Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
5 № 51-52/25179-25180/19 МАРТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Городской округ Рисунок ее жизни Лучшим педагогом дополнительного образования стала Лада Тарасенко Галина Чернышова В этом году в городском конкурсе педагогов дополнительного образо- вания «Сердце отдаю детям» победила Лада Тарасенко, представляю- щая центр развития творчества «Левобереж- ный». Семь лет Лада Влади- мировна руководит изо- студией «Вдохновение», но рассказывает, что всю жизнь была окружена детьми. Родители были педагогами, правда, спор- тивными, всегда в доме было много их воспитан- ников. Папа, вдобавок ко всему, хорошо рисовал, и этот талант передался Ладе. В старших классах она раздумывала, куда по- ступать — на худграф или истфак. Решающую точку поставила мама, вернее, ее восторженный рассказ о лекциях по искусству (на курсах повышения ква- лификации) преподавате- ля пединститута Натальи Прямковой. Ей и всем пе- дагогам художественно- графического факультета до сих пор благодарна Лада Тарасенко. Было в ее жиз- ни и еще одно значимое со- бытие —встреча со Сталем Анатольевичем Шмако- вым. Молодая художница помогала иллюстрировать его книгу. Он даже посвя- тилЛаде стихотворение «А жить обязательно щедро в полёте духовности надо!». Эти слова стали её жиз- ненным девизом. Работала Тарасенко и художником- оформителем в детском оздоровительном центре «Прометей». Но однажды пришло «Вдохновение»... В студии занимается более 90 ребятишек от семи до шестнадцати лет. Записаться может любой школьник, который любит рисовать или хочет нау- читься. В группах есть дети с ограниченными возмож- ностями здоровья. Лада Владимировнавспоминает, что открывала студию с четкой целью — передать все свои знания классиче- скойшколырисования. Од- нако, поработав некоторое время, увидела, что детям интереснее заниматься раз- нообразным творчеством. Написала программу, со- стоящуюиз восьми направ- лений деятельности. Эта разработка, кстати, стала победителем в первом го- родском конкурсе педаго- гических программ допол- нительного образования. Кроме собственно рисунка иживописи Тарасенко взя- ла, к примеру, популярное в европейскойшколе копи- рование. Дети с точностью воспроизводят рисунок известных художников, при этом их глаз не только привыкает к направлению линий, их правильности, но они практически сразу видят конечный результат. А это хорошая мотивация, особенно на начальном эта- пе, подчеркивает педагог. В числе других направ- лений — народные про- мыслы: тканевая кукла, глиняная игрушка. Кроме того, на занятиях широко представлены нетрадици- онные техники. Научить- ся рисовать мало, нужно развивать фантазию. Вос- питанники Тарасенко ри- суют по пене (для бритья!), делают изделия из бума- ги, соленого теста, кожи, компьютерных дисков, бутылочных крышек, ра- ботают в технике декупаж, папье-маше, занимаются пэчворком. Дети на третий год обучения выбирают сами себе направления для исследовательской и творческой деятельности, педагог лишь корректиру- ет их работу. — Сегодня я рисовала на доске, а дети повторяли. И ребята, которые только пришли в сентябре, пока- зали достойный результат. Япомогаюимпоминимуму — одна линия, один ма- зок. Стараюсь, чтобы они проявляли больше ини- циативы. У нас каждое занятие заканчивается го- товой работой. Домашнее задание никогда не даю. Мне важно, чтобы ребенок шел шаг за шагом по моим ступенькам. Тему занятия заранее не называю, со- храняя некую интригу. Я счастливая, ко мне хоро- шие ученики приходят, ко- торых не надо заставлять, подталкивать. Напротив, они сами к тебе стучатся с интересными задумками. И ничего не остается, как только соответствовать их ожиданиям, — рассказы- вает Лада Тарасенко. Ей нравится фотогра- фировать своих подопеч- ных в момент творчества. А раз в полгода в группах устраивается чаепитие. Фото выводятся на боль- шой экран, все делятся впечатлениями, вспоми- нают, обсуждают работы, как бы подводя некий итог своей деятельности. Также доброй традицией стали совместные экскур- сии в Москву, которые всегда дарят новые эмоции и идеи. Ученики Лады Влади- мировны неоднократно становились победите- лями различных творче- ских конкурсов в Москве, Воронеже и Ельце. Год назад из столицы при- везла Гран-при четверо- классница Маша Бойцова за проект «Бабушкина этажерка», сделанный в технике декупаж. На городской конференции «Путь к успеху» работа из «Вдохновения» стала лучшей. В этом году на липецкий конкурс декора- тивно-прикладного твор- чества «Аленький цвето- чек» студия представила семь работ. Из них две по- лучили первое место, три — второе. В апреле ребята едут на V международ- нуюнаучно-практическую конференцию «SCIENTIA UNESCAMUS» в Москву. Своих учеников Лада Владимировна всегда на- целивает на победу. По ее мнению, нет смысла идти на конкурс ради участия —только время зряпотеря- ешь. Бойцовский характер у нее в генах — родители- спортсменыучили никогда не унывать и не сдаваться, два деда прошли героиче- ский путь Великой Отече- ственной войны. Свое сердце Лада Тара- сенко всецело отдает детям, и поэтому не случайно ее участие в конкурсе под таким названием. Победу свою объясняет мощной поддержкой коллег из род- ного центра «Левобереж- ный». — Конкуренция была серьезная, — говорит она. — Я представляла пре- жде всего наш коллектив, дружный, креативный, высокопрофессиональный. На мой взгляд, личный успех в таком конкурсе, по большому счету, является условностью. Не все педа- гоги могут выгодно пока- зать себя со сцены. Так что старались проявить себя по полной, когда давали от- крытые занятия с детьми. Вот это наша стихия! Способности Лады Вла- димировны передались дочке и сыну, при этом она ни в коем случае не наста- ивает, чтобы дети пошли по ее стопам. Как и не пре- следует цель воспитать из своих учеников только художников. — Занятие рисованием развивает творческое на- чало, воспитывает само- стоятельность, пробуждает фантазию и вообще делает человека добрым ,—увере- на Лада Тарасенко. Уроки для патриотов Новый статус кадетской школы Ольга Васильева Сегодня в каждой сфере жизни Липецка есть свои отличительные черты. По-новому, креативно, не боясь экспериментов, мыслят, например, в образовании, меняя привычные представле- ния о нем. Не случайно в Липецке появилась единственная в области кадетская школа. С января этого года она перешла в региональное подчинение. — Традиционный кон- курс патриотическойпесни проходит у нас в рамках месячника военно-патри- отического воспитания. К нему готовился каждый из двадцати девяти классов, которые у нас называют взводами. В течение двух недель шло прослушива- ние. Жюри, в которое вош- ли не только педагоги, но и ветераны Вооруженных сил, представители си- ловых структур, а также городского комитета сол- датских матерей, опреде- лили лучших исполните- лей. Именно они примут участие в гала-концерте традиционного фестива- ля патриотической песни «Время героев», — расска- зывает директор кадетской школы Галина Астахова. Идеяоткрытькадетские классыпринадлежит имен- но Галине Николаевне, возглавившей учреждение в 2003-м году. —Решением городского Совета депутатов нашей школе присвоили имя май- ора милиции Алексея Ков- рижных, — продолжает она.—Это нашвыпускник, сотрудник УВД Октябрь- ского округа, который по- гиб, исполняя свой долг в Чеченскойреспублике.Имя героя, присвоенное школе, ко многому обязывало. По- совещавшись с коллегами, мы пришли к выводу, что надо создавать профильные классы. Так в 2004-м году был открыт первый обо- ронно-спортивныйкласс на основедоговора сЛипецким филиалом Воронежского института МВД. Со временем стало по- нятно, что формировать профильные классы надо с начальнойшколы. Особый статус и возможность на- бирать детей в кадетские классы во все параллели школа получила в 2009-м году. Прежде чем пойти на это, Галина Николаевна посетила кадетскиешколы городаМосквыи Калинин- града, оценив их базу и учебные планы. Кадетская школа Ли- пецкой области — учебное заведение полного дня. В первой половине — постро- ение, развод на занятия. Каждый урок начинается с доклада дежурного. В учеб- ном плане есть особые пред- меты, которые не изучают в других образовательных за- ведениях.Это,например,ос- новы культуры и воинской службы, историякадетских корпусов, хореография. Офицеры-воспитатели работают с детьмивовторой половине дня. Ониреализу- ют программушколы«Рас- тим патриотов России», задача которой—разносто- роннее развитие кадетов. — Вся неделя у ребят расписана, —подключает- ся к разговору заместитель директора по безопасности, майор в отставке Вячеслав Пичугин.—Впонедельник — строевая, во вторник — общефизическая под- готовка. В среду по распи- санию — час общения, во время которого проводятся занятия по патриотиче- скому воспитанию взвода. В четверг по плану — раз- борка и сборка автомата. В пятницу — хореография. Все это помимо самоподго- товки, посещения кружков и спортивных секций. По словам Вячеслава Николаевича, очень важен личный пример воспитате- лей, в роли которых высту- пают офицеры с большим опытом работы. Сам он по- сле окончанияПензенского артиллерийского инженер- но-военного училища слу- жил в Туркестанском воен- ном округе, Афганистане, оперативныхвойскахМВД, специальном отделе бы- строго реагирования, соз- данном на базе управления по борьбе с организованной преступностью. — Воспитатели азарт- но играют с ребятами в футбол, бегают кроссы на военно-полевых сборах, — рассказывает ВячеславНи- колаевич. — Конечно, и в выборе дальнейшей учебы офицер-воспитатель играет большуюроль. Если по спе- циализации он десантник, томногие дети, равняясь на него, выбирают Рязанское высшее военное училище. Настоящую проверку жизнью кадеты проходят на военно-полевых сборах, когда приходится учиться действовать вместе со сво- им отделением в обороне и атаке, рыть и оборудовать окопы, проходить строевую подготовку, заниматься стрельбой. В прошлом году школу закончили без малого пять- десят выпускников. Девят- надцать из них поступили в высшие военные учебные заведения. —Приятно, когда наши дети, поступив в вузы, вы- деляются среди других студентов строевой подго- товкой, умением общаться с высшим командным со- ставом и получают назна- чение на должность,—про- должает разговор Галина Астахова. — Например, Елена Секачева, посту- пившая в прошлом году в Военную ордена Ленина академию материально- технического обеспечения именигенерала армииА. В. Хрулёва , была сразуназна- чена командиром взвода. Внашейшколе работает социальный проект «Кадет кадету — брат», в рамках которого осуществляется связь с выпускниками, вы- бравшими военные вузы. Кадеты отправляют им праздничные посылки и пишут письма. Выпуск- ники-курсанты часто при- ходят в школу красивые, подтянутые. На них равня- ются младшие, — итожит Галина Николаевна. Ради этого трудится весь коллектив школы. Фото Павла Острякова Герои названы Липчане не остались равнодушными к общегородскому проекту Галина Владимирова Проект «Герои нашего города» появился в начале текущего года на официальном сайте администрации Липецка. Жителям областного центра было предложе- но не только рассказать о наших современниках, достойных такой высокой оценки, но и путем интер- нет-голосования определить победителя, которого выдвинут на соискание звания «Почетный гражданин города Липецка». Трудовые коллективы, жители города и школьники прислали истории о наших земляках. В итоге было на- звано 46 человек. Среди них люди хорошо известные и не очень, представители мирных профессий и военные, живущие илижившие рядом с нами. По мнениюлипчан, все они герои нашего города. Благодаря им наша жизнь становится ярче, добрее, светлее. Более 42 тысяч голосов было отдано в поддержку участников. Также в обра- зовательных учреждениях проводились тематические классные часы, на встречу сошкольниками приглашали номинантов проекта. На этой неделе были названы имена трех липчан, по- лучивших наибольшее количество голосов. Это летчик, Герой России Олег Пешков, погибший в ходе военной операции в Сирии. «Он навсегда останется в памяти миллионов человек нашей огромной страны как от- важный военный, профессиональный лётчик, любящий муж и отец. Именно таким и должен быть настоящий герой»,— написал на сайт ученик четвертого класса школы № 33 Руслан Кулешов. «Олег Анатольевич до последнего вздоха защищал свою Родину, свою семью, счастье будущих поколений. Благодаря таким людям и их героическимпоступкам осознаёшь могущество и силу своей страны.Хочется верить, что каждое поколение будет ценить и помнить своих героев, тех, кто сражался за мир во всём мире», — читаем далее слова липчанки Тамары Подольской. На втором месте — старший инспектор отдела обе- спечения общественного порядка УМВД России по городу Липецку капитан полиции Александр Крупе- нин. Человек смелый и мужественный. Неоднократно бывал в командировках на территории Северо-Кав- казского региона. Награжден медалью «За смелость во имя спасения» — вытащил тонувшего ребенка. Александр, не раздумывая ни минуты, бросился спа- сать мальчика, провалившегося под лед, оказал ему первую помощь. В лидерах народного голосования и командир област- ного экспедиционного клуба «Неунываки» Владимир Татарников. В1965 году он впервые пришел в клуб, через восемь лет возглавил его и по сей день продолжает работу по сохранениюславных боевых традицийРоссийской ар- мии и флота, увековечениюпамяти погибших при защи- те Отечества, возрождению и укреплению патриотизма. «Неунываки» побывали в 229 длительных экспедициях и 272 походах. Ими были найденыи захоронены останки 22189 бойцов и командиров Красной армии. Установ- лены 6864 фамилии, данные сообщены родственникам погибших. Владимир Федорович — педагог от Бога. Скольких подростков он наставил на путь истинный, сколько сберег судеб. Многие его воспитанники выбрали военную стезю. Приходите вечером За отказ пустить газовиков в квартиру предлагается штрафовать Галина Светлова Взрывы бытового газа, которые приводят к гибели и увечью людей, к потере имущества, увы, в нашей стране, не редкость. О том, как снизить эту опасность, шла речь на недавнем заседании постоянной комиссии Липецкого горсовета по ЖКХ. Народные избранники высказали свои предложения по обеспечению безопас- ной эксплуатации внутридомовых газовых сетей. Депутат Андрей Крупнов, являющийся директором городского филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» рассказал, что, согласно статистике, аварий в России год от года становится больше. Причина — в износе сетей. В частности, в Липецке в 1400 многоквар- тирных домах, которым свыше 30 лет, износ внутрен- него газового оборудования составляет около 70 про- центов. Лучшей профилактикой, по мнениюКрупнова, могла бы стать ежегодная опрессовка, однако провести эту работу не всегда возможно. В течение 2014-2015 годов из 170 тысяч обойденных квартир специалисты не смогли попасть в 37 тысяч из них. Причем некото- рые управляющие компании отказываются заключать договоры на обслуживание внутридомовых сетей. По словам Андрея Крупнова, сегодня только 17 из 65 управляющих компаний подписали соглашения. Еще 19 готовят документы. Другие же директора УК объ- ясняют свой отказ стоимостью обслуживания газовых сетей, которую они вынуждены вписывать в общий та- риф на содержание, а его увеличить на общем собрании проблематично. Выходом, как отметил депутат Сергей Ткаченко, могло бы стать включение обслуживания в стоимость самого газа либо объединение этих платежей в рамках единой квитанции. Над этим вопросом газо- вики обещали подумать. Прозвучало мнение отключать целые стояки, если собственник не пускает газовиков в квартиру. Однако по закону на такие меры можно пойти только в случае воз- никновения аварийной ситуации. Начальник правового управления горсовета Лариса Исхакова сообщила, что в Госдуму внесеныпоправки в КОАП, которые устанавли- вают штрафы в размере от одной до двух тысяч рублей (до пяти тысяч при повторном нарушении) для граждан, которые отказываются открывать двери газовикам. Бо- лее ощутимые санкциипредусмотреныдля должностных и юридических лиц. Депутаты рекомендовали правоохранительным органам обеспечить максимальное содействие газо- викам. Самим же специалистам газовой службы по- советовали не только перейти на единую квитанцию, но и скорректировать график обследования квартир – лучше, по мнению парламентариев, приходить в вечернее время. Также было предложено гражданам добиваться замены внутридомовых газовых сетей в ходе капитального ремонта. Проработкой этих и других рекомендаций займется отдельная временная депутатская комиссия. КСТАТИ Победителями конкурса в номинациях « худо - жественная », « техническая », « естественно - на - учная », « туристско - краеведческая », « физкуль - турно - спортивная », « социально - педагогическая » стали соответственно Екатерина Бровкина ( школа № 29 « Университетская »), Ольга Артемьева ( дом детского творчества « Октябрьский »), Юлия Шуляк ( центр развития творчества детей и юношества « Советский »), Светлана Кирпичева ( дом детского творчества « Городской » имени С . А . Шмакова ), Екатерина Полякова ( дом детского творчества « Лира »), Маргарита Гавриченкова ( экологический центр « ЭкоСфера »). И директор, и педагоги школы считают, что кадеты и в вальсе должны быть неотразимы, и автомат в два счета собрать. Привить вкус к творчеству — одна из главных задач педагога. Офицеры-воспитатели реализуют програм- му школы «Растим патриотов России», задача которой — разностороннее разви- тие кадетов ”
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz