Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 7/25135/ 15 ЯНВАРЯ 2016 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 566 от 25.12.2015, г. Липецк Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2016 год На основании Устава Липецкой области, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Россий- ской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года № 1382 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2016 год (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2016 год» ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2016 ГОД Наименование Программы Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2016 год (далее — Программа) Основание для разработки Программы Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года № 1382 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год» Заказчик Программы Администрация Липецкой области Разработчики Программы Управление здравоохранения Липецкой области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области Цели и задачи Программы Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования; обеспечение сбалансированности обязательств государства по предостав- лению гражданам бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоох- ранения Сроки реализации Программы 2016 год Основные исполнители Программы Управление здравоохранения Липецкой области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области Объемы и источники финансирования Программы Стоимость Программы: на 2016 год — 13521,0 млн. руб., в том числе: средства областного бюджета — 3404,7 млн. руб., средства территориального фонда обязательного медицинского страхова- ния — 10116,3 млн. руб. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов на 01.01.2017: 1) удовлетворенность населения медицинской помощью — процент от числа опрошенных — 54,0, в том числе городского населения — 54,0, сельского населения — 54,0; 2) смертность населения от болезней системы кровообращения — число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения — 749,5, в том числе городского населения — 685,0, сельского населения — 813,0; 3) смертность населения от злокачественных новообразований, — число умерших от злокачественных новообразований, на 100 тыс. человек населения — 193,8, в том числе городского населения — 190,9, сельского населения — 203,7; 4) смертность населения от туберкулеза — случаев на 100 тыс. человек населения — 4,3, в том числе городского населения — 3,7, сельского населения — 5,5; 5) смертность населения в трудоспособном возрасте — число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения — 608,2; 6) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения — число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения — 208,0; 7) доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте — 22,2%; 8) материнская смертность — на 100 тыс. человек, родившихся живыми — 7,3; 9) младенческая смертность — на 1000 человек, родившихся живыми — 8,1, в том числе в городской местности — 7,9, в сельской местности — 9,7; 10) доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года — 12,1%; 11) смертность детей в возрасте 0 — 4 лет — на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста — 219,3; 12) доля умерших в возрасте 0 — 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 — 4 лет — 9,2%; 13) смертность детей в возрасте 0 — 17 лет — на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста — 95,0; 14) доля умерших в возрасте 0 — 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 — 17 лет 34,0%; 15) доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациен- тов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, — 53,0%; 16) доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течении года — 2,5%; 17) доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) от общего количества выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года — 57,0%; 18) доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда — 55,0%; 19) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда — 19,8%; 20) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда — 6,3%; 21) доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи — 28%; 22) доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитали- зированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве пациентов, госпитализированных с острыми цереброваскулярными болезнями, — 45,0%; 23) доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом — 2,5%; 24) количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, — 110 случаев; 25) обеспеченность населения врачами, всего — на 10 тыс. человек населе- ния — 33,4, в том числе городского населения — 42,7, сельского населения — 16,5; 26) обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, — на 10 тыс. человек населения — 19,6, в том числе городского населения — 25,1, сельского населения — 9,7; 27) обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях, — на 10 тыс. человек населения — 12,4, в том числе городского населения — 15,9, сельского население — 6,1; 28) обеспеченность населения средним медицинским персоналом, всего — на 10 тыс. человек населения — 104,8, в том числе городского населения — 125,6, сельского населения — 66,9; 29) обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказыва- ющим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, — на 10 тыс. человек населения — 53,4, в том числе городского населения — 64,0, сельского населения — 34,1; 30) обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказыва- ющим медицинскую помощь в стационарных условиях, — на 10 тыс. человек населения — 47,5, в том числе городского населения — 56,5, сельского населения — 30,6; 31) средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказываю- щих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по области), — 11,6 дня; 32) доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу — 5,8%; 33) доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных услови- ях в неотложной форме в общих расходах на Программу — 2,4%; 34) доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей — 95,0 %, в том числе проживающих в городской местности — 95,0 %, сельской — 95,0%; 35) доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхова- ния, — 1,2%; 36) число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения — 294; 37) доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов — 40%. Контроль исполнения Программы Контроль исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области I. Общие положения Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года № 1382 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год». Программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, ока- зание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граж- дан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема меди- цинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру форми- рования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, определяет порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества меди- цинской помощи. Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на ос- нове стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Липецкой области, основанных на данных медицинской статистики. II. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно В рамках Программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первич- ная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. скорая медицинская помощь в неотложной форме оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных при- знаков угрозы жизни пациента; г) при оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществля- ется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья; д) медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицин- ской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию ме- дицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования; е) отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удо- стоверяющих личность, не является причиной отказа в вызове и оказании скорой меди- цинской помощи. Условия оказания медицинской помощи на дому, в том числе при организации ста- ционара на дому: а) медицинская помощь на дому оказывается при острых заболеваниях и обострени- ях хронических; б) при патронаже детей до одного года; в) при необходимости наблюдения до выздоровления детей в возрасте до 3 лет и де- тей с инфекционными заболеваниями. Условия оказания паллиативной медицинской помощи: а) паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях оказывается в отде- лениях паллиативной медицинской помощи (отделениях сестринского ухода); б) паллиативная медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается в ка- бинетах паллиативной медицинской помощи, а также бригадами отделения выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи. Условия оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее — ВМП) уста- новлены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 дека- бря 2014 года № 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехно- логичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы». При оказании высокотехнологичной медицинской помощи сроки ожидания паци- ентами плановой госпитализации определяются профилем ВМП и объемом лечения, предусмотренным видами ВМП. Медицинская реабилитация в санаториях осуществляется путем предоставления услуги по организации этапа общего процесса лечения отдельных заболеваний в со- ответствии с порядками оказания медицинской помощи проживающим на территории области, нуждающимся в реабилитации после стационарного лечения в санаторно-ку- рортных учреждениях (за исключением ведомственных учреждений, финансируемых из средств федерального бюджета), имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности и сертификаты соответствия на питание, выданные в порядке, установ- ленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с рекомен- дациями Министерства здравоохранения Российской Федерации по медицинскому от- бору больных, сроком до 24 дней. Гарантии гражданам при получении медицинской помощи При получении медицинской помощи гражданам гарантируется: госпитализация в палаты, рассчитанные не более чем на 4 места; предоставление спального места и питания при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста при наличии медицинских показаний; пациенты, имеющие медицинские и (или) эпидемические показания, установленные в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 535н «Об утверждении перечня медицин- ских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)», размещаются в маломестных палатах (боксах); прикрепление лечащего врача в день госпитализации (за исключением выходных дней); наличие в отделении туалетной и ванной комнат; перевод в другую медицинскую организацию по экстренным, эпидемиологическим и клиническим показаниям в установленные сроки; транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, нахо- дящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости про- ведения такому пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь паци- енту, предоставляются медицинской организацией, осуществляющей его лечение; оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в государ- ственных специализированных учреждениях здравоохранения при социально значимых заболеваниях как по направлению, так и по личному обращению гражданина; проведение медицинской реабилитации как этапа оказания первичной специализи- рованной медико-санитарной помощи; проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения, пребываю- щих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизнен- ной ситуации; детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную се- мью, и других категорий. медицинская помощь всех видов, включая специализированную, в том числе вы- сокотехнологичную, медицинскую помощь, предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в рамках Программы в соответствии с условия- ми, установленными настоящей Программой. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов питания по желанию пациента При оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стациона- ра и в неотложной форме в амбулаторных условиях, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных усло- виях обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, осуществляется бесплатно для пациента. При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализи- рованными продуктами лечебного питания для детей осуществляется в соответствии с разделом IX «Перечень лекарственных препаратов в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Фе- дерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпуска- ются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой». Обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специали- зированными продуктами лечебного питания для детей при оказании первичной меди- ко-санитарной помощи в амбулаторных условиях производится за счет личных средств граждан, за исключением случаев оказания такой помощи гражданам, которым в соот- ветствии с законодательством лекарственные препараты, медицинские изделия, специ- ализированные продукты лечебного питания для детей предоставляются безвозмездно. Назначение и выписка рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания для детей осуществляется медицинским работником в порядке, установленном норма- тивными правовыми актами Российской Федерации. Медицинский работник, рекомендуя лекарственный препарат, медицинское изде- лие, специализированный продукт лечебного питания для детей, обязан информировать гражданина о возможности их получения без взимания платы согласно законодатель- ству Российской Федерации. Отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей, предоставляемых гражданам безвозмездно, осуществляется в аптечных организациях. Закрепление аптечных организаций за ме- дицинскими организациями осуществляется управлением здравоохранения Липецкой области. Обеспечение пациентов донорской кровью и (или) ее компонентами осуществляется при оказании специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехноло- гичной, в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федера- ции. Условия реализации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании гражда- нину медицинской помощи в рамках Программы гражданин имеет право на выбор меди- цинской организации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохране- ния и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», и на выбор врача с учетом согласия врача. Условия и сроки диспансеризации населения. Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни Диспансеризация населения направлена на раннее выявление и профилактику хро- нических заболеваний и осуществляется медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы в части оказания первичной медико-санитарной помощи, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по «медицинским осмотрам профилактическим», «терапии», «акушер- ству и гинекологии (за исключением вспомогательных репродуктивных технологий)», «акушерскому делу» или «лечебному делу», «офтальмологии», «неврологии», «хирургии», «рентгенологии», «клинической лабораторной диагностике» или «лабораторной диагно- стике», «функциональной диагностике», «ультразвуковой диагностике», «эндоскопии». Диспансеризация определенных групп взрослого населения проводится медицин- ской организацией по месту прикрепления гражданина для оказания ему первичной медико-санитарной помощи. Диспансеризация проводится в соответствии с приказом Министерства здравоохра- нения Российской Федерации от 3 февраля 2015 года № 36ан «Об утверждении Порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения». При отсутствии необходимых врачей-специалистов, лабораторных и функциональ- ных исследований в медицинской организации консультации специалистов и диагности- ческие исследования для диспансеризации населения могут проводиться с привлечени- ем специалистов других медицинских организаций в установленном порядке. Данные о результатах осмотров врачами-специалистами, проведенных исследова- ний, рекомендации врачей-специалистов по проведению профилактических мероприя- тий и лечению, а также общее заключение с комплексной оценкой состояния здоровья вносятся в медицинскую документацию в установленном порядке. Мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемые в рамках Программы, включают: мероприятия при проведении профилактических прививок, включенных в Нацио- нальный календарь профилактических прививок, и профилактические прививки по эпи- демическим показаниям (за исключением стоимости иммунобиологических лекарствен- ных препаратов); медицинские осмотры (профилактические, предварительные, периодические), включая лабораторные исследования, детей до 18 лет, в том числе при оформлении их временного трудоустройства в свободное от учебы и каникулярное время, при по- ступлении в учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования, студентов и учащихся, обучающихся по дневной форме обучения, за ис- ключением медицинских осмотров, осуществляемых за счет средств работодателей и (или) личных средств граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями. Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, опре- деленном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания меди- цинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лече- нию заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных ус- ловиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образова- нием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапев- тами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами- специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализиро- ванной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уни- кальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, ин- формационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе до- стижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализирован- ной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Феде- рации от 19 декабря 2015 года № 1382 «О Программе государственных гарантий бес- платного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год». Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи включает два раздела: раздел I — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включен- ных в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее — ОМС), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Феде- рального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования (приложение 1); раздел II — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включен- ных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обя- зательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответ- ствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицин- ского страхования на очередной финансовый год и на плановый период (приложение 2). Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую про- грамму обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного меди- цинского страхования, осуществляется по нормативам финансовых затрат на единицу предоставления медицинской помощи, установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утверж- денной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года № 1382 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам ме- дицинской помощи на 2016 год». Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь государ- ственными медицинскими организациями оказывается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляет- ся медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беремен- ности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицин- ской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию ме- дицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стаци- онарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию та- кой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболева- ниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболе- ваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилак- тических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсроч- ка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской по- мощи медицинская помощь гражданам оказывается в соответствии с трехуровневой системой организации медицинской помощи: первый уровень — оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализи- рованной медицинской помощи и скорой медицинской помощи в городских, районных, участковых больницах, врачебных амбулаториях, ФАП, городских поликлиниках, отделе- ниях и станциях скорой медицинской помощи; второй уровень — оказание преимущественно специализированной (за исключени- ем высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах; третий уровень — оказание преимущественно специализированной, в том числе вы- сокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях. Условия оказания медицинской помощи Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС оказывается по предъявлении полиса обязательного медицинского страхования, за исключением случа- ев оказания экстренной медицинской помощи. Согласие (отказ) гражданина (его законных представителей) на (от) оказание (я) ме- дицинской помощи оформляется в медицинской документации. Оказание медицинской помощи без его (их) согласия возможно лицам, страдающим заболеваниями, представ- ляющими опасность для окружающих, тяжелыми психическими расстройствами, лицам, совершившим общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Объем диагностических и лечебных мероприятий пациенту определяет лечащий врач в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и/или стандартами медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лече- ния) по вопросам оказания медицинской помощи, а в случаях их отсутствия — общепри- нятыми нормами клинической практики. При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи медицинской организаци- ей обеспечивается направление гражданина для оказания необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских ор- ганизаций, участвующих в реализации Программы. Условия оказания медицинской помощи в амбулаторных учреждениях и подразделе- ниях: а) сроки ожидания врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (се- мейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию; б) сроки ожидания проведения консультаций врачей-специалистов не должны пре- вышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию; в) сроки ожидания проведения диагностических инструментальных (рентгеногра- фические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультра- звуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной меди- ко-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения; г) сроки ожидания проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ан- гиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения; д) лечащие врачи медицинских организаций при наличии показаний осуществляют направление пациента на госпитализацию в плановом порядке; е) лекарственное обеспечение амбулаторной помощи осуществляется за счет лич- ных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения отдельных катего- рий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством; ж) сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме — не более 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию. Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании ско- рой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момен- та ее вызова. Условия оказания экстренной медицинской помощи в амбулаторных учреждениях и подразделениях: а) прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи; б) экстренный прием всех обратившихся осуществляется независимо от прикрепле- ния пациента к поликлинике; в) отсутствие страхового полиса и документа, удостоверяющего личность, не явля- ется причиной отказа в экстренном приеме; г) экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется скорой неотложной помощью и травматологическими пунктами. Условия оказания медицинской помощи в условиях стационара: а) при оказании плановой стационарной помощи необходимо наличие направления на госпитализацию от лечащего врача; б) сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехноло- гичной) медицинской помощи не превышают 30 календарных дней со дня выдачи леча- щим врачом направления на госпитализацию; в) в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, ведется «Лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме» по каждому профилю медицинской помощи; информирование граж- дан о сроках ожидания госпитализации осуществляется в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных; г) сроки ожидания плановой помощи в дневных стационарах и стационарах на дому не должны превышать 14 календарных дней. Условия оказания скорой медицинской помощи: а) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказыва- ется пациентам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства; б) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказыва- ется в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в ам- булаторных и стационарных условиях; в) скорая медицинская помощь в экстренной форме оказывается безотлагательно при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; Продолжение на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz