Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

№ 60/25188/ 31 МАРТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Н а «голубых экранах» идеттихая, не всеми даже замеченная вой- на. Старое советское кино ведетгероическое и безна- дежное сражение с новейшими сериалами, развлекательными передачами и информационны- ми программами. С одной стороны, густой косяк сюжетов и мотивов, в центре которых — деньги. Иные истории, как ни пара- доксально, перекочевали в Россию двадцать первого века из позапрошлого столетия. В скандальных спектаклях Ан- дрея Малахова или Леонида Закошанского бушуют страсти из-за наследства — квартир, машин, земельных участков. Сын против отца, мать против дочери, брат на брата, сестра на сестру — точь-в-точь как в романах Бальзака или Золя. Возродилась и светская хроника. Она не устает про- свещать любопытствующую толпу, которой в высший свет вход воспрещен, сколько со- тен эксклюзивных пиджаков у очередного «золотого голоса России», какое количество гостей и с какими подарками пожаловало на день рождения Примадонны, что за авто ку- пил своему сынку популярный шоумен, выложив, не моргнув глазом, двенадцатьмиллионов. В тех же сериалах тихие простушки становятся жена- ми олигархов или получают состояние, наконец-то, отдав- шей Богу душу богатенькой прабабушки из Америки. А в рекламе народу объясняют, что значит чувствовать себя уверенным, самодостаточным, уважаемым человеком. Для этого нужно обзавестись маши- ной представительского класса и смартфоном, по которому можно из любой точки земного шара связаться хоть с Марсом, хоть с созвездием Кассиопеи. В общем, все в соответствии с пословицей, появившейся за- долго до роскошных «Ягуаров» и мобильников: с деньгами в кармане тебя считают умным, красивым и хорошо поющим. Телеведы давно подметили: отечественное ТВ все откровен- неепрославляетиобслуживает, в первую очередь, этих самых «хорошо поющих». Как-то, маясь от бессонницы, я тихо- нечко включил «ящик» и вдруг обнаружил незнакомый мне прежде канал «Ювелирочка». Там прямо посреди ночи ласко- во, но настойчиво уговаривали, искушали, соблазняли: купи, ну, купи, не раздумывая, пер- стенек и пару браслетов. Цена- то смешная: всего восемьдесят восемь тысяч. Да еще и скидоч- ку сделаем. Для кого-то, правда, по- пасть в число клиентов «Юве- лирочки» возможно лишь, если его семейство месяца три не Про умных, красивых и хорошо поющих Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом будет ни есть, ни пить. Ну, что ж. Пусть не дотянувших «до уровня» посетят хотя бы грезы наяву. Про ту же американ- скуюбабушку с ее наследством. Это все — современное ТВ. И в него, как абсолютно ино- родные тела, вклиниваются фильмы советских лет. А там творятся необъяснимые с ны- нешней точки зрения вещи. Банковский клерк Дима Горин бросает свой банк в Москве и отправляется по-ударному трудиться на исторической сибирской стройке. Юный герой Олега Табакова в кар- тине «Шумный день» рубит шашкой деда-красноармейца Гражданской дефицитную мебель, добытую противной родственницей-мещанкой. В «Пяти вечерах» водитель- дальнобойщикпонапрасну врет любимой женщине, будто он большой начальник—ей на это наплевать. Она его и так любит. В середине двадцатого века людям грела душу нехитрая философия: неважно, кто ты, важно, какойты.ВикторРозов, фронтовик, драматург, по чьим пьесам сняты и ошеломивший зрителей всех континентов фильм «Летят журавли», и тот же «Шумный день», засвиде- тельствовалвмемуарах: мое по- коление бедностине стыдилось. Она не считалась следствием лени или бездарности. Про- сто призвание ценилось выше денег. Недостойно, скучно, тоскливо менять любимое дело на нелюбимое ради заработка. Бесспорно: на экранах и в романах героев идеализиро- вали. Чудаки-бессребренники вроде гениального Перельмана и в ту пору не на каждом шагу встречались. Но проклятьем заклейменный соцреализм, не призывая к аскетизму, тем не менее отстаивал иерархию ценностей, без которой все теряет смысл. Сперва все-таки служение, творческая самореа- лизация, потом— хлеб насущ- ный и масло к нему. Это уже при Горбачеве «перестройке» сопутствовало разухабисто-вы- зывающее: «Нет, нет, нет, мы хотимсегодня, нет, нет, нет, мы хотим сейчас!». А в застойно- тоталитарную эпоху сельский учитель Василий Сухомлин- СМОТРИМ В АПРЕЛЕ Там прямо посреди ночи ласково, но настойчиво уговаривали, искушали, соблазняли: купи, ну, купи, не раздумывая, перстенек и пару браслетов. Цена-то смешная: всего восемьдесят восемь тысяч. Да еще и скидочку сделаем 22 ский вразумлял: «Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими жела- ниями, не учат правильно от- носиться к понятиям«можно», «нельзя», «надо». Представляю, как смутит, вернее — возмутит эта цита- та борцов с «тоталитарной школой» за «права лично- сти». Властное или истошное «Хочу!» торжествует. И уже почти с сочувствием слушаешь в инсценированном «под до- кумент» телецикле «По делам несовершеннолетних»подрост- ков, преступивших закон. Они вполне в духе времени защища- ют свою правду: с какой стати у меня не должно быть айфона, какой есть у одноклассника- мажора? Почему мне на роду написано надрываться на заво- де за гроши? Знаете, пожалуй, Ксения Собчак заслуживает уважения —за смелость. Она первой про- изнесла вслух то, что десять лет не решались сказать Ельцин и прочие политики разного окраса. У нас, честно объявила КсенияАнатольевна, общество потребления. Так что нечего стесняться, если ты владеешь замками, яхтами, бриллианта- ми. Лишь спустя долгое время после Ксюши сам министр образования сформулировал, что должна делать школа: вос- питывать идеального потреби- теля. Впрочем, наТВэту задачу решают уже лет двадцать пять. Несколько дней назад бри- тый налысо политолог, набы- чившись, раздраженно говорил о погибших в Донбассе россий- ских журналистах. Они сами виноваты. Захотели больших гонораров и полезли под пули. Улыбчивый ведущий про- граммы «Право голоса» Роман Бабаян посерьезнел. Он сам был фронтовым корреспонден- том и знает: никаких заоблач- ных доходов работа в «горячих точках» репортеру не сулит. Политолог изобразил удив- ление: а зачем тогда жизнью рисковать? Бабаян коротко бросил: «Вам этого не понять» —и отвернулсяк другимучаст- никам дискуссии. Таких непонятливых, как собеседник Бабаяна среди нас все больше. Им фильмы о мон- тажниках-высотниках, об учи- телеМельникове, об исполнен- ном достоинства рабочем Гоше кажутся дикими, наивными, как экзотические обычаи ав- стралийских аборигенов. Война на «голубом экране» еще продолжается. Но исход ее предрешен. Он ведь зависит не от политики телепродюсеров, а от реальности за кадром. Невозможное возможно СЕРГЕЙ ИВАНОВ П обедитель «Евровидения» Дима Билан пробует себя в новом качестве. Начав карьеру телеведу- щего в шоу «Голос», артист двинулся дальше. Сегодня на российские экранывыходит военная драма «Герой» с поп-звездой в главной роли. Начало ХХ века. Юная княжна Вера Чернышева и поручик Андрей Долматов знакомятся при весьма странных обстоятель- ствах. Симпатия, любовь… Впереди, казалось, счастли- вая жизнь. И вдруг — катастрофа. Мир перевернулся, он охвачен ненавистью, злобой, жаждой власти. Одна война сменяет другую. Огонь времени губит все на своем пути, но любовь — бессмертна, она соединяет несколько поколений и напоминает о себе спустя сто лет. Картину с патриотичным слоганом «С верой за Рос- сию» поставил Юрий Василь- ев, это его вто- рой фильм по- сле дебютной комедии 2012 года «Прода- вец игрушек». В роли возлюбленной героя Светлана Иванова («Легенда №17», «Дом Солнца»). В фильме также снимались Алек- сандр Балуев, Татьяна Лютаева,ЮлияПересильд, Марат Башаров, Александр Адабашьян и стилист Александр Васильев. Голливудские звезды Энтони Хопкинс и Колин Фар- релл снялись в триллере «Экстрасенсы» . Джон Клэнси, экстрасенс, много раз помогавшийФБР в расследованиях неразрешимых преступлений, сталкивается с самымопас- нымделомв своейжизни. Его способность видеть прошлое бессильна перед новым противником — хладнокровным убийцей, который способен предвидеть будущее. Теперь, чтобыостановить сериюубийств, Джон должен вступить в неравнуюсхватку с расчетливымманьякоминайти способ загнать в ловушку того, кто всегда на десять шагов впе- реди. Режиссер — бразилец Афонсо Пойарт («2 зайца»). «Кловерфилд, 10» —так называется продолжение на- шумевшего в свое время фильма «Монстро», имеющего в оригинале название «Кловерфилд», от продюсера Джей ДжейАбрамса («Лост», «Стартрек» и «Звездные войны»). Это режиссерский дебют Дэна Трактенберга в игровом кино. О выходе фильма было официально объявлено меньше чем за два месяца до премьеры. Снимался он в обстановке строгой секретности. Девиз картины, в кото- рой снялись Джон Гудман и Брэдли Купер, — «Монстры бывают разные». Повзрослевшая Гермиона Эмма Уотсон, Даниэль Брюль («Гуд бай, Ленин!», «Гонка», «Бесславные ублюдки») и Микаэл Нюквист («Девушка с татуировкой дракона») в немецкой исторической драме «КолонияДиг- нидад» . Немецкий журналист Даниэль похищен в Чили тайной полицией и после немыслимых пыток отправлен в колонию«Дигнидад»—огромное поселение, выдающее себя за благотворительную коммуну. На самом деле это гнездо нацистов — беглецов из Третьего рейха. Колонию возглавляет бывший офицер вермахта, бесноватый про- поведник Пауль Шефер. Девушка Даниэля, отважная стюардесса Лена, решает спасти возлюбленного. Добро- вольно, под видом послушницы, Лена отправляется в это страшное место… Пощекотать нервы можно будет на сеансах отече- ственного триллера «Маршрут построен» от режиссера сериалов «Темный мир: Равновесие» и «Корабль» Олега Асадулина. Прошлой весной произошло страшное преступление — в результате ссоры муж убил жену, расчленил труп и спрятал в багажнике их автомобиля. Несмотря на по- пытки отвести от себя подозрение, убийца вскоре был арестован полицией. Андрей и Оля — семейная пара. Андрей покупает подозрительно дешевый автомобиль в хорошем состоянии. Тем же вечером, взяв свою пя- тилетнюю дочь, они отправляются в ночную поездку в другой город. В дороге Оля слышит какие-то странные звуки и говорит Андрею, что чувствует: с машиной что- то не то. Это вызывает раздражение Андрея, который ничего этого не замечает, и становится поводом для конфликта. Тем временем их дочка на заднем сидении общается с какой-то невидимой тетей, но родители не слышат… В главной роли Светлана Устинова («Бумер: Фильм второй»). Расслабиться и улыбнуться прокатчики предлагают зрителям на комедии «Помню— не помню!» с резидент- кой «Камеди-вумен» Наталией Медведевой. Живет себе на свете скромная девушка Алена, работает в библиотеке и мечтает сыграть Джульетту в самодеятельном театре. Она и представить себе не может, что буквально завтра ее жизнь кардинально изменится. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz