат Государственной Думы Михаил Тарасенко и руководитель региональ- ного исполкома «Единой России» Оксана Глотова. 3 № 62/25190/2 АПРЕЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В Лебедяни прием граждан на базе местной приемной « Единой России » провели вице - спикер облсовета Василий Мурузов и депутат Государственной Думы Николай Борцов . Кроме личных просьб , некоторые жители представили парламентариям свои проекты и предложения по развитию родного города . К примеру , Юрий Романов считает , что развивать въездной туризм в Лебедяни можно через конный спорт . Он открыл в городе клуб , в котором занимаются уже около 30 детей . На показательные выступления приезжают гости из соседних районов . Романов при поддержке родителей воспитанников готов взяться за создание на своей базе полноценного конного центра . Василий Мурузов одобрил предложенную идею . Глава Лебедянского района готов помочь с выделением земельного участка . Многие жители пришли с конкретными просьбами к Николаю Борцову . Он часто оказывает благотворительную помощь своим землякам . По словам Николая Ивановича , в ходе такой обратной связи с избирателями сразу видно реальное положение дел на местах и выявляются вопросы , которые требуют решения на законодательном уровне . Каждое обращение , поступившее в ходе приема , взято депутатами на контроль и будет проработано с органами местной власти и профильными управлениями и службами региона . Улыбка вам к лицу Первый День здоровья провели елецкие стоматологи Милада Федюкина Была у этого Дня здоровья важная особенность. И на ней главный врач стоматологической поликлиники Евгений Лосев заострил внимание: к городским стоматологам пришли, быть может, их будущие коллеги. Это выпускники профильных медицинских классов — ребята, серьезно настроенные стать врача- ми. Многие, кстати, хотели бы продолжить семейные «стоматологические» династии. Школьники очень внимательно наблюдали за работой опытных специ- алистов. Обступив лечащего врача Оксану Шумакову, задавали ей вполне себе «недетские» вопросы, демон- стрируя тем самым серьезный подход и собственные, пусть и начальные, знания. Елизавета Гогунова в этот день поняла, что ей хотелось бы заниматься имплантологией. «Это же будущее стоматологии, а для многих пациентов зачастую единственный шанс спасти зубы», — по- делилась школьница. А вообще Лиза с детских лет была уверена, что ста- нет именно стоматологом. Причин такого категорич- ного выбора несколько. Во-первых, мама рабо- тает не один десяток лет в этой сфере, во-вторых, девочка мечтает помогать людям. Сама, между про- чим, бормашины никогда не боялась, ведь, как она считает, «врачи не делают «больно», они оказывают помощь, исцеляют». А по- тому это очень ответствен- ная профессия и нужная. Так же думают и ее ровесники — выпускники медклассов школы№ 10 и гимназии№11НикитаДя- кин и Александр Астахов. Ребята уже сшестого клас- са определились с выбором профессии и методично двигаются к поставленной цели. В том, что это при- звание—ни тот, ни другой не сомневается. Итогами Дня здоровья главный врач стоматоло- гическойполиклиникиЕв- генийЛосев оказался дово- лен. Он связывает большие надеждыснынешнимивы- пускниками. У лечебного учреждения, средний воз- раст сотрудников которого достиг сорокапятилетнего рубежа, есть востребован- ность в «узких» специали- стах. Главврач объяснил, что у клиники, которая является инновационным центром, прекрасные тех- нические возможности. Сотрудникам созданы комфортные условия на рабочих местах, в помощь врачам пришла компью- терная техника. Словом, материально-техническая база клиники оснащена с учетом современных тех- нологий лечения зубов и разных видов протезирова- ния. Вот только не хватает главного: самих врачей. И потому в беседе с кор- респондентом Евгений Бо- рисович остановился на одноммоменте. Не так дав- но в детской стоматологии города удалось восполнить вакансию специалиста-ор- тодонта, который сможет маленьким пациентам вы- правлять прикус, коррек- тируя заметные с детских лет челюстные патологии. Но нужны еще терапев- ты, ортопеды. В принципе нужны стоматологи. Ведь это потом уже, во время специализации, онисмогут определить илирасширить собственныйпрофильрабо- ты.Как, кпримеру, это сде- лал хирург Роман Плато- нов, обучившись смежной профессии имплантолога. ЕвгенийЛосев выразил надежду, что кто-то из се- годняшних школьников однаждыпереступит порог клиники уже в беломхала- те, став продолжателем, достойным преемником традиций елецких стома- тологов. Ностальгия по десятой музе Клуб , в котором по пятницам собираются « смотрящие вместе » И. Неверов Три-четыре года назад для этих девушек имена Лукино Висконти, Акиры Куросавы, Педро Альмодовара, а тем более Аки Каурисмяки звучали непонятно и экзотично. Примерно как придуманные когда-то Алексеем Толстым марсианские диалоги в его фанта- стическом романе: «А эго шор, Аэлита». А понятия «авторское кино», «трудное кино», «кино не для всех» казались туманными, невнятными, хотя и вызывали любопытство. « Другое кино » Прокиноклуб«Носталь- гия»АннаКлюева услыша- лашкольницей, придявли- пецкий педуниверситет на День открытых дверей. Ее подругиМарияПроскурина и Наталья Маслакова узна- ли о нем в первые недели учебы на факультете линг- вистики и межкультурных коммуникаций. И теперь каждую пятницу они и еще десятка два студентов- киноманов собираются на клубные заседания, что- бы посмотреть странные, сложные, завораживающие фильмы, которые никогда не шли в кинотеатрах. А если изредка они и воз- никают на телеэкране, то буквально тонут в потоке безликих сериалов, стан- дартно крутых детективов, гламурных мелодрам и ду- рацкихкомедий—импорт- ных и отечественных. Первое посещение «Но- стальгии» кого-то может озадачить, у кого-то вы- звать раздражение, а то и легкий шок. Здесь идет в полном смысле слова дру- гое кино. Внемотключают- ся все механизмыинтриги, развлечения, элементар- ной внешней заниматель- ности. Зато работает нечто иное. Оно заставляет пре- одолевать душевную инер- цию, видеть трагическую глубину человеческого бы- тия, пробиваться к сути, тайне, загадке, придуман- ной режиссером. И вот сегодня Аня вспо- минает потрясение от лен- ты «Возвращение» Андрея Звягинцева: «Она меня дня два не отпускала». Анна планирует делать диплом о знаменитом антифашист- ском романе «Жестяной барабан» и его экранной версии выдающегося не- мецкого кинематографиста Фолькера Шлёндорфа. А Мария, перечисляя люби- мые фильмы, называет, мягко выражаясь, весьма непростые картины «Муж- скоеиженское»Жан-Люка Годара и «Париж, Техас» Вима Вендерса. Что касает- ся Наташи, то ей довелось готовить доклад о «Гамле- те» Григория Козинцева с Иннокентием Смоктунов- ским, признаннымлучшим исполнителемроли принца датского в двадцатом веке. Откровенный разговор ...Киноклуб родился на рубеже двадцатого и двадцать первого веков. Его создатель доцент Алек- сандр Люлюшин не сму- тился, когда на первую пятничную встречу приш- ли всего три студента. Сам Александр Анатольевич формулирует так: клуб на то и клуб, что его работа не массовая, а аудиторная. Он сводит единомышлен- ников, образует братство людей, интересных друг другу не меньше, чемфиль- мы, которые они смотрят. Это своеобразное движение «смотрящие вместе». Лю- люшин рассказывает: — «Ностальгия» суще- ствует семнадцатый сезон. Контингент клуба — не только студенты разных факультетов. С ним не хо- тят расставаться и те, кто уже получил университет- ский диплом. Кроме того, мы сами охотно делаем шаг навстречу, так сказать, «неклубной» публике, вы- ходим за стены вуза. До- пустим, сейчас проводим месячник отечественного кино в областной библио- теке, открывшийся демон- страцией документального фильма «Антон тут рядом» — о мальчике-аутисте. Зрителей судьба Антона тронула. И разговор о кар- тине получился очень от- кровенный, бесстрашно исповедальный. Делились мыслями не только о герое, о губительности нашего общего равнодушия и чер- ствости, когда мы сталки- ваемся с неординарными людьми, драматическими ситуациями, но и о себе, о собственнойжизни. В сущ- ности, тем-то и притягива- ет клубное общение. Представьте: вот закон- чился потрясающий, тре- вожащий, открывающий безднычеловеческого суще- ствования фильм «Шепоты и крики» Ингмара Бергма- на. И мы садимся в тесный кружок и, ощущая духов- ную связь, близость, раз- мышляем вслух о том, что посмотрели, какотозвались бергмановские прозрения в каждом из нас. Проис- ходит единение в диалоге, даже споре людей разного возраста, опыта, вкусов и пристрастий. Иди и смотри — Ваш клуб назван в память об Андрее Тар- ковском, в честь его пред- последнего фильма «Но- стальгия»? — Конечно. Однако на- звание это многозначное. В нем и грусть по «золотому веку» кино, когда публика полностью отдавалась ма- гии экрана, а не шуршала пакетами с попкорном. И тоска по будущему—есть у Андрея Арсеньевича такое парадоксальное и мудрое определение душевного состояния ожидания, на- дежды. —Сколько же фильмов посмотрели члены вашего клуба? — За шестнадцать с по- ловиной сезонов — триста сорок. От экспрессионист- ского, сумрачного, еще немого «Кабинета доктора Калигари» Роберта Вине до лент Ларса фон Триера и Джима Джармуша. —Но разве при нынеш- них-то технических воз- можностях так уж необхо- димо посещать клубные собрания, чтобы познако- митьсяс«авторскимкино», которое, понынешнеймоде, именуется «артхаусным»? В конце концов, включай Интернет и находи все, что угодно: и «Новые времена» Чаплина, и «Июльский дождь» Хуциева, и «Дека- лог» Кесьлёвского... — Так и есть. Однако кинопроизведения все- таки изначально ориенти- рованы на коллективное восприятие. Пусть не всег- да на массовое, но, тем не менее, на коллективное. Чтобы двести, сто или два десятка человек прожили полтора часа вместе, ис- пытали одни и те же эмо- ции, сострадали одним и тем же персонажам. Одно- временно плакали, смея- лись, да просто радовались силе, дерзости, мастерству автора. Наедине с собой ты не почувствуешь всего этого так глубоко, полно и остро. Существуют же заразительность пережи- ваний, взаимное энергети- ческое обогащение. Ну и опять-таки последующее обсуждение — оно услож- няет и раздвигает границы понимания, помогает усво- ить, освоить язык того, что увидел. — То есть «авторское кино» так или иначе удел элитарной, отобранной аудитории... — Что значит «элитар- ной»? Двери клуба откры- ты настежь для всех. Пом- ните, какназывалсяфильм Элема Климова — «Иди и смотри»?Унас нет ни взно- сов, ни формальных «коро- чек». Мыпроводимпоказы бесплатно.Иместо любому, кто хочет к нам присоеди- ниться, найдется. К тому же мы с удовольствием выходим за рамки привыч- ного общения. Нынешнему месячнику отечественного кино предшествовал, на- пример, месячник экра- низаций. Он состоялся в ноябре и, естественно, был посвящен Году литературы в России. Аеще мыпракти- куем «ночи кино». Начи- ная с восьми вечера демон- стрируем один за другим два фильма, после каждого из которых—дискуссия. И она иной раз затягивается далеко за полночь. Где это происходит? В ресторане «Амстердам», предложив- шем для ночных кинобде- нийсвоюплощадку.Непра- вильно считать, будтонаши фильмы привлекательны лишь для очень уж узкого круга знатоков и эстетов. Я сужу об этом по соцсетям, по блогу «Ностальгии» — на него выходят ни много ни мало двадцать четыре тысячи человек. А знаете, как мы поначалу реклами- роваликлуб?«Ностальгия» представляет фильмы (не) для всех». «Не» заключа- ли в скобки. Любой мог их мысленно отбросить. И должен был понять: фильм не для всех — это просто фильм для каждого, у кого есть глаза, душевнаяотзыв- чивость, кто хочет не смо- треть, а видеть, не слушать, а слышать. И что всего важнее—думать.Основная миссия клуба — просвети- тельская. Не забудьте: мы готовим в первую очередь педагогов. И надо, чтобы онивладелипомимо знания —внашемслучае—языка, обширнымарсеналомкуль- туры. Акино—огромная и мощная часть культурного багажа. Возвращение к истокам — Кстати, лет сорок назад ставился вопрос, что в школах нужен кино- факультатив. Образован- ному, развитому человеку смотреть Феллини, Кубри- ка, Параджанова или Тар- ковского так же необходи- мо, как читать Шекспира, Достоевского, Чехова, слу- шать Баха и Чайковского, видеть произведения Лео- нардо, Серова, Ренуара. У меня до сих пор на полке хранится, по-моему, от- личный двухтомник бесед о киноискусстве для стар- шеклассников «Встречи с Хмузой». Он как раз тогда и был издан. Не логично ли в Год кино вернуться к этой идее?Аеслибыдело дошло до ее реализации, ваши «смотрящие вместе»могли бынемало и хорошо потру- диться на этом поприще. — А кто-то из них уже пытается, работая в школе и раскрывая перед своими учениками горизонтыкино как высокого искусства. Наши выпускники, дей- ствительно, предоставляют подросткам шанс выйти за пределы традиционных молодежных интересов и пристрастий. К слову, на нашей кафедре лингви- стики и межкультурных коммуникаций большое внимание уделяется меж- дисциплинарным студен- ческим исследованиям. В том числе, связанным с искусством кино. Про Аню Клюеву вы уже в курсе: по- бедитель университетского конкурса «Моя профессия —УЧИТЕЛЬ», она занима- етсяпрекраснымнемецким романом и не менее ярким фильмом, который по нему поставлен. В дальнейшем подобные опыты, не сомне- ваюсь, будут продолжены. Ступенька к славе В Липецке завершился конкурс молодых оперных певцов имени Надежды Обуховой Сергей Малюков Волшебные мелодии русской и мировой клас- сики несколько весенних дней радовали слух липчан. Обладатели лучших голосов из Рос- сии, Белоруссии, Украи- ны, Киргизии, Велико- британии, Монголии, Нидерландов, Польши съехались в Липецк, чтобы посоревноваться за награды VII всероссий- ского конкурса молодых оперных певцов имени народной артистки СССР Надежды Обуховой. — Светлое имя На- дежды Андреевны дало путевку в жизнь многим талантливым певцам, — отметила председатель жюри, народная артистка России, художественный руководитель Академии молодых певцов Мариин- ского театраЛариса Герги- ева. — Молодые артисты, заявившие о себе в Липец- ке, получают впоследствии широкое признание, вы- ступая на лучших оперных сценах мира. Народный артист Рос- сии Сергей Яковенко, лич- но знавший великую рус- скую певицу, подчеркнул, что, по мнению многих профессионалов, репута- ция и авторитет конкурса Обуховой растут с каждым годом, победить на нем все сложнее ипочетнее, по зна- чимости и престижности он, пожалуй, занимает вто- рое место после знамени- того столичного конкурса имени Чайковского. В год столетия со дня первого выхода Надежды Обуховой на профессио- нальнуюсцену и130-летия со дня рождения великой певицына конкурс подали заявки почти 240 участни- ков. Во второй очный тур прошли 35 вокалистов. Конкурсные прослуши- ванияпроходили в недавно открывшемся концертном зале имени Тихона Хрен- никова — в историческом здании кинотеатра «Уни- он». — Я как липчанин гор- жусь, что в городе появи- лась концертная площадка столь высокого уровня. Думаю, это придаст новый импульс развитиюкласси- ческой музыки, —считает член жюри, солист Коро- левской оперы в Лондоне Александр Науменко. Конкурсант из Велико- британии, студент послед- него курса Королевской академии музыки Оливер Джонстон приятно удив- лен липецким гостепри- имством. — Я думал, что попаду в очень маленький город, а Липецк мне показался довольно большимикраси- вым, — с улыбкой говорит он. — Я просто обожаю русскую музыку, в ней удивительно сочетаются фольклорные мотивы и традиции западной клас- сики. Не обязательно быть русским, чтобыпонять всю ее красоту. Три дня продолжались конкурсные прослушива- ния, и наконец жюри под руководствомЛарисыГер- гиевой объявило итоги. В первой возрастной группе первую премию получила Антонина Веснина (сопра- но) из Санкт-Петербурга. Достойно выступил и наш британский знакомый: у тенораОливераДжонстона третья премия. Во второй возрастной группе победу одержала Джулия Вестен- дорп (сопрано), представ- лявшаяНидерланды. Лип- чанка Софья Овчинникова (меццо-сопрано) получила третьюпремию. Специаль- ный приз «Надежда» вру- чили москвичке Эльмире Карахановой (сопрано). Выступая на церемо- нии закрытия конкурса, начальник областного управления культуры и искусства Вадим Волков выразил уверенность, что следующийконкурс имени Надежды Обуховой офи- циально обретет междуна- родный статус. Петь на липецкой сцене — огромное удовольствие, убежден участник конкурса из Великобритании Оливер Джонстон. Фото Николая Черкасова «Ностальгия» существует семнадцатый сезон. Контингент клуба — не только студенты разных факультетов. С ним не хотят расставаться и те, кто уже получил университетский диплом ”

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz