Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
Слово обозревателю 3 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 54/25182/23 МАРТА 2016 Круг интересов Фото Николая Черкасова У самого края Творчество должно рождать у зрителя надежду И. Неверов Преодолев искус абстрактной живописи, талантливый краснодарский художник Владимир Мигачев предпо- чел фигуративное искусство. Ему хочется быть поня- тым, услышанным любой публикой, пусть и неиску- шенной, неподготовленной. Огромные картины Мига- чева захватывают каким-то первобытным, то языче- ским, то библейским, реализмом. Если он, предположим, изображает дерево, оно по- ражает своим масштабом, древностью, не вмещается «в кадр». Хочешь — вклю- чай ассоциации, проводи параллели. Быть может, перед тобой дуб Андрея Болконского? Быть может, сказочный ясень-гигант, именуемый в скандинав- ских мифах Иггдрасилем — «древом жизни»? А луч- ше — просто смотри, про- никайся страстью автора, тревогой, предчувствием, что могущество природы, оскорбленной легкомыс- лием, пустотой, беззабот- ностью людской, раньше или позже вытеснит нас из мира, которыймыне умели понимать и беречь, с кото- рым не достигли согласия и гармонии. Почти одновременно у Мигачева открылись две выставки. В Москве экспо- зиция называется коротко и исчерпывающе: «Край». В Липецке, в Центре изо- бразительных искусств, на афише указано: «Низкое солнце». Но это тоже — о пребывании на краю, это тоже — предупреждение: если не опомнимся, не из- менимся, то до апокалип- тического исхода — рукой подать. Я смотрел эту впечат- ляющую, а вернее — оше- ломляющую своей силой и самобытностью, живо- пись, и поневоле в памяти всплывало тютчевское чет- веростишие: «Когдапробьет последний час природы, состав частей разрушится земных, все зримое опять покроют воды, иБожийлик изобразится в них». Но у Мигачева речь идет как раз неогибелиприроды.Напро- тив: природанаступает, она проступает сквозь убоже- ство ветшающих безликих городков N. Белые облака надмонотонностьюунылых домов грозят превратить- ся — и превращаются — в черные дымы пожарищ. А воды, действительно, способны затопить, скрыть на дне неладно сотворенное нашими руками. Одна из лучших в экс- позиции работ — «Мыс Железный». Землистый, глинистый колорит, мону- ментальныехолмы, царство вечности — без нас. Непо- нятно только: еще до нас или уже после нас? Художник, однако, не пугает, он подталкивает мысль. В коротком интер- вьюВладимир говорилмне, что ему близка философия экзистенциализма. А эк- зистенциалисты, при всех их спорах друг с другом, сходятся в главном: чело- век должен мужественно смотреть в лицо трагедии. Брать на себя ответствен- ность за то, что происходит. И даже накануне Судного дня не терять достоинства, не ломаться, не трусить. Когда я спросил Мига- чева, что, на его взгляд, должно рождать у зрителя его творчество, он с ходу, безпаузыответил: надежду. Вопреки всему. Сегодня пятидесяти- шестилетнего художника заслуженно называют ма- стером. Даже современным классиком. А он признает- ся, чтозавидуетмолодым.И учится у них. Они свободны от стереотипов, органично воспринимают перемены. И кто знает, не суждено ли им излечить человечество от всеголожногоиагрессив- ного, враждебного его соб- ственномупредназначению. — Вы бы хотели, чтобы вам самому сейчас было двадцать или двадцать пять? —Хотел бы...—Однако тут же, мгновение помед- лив, он засмеялся и доба- вил: — Но чтобы при мне осталсявесьмойнынешний опыт, жизненный, творче- ский. Его я просто так на молодость не променяю. Примерить на себе ватник В Липецке показали спектакль « Ты чё такой похнюпый ?» по прозе Захара Прилепина Сергей Малюков — Я каликинский! — гор- до заявил Захар Приле- пин со сцены Липецкого драматического театра. — Отсюда происходят все Прилепины, в Каликино я провел детство, здесь покоятся мои предки, живут мои родные, дру- зья, я приехал к себе на родину, это очень прият- ное чувство. В Липецк популярный писатель привез своютоль- ко что вышедшую кни- гу — сборник рассказов «Семьжизней»испектакль «Тычё такой похнюпый?», отмеченный на между- народном театральном фестивале «Рождествен- ский парад-2015» в Санкт- Петербурге в номинации «Лучшиймоноспектакль». Постановку по мотивам рассказа«Колёса»идругим произведениямПрилепина из сборника «Грех» сделал заслуженный работник культуры России Влади- мирДель, художественный руководитель молодежного театра «Предел» города СкопинРязанской области. РаботыВладимираДеля хорошознакомылипчанам. Ученик Виталия Трескина сделал несколько ярких спектаклей в молодежном театре металлургов в ДК НЛМК в середине восьми- десятых. Пару лет назад Дель вернулся в Липецк, чтобы поставить в акаде- мическом театре драмы спектакль «Ангел Ч» по мотивам рассказов Антона Чехова. Постановка на гра- ни фарса и трагедии, в ко- торой классические тексты актерызачитываликак рэп под электронный бит, не прошла незамеченной те- атралами. И вот спектакль Деля вновь собрал полный зал театра на Соколе. — Рассказ мне понра- вился с первого же предло- жения: «И вот я очутился на кладбище…», — при- знался журналистам актёр Михаил Сиворин. — Стало ясно, что из этого может получится что-то интерес- ное. С Владимиром Делем и Романом Данилиным мы ранее делали спектакль «Допрос» по повести Заха- ра, объездили с ним почти всю страну. Я попросил Владимира Фердинандо- вича поставить для меня моноспектакль по прозе Прилепина, вместе пере- читывали его рассказы и остановили свой выбор на «Колёсах», потом Дель заинтересовался стихами Захара, и буквально за не- делю получилась цельная постановка. Один день изжизни гро- бовщика в «лихие девя- ностые» близок и понятен Сиворину. —Мой герой с улыбкой шагает по жизни, — рас- сказывает он, — пытает- ся радоваться как может, только вот куда он идет? Один неверный поворот линии судьбы, и что будет дальше? Я примеряю всё происходящее на сцене на себя, не дистанцируюсь, не отстраняюсь. Мысли При- лепина созвучны моим. С утра всегда просыпаюсь «похнюпый», это состоя- ние мне хорошо знакомо. И чувство полного непо- нимания, как жить, куда податься, переполнявшее меня и моих сверстников в девяностые, прекрас- но помню. Нет работы, нет денег, вокруг полный развал и безысходность. Хорошо, что я сделал пра- вильный выбор, уехал в Саратов учиться на актё- ра, а мог бы пойти совсем по другой дорожке и сги- нуть, пропасть… Играть моноспектакль тяжело. Ты один на сцене, тебе никто не поможет, естественно, волнуешься. Приблизить зрителя, заставить его улыбнуться, сопереживать очень непросто. Яркая игра Михаила Сиворина в аскетичных декорациях из нескольких стульев и бутылок водки с первых же минут поко- рила публику. Странные, балансирующие на грани смешного и трагичного похождения героя вызвали живой отклик в зале. После спектакля зрители благо- дарили актёра за точно созданный образ, а в одной записке даже насчитали шесть различных степеней опьянения, виртуозно сы- гранныхзачас Сивориным. — Истоки этого расска- за — в «Москве кабацкой» Есенина, — заметил Захар Прилепин, — это всё про- исходило со мной и моими ровесниками, а Михаил просто блестяще воплотил историю из нашей молодо- сти на сцене. Завершился вечер обще- нием Захара Прилепина с читателями. В фойе поми- мо книг продавались диски Прилепина и его группы «Элефанк», а так же ват- ники из коллекции, соз- данной писателем совмест- но с модельером Егором Зайцевым. За автографами выстроилась очередь. Подробнее о творческом вечере Захара Прилепина читайте в одномиз ближай- ших номеров «Липецкой газеты». Кому гулять по Дону « Интурмаркет -2016» открывает новые возможности липецкого региона Мария Завалипина Наше «небо голубое и родной простор, лучше всякого прибоя и высоких гор», и это в одиннад- цатый раз подтвердила Между- народная туристическая вы- ставка «Интурмаркет-2016». На главном форуме страны основ- ная борьба за потенциальных путешественников развернулась среди российских регионов. Представители других стран были явно обделены внимани- ем. Чего не скажешь о Липецкой области. Стенд нашего края на четыре дня превратился в центр событий и переговоров, встреч и предложений… «Интурмаркет» известен как единственная туристическая вы- ставка, которая презентует все регионы России и официально поддерживается Министерством культуры и Правительством Рос- сийской Федерации, Федераль- ным агентством по туризму и Российским союзом туринду- стрии. В этом году она проходила с 19 по 22 марта в выставочном центре «Крокус Экспо». Именно здесь посетители знакомились с многообразием отечественного турпродукта и определяли пути движения на ближайший сезон. — Мы постарались продемон- стрировать здесьвсёмногообразие туристических возможностей на- шегорегиона,—рассказалначаль- ник областного управления куль- турыиискусстваВадимВолков.— Основнойже акцентбылсделанна новыхпредложенияхдля гостейи профессионалов турбизнеса. Речь идётодетско-юношескомархеоло- гическомлагереАргамач-Пальна, природном парке «Олений» Крас- нинского района, событийном фестивале«Ведровскийпогребок» Долгоруковского района, усадьбе Скорняково-Архангельское и не- давно разработанном Китайском маршруте. Нам важно показать —липецкий край может быть ин- тересен не только как поставщик чёрной металлургии и «белой» техники, ноикакцентрразнофор- матного отдыха. За четыре дня стенд области посетили более полутора ты- сяч человек: профессионалы в сфере туристического бизнеса, представители средств массовой информацииипотенциальныепу- тешественники. Особыйинтересу гостей вызвал гастрономический тур в деревню Масловка. Попро- бовать настоящий французский сыр, сухой сыр высшей крепости и сырные напитки желающих нашлось немало. Данковский фермер Владимир Борев не ску- пился на яства. А в конце пре- зентации разыграл среди посети- телей сырную корзинку. Другим «меценатом» нашего стенда стал АлексейШкрапкин, генеральный директор усадебного комплекса Скорняково-Архангельское. Он рассказал гостям о восстановлен- ном особняке, его предложениях и событийнойпрограмме, угостил уникальнойнастойкойпо домаш- ним рецептам XIX века. В этом году программа презен- тацииобластиизмениласьнетоль- ко по содержанию, но и по форме. Большой популярностью у по- сетителей пользовалась интерак- тивная фотостудия с мгновенной печатью. Здесь любойжелающий мог сфотографироваться на фоне одной из Липецких достоприме- чательностей и тут же отправить картинку на электронную почту, телефон, опубликовать в соцсетях или получить приятный сувенир в виде красиво распечатанной и оформленной фотографии. Однако масштабный между- народный форум — это возмож- ность не только показать свой туристический потенциал, но и достигнуть договоренностей с партнёрами. Так, в первый день работывыставкимежду органами исполнительной власти в сфере культуры и туризма Тульской, Липецкой, Воронежской, Ря- занской и Ростовской областей было подписано многостороннее соглашение о реализации про- екта «Фестивальный марафон «На Дону стоим, Дон славим». Проект объединит пять областей, связанных рекойДонифедераль- ной трассой М-4, и будет прохо- дить по выходным поочередно. Он предусматривает проведение мероприятий по территориям населённых пунктов, стартуя в верховьях Дона, а финишируя в низовьях реки. — Участие в этом фестивале — новый этап в развитии туриз- ма нашего края, — отметил за- меститель главы администрации Липецкой области Юрий Таран. —Намоченьхочется, чтобывпро- движении своего туристического продукта мы не конкурировали с соседними регионами, а сотруд- ничали, дополняли и рекламиро- вали друг друга. Фестивальный марафон как раз и будет этому способствовать. Желание бороться за свои права Елена Бредис В центре неолиберальной идео- логии, как известно, стоит чело- век: его обширные интересы, его священные права, его комфорт, благополучие, свобода самовы- ражения, потому как всего этого он, по назойливому напомина- нию рекламы, ДОСТОИН! По- пробуйте запретить скандальные и попирающие законы нрав- ственности постановки режиссе- ра Константина Богомолова в МХТ или богохульные экспози- ции в галерее Марата Гельмана, как вам тут же заявят, что вы посягнули на самое святое. Но вот вам другие примеры, поближе к жизни и подальше от неолиберальных «ценно- стей». М оя семидесятипятилетняя знакомая, которая живет в соседней области, после перенесенно- го инфаркта получила группу инвалидности. Каждый год ей теперь приходится из своего села ездить в райцентр на обследования, чтобы подтвердить эту инвалидность. В силу своего физического состояния добираться на автобусе она не может, поэтому вынуж- дена брать такси. Потом ей дают направление в област- ной центр, и опять поездка, опять такси. Но на этом мытарства не заканчиваются. Окончательную точку в подтверждении инвалидности должна поставить ВТЭК, которая располагается… в другом райцентре. Вы уже догадались? Снова траты на такси, снова физические нагрузки, сидение в очередях. Кстати, третья группа инвалидности дает ей прибавку к пенсии в тысячу де- вятьсот рублей. Теперь спрашивается, почему надо так обращаться с пожилым больным человеком? Потому что таковы общие правила, не позволяющие дать постоянную груп- пу? Хотя маловероятно, что в таком возрасте сердце вдруг станет как у двадцатилетнего спортсмена, что последствия инфаркта испарятся по мановению вол- шебной палочки. Моя знакомая уже решила: заставят приезжать еще раз, откажется от инвалидности вовсе. Потому что происходящее лишает ее последних сил и последнего здоровья. А вот еще один пример, связанный уже с моей мамой. Заходя ежедневно в ближайший к нам продуктовый магазин, она регулярно ощущала очень неприятный запах. Наконец обнаружила его ис- точник — охлажденные куры, явно уже протухшие. Мама не поленилась подойти с этой курицей к заведу- ющей и услышала равнодушный и явно отрепетирован- ный ответ: «Это куры от холодильника так запахли» — «Да как же, наоборот, холо- дильники уже про- пахли испорченной п р о д у к ц и е й ! Я в Роспотребнадзор об- ращусь!» — «Да пожа- луйста, обращайтесь», — пожала плечами заведующая. Актив- ной гражданской по- зиции моей маме не занимать, поэтому она позвонила в данную организацию и сооб- щила обо всех безоб- разиях. И что же? Ей, восьмидесятилетнему человеку, предложи- ли приехать лично и написать заявление. В противном случае никакой реакции на этот сигнал не будет. Естественно, мама никуда не поехала. Догадайтесь с трех раз: я случайно не называю ма- газин и торговую сеть, к которой он принадлежит? А что было бы, если бы назвала? Правильно, судебный иск за клевету. Потому что тухлые куры мгновенно были бы убраны с прилавков, акт от Роспотребнадзора не появился бы по причине отсутствия письменного заявления, по этой же причине не было бы проверок. И что? Круг замкнулся. А мне и газете пришлось бы выплачивать компенсацию за «моральный ущерб». Представишь себе такую перспективу, и сразу отпадает желание бороться за свои права. К ак вы думаете, наши прославленные правоза- щитники из числа либералов заинтересуются подобными случаями? Сочтут ли они их на- рушением прав человека? Да бросьте, это же такая мелочь! Это вам не защита «Pussy Riot» или ЛГБТ- сообщества. Это не судьба «несчастного» Ходорковского и «уби- того ФСБ» Литвиненко. Вот они — истинные жертвы, нуждающиеся в защите грубо попранных прав. Не так давно на экономическом форуме в Давосе со- брались шестьдесят человек, чье суммарное состояние равняется состоянию половины населения земного шара. Были среди них и россияне. Будут ли их беспоко- ить государственные пособия по инвалидности? Станут ли непреодолимым препятствием для ихжизнедеятель- ности неубранные тротуары? Вам смешно? Мне тоже. Но либеральная идеология защищает в первую очередь их права, волей или неволей относя всех остальных к людям второго сорта. Н евольно вспоминается, что сказал работник еги- петского отеля после разразившегося туристи- ческого кризиса: «Думаете, это мечта всей моей жизни — мыть за кем-то посуду и убирать в номерах? Да я их всех ненавижу, когда думаю, что они в сутки тратят столько, сколько я зарабатываю за месяц». Пра- ва этого египтянина в Давосе никого не интересовали. Более того, они не интересовали и тех россиян, которые могли себе позволить отдых в Египте. Обслуга улыба- ется — и слава Богу. Но либералы вместе с их идеологией сами себе роют яму. Потому что количество униженных и оскорблен- ных в какой-то момент может перейти в совершенно иное, взрывоопасное качество. Особенно, когда ТВ с умилением демонстрирует, как оперная дива Анна Нетребко дарит Андрею Малахову баночки с фуагра. Либералы вместе с их идеологией сами себе роют яму. Потому что количество униженных и оскорбленных в какой-то момент может перейти в совершенно иное, взрывоопасное качество. Особенно, когда ТВ с умилением демонстрирует, как оперная дива Анна Нетребко дарит Андрею Малахову баночки с фуагра ” Липецкий край предстал перед посетителями выставки во всей красе и многообразии. Фото Сергея Литаврина Фото Сергея Литаврина Сцена из спектакля. У художника свой взгляд на мир. КСТАТИ Экспозицию Липецкой области посетил руководитель Феде - рального агентства по туризму Олег Сафонов . Он внимательно ознакомился с предложениями усадьбы Скорняково - Архан - гельское , попробовал уникальный сыр из деревни Масловка и высказал уверенность , что такой продукт « непременно будет востребован ». Сразу же после « Интурмаркета -2016» Липецкая область будет представлена на XXIII Московской международной выставке « Путешествия и туризм » MITT— 2016.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz