Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 59 /25187/30 МАРТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по пре- доставлению земельных участков, государственная собственность на которые не раз- граничена на территории городского округа город Липецк, Липецкого муниципального района Липецкой области, и находящихся в областной собственности, на которых рас- положены здания, сооружения (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предостав- лении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-комму- никационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставле- ния электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее – государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителем на получение государственной услуги (далее – заявитель) являются: 1) собственники расположенных на земельных участках зданий, сооружений либо помещений в них (в случае предоставления земельного участка в собственность); 2) собственник здания, сооружения, помещений в них и (или) лицо, которому эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в слу- чаях, предусмотренных статьей 39 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве оперативного управления (в случае предоставления земельного участка в арен- ду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование); 3) религиозная организация, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения, гражданин, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование). От имени физических лиц заявления о предоставлении земельных участков могут подавать законные представители или представители, действующие на основании надлежаще оформленной доверенности. От имени юридических лиц заявления о предоставлении земельных участков могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется управлением имущественных и земельных отношений Липецкой об- ласти (далее – Управление) с использованием информационно-телекоммуникацион- ных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый (http://www.gosuslugi.ru) и региональный (http://pgu. admlr.lipetsk.ru) порталы государственных и муниципальных услуг (далее – Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных матери- алов, путем размещения информации на Портале и направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, в электронном виде, при личном приеме заявите- лей в Управлении. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществля- ется областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее – УМФЦ) с использованием средств теле- фонной связи или при личном приеме заявителей в УМФЦ. 4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах ин- тернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Управления и УМФЦ содержатся в приложении 1 к административному регламенту, размещаются на офи- циальном сайте Управления (www.uizo.ru) и Портале. 5. Управление или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Управления или УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управ- ления или УМФЦ, в функции которых входит прием граждан, подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наимено- вании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рас- сматриваются специалистами Управления с учетом времени подготовки ответа за- явителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписыва- ется руководителем Управления. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистра- ции обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государствен- ной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государ- ственной услуги, форма которого предусмотрена приложениями 2, 3 к администра- тивному регламенту; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала ин- формация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 7. На интернет-сайтах, Портале, информационных стендах в помещении, предна- значенном для приема заявителей в Управлении, размещается следующая информа- ция: текст административного регламента с приложениями; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Управления по предоставлению государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государствен- ной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы; бланк и образец заполнения заявления; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государствен- ной услуги; местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет- сайтов и электронной почты Управления; информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управле- ния, должностных лиц управления. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 8. Предоставление земельных участков, государственная собственность на ко- торые не разграничена на территории городского округа город Липецк, Липецкого муниципального района Липецкой области и находящиеся в областной собственности, на которых расположены здания, сооружения (далее – предоставление земельных участков). 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу 9. Государственную услугу предоставляет Управление. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Управление или УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного само- управления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обяза- тельными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния исполнительными органами государственной власти Липецкой области государ- ственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, не- обходимой для предоставления земельного участка, Управление осуществляет взаи- модействие с: органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; органом кадастрового учета. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является: направление (выдача) заявителю проектов договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования земельного участка, решения о пре- доставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; направление (выдача) решения об отказе в предварительном согласовании предо- ставления земельного участка или решения об отказе в предоставлении земельного участка. 7. Срок предоставления государственной услуги 11. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 календарных дней со дня подачи заявления о предварительном согласовании предо- ставления земельного участка или предоставлении земельного участка до подготовки проектов договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного поль- зования земельного участка, решения о предоставлении земельного участка в посто- янное (бессрочное) пользование, за исключением срока, необходимого для формиро- Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, Липецкого муниципального района Липецкой области, и находящихся в областной собственности, на которых расположены здания, сооружения» Решение управления имущественных и земельных отношений Липецкой области № 541-з от 11 марта 2016, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, Липецкого муниципального района Липецкой области, и находящихся в областной собственности, на которых расположены здания, сооружения» Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка раз- работки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной ус- луги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на кото- рые не разграничена на территории городского округа города Липецк, Липецкого му- ниципального района Липецкой области, и находящихся в областной собственности, на которых расположены здания, сооружения» (приложение). 2. Признать утратившим силу решение управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 02.07.2012 № 1644 «Об утверждении администра- тивного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление прав на земельные участки, находящиеся в собственности Липецкой области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Липецк, на которых расположены здания, строения, соору- жения». Начальник управления О. КРЮЧКОВА вания земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению. Срок для возврата документов – 10 календарных дней со дня поступления заявле- ния. Решение о возврате заявления, решение об отказе в предварительном согла- совании предоставления земельного участка, решение об отказе в предоставлении земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления зе- мельного участка, проект договора купли-продажи, договора аренды, договора без- возмездного пользования земельного участка, решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование выдаются или направляются заявите- лю в течение 3 календарных дней со дня подписания (принятия). 12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги от- сутствуют. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Гражданским кодексом Российской Федерации; Земельным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предо- ставления государственных и муниципальных услуг»; Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года № 1 «Об утвержде- нии перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земель- ного участка без проведения торгов»; Приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 года № 7 «Об утверж- дении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, за- явления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в го- сударственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муници- пальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собствен- ности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государ- ственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении зе- мель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»; Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357-ОЗ «О перераспреде- лении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных обра- зований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области»; Законом Липецкой области от 26 февраля 2015 года № 385-ОЗ «О порядке опре- деления цены земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Липецкой области, при продаже без проведения торгов»; Постановлением администрации Липецкой области от 24 декабря 2007 года № 179 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, по- рядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, государ- ственная собственность на которые не разграничена»; Постановлением администрации Липецкой области от 22 февраля 2013 года № 90 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, поряд- ке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области»; Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 октября 2010 года № 131 «О Положении о порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Липецка, порядке, условиях и сроках ее внесения и об установлении ставок арендной платы за земельные участки, расположенные в границах города Липецка». 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Управ- ление или в УМФЦ заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению) по форме, установленной в приложении 2 администра- тивного регламента, или заявление о предоставлении земельного участка по форме, установленной в приложении 3 административного регламента (далее – заявление), с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и приложением следующих документов: 1) в случае предоставления земельного участка в собственность или аренду: документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, со- оружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуще- ство и сделок с ним; документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашивае- мый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооруже- ний, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастро- вых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров; 2) в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользо- вание: документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка; 3) в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование: документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка (при предостав- лении земельного участка, необходимого для осуществления органами государствен- ной власти, органами местного самоуправления своих полномочий, для осуществле- ния деятельности государственного или муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного), казенного предприятия, центра исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий); договор найма служебного жилого помещения (при предоставлении земельного участка, на котором находится служебное жилое помещение в виде жилого дома); договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, предоставленные религиозной организа- ции на праве безвозмездного пользования); документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашивае- мый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооруже- ния, предоставленные религиозной организации на праве безвозмездного пользова- ния); сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооруже- ний, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастро- вых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров (при предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, предоставленные религиозной организации на праве безвозмездного пользования). В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций 15. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, подлежащими получению посредством межведомственного взаимодействия, являют- ся: 1) в случае предоставления земельного участка в собственность: кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая вы- писка об испрашиваемом земельном участке; кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке; кадастровый паспорт помещения (в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином госу- дарственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимате- лей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем; 2) в случае предоставления земельного участка в аренду и постоянное (бессроч- ное) пользование: кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая вы- писка об испрашиваемом земельном участке; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об от- сутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земель- ный участок; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем; 3) в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование: кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (при предоставлении земельного участка, на котором находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, за- прашивается в случае, если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (при предоставлении земельного участка, необходимого для осуществления органами государственной власти, органами местного самоуправ- ления своих полномочий, для осуществления деятельности государственного или муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного), казенного предприятия, центра исторического наследия президентов Российской Федера- ции, прекративших исполнение своих полномочий, а также при предоставлении земельного участка, на котором находится служебное жилое помещение в виде жилого дома); кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом зе- мельном участке (при предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, предоставленные религиозной организации на праве безвоз- мездного пользования); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином госу- дарственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (при предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, предоставленные религиозной организации на праве безвозмездного пользования); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. 16. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государствен- ной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных госу- дарственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам мест- ного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг». 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 18. Основанием для возврата заявления: заявление не соответствует форме, указанной в приложениях 2, 3 к настоящему административному регламенту; заявление подано в иной уполномоченный орган; к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 14 административного регламента. 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: наличие одного или нескольких оснований из числа, предусмотренных пунктом 8 статьи 39 15 и статьей 39 16 Земельного кодекса Российской Федерации; обращение не всех собственников здания, сооружения или помещения в них в случае приобретения права собственности на земельный участок (за исключением обращения лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган); смерть заявителя – физического лица, ликвидация заявителя – юридического лица. 20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги от- сутствуют. 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо- ставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ- ственная пошлина не взимается. 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 23. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не осуществляется. 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предостав- лении государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги – 15 минут. 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом Управления, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе поданных че- рез Портал, и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осущест- вляется в первый следующий за ним рабочий день. 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 26. Центральный вход в здание Управления или УМФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном учреждении, месте нахождения. 27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государствен- ной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются стола- ми, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочие места должны быть оборудованы информационными табличками (выве- сками) с указанием: Продолжение на 10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz