Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
№ 60/25188/ 31 МАРТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 6 ПАРАЛЛЕЛИ Ирина Азарова с учениками на уроке в школе поселка Ро- щинский. С коллегами на Таймс Сквер в Нью-Йорке. ОЛЬГА ШКАТОВА — Когда самолет про- летел над Нью-Йорком и взял курс на Цюрих, я осознала, что единствен- ный шанс здесь побывать, который я заработала огромным трудолюбием и невероятной силой воли, использовала полностью, — признается учитель английского языка сред- ней школы поселка Ро- щинский Чаплыгинского района Ирина Азарова. Став победителем между- народного конкурса по- вышения педагогического мастерства, она прошла обширнуюпрограмму обу- чения в Америке и успеш- но применяет полученный опыт в родной школе. За четырнадцать лет рабо- ты здесь Ирина Васильевна, пожалуй, не пропустила ни одного серьезного професси- онального испытания. В ее портфолио — дипломы по- бедителя районного конкурса «Учитель года», региональ- ных и российских конкурсов методических разработок уро- ков. Педагог охотно делится опытом с коллегами не только на семинарах в Липецком ин- ституте развития образования. За последние пару лет она приняла участие в нескольких вебинарахИздательского дома «1 сентября» и издательства «Просвещение», выступила на Всероссийской научно- практической конференции «Мультимедиа-технологии в современном образовании». Сложнее , чем ЕГЭ Сегодня Ирина Азарова включена в список «1000 луч- шихучителейРоссии», состав- ленныйФедеральнымцентром поддержкилиц,проявляющих выдающиеся способности. Но высшимсвоимпрофессиональ- ным достижением она считает победу в международном кон- курсе, позволившую узнать американскую систему обра- зования изнутри. О поездке в Штаты Ирина Васильевна узнала за год до самого события, преодолев несколько этапов конкурса, в котором приняли участие представители 55 стран мира. На первом, заочном, этапе не- обходимо было заполнитьмно- жество бумаг, рассказать не только о себе, но и представить свои инновационные методы работы с детьми. После него в полуфинал вышли двенадцать россиян, которымпредложили пройти получасовое собеседо- вание с представителями Гос- департамента США в Москве. —Членыкомиссии задава- ли множество вопросов, к от- ветам на которые невозможно было заранее подготовиться, — вспоминает Ирина Васи- льевна. — Нас предупредили, что отвечать надократкоипре- дельно точно. Разговор шел, естественно, на английском, но это не вызывало у меня никаких затруднений. Во- первых, я получила хорошее Язык до Америки доведет Учитель из Чаплыгинского района ознакомилась с заокеанской системой образования изнутри “ О поездке в Штаты Ирина Васильевна узнала за год до самого события, преодолев несколько этапов конкурса, в котором приняли участие представители 55 стран мира “ Важно мотивировать детей на более глубокое изучение языка. Я стремлюсь не только учить их читать и писать по-английски. Главное, чтобы они умели общаться на иностранном языке и могли при случае рассказать о себе и своих родных местах образование на факультете иностранных языков Липец- кого педагогического инсти- тута; во-вторых, окончила несколько языковых курсов. Вторым испытанием в сто- лице стал экзамен на знание английского языка «TOEEL», который, по словам Ирины Васильевны, намного сложнее ЕГЭ. После него в финал вы- шло только пять россиян. От университета до школы Поездке в Америку в июне прошлого года предшествова- ло приглашение в резиденцию посла США в России в честь Дня независимости США, а уже в сентябре Ирину Азарову в составе большой делегации ждали в Вашингтоне, где каж- дый конкурсант представил свою страну, регион и город, оформив стенд с фотография- ми и одевшись в националь- ный костюм. На полтора месяца домом длянашегопедагога стал город Бун (Северная Каролина), где в университете Аппалачи она прошла 130 с лишним часов обучения. Кстати, в Буне жи- вет всего пятнадцать тысяч человек. Столько же учится и в университете, представ- ляющем практически город в городе. По словам Ирины Васильевны, в вузе — ультра- современное оборудование, большое внимание уделяется компьютерным технологи- ям. Для каждого студента предусмотрены ноутбуки, в аудиториях — интерактив- ные доски. Вся информация в компьютерах, поэтому нет учебников. Часто проходят видеоконференции с универ- ситетами разных стран. — В процессе занятий в университете мы не только получали новые знания, но и учились анализировать свою деятельность, вести диалог с представителями семнадцати стран мира, стараясь четко и ясно выражать своюточку зре- ния, — рассказывает педагог. — Ученик все должен делать сам — такова отличительная особенность американской системы обучения. Например, когда у нас что-то не получа- лось в работе за компьютером, мы поднимали руку и пригла- шали помощника преподава- теля. Он объяснял, что нужно сделать, и терпеливо ждал, покамыне проделаемвсешаги самостоятельно. В университете стажирова- лись девятнадцать учителейиз разных стран мира, и только пятерых из них определили в высшую школу, где учатся старшеклассники с 7 по 12 класс. Надо сказать, что в Америке малыши, среднее и старшее звенья учащихся за- нимаются в разных школах. Самостоятельность плюс сознательность Ирине Васильевне доста- лись старшеклассники. — В школе — современное оборудование, есть свой ор- кестр, театр, студия видеоза- писи, радио, парикмахерская, столовая, огромный спортзал, музыкальная школа, где дети учатся не только играть на различных инструментах, но и сочинять музыкальные произведения, — продолжает рассказ Ирина Васильевна. — Учащиеся не носят школьную форму, а на урокиразрешается приносить еду и напитки. При этом дисциплина на занятиях идеальная, хотя урок длится 90 минут. В школе два входа: для учащихся и учителей. Ря- дом — охрана. После звонка двери закрываются, и учащи- еся не могут выйти из школы без причины. Такое правило введено в целях безопасности. Мам и пап в школе нет. Мой учитель-партнер Робин Ло призналась, что даже не знает родителей своих учеников. Американские школьники отличаются самостоятельно- стью. У них большое желание учиться, поэтому нет привыч- ки списывать друг у друга. На контрольной я видела, что один из мальчиков написал от- вет, а сосед поставил прочерк. Когда я поинтересовалась, почему он не списал, парень ответил, что экзамен предсто- ит сдавать каждому из них, поэтому важны знания, а не сомнительный успех на от- дельном уроке. Дети задавали много вопросов. Удивило, что они много знают про Россию, читают русскую классику. Например, у них в программе «Преступление и наказание» Достоевского. Я провела че- тырнадцать уроков, рассказав ребятамо нашей стране ипоэте Сергее Есенине. Кмоему изум- лению, после уроковшкольни- ки подходили и благодарили за новую информацию, кото- рую получили на занятии. Больше , чем просто урок В период конкурса и самой поездки за Ирину Азарову очень переживали не только домашние, но и коллеги. В Рощинскойшколепостарались выстроить расписание так, чтобы во время ее отсутствия учебный процесс не тормозил- ся, а после возвращения дали возможность воплотить новые идеи. Одной из них является международный проект «Мое любимоедомашнееживотное», реализуемый совместно с аме- риканскойшколойВатога, где работала Ирина Васильевна. По ее предложению на пись- ма американских учащихся откликнулись более сорока ребят не только из Рощинской школы, но и из Чаплыгина, и кривополянской школы№ 2. — Важно мотивировать детей на более глубокое из- учение языка. Я стремлюсь не только учить их читать и писатьпо-английски. Главное, чтобы они умели общаться на иностранном языке и могли при случае рассказать о себе и своих родных местах, — убеждена учительница. — В одном из своих выступлений перед студентами президент Владимир Путин подчеркнул, что высшая степень патрио- тизма — это умение достойно представить свою страну за рубежом. Научить этому — главная моя цель. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АЛЬБОМА ИРИНЫ АЗАРОВОЙ ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz