Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

АВТОГИД ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВИКТОРА СТРАХОВА ИСТОРИЯ Опасный «Запорожец» от «Шевроле» C hevroletCorvair, выпу- скавшийся с 1960 по 1969 год, очень сильно похож на советский «ЗАЗ-966/968». Точнее на- оборот. Это «ЗАЗ» по сути списан с «Корвэйра». И не только «ЗАЗ». А еще немец- кий автомобиль NSU Prinz IV, британский Hillman Imp, некоторые японские модели. Ничего удивительного. Ди- зайн «Корвэйра» повлиял на тенденции автомобильной моды 1960-х годов. Более того, «Шевроле Корвэйр» мог бы стать знаковым автомо- билем не только для амери- канского, но и для мирового автопрома. Но стал символом провала, хотя и производился почти 10 лет. Созданный в конце 50-х годов как ответ на растущий импорт европейских автомо- билей с задним расположе- нием двигателя, в частности «Фольксваген Жук», на пер- вых порах он был востор- женно принят и публикой, и критикой. В рекордные сроки была раскуплена четверть миллиона седанов. Фотогра- фия «Корвэйра» появилась на обложке журнала «Тайм». «Мотор Тренд» немедленно назвал «шедевр» от «Джене- рал Моторс» «автомобилем 1960 года». Помимо седанов началось производство других версий «Корвэйра», в том числе и двухдверной модели с более мощным двигателем, рассчи- танной на фанатов драйва. Именно они, а также амери- канский юрист Ральф Нейдер стали причиной вселенского автомобильного скандала. Идеи гуманизма, охраны окружающей среды, безопас- ности, весьма популярные в Америке шестидесятых, заставили начинающего по- литика внимательно при- смотреться к автомобилям и, в частности, к статистике автоаварий. Выяснив, что их жертвами стали тысячи американцев, Нейдер избрал машины основной мишенью книги «Опасен на любой ско- рости». В траурном списке оказался и «Корвэйр». Основания для этого были. Непростой характер «Кор- вэйр» продемонстрировал еще на испытательном треке. Буквально через несколько минут после старта машина перевернулась, и испытатель чудом остался жив. Однако первые покупатели машины — люди среднего возраста, в том числе и дамы— «Корвей- ром» были довольны. Впро- чем, они ездили спокойно и аккуратно, наслаждаясь мягкостью независимой под- вески и комфортом. Но как только за рулем оказались «гонщики», начались аварии. По мнению автора книги, их причиной была конструкция заднейподвески, вызывавшая опрокидывание машины. «Дженерал Моторс» обру- шилась на Нейдера, обвинив его в технической безграмот- ности. Но Нейдера поддер- жали конкуренты компании. Разразилась война. «Джене- рал-моторс» проиграла дело, уплатив огромные суммы пострадавшим в авариях и безвозмездно исправив сотни тысяч проданных автомо- билей. Началась тотальная кампания за автомобильную безопасность, заставившая автомобилестроителей раско- шелиться на средства безопас- ности. Хотя вполне актуаль- ным остается и высказывание одного из американских авто- конструкторов: «350-сильным чудовищем трудно управлять. А комфорт в сочетании с пло- хой маневренностью пред- ставляет дополнительную опасность. При скорости езды 70 миль в час на машине с включенным магнитофоном или радио, с кондиционером водительфизическиимораль- но не подготовлен к реакции на опасность». Помимо среднеразмерного кроссовера X70 и компактного Х40 на строящемся китайской компанией «Лифан» заводе под Липецком будет производиться и большой вне- дорожникLifanX80. Премьера нового автомобиля уже с блеском прошла в Китае. После нее тамошние специалисты недвусмысленно заявили: конкурентов, и, в частности, у Тoyota Highlander на российском рынке никаких шансов. Эксперты полагают, что прочный рамный внедорожник идеально подходит для наших просторов. Оснащенный на выбор одним из двух двигателей мощностью 165 и 200 ло- шадиных сил, он будет прекрасно себя чувствовать как на трассе, так и на бездорожье. На выбор и трансмиссия. Это либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо шестидиапазонный робот. Что касается оснащения, то китайские автомобили при прочих равных условиях здесь всегда были вне конкуренции. Не оставляет особых шансов одно- классникам Х80 и его предполагаемая цена. Если исходить из нынешнего курсаюаня, она может начинаться от 1,3 миллиона рублей. к «ЛГ»-мотор » ] Страницу подготовил Виктор Страхов № 55/25183/ 24 МАРТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 ЭКСКЛЮЗИВ Мечта за 100 тысяч евро Английский производи- тель спортивных и гоночных машин Lotus предложил со- стоятельным покупателям очередную машину-мечту, которуюспециалистыфирмы уже назвали сенсационной и превосходящейвсеожидания. Отмечается, что флагманское купе Lotus Evora 400 будет до- ступно в новой версии Sport 410. Облегченный вес (чтобы снизить снаряжённую массу на 70 кило до 1325 кило- граммов, многие компоненты автомобиля были заменены на углеволоконные), а также высокая удельная мощность сделали купе более динамич- ным, в итоге время разгона машины до ста километров в час уменьшилось до 4,1 се- кунды. Улучшенная подвеска, по- зволившая поднять прижим- ную силу, снижение центра тяжести и клиренса сделали более острым управление автомобиля. Evora Sport 410 комплектуется «механикой». Как опция предлагается ше- стиступенчатый «автомат». Дополнительно можно будет заказать много всяких других вещей. Программа индиви- дуализации Lotus Exclusive готова предложить покупате- лям за их деньги все, что они пожелают. Понятно, что все усовер- шенствования стоят денег. Цена купе, оснащенного «тур- бошестеркой» мощностью 410 лошадиных сил, будет начинаться от 101 000 евро. Тем не менее специалисты рассчитывают на успех. Ведь тираж купе не превысит 150 автомобилей в год. МОДЕЛЬ Рекорд в честь юбилея Е ще в2000 годуавтомобиль«ТойотаКоролла» был внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль в мире. И цифрыпока лишь продолжают расти. С 1966 года, то есть с момента своего появления на свет, машина разошлась тиражом под 38 миллионов эк- земпляров. Чемже «Королла», которой в нынешнем году исполняется 50 лет, привлекает потребителей? Прежде всего ценой и качеством, полагают эксперты. При этом речь идет о всех девяти ком- плектациях «Короллы», реализуемых сегодня на рынке. Основная причина успеха — высочайшая надежность. При этом специалисты признают, что скорость автомобиля оставляет желать лучшего, но «Королла» и не предназначена для гонок. Массовому же автолюбителю вполне достаточно 180 киломе- тров в час, которые развивает автомобиль в базовой комплектации с двигателем в 99 лошадиных сил. При этом машина достаточно экономична: расход бензина в городе не превышает 7,2 литра, а на трассе составляет всего 4,7 литра. При этом не вызывают вопросов ни внешность автомобиля, ни его габариты. В салоне достаточно просторно, вместительный багажник. Плюс подло- котники, держатели для бутылок и чашек, другие приятные мелочи. Что еще требуется от самого многотиражного автомобиля? ВЫГОДА Matiz: дешевле не бывает С амым неприхотливым и эконо- мичным в эксплуатации авто- мобилем специалисты призна- ли Daewoo Matiz. Компактная, надежная и функциональная машина требует, как убедились многие автолю- бители, самогоминимального ухода. Со- держаниеавтоприусловиипробегав150 тысяч километров обходится владельцу в 20, максимум 40 тысяч рублей. Какутверждают умельцы, в основном приходится менять фильтры, масла и резиновые детали подвески. Да и то не слишкомчасто. Вслучае аккуратнойэкс- плуатации амортизаторы, сайлентблоки и пружины потребуют замены лишь к 65-75 тысячам километров пробега. При этом стоимость запчастей на Matiz самая что ни на есть божеская. Особенно если не быть привередливым и не покупать исключительно «родные» детали, а довольствоваться дешевыми китайскими аналогами, и в частности, запчастями «близнеца» —Chery QQ. ТЕНДЕНЦИИ Lada Priora: новая версия С лухи о том, что АВТОВАЗ прекращает выпуск одной из самых популярных своих моделей Lada Priora оказа- лись несколько преувеличенными. В конце прошлого года компания действительно остановила производство хэтчбеков и универсалов, а вот Priora-седан пока остается на конвейере. Вусловиях обостряющегося экономического кризи- са, серьезно урезавшего доходыбольшинства граждан страны, относительно недорогие и выдержавшие испытание временем машины становятся все более востребованными. Сделав данное открытие, руководство АВТОВАЗа отреаги- ровало на него вполне адекватно и решило не просто продлить выпуск старой модели, но и предложить покупателям новую сверхбюджетнуюверсиюпривычного седана Lada Priora. Мета- морфозы, разумеется, будут. Машина получит менее мощный двигатель и упрощенное оснащение, что, как надеются менед- жеры компании, подстегнет падающий спрос на автомобили. Ну а выбор седана объясняется тем, что именно такой кузов кажется наиболее привлекательным80 процентампокупателей вазовских машин. Подчеркивается, что стоимость новой версии Lada Priora будет начинаться от 389 тысяч рублей, в то время как старто- вая цена флагманской модели Lada Vesta составляет 514 ты- сяч. При этом, правда, есть риск, что дешевая Priora составит серьезную конкуренцию самой массовой модели компании Lada Granta, которая продается сегодня от 383 тысяч рублей. Однако на АВТОВАЗе полагают, что машины ориентированы на разнуюаудиторию, а кроме того, отмечают, что продолжение их выпуска позволит АВТОВАЗу эффективнее загрузить про- изводство, избежать очередной волны сокращений персонала и снизить социальную напряженность на предприятии. И это одинмомент, другой—в отличие от новыхмоделей старая име- ет почти стопроцентную локализацию, а значит, инвестиции в ее производство давно окупились. То есть машина обещает быть коммерчески эффективной даже при сниженных ценах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz