Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

№ 55/25183/ 24 МАРТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Э хо январского палом- ничества в ЦДХ на выставку Валентина Серова еще не замолкло. Нам явно жаль расставаться с этим сюжетом. Ведь та- кое и в российской жизни, и в российских СМИ — большая редкость. Чем заполнен телеэфир? В политических ток-шоу участ- ники с яростью бультерьеров сцепляются между собой то из-за украинскихмайданутых, то из-за других головорезов. Если обсуждаются времена и нравы, нас назойливо инфор- мируют, как семидесятилетние «звезды» эстрады и сериаль- ного «мыла» женятся на двад- цатилетних. Или как дочки тех же поп-кумиров на «Балу дебютанток» красуются перед всей не слишком благополучно живущей страной бриллианто- выми диадемами и эксклюзив- ным прикидом из Парижа. А слащаво-издевательский голос за кадром скрупулезно пере- числяет, что почем и сколько раз малолетние наследницы миллионов вояжировали в столицуФранции примеривать эти платьица. Утром нам расскажут про беспредел коллекторов, пере- нявших опыт по выколачива- ниюдолгов у рэкетиров «лихих девяностых». В полдень перед телекамерой истерично вы- ясняют отношения подавшие на развод мужья и жены. А на ночь глядя публику развлека- ют подробностями о похожде- ниях серийных маньяков или юмористическими экспромта- ми «вечернего Урганта». Не- понятно, кстати, кто присвоил этому сытому и развязному парнише титул главного остро- умца России. По чести при- знаться, я не смог улыбнуться ни одной его реплике. Впрочем, как говорится, на вкус и цвет... Неисключено, чтокто-то до сих пор покатывается от хохота, вспоминая, как весело шутил Ваня Ургант насчет порублен- ных комиссарами в капусту украинских крестьян. Однако сам собой он страш- но доволен и поддерживает свою скоморошью репутацию. Недавно вот схохмил про ре- ставрацию памятника Ленину на Кубани, когда безответной статуе якобы приделали голо- ву то ли неандертальца, то ли питекантропа. И фальшивая картинка на экране, и ком- ментарий Урганта произвели впечатление. Правда, опять же невеселое. Они подтверди- ли давнее подозрение: внуку фронтовой медсестрички из «Белорусского вокзала» не хватает ни юмора, ни совести. Чего у него в избытке, так это цинизма. Вот на каком фоне вдруг возникают дискуссии о серов- ской экспозиции. Надо же: то Похвальное слово очереди Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом там, то тут вместо разговоров о жлобах, о ворах, о скелетах в чужомшкафу звучит имя вели- когоживописца. Ине проходит удивление, отчего он век спустя пробудил столь жадное внима- ние десятков тысяч людей. В передаче «Тем временем» на телеканале «Культура» социологи, искусствоведы, журналисты разбирались в природе этого феномена. Одни продолжалиискать объяснение причин ажиотажа и задаваться вопросом: а, допустим, наРоко- това или Айвазовского народ бы сегодня также ломился? Другие рекомендовали менять музейные традиции: пусть зри- телямбудет легче икомфортнее приобщаться к высокому ис- кусству. Третьи ссылались на зарубежный опыт. Почему бы, предположим, на масштабные выставки не продавать билеты с указанием дня и часа, как в кино или театр? Лица в кадре были серьез- ны. Диалоги звучали озабочен- но. Но в действительности эти люди гордились, что в России есть такая проблема —нескон- чаемая очередь на выставку выдающегося мастера. Ияихпонимаю. Яготов гор- диться вместе с ними. Очередь очереди рознь. Если в ближай- шей кмоему доме «Пятерочке» хронически из пяти касс ра- ботают лишь две и образуется «хвост» в десяток человек, я злюсь и чертыхаюсь. Зато с удовольствием вспоминаю, как выстоял много лет назад трехчасовую очередь в москов- ский кинотеатр «Россия» на премьеру «Войны и мира». До Липецка грандиозная экрани- зация толстовской эпопеи еще не добралась. И мне, случайно и ненадолго попавшему в сто- лицу, льстило, что я посмотрю сенсационный фильм раньше моих липецких знакомых, которые его ждут не дождутся. Идругуюочередьяне забуду —в филиалМузея имениПуш- кина. Там впервые в России можно было увидеть страшные и гениальные гравюры Гойи «Бедствия войны» и «Капри- чос». Зима, минус двадцать? Ну и пусть. Народ выстроился вдоль всеймузейной ограды аж СМОТРИМ В МАРТЕ Я мечтаю оказаться, пусть последним, в многолюдной очереди липчан в выставочный зал 22 до остановки метро? Ничего, наберемся терпения. Никто не жаловался, не раздражался, не орал: «Вас тут не стояло!» Не за колбасой же пришли, не за туалетной бумагой. Внутри не дрожала нервная мысль: мне не достанется! Гойи хватит на всех. Его уносят не в пакете, не в сумке, не в «авоське», а в памяти. Стало быть, и рядом, и впереди, и сзади тебя не сопер- ники, не конкуренты, которых нужно обойти, оттеснить, а люди одной с тобой крови. Я смотрел «Культуру» и ду- мал о споривших друг с другом высоколобых москвичах: эх, ребята, нам бы ваши заботы. Нам бы ваши очереди в музеи и галереи. В провинциальном Липецке есть и то, и другое. А главное — нет недостатка в до- стойных, порой исключитель- ных выставках. Что-то весьма любопытное в «Доме Губина». А в Галерее Назарова—работы потрясающего графика Петра Дика. А в Центре изобрази- тельных искусств—живопись яркого современного художни- ка Мигачева. Но очередей нет нигде. Несколько десятков за- всегдатаев приходят на откры- тие. Половина из них — сами художники. А потом день за днем — пустота и тишина. Уверен: в Москве к Серову наверняка до упора стояли и наши земляки. Однако они, скорее всего, не в курсе, что и здесь, дома, в родном городе, у них есть возможность встре- титься с творцами, которым в любой столице мира были бы рады. Но попробуй узнай, где и как, —на афишных тумбах в течение многих лет нет местеч- ка даже для самой скромной рекламы о выставках. Галеристы безнадежно по- вторяют: напечатать и рас- клеить афиши — больно уж недешевое удовольствие. Зато плата за вход — смешная. А, допустим, в ту же Галерею На- зарова вообще всех пускают бесплатно. Однажды я, мягко выра- жаясь, был ошарашен. О том, что у нас наконец есть свой областнойхудожественныйму- зей, мой знакомый, школьный преподаватель ИЗО, случайно услышал лишь через полгода после его открытия. Спустя два дня он привел сюда своих учеников. Да, спустя два дня и... шесть месяцев. Так что, господа, пока у москвичей и у нас ситуации разные. Я мечтаю оказаться, пусть последним, в многолюд- ной очереди липчан в выста- вочный зал. Постою, сколько нужно, только бы эти очереди появились. А уж после и мы начнем думать, как сделать их покороче. Разборки супергероев СЕРГЕЙ ИВАНОВ У поклонников супергеройского кино сегодня праздник. На российские экраны вышел фанта- стический боевик «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» . Начиная с 1943 года, это будет десятое появление Бэтмена на экране. Супер- мен появлялся на экране шестнадцать раз, начиная с 1939 года. В основу фильма легли комиксы «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря», «Второе пришествие» и «Бэтмен: Рождество». Опасаясь, что действия богоподобного супергероя таки останутся бесконтрольными, грозный и могущественный страж Готэм Сити бросает вызов самому почитаемому в наши дни спасителю Метрополиса, в то время как весь остальной мир решает, какой герой ему по-настоящему нужен. Ипока Бэтмен и Супермен пребывают в состоянии войны друг с другом, возникает новая, небывалая доселе угроза человечеству. Бен Аффлек рассказывал, что был удивлен, когда ему предложили сыграть Бэтмена, и вначале даже подумывал отказаться от роли. Согласие актер дал после встречи с Заком Снайдером, режиссером «300 спартанцев» и «Хра- нителей», которыйрассказал ему о своемвиденииБэтмена и ознакомил с концепцией фильма. Это уже четвертый фильм Зака Снайдера, снятый по мотивам комиксов. Исполнитель роли Супермена Генри Кавилл со времен съемок «Человека из стали» (2013) продолжал держать форму. Галь Гадот, играющая персонажа по имени Чудо- Женщина, готовясь к роли, занималась кунг-фу, кикбок- сингом, фехтованиеммечом, джиу-джитсу и бразильским боевым искусством под названием «капоэйра». Ходят слухи, что бюджет фильма составляет фантастическую сумму в 410 миллионов долларов. Звезда «Сумерек» Роберт Паттинсон снялся в главной роли у известного фотографа и клипмейкера, ушедшего в кинорежиссуру, Антона Корбейна («Контроль») в био- графической драме «Лайф» . Это история восхождения к славе культового американского актера Джеймса Дина. Его играетДэйнДеХаан («Убей своих любимых», «Самый пьяный округ в мире»). Еще одна драма недели—фильмканадскогомэтраАто- ма Эгояна «Помнить» , получивший премию последнего Венецианского кинофестиваля. Многие годы Зев Гутман старается забыть все то, что произошло с нимвОсвенциме. Прошло уже семьдесят лет: Зев обзавелся семьей, постро- ил уютную и спокойнуюжизнь, и сейчас он находится на заслуженном отдыхе в доме престарелых. Но он так и не смог преодолеть ужас, пережитый в лагере смерти. Макс, его старый друг, вышел на след человека, мучившего их обоих в Освенциме. Преступник смог избежать правосудия, а теперь спо- койноживет вАмерике под именемРудиКурландера. Ста- рые друзьярешают отыскать егои самолично восстановить справедливость.НоМакс прикованкинвалиднойколяске, поэтому завершитьначатое долженЗев.Не сообщивничего семье, Зев решается в одиночку совершить возмездие… В главных ролях ветераны-«оскароносцы» Кристофер Пламмер («Начинающие») и Мартин Ландау («Эд Вуд»). «Миллионер из трущоб» Дев Патель, ирландец Роберт Шиэн («Убить Боно») и красавица дочь популярного ро- кера ЗоиКравиц в комедии «Тронутые» . Винсент, Мари и Алекс — сумасшедшая троица. В прямом смысле. У всех троих по куче тараканов в голове и так периодически сно- сит крышу, что их богатенькие родители, недолго думая, определили своих детишек в психушку, откуда они и дали дёру. На пути к океану, куда они решили отправиться, происходит множество как забавных, так и драматиче- ских событий. Путешествие, где они сталкиваются с таки- миживыми человеческими чувствами, как влюбленность, дружба, ненависть, соперничество, становится способом глобально изменить друг друга и мир вокруг. Поставила фильм дебютантка Грен Уэллс. Отечественное кино представлено приключенческой комедией «Уроки выживания» с ДенисомНикифоровым. Женя Аистов — брутальный красавец и лихой летчик. Он знает толк в жизни и женщинах, ценит свободу и… не любит детей. Когда-то он был командиром воздушного судна, а ныне управляет маленьким самолетом, доставля- ющим грузына экзотический курорт. Однажды он терпит крушение на необитаемом острове. Но самое ужасное, что вместе с нимна острове оказывается 8-летниймальчишка, смешной и занудливый Коля. Так началась эта веселая «игра» на выживание… «Зажелудиответишь!»—девизсемейногомультфильма «Белки в деле» от продюсеров «Шрека». В лесу случилась беда! Пронырливые дельцыиз города решили, чтожелуди послужат отличной основой для нового чудо-крема. Они приехали в лес нажелезныхмашинах, собрали всежелуди и оставили всех лесных жителей на зиму без еды! Но отважная белкаФрэнки знает, что нужно делать! Он собирает суперкоманду своих друзей — дикобраза Коди, летучую мышь Лиама, змею Рэйтч, ящерицу Эдси и бел- ку-летягу Лолу. Вместе с ними он должен пробраться на фабрику, где хранятся желуди, и вернуть их! ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz