Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Слово обозревателю 3 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 53/25181/22 МАРТА 2016 Круг интересов Фото Павла Острякова Учителю (Михаилу Мешкову — второй слева) и его ученикам и после уроков есть о чем поговорить и поспорить на равных. Трубач выдувает медь Духовой оркестр радует поклонников новыми концертами Сергей Малюков Липецкий государствен- ный духовой оркестр стал почетным гостем област- ного смотра-конкурса духовых оркестров. Художественный руково- дитель и главный дирижер коллектива Василий Самарин возглавил жюри конкурса. В конкурсной программе приняли участие музыканты из 12 районов Липецкой области. Духовыеоркестрысорев- новались за звание лучшего в трех номинациях: «Дет- ские оркестры», «Взрослые любительские оркестры» и «Муниципальные орке- стры». Каждый коллектив представил программу из двух разноплановых про- изведений, охватывающих широкий спектр стилей и жанров духовой музыки. Прозвучали марши и валь- сы, попурри и парафразы, лирические и патриотиче- ские песни, музыка из ки- нофильмов. В номинации «Детские духовые оркестры» луч- шим был признан оркестр детской школы искусств №11 Липецка. Первое ме- сто среди муниципальных оркестровнеприсуждалось, второе место занял духовой оркестр Чаплыгинского городскогокультурно-досу- говогоцентра.Вноминации «Взрослые любительские оркестры» победу одержа- ли сразу два коллектива — духовые оркестры Дома культурыжелезнодорожни- ков из Ельца и Городского Дворца культурыЛипецка. — Для музыкантов та- киевыступления—мощная встряска, стимул к движе- нию вперед, обновлению, дальнейшему развитию, — отметил,подводяитогикон- курса, Василий Самарин, — сразу появляются новые идеи и планы. Порадовало, что в этом году участвовало многодетскихколлективов. Были времена, когда духо- вой оркестр существовал при каждой школе. Ведь совместное музицирование сближаетлюдей,возвышает иоблагораживает человече- скуюдушу.Хочетсяверить, что эти времена возрож- даются, во всяком случае, нашиученикивселяютвнас надежду, оркестры повы- шают свой уровень по всем показателям. Своё мастерство музы- канты под управлением Василия Самарина про- демонстрируют публике уже 4 апреля. Липецкий государственный духовой оркестр выступит в Област- ном центре культуры, на- родного творчества и кино вместе с известнымроссий- ским джазменом Вадимом Эйленкригом. Виртуозный трубач, которого называют «русским Крисом Ботти», выступает на престижных площадках мира и сотруд- ничает с такими звездами, как Лариса Долина, Сергей Мазаев, ДмитрийМаликов, группой «Uma2rmaH» и многими другими. В Ли- пецке Вадим Эйленкриг покажет программу совре- менной эстрадно-джазовой музыки и композиций из популярныхкинофильмов. Дирижировать липецким оркестром будет Никита Трубицин. «Слова, летящие, как журавли...» В Москве в Союзе писателей России прошла презентация новых книг липецких авторов После презентации на сайте СРП «Российский писатель» появился отчет о мероприятии, краткое изложение которого мы и предлагаем нашим чита- телям. В Союзе писателей Рос- сии состоялось замечатель- ное событие: своим столич- нымколлегамлипецкие ав- торы представили недавно изданные в Москве книги — «За рекою в непокое» (Алла Линёва) и «Русская тетрадь» (Эмма Меньши- кова). Вот что о них сказали на презентации участники этого творческого меропри- ятия. Секретарь правления Союза писателей России, главный редактор газеты «Российский писатель» Николай Дорошенко: — … Стихи Аллы Ли- нёвой поразительны, они подобны акварельному ри- сунку, созданному самой, может быть, тонкой ки- стью. И проза ее столь же лирична, в прозе ее тоже погружаешься вроде бы даже не в сюжет, а в само течение жизни... Есть что-то трагическое в том, что такие книги, как «За рекою в непокое» и «Русская тетрадь», мы принимаем из рук их ав- торов, а не иерархической пирамиды, которую сло- жить из всей современной литературы может лишь литературная критика. Но читателюЭммыМеньшико- вой повезло в том, что наш, на мой взгляд, наиболее значительныйсовременный критик Вячеслав Лютый написалк ее книге очень об- стоятельное предисловие... Если же говорить о ха- рактере поэтическогомыш- ленияЭммыМеньшиковой, то, наверное, уместно будет вспомнить о Тютчеве. А по ментальности она, может быть, ближе... к поэту, на которого меньше всего по- хожа, — к Некрасову, на- пример. Главный редактор жур- нала «Молодая гвардия» Валерий Хатюшин: — ...Обе липецкие писа- тельницы являются наши- ми постоянными авторами, мы печатаем их поэтиче- ские подборки, прозу, и читатели уже спрашивают, когда же будут их новые публикации. А их новые книги — это события в со- временной российской ли- тературе, онихнадописать, надо говорить, чтобына все- российском уровне звучали их имена, было известно их творчество. Генеральный директор Союза писателей России Николай Иванов: — Тональностью прозы Аллы Линёвой я уже вос- хитился в предисловии к ее новому сборнику «За рекою в непокое». Думаю, что эта книга и «Русская тетрадь» Эммы Меньшиковой за- служивают того, чтобы и в Липецкепровестиширокую презентациюэтихизданийс участием московских писа- телей — членов правления Союза писателей России... ПервыйсекретарьСоюза писателейРоссииГ еннадий Иванов: — Алла Линёва — поэт интуиции... ЭммаМеньши- кова более публицистична, она сильный, даже суро- вый поэт. И в очерках тоже отчетливо выражает эти свои личностные качества и талант. Что касается новых книг, то это очень хорошо, что они издаются. Однако нужно выходить к чита- телям и через сайты, что и делают наши липецкие поэтессы. Поддерживаю идею организовать прав- лением Союза писателей России презентацию новых книгАллыЛинёвойиЭммы Меньшиковой в Липецке. А известный русский поэт, публицист Александр Бобров вскорепослепрезен- тацииприслал письменный отчет о впечатлении от про- читанных им книг Эммы Меньшиковой и Аллы Ли- нёвой: — … Творец тонких и пронзительныхлирических стихов Алла Линёва высту- пила с книгой прозы «За рекоювнепокое».Прочитал ее на одном дыхании... Все ее произведения прониза- ны состраданием к своим героям, которые находятся в бытовой и чувственной круговерти на грани города и села, на границе советско- го прошлого и рыночного настоящего, на переломе юности и взрослости… Эмма Меньшикова из- дала, намойвзгляд, первую итоговую книгу и назвала ее с некоторым напором и вызовом: «Русская тетрадь. Лирические заметки». Сам жизненный путь вел ее к этой тетради. Замечательный поэт из Минска АнатолийАврутин точно схватил и выразил суть поэзии Эммы Мень- шиковой, написав на этом сайте, что она «в стихах не разменивается на мелочи и (в отличие от либераль- ных поэтесс) — не тащит в стихи каждую булавку. Муза Меньшиковой серьез- на, строга и праведна, что, впрочем, не мешает ей по- детски удивляться новому, любить, верить и чувство- вать...» Остаетсяпожелать толь- ко одного, выраженного в собственных стихах: «И слезы лить, и провожать в дорогу Слова, летящие, как журавли...» Подробнее о презентации новых книг наших землячек читайте на сайте www.lpgzt. ru и «Российского писателя» http://www.rospisatel. ru/prezentazija-lm.htm Талант быть услышанным Победитель городского конкурса « Учитель года -2016» делится секретами успеха Ольга Шкатова Общаясь с Михаилом Мешковым, невольно вспомина- ешь героя Вячеслава Тихонова из фильма «Доживем до понедельника». Но киношный учитель истории был намного старше, чем победитель городского конкурса «Учитель года-2016», преподающий русский язык и литературу в 29-й липецкой школе. А сходство их в том, что для них в профессии главное — растить своих учеников ответственными и думающими людьми. Как известно, нет ниче- го лучше личного примера, поэтому педагог никогда не останавливается на до- стигнутом. Впрошлом году МихаилМешков стал побе- дителем профессионально- го конкурса в рамках при- оритетного национального проекта «Образование». В этом — признан лучшим среди своих липецких кол- лег. Его отношение к про- фессии сформировалось еще в школе. По словам Михаила Николаевича, в 17-й липецкой школе, где он учился, у каждого педа- гога были свои энергетика, способ подачи материала и манера вести урок. Учился в математическом классе, но отдавал предпочтение русскому и литературе, ко- торые вела Татьяна Глин- кина. Благодаря ей моло- дой человек и выбрал свою профессию. — Человек умный, об- разованный, мудрый, Та- тьяна Васильевна никогда не повышала голоса, но дисциплина на ее уроках была всем на зависть, — рассказывает Михаил Ни- колаевич. — Она могла заинтересовать предме- том, находила подход к каждому из нас. В нашем математическом классе не было, кажется, ни од- ной тройки по русскому языку. Кое-кто из ребят не любил читать. Татьяна Васильевна старалась их заинтересовать, вовлечь в процесс изучения лите- ратурных произведений. На ее уроках всегда было интересно. Поэтому я, на- пример, много читал, пере- лопатил обширнуюдомаш- нюю библиотеку, добрался до верхнихполок с научной фантастикой. Теперь Михаил Нико- лаевич точно знает, что отношение к предмету зависит в первую очередь от учителя, но и ученики играют в этом процессе не последнюю роль. Задача педагога — наладить диа- лог, дождаться от детей от- ветной реакции. Не зря го- ворят: каким бы хорошим ни был конспект, урок его доработает. По мнению Михаил Мешкова, если учитель не будет искать новые приемы в работе, то и дети, которых он учит, не захотят развиваться. — За девять лет рабо- ты я убедился в том, что ребенку важно быть услы- шанным. Литература как нельзя лучше подходит для этого, — считает он. — В ней примеры и для подражания, и для раз- мышлений. Сегодня дети читают мало. Я предлагаю им книги по разным жан- рам: фантастику, приклю- ченческую, историческую, классическую литературу. Но книга должна найти своего читателя. Поэтому я говорю ученикам: «Если неинтересна книга, закрой- те ее. Возможно, что она не ваша». Если будут прочитаны и, самое главное, прочув- ствованы две-три книги из предложенного списка, то это успех. Конечно, опре- деленный контроль за тем, как дети читают, должен быть. Поэтому каждый ученик представляет в классе одну из прочитан- ных помимо программы книг. Литература — это не только чтение, но и анализ, восприятие, пере- живание. Для меня очень важно, чтобы человек мог высказать то, что он чув- ствует, сформулировать своюмысль. Тот, кто умеет сопереживать и сочув- ствовать — идеальный читатель. Именно таких я стремлюсь воспитывать на своих уроках. Место на галерке Виктор Страхов В последние дни самыми попу- лярными темами нашего ин- формационного пространства были торжества по случаю двух- летия воссоединения Крыма с Россией и неадекватная реак- ция на них западных соседей. Евросоюз, например, словами своего верховного представите- ля Федерики Могерини снова решительно осудил, с его точки зрения, аннексию Крыма и озаботился ухудшением ситуа- ции с правами человека на Крымском полуострове. Вот почему, видимо, в заключение своего высокосодержа- тельного «спича» г-жа Могерини призвала страны- члены ООН присоединиться к санкциям против Рос- сии. П рактически в унисон исполнили аналогичные «арии» малоизвестный у нас спикер американ- ского госдепа и, напротив, широко известная кормилица майдана и по совместительству заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд, а также барыш- ня, представляющая Штаты при ООН. Во всяком слу- чае, с ооновской трибуны она горячо выпалила почти пионерскую речевку: «Крым был, есть и будет частью суверенной Украины». Правда, излишнюю ажитацию дамырешительно пресекпресс-секретарьПрезидента РФ Дмитрий Песков, заявивший, что воссоединение Крыма с Россией не подлежит никакому обсуждениюна между- народной арене. Темвременеммногочисленныероссийскиемаркетоло- ги, политологи, социологи и другие участники телешоу увлеченно обсуждали, как быубедить западных «друзей» отказаться от их санкций и наших контрсанкций: без испанского хамона и французского рокфора — ну разве ж этожизнь? Равно как и без американских технологий. Правда, здесь так и хочется спросить: помилуйте, господа, выкуда, вы с кем и вообще где ночевали? Какие технологии? Кто-нибудь и когда-нибудь ими с Россией делился? Устаревшие, бывшие в употреблении — по- жалуйста. А сверхсовременные — увольте. Вы лучше телевизор готовый купите или айфон, советовали нам. И все последние четверть века мы дисциплинированно покупали. Компьютеры, станки, тракторы, комбайны, самолеты…И совершенно не хотели понимать, что рубим сук, на котором сидим. Н е только заводы, но и целые отрасли сегодня в на- пряжении. Почему? Да потому, что само по себе ничего не случается. Казалось бы, мы давным- давно должны были убедиться в этом. Ведь проходили же. Есть печальный опыт с рынком, который должен был все самостоятель- но простимулировать и отрегулировать. Но так и не отрегулировал. В течение 25 лет у нас создавали институты развития экономики — всевозможные цен- тры, союзы, общества, но экономике они что мертвому припарки. Многие специали- сты — антиподы пра- вительственных неоли- беральных взглядов — утверждают, что необ- ходима принципиально иная и более внятная государственная эко- номическая политика. Но вместо нее звучат ба- нальные истины о том, что нужно убрать барьеры, мешающие развитию малого бизнеса. Регулярно бывая на экономических форумах, я слышу подобные призывы вот уже лет 20. Барьеры, по- хоже, непоколебимы. К сожалению, не развивается не только малый биз- нес. Большой тоже не процветает. Даже там, где мы были традиционно сильны, где нам принадлежала со- лидная доля мирового рынка. Прежде всего я имею в виду гражданский авиапром. Когда-то наши самолеты покупали не только страны социалистического лагеря, но также Италия, Япония, другие государства мира. Сегодня же пассажирского самолетостроения в стране практическинет. Асерийно выпускаемыйлайнер«Сухой Суперджет-100» российскимможно назвать лишь с очень большой натяжкой. «Триумф» современного отечественного авиапрома на 80 процентов обеспечен и обусловлен иностранны- ми комплектующими. Во времена конструирования самолета сей факт расценивался как достижение, как свидетельство включения российского производства в глобальную экономику. Вот только никто почему-то не обратил внимания на маленькую деталь — на то, что глобальная экономика глубоко ранжирована, что она на- поминает театр с ложами для сановных господ иместами на галерке для всех прочих. Р оссию как раз и усадили на галерку, разрешив по- ставлять титан для «Эрбасов» и покупать авионику для «Суперджетов». И так не только в авиастро- ении. «Отверточная сборка» в автопроме — пример из того же ряда. Строительство трубопроводов за свой счет — тоже. Не правда ли, замечательное разделение сфер деятельности? И если мы и в дальнейшем будем ориентироваться на западные рецепты и прогрессивные неолиберальные экономические догмы, вряд ли что-нибудь изменится и завтра, и через год, и через десять лет. Сегодня требуется радикальная трансформация экономической модели. Тем более что в бытность Советским Союзом Россия уже трансформировалась. И как! В начале двадцатых, пре- бывая в предсмертной агонии, когда заводы и фабрики стояли, когда подавляющее большинство населения было неграмотным, а цвет технической и творческой интеллигенции оказался в изгнании, страна за те же самые 20 лет сумела сделать невозможное. Выросло по- коление не просто грамотных, а образованных молодых людей. Удалось возродить науку и культуру. Была соз- дана мощная промышленность. Появилась высочайшая конструкторская школа. И в 1941 году Советский Союз оказался единственным государствомв континентальной Европе, способным не только выстоять в войне с фашист- ской Германией, но и победить. Экономику, по сути реанимировавшую великую страну, либеральные ортодоксыпрезрительно называют мобилизационной. Но, может быть, сегодня она и есть лучший выход для всех нас, а все разговоры об отмене санкций — от лукавого. Так и хочется спросить: помилуйте, господа, вы куда, вы с кем и вообще где ночевали? Какие технологии? Кто-нибудь и когда-нибудь ими с Россией делился? Устаревшие, бывшие в употреблении — пожалуйста. А сверхсовременные — увольте ” Идет конкурс. Фото Николая Черкасова ” Я убедился в том, что ребенку важно быть услышанным. Литература как нельзя лучше подходит для этого ” Что касается новых книг, то это очень хорошо, что они издаются. Однако нужно выходить к читателям и через сайты, что и делают наши липецкие поэтессы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz