Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

—Но в проигрыше остаться мы не могли. В прошлом году Липецкая область была отме- чена дипломомвсероссийского конкурса «Самый читающий регион России», который про- водил Российский книжный Союз, — говорит начальник производственного отделаООО «Роспечать» Ольга Щеглова. — Инашруководитель Вален- тина Ефимовна Полуказакова стала инициатором идеи по поиску новых форм подхода к покупателю. Вот и решили открыть мультимедийный мини-маркет. Времяпоказало: такой формат общения между покупателями и продавцами оптимален. За тримесяца с мо- мента открытия павильона мы продали 1190 книг на сумму почти 200 тысяч рублей. А вот что говорят постоян- ные клиенты павильона. — Дважды в неделю по утрам посещаю киоск «Роспе- чати» на улице Плеханова, а теперь захожу и в магазин, — поделилась липчанка Ольга Остроухова. — Обязательно покупаю четверговый номер «Липецкой газеты» и балую себя каким-нибудь глянцевым журналом с пробниками доро- гого парфюма. Преображение киоска заметила сразу. Конеч- но, нам, покупателям, удобно, что теперь можно осмотреть товары со всех сторон, взять в руки понравившуюся тебе книгу или игрушку. Кстати, я стала одной из первых поку- пательниц в новом мини-мар- кете. Ведь в день его открытия моей внучке исполнилось три года. Мы пришли вместе с Кларой, и продавцы помогли нам выбрать умные книж- ки, развивающие игрушки, правильный пластилин. Че- рез пару недель дочь купила здесь крестнику подарки. В павильоне прекрасный ассор- тимент развивающих игр: дет- ские конструкторы, азбучные книги, раскраски, наклейки, книги-пазлы, мозаики. Много сувенирной продукции. Во время нашего визита в павильон заглянули молодые родители. Мама малышки, которой нет еще и годика, ку- пила музыкальную книжку: напротив рисунка животного или птицы — кнопка, нажав на которую, ребенок слушает стихотворение. Такое позна- ние мира очень естественно для современных малышей. Благодаря умелому подхо- ду продавца-киоскера мама решилась на еще одно при- обретение: сказки в стихах. Из мини-маркета молодая женщина вышла с сияющей улыбкой, какая бывает только после удачной покупки. Между тем Ирина Корота- ева обслуживала другого по- сетителя — отца пятилетнего книгочея. Отец со сдержанной гордостьюрассказал о мальчи- ке, который уже бегло читает по слогам, проявляя интерес к новым, еще непрочитанным книгам. Современным детям по- везло. В нашем детстве было мечтой все, что сегодня на витринах мультимедийного павильона: сказки Андерсе- на, братьев Гримм, русские народные, теперь добавились современные сказки Усачева, Абрамцевой, Бондаренко. Книги в ярких обложках, прекрасном полиграфическом исполнении приятно взять в руки. И, конечно, еще в начале нынешнего века никто не знал о существовании говорящих планшетов и караоке, напри- мер с двадцатью песнями Вла- димира Шаинского. На наших глазах продавцы павильона оперативно офор- мили заявку для липчанки на одну из книг серии «Мифы мира». Девушка собирает их и один из томов пропустила. А поскольку товар долго не залеживается, пришлось зака- зывать. Конечно, покупатель, чей заказ будет оперативно ис- полнен, вернется в павильон за очереднойкнижнойновинкой. Обратная связь Киоскеры Ирина Корота- ева, Юлия Гостева, Светлана Сивакова с удовольствием по- казывают нам книгу, полную отзывов и благодарностей, комплиментов и приятных слов. «Спасибо всему вашему коллективу за открытие за- мечательного павильона. Он был очень нужен. Нравится прекрасный ассортимент книг для любого возраста»,—напи- сала Валентина Михайловна Беспалова с улицыПлеханова. «Большое спасибо за пре- красный островок культу- ры. Так держать!» — этот адресный отзыв постоянного покупателя И. Зубченко гене- ральномудиректоруООО«Рос- печать» Валентине Полуказа- ковой, сумевшей воплотить креативную идею в жизнь. Клиенты не только пишут отзывыв книгу, но даже стихи читают киоскерам! — Конечно, мы понима- ем: помимо широкого выбора товаров в мультимедийном павильоне должно быть нечто такое, чтобы нашу торговую точку читатель предпочел дру- гим, возможно, специализиро- ванным магазинам, — вслух рассуждает киоскер Юлия Го- стева. —Вот и стараемся, что- быуровень обслуживания был на высоте, отслеживаемновин- ки, сотрудничаем с лучшими издательствами Московской области, Тулы, Смоленска, выбираем тех поставщиков, у которыхпрекрасное соотноше- ние цены и качества. За хорошими новостями — Понимая, как одиноки люди в современных городах, мы стараемся удовлетворить их потребность в общении. Слушаем их советы и поже- лания и, конечно, стараемся, чтобы люди не ушли без по- купки, — добавляет Светлана Сивакова. —Ежедневно через павильон проходит более 500 липчан и гостей города. За 15 летработымногихуже знаешь. Когда я начинала работать, к нам бегал школьник за спор- тивной газетой, а теперь он получилобразование,женился и приходит к нам за свежей прессой с сынишкой. Это очень приятно. Знаем и самых ран- них покупателей, их вкусы, предпочтения. Они приходят за утренними газетами в чет- верть седьмого утра. Вот так люди ценят печатное слово! Старания киоскеров по формированию постоянной аудитории потребителей воз- награждаются. В мультиме- дийном павильоне всегда есть клиенты. Это, как правило, местные жители. Много среди покупателей и молодежи. Бо- лее того, в мультимедийный павильон поступают коллек- тивные заявки от образова- тельных учрежденийЛипецка и районов области на книги школьной библиотеки, хресто- матийные издания, буквари, энциклопедии, атласы. Корреспондентам «Липец- кой газеты» особенно приятно было узнать, что четверговый номер родного издания рас- купают влет. За нашей «тол- стушкой» приезжают даже из других микрорайонов города, потому что в день выхода после обеда в других киосках ее не всегда можно купить. Именно поэтому по решению руко- водства «Роспечати» тираж «Липецкой газеты» в четверг» в розничной сети распростра- нения вырос сразу на 1500 экземпляров, что порадовало и руководство Издательского дома «Липецкая газета», и, конечно, нас, журналистов. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Кстати На этой неделе в Липецке побывала обозреватель популярного издания «Мир новостей» Наталья Пур- това. Опыт Липецкой области по распространению печатной продукции стал объектом ее пристального изучения. В областной центр журналист из Москвы приехала длятого, чтобы сравнить действующую здесь систему реализации газет и журналов с московской. Новинка в виде мультимедийного павильона привела столичную гостью в восторг. № 60/25188/ 31 МАРТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 И киоск, и магазин Липчане оценили достоинства мультимедийного павильона «Роспечати» НИНА ВОСТРИКОВА — Мне, пожалуйста, журнал «Искусство вы- шивки» и вот эти два све- жих еженедельника, — спрашивает улыбчивая липчанка Валентина Ро- гожкина.—Ипредложите что-нибудь полезное из серии про сад-огород. Буквально через пару минут еще одна девушка попросила продать жур- нал «Все звезды», другой миловидной женщине не терпелось вникнуть в го- ловоломки сканворда... У киоска «Роспечати» на улице Плеханова област- ного центра, с декабря прошлого года преобразо- ванного в мультимедий- ный павильон, выстрои- лась небольшая очередь. Пока киоскеры беседова- ли с клиентами в павильоне, автор этих строк попробовала себя в роли продавца и немно- го растерялась. Ведь чтобы быть профессиональным кио- скером, нужно знать единую выкладку товара — у каждой газеты, журнала свое место, помнить цены, быть улыб- чивой и приветливой. А еще успеть предложить новинки тем, кто не ориентируется в многообразной палитре совре- менной периодики. Вовремя данный нехитрый совет плюс благорасположение способны сделать так, что покупатель сюда снова вернется. Впро- чем, в павильон на Плеханова хочется зайти особенно. Здесь бесплатный Wi-Fi, горячий кофе, сваренный для клиента в кофе-машине в прохладный весенний день, а в жару — прохладительные напитки, кондиционер. Здесь в новых витражах отражаются пере- плетычудесныхкниг. Уходить из этого мира ну просто не хочется! В конце прошлого года — Года литературы— ООО «Рос- печать» открыло в Липецке первыйвРоссиимультимедий- ный павильон — уникальный книжныймини-маркетплоща- дью37квадратныхметров.Как говорится, то, что нужно, что- бы купить газеты и журналы, книги русских и зарубежных классиков, современных авто- ров, детские книги, игрушки, раскраски, канцелярские това- ры и множество всяких разно- образных приятных мелочей. Торговляведетсяс двухсторон: через окошко с улицыивнутри помещения, куда можно зайти через дверь с обратной сторо- ны павильона. Журналисты «Липецкой газеты» заглянули сюда, чтобы узнать, как идет работа в новом формате, на- шел ли он за три месяца, что прошли со дня его открытия, признание у покупателей. Новый формат общения Конечно, в «Роспечати» рисковали, проводя экспери- мент, ведь мини-маркет мог быоказаться нерентабельным.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz