Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 45 /25173/11 МАРТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 На основании личного заявления члена территориальной из- бирательной комиссии Левобережного округа города Липецка с правом решающего голоса Почивалиной Елены Анатольевны, в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 и пунктами 10 и 11 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия Липецкой области поста- новляет: 1. Досрочно прекратить полномочия члена территориальной избирательной комиссии Левобережного округа города Липецка с правом решающего голоса Почивалиной Елены Анатольевны. 2. Установить срок приема избирательной комиссией Липец- кой области предложений по кандидатуре для назначения членом территориальной избирательной комиссии Левобережного окру- га города Липецка с правом решающего голоса не позднее 24 марта 2016 года. 3. Направить настоящее постановление в «Липецкую газету» для опубликования, в территориальную избирательную комиссию Левобережного округа города Липецка. Председатель избирательной комиссии Липецкой области Ю. АЛТУХОВ Секретарь заседания избирательной комиссии Липецкой области В. ДОЛГИХ Раздел I. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 – 2018 ГОДЫ» Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление сельского хозяйства Липецкой области Наименование ведом- ственной целевой про- граммы Ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Ли- пецкой области на 2016 – 2018 годы» (далее – Программа) Наименование государ- ственной программы Липецкой области Государственная программа Липецкой области «Развитие сельского хозяй- ства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области», утвержденная постановлением адми- нистрации Липецкой области от 28 октября 2013 года № 485 Наименование под- программы государ- ственной программы Липецкой области Подпрограмма 4 «Поддержка экономически значимых направлений разви- тия сельского хозяйства Липецкой области на 2014 – 2020 годы» Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нор- мативного акта Приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 4 марта 2016 года № 39 Основание для разра- ботки Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продо- вольствия на 2013 – 2020 годы»; постановление администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года № 485 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяй- ственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области»; распоряжение администрации Липецкой области от 28 декабря 2011 года № 522-р «Об утверждении перечня проектов ведомственных целевых про- грамм на 2012 – 2018 годы» Заказчик Программы Управление сельского хозяйства Липецкой области Разработчик Программы Управление сельского хозяйства Липецкой области Исполнитель Программы Управление сельского хозяйства Липецкой области Участники Программы Сельскохозяйственные товаропроизводители Липецкой области (за ис- ключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Цель и задача Цель. Формирование устойчивого развития специализированной отрасли мяс- ного скотоводства. Задача. Увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий его содержания Целевые индикаторы и показатели Целевые индикаторы. 1. Объем производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе. 2. Численность населения, занятого в рамках реализации Программы. Показатели. 1. Общее поголовье специализированного мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, в крестьянских (фермерских) хозяй- ствах, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе поголовье коров специализированного мясного и помесного скота. 2. Общее поголовье скота мясных пород, в том числе коров мясных пород. 3. Общее поголовье помесного скота мясных пород, в том числе коров по- месного скота мясных пород Характеристика меро- приятий С целью построения в Липецкой области комплексной системы поддержки и развития отрасли мясного скотоводства запланировано проведение сле- дующих системных мероприятий: – предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, и (или) кормоуборочной, и (или) кормо- приготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий; – предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направ- ления и (или) помесного крупного рогатого скота; – предоставление субсидий на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе «корова – теленок» Сроки реализации 2016 – 2018 годы Объемы и источники финансирования Объем финансирования на реализацию Программы на период 2016 – 2018 годов прогнозно составит 952785,0 тыс. рублей, в том числе: за счет областного бюджета – 163000,0 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год – 53000,0 тыс. рублей; 2017 год – 55000,0 тыс. рублей; 2018 год – 55000,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств – 789785,0 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год – 252545,0 тыс. рублей; 2017 год – 267340,0 тыс. рублей; 2018 год – 269900,0 тыс. рублей Ожидаемые результаты реализации Программы 1. Увеличение производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе с 2 тыс. тонн в 2015 году до 2,6 тыс. тонн в 2018 году. 2. Увеличение общего поголовья специализированного мясного и помес- ного скота с 8210 голов в 2015 году до 11400 голов в 2018 году, в том числе коров с 5770 голов до 7960 голов соответственно. 3. Увеличение общего поголовья скота мясных пород с 7460 голов в 2015 году до 10300 голов в 2018 году, в том числе коров с 5440 голов до 7500 голов соответственно. 4. Увеличение общего поголовья помесного скота мясных пород с 750 го- лов в 2015 году до 1100 голов в 2018 году, в том числе коров с 330 голов до 460 голов соответственно. 5. Повышение занятости населения, создание 13 дополнительных рабочих мест Раздел II. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЕЕ СООТВЕТСТВИЕ ЗАДАЧЕ ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ В РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В рамках государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяй- ства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года № 485 (далее – Государственная программа), предусмотрена реализация подпрограммы 4 «Поддержка экономически значимых направлений разви- тия сельского хозяйства Липецкой области на 2014 – 2020 годы» (далее – Подпрограм- ма). Основной задачей Подпрограммы является создание экономических и технологи- ческих условий устойчивого развития сельскохозяйственного производства по эконо- мически значимым направлениям, решение которой намечено осуществить с помощью ряда основных мероприятий, в число которых входит основное мероприятие «Развитие мясного скотоводства», которое будет реализовано с помощью Программы. Программа направлена на формирование и устойчивое развитие отрасли мясного скотоводства и обусловлена необходимостью обеспечения продовольственной безопас- ности области за счет увеличения объемов производства говядины. Государственная поддержка развития мясного скотоводства в Липецкой области на- чала осуществляться с реализации областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2009 – 2012 годы» (далее – Программа на 2009 – 2012 годы), утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 13 июля 2009 года № 249. За период действия Программы на 2009 – 2012 годы: построена открытая откормочная площадка-фидлот на 13 тыс. голов (ООО «Албиф» Хлевенского муниципального района); создана кормовая база с заключительным откормом зерном кукурузы; сформировано племенное ядро маточного поголовья численностью 3 тыс. голов абердин-ангусской породы; создан бренд продукции мраморной говядины «Албиф»; построен мясоперерабатывающий комплекс мощностью 10 тыс. тонн охлажденного и замороженного мяса в год; организован логистический центр по поставке продукции в регионы России, ресто- раны и гипермаркеты крупных городов, специализированные мясные павильоны, распо- ложенные во всех районах области; создано более 100 новых рабочих мест. В 2011 – 2015 годах 12 предприятий области организовали разведение мясного и по- месного крупного рогатого скота на естественных и культурных пастбищах. В программу производства говядины от мясного скота, начиная с 2011 года, активно включились крестьянские (фермерские) хозяйства. Ими разводятся породы обрак, ли- музин, калмыцкая, герефорд. Выбракованные по продуктивности коровы симменталь- ской породы скрещиваются с быками породы герефорд, обрак, лимузин. Организовано взаимодействие сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хо- зяйств, основанное на поставках бычков текущего года рождения для дальнейшего от- корма на площадке-фидлоте с последующей собственной переработкой. Стратегия проекта по производству мраморной говядины в Липецкой области на- правлена на эффективное взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйство- вания от выращивания до переработки, резкое увеличение производства мяса крупного рогатого скота, повышение производительности труда, улучшение качества реализуе- мой продукции. Взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования по производству говядины от мясного и помесного крупного рогатого скота Крестьянские (фер- мерские) хозяйства Сельскохозяйственные предприятия Личные подсоб- ные хозяйства Сельскохозяй- ственные потреби- тельские коопера- тивы Поставка бычков на откормочные площадки кластерных предпри- ятий Мясоперерабатывающие комплексы кластерных пред- приятий Логистические центры по реализации говяди- ны кластерных пред- приятий Реализация замороженной говядины через собственные торговые павильо- ны для производства детских мясных консервов на перерабатывающее предприятие Реализация охлажденной говядины через собственные торговые пави- льоны, торговые сети По результатам проведенного мониторинга приказываю: признать утратившими силу приказы управления сельского хозяйства Липецкой области: от 28 февраля 2014 года № 33 «Об утверждении ведомствен- ной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Ли- пецкой области на 2014 – 2016 годы» («Липецкая газета», 2014, 12 марта); от 23 июня 2014 года № 179 «О внесении изменений в приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 28 февраля 2014 года № 33 «Об утверждении ведомственной целевой про- граммы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2014 – 2016 годы» («Липецкая газета», 2014, 25 июня); от 29 июля 2014 года № 207 «О внесении изменений в приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 28 февраля 2014 года № 33 «Об утверждении ведомственной целевой про- граммы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2014 – 2016 годы» («Липецкая газета», 2014, 1 августа); от 11 февраля 2015 года № 26 «О внесении изменений в приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 28 февраля 2014 года № 33 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липец- кой области на 2014 – 2016 годы» («Липецкая газета», 2015, 13 февраля). Начальник управления О. ДОЛГИХ Приказ управления сельского хозяйства Липецкой области № 38 от 4 марта 2016, г. Липецк О признании утратившими силу некоторых приказов управления сельского хозяйства Липецкой области Постановление избирательной комиссии Липецкой области № 146/1384-5 от 03.03.2016, г. Липецк О досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии Левобережного округа города Липецка с правом решающего голоса Почивалиной Елены Анатольевны Приказ управления сельского хозяйства Липецкой области № 39 от 4 марта 2016, г. Липецк Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2016 – 2018 годы» Руководствуясь постановлением администрации Липецкой области от 30 апреля 2008 года № 93 «О порядке разработки, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» приказываю: утвердить ведомственную целевую программу «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2016 – 2018 годы» (приложение). Начальник управления О. ДОЛГИХ Ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2016 – 2018 годы» Существует ряд проблем, препятствующих устойчивому развитию отрасли мясного скотоводства: низкая численность племенного поголовья скота мясных пород, что не позволяет в полном объеме обеспечить потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей области в племенной продукции (материале); низкая заинтересованность инвесторов в развитии мясного скотоводства из-за высоких сроков окупаемости проектов, сохраняющегося диспаритета цен на энергоно- сители, строительные материалы, сельскохозяйственную технику, горюче-смазочные материалы; отставание развития материально-технической базы из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модерниза- ции, перехода на инновационный путь развития. В таблице 1 отражена динамика производства говядины в Липецкой области в пери- од 2014 – 2015 годов. Производство говядины в Липецкой области в 2014 – 2015 годах Таблица 1 № п/п Показатели Ед. изм. 2014 год 2015 год 2015 год в % к 2014 году 1. Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего голов 74347 75274 101 2. Общее поголовье мясного и помесного скота голов 9430 8210 87 3. в том числе поголовье коров специали- зированных мясных пород голов 5290 5440 103 4. Валовое производство говядины (в живом весе) в сельхозпредприятиях тыс. тонн 10,6 8,1 76 5. Производство говядины на душу на- селения кг 9,2 7,0 76 6. Покупка племенного молодняка мясных пород голов 1549 286 18 7. Рентабельность производства говя- дины: 8. с господдержкой % 34,1 22,9 – 11,2 п.п. 9. без господдержки (на примере ООО «Албиф») % 19,5 18,1 –1,4 п.п. В таблице 2 отражена динамика поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота в Липецкой области в период 2013-2015 годов Поголовье мясного и помесного скота Таблица 2 № п/п Наименование показателя Ед. изм. 2013 год 2014 год 2015 год 2015 год в % к 2013 году 1. Общее поголовье мясного и по- месного скота, в том числе: голов 20915 9430 8210 39 2. мясного голов 9216 8200 7460 81 3. помесного голов 11699 1230 750 6 Анализ состояния мясного скотоводства Липецкой области за последние годы по- казывает, что в области назрела необходимость более активной государственной под- держки отрасли мясного скотоводства, создания собственной племенной базы интен- сивных мясных пород, увеличения маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота. Государственная поддержка производства высококачественной говяди- ны позволит повысить экономическую мотивацию сельскохозяйственных товаропроиз- водителей по производству говядины от мясного скота и в перспективе удовлетворить спрос населения на говядину и продукты ее переработки за счет собственного произ- водства. Для дальнейшего развития отрасли мясного скотоводства в регионе имеются необ- ходимые предпосылки: достаточные площади естественных пастбищ и сенокосов (до 150 тыс. га), а также кормовых угодий, выделенных для кормопроизводства из общей структуры посевных площадей; племенное предприятие по производству биопродукции, оснащенное самым совре- менным оборудованием для оценки и криоконсервирования семени в полипропилено- вых соломинках; ресурсосберегающая откормочная площадка проектной мощностью 13 тыс. ското- мест; племенное маточное поголовье абердин-ангусской породы; мясоперерабатывающий комплекс по производству охлажденной и замороженной говядины; логистический центр по реализации готовой продукции; наличие схемы территориального планирования Липецкой области, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 05 июня 2008 года № 130; наличие схем территориального планирования всех муниципальных районов, гене- ральных планов сельских поселений; наличие в государственной программе подпрограммы «Устойчивое развитие сель- ских территорий Липецкой области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», раз- работанной согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Рос- сийской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р; функционирование в восьми районах области особых экономических зон региональ- ного уровня, на территории которых предусматривается предоставление ряда льгот для развития сельскохозяйственного производства, в том числе животноводства, перера- ботки и сбыта готовой продукции; наличие системы поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в виде грантов, в рамках подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования в Липецкой области на 2014 – 2020 годы» Государственной программы, по направлениям: начинающий фермер, семейные животноводческие фермы; наличие системы поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов в виде грантов на развитие материально-технической базы, в рамках подпрограммы «Под- держка малых форм хозяйствования в Липецкой области на 2014 – 2020 годы» Государ- ственной программы; наличие действующей государственной программы Липецкой области «Охрана окру- жающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 19 декабря 2012 года № 524, которая направлена на улучшение со- стояния окружающей среды области. Развитие мясного скотоводства через комплексное сбалансированное решение экономических, социальных, экологических, инфраструктурных проблем развития сельских территорий как ресурсосберегающей отрасли животноводства в силу его невысокой фондо-, энерго- и трудоемкости позволит повысить эффективность про- изводства говядины. Основным направлением повышения эффективности является создание специализированного мясного скотоводства, использующего ресурсосбе- регающие технологии, обеспечивающие получение высокой продуктивности крупного рогатого скота мясных пород при максимальном учете биологических особенностей животных применительно к природно-экономическим условиям области. Особую зна- чимость данное направление животноводства приобретает в связи с возрастающим импортом говядины и вступлением России в ВТО. Главными препятствиями для фор- мирования и развития отрасли мясного скотоводства в области является проблема экономической заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в откорме скота и производстве говядины. Отсутствие до 2009 года государственной поддержки мясного скотоводства, урегулированной государством экономической це- почки «сельхозпроизводитель – мясоперерабатывающая промышленность – оптовая и розничная торговля», сформированного рынка высококачественной говядины в све- жем виде делает отрасль нерентабельной. Острота описанных выше проблем подтверждает объективную необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства. Государственная поддержка откорма молодняка из мясных стад и помесей с мясным крупным рогатым скотом, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 450 кг обеспечит решение про- блемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи, и будет стимулировать промышленное скрещивание, необходи- мое для увеличения откормочного контингента. Экономическая заинтересованность сельхозтоваропроизводителей в специализированном мясном скотоводстве приведет к залужению деградированных земель и неиспользуемой пашни в целях производства объемистых кормов для откормочного скота, что значительно снизит издержки произ- водства говядины. В период 2016-2018 годов приступают к производству мяса от мясного крупного ро- гатого скота на откормочных площадках два из крупнейших сельскохозяйственных пред- приятий области: ЗАО «Мокрое» Лебедянского муниципального района (24 тыс. га пашни, собственный мясоперерабатывающий цех, элеватор на 70 тыс. тонн, 10 000 м кв. построенного жилья, полностью построен и газифицирован поселок с благоустройством территории, школой, домом культуры, дошкольным учреждением); ЗАО АПО «Аврора» (60 тыс. га пашни, два сахарных завода). В планах предприятий при поддержке средств областного бюджета создание кла- стерной структуры организации производства, развитие сельской инфраструктуры, строительства жилья на территориях, где планируется размещение производственных участков (Добровский, Задонский, Тербунский, Краснинский, Данковский муниципаль- ные районы). В таблице 3 отражена стратегия развития кластерных предприятий Липец- кой области по производству говядины от крупного рогатого скота мясного направления на 2016 – 2018 годы. Стратегия развития кластерных предприятий Липецкой области по производству говядины от крупного рогатого скота мясного направления на 2016 – 2018 годы Таблица 3 № п/п Наимено- вание пред- приятия Имеющиеся мощности Средне- годовая выручка от реализации сельско- хозяй- ственной продукции, млн. руб. Построенные объекты соци- альной инфра- структуры Планируемые объекты Ко- ли- че- ство ра- бо- чих мест Планируемое развитие сельской инфраструк- туры 1. ООО «Албиф» Хлевенско- го муници- пального района 40 тыс. га паш- ни, откормоч- ная площадка на 13 тыс. голов, племен- ное маточное поголовье (2,5 тыс. голов ангусской породы), мясо- перерабатыва- ющий комплекс на 10 тыс. тонн в год, воспро- изводственные участки с кру- глогодичным содержанием маточного поголовья на пастбищах, логистиче- ский центр по реализации продукции, сеть собствен- ных торговых павильонов «мраморное мясо» 450 400 м кв. жилья в с. Хлевное, благоустройство (асфальтиро- вание дорог), прокладка водо- провода в хутор Елец-Маланин- ский) Две площад- ки по 13 тыс. голов, рас- ширение сети собственных торговых павильонов 115 Строитель- ство жилья в Усманском, Тербунском муниципаль- ных районах 2. ЗАО «Мокрое» Лебедян- ского муни- ципального района 24 тыс. га паш- ни, элеватор на 70 тыс. тонн, молочный ком- плекс на 1800 голов коров, молочный за- вод, мясоком- бинат 541 10 000 м кв. жилья в с. Мокрое, полная газификация, благоустрой- ство, строи- тельство школы, дома культуры, детсада Строи- тельство откормочной площадки на 6 тыс. голов, организация воспроиз- водственных участков на 4 тыс. голов маточного поголовья ангусской по- роды, рекон- струкция мя- сокомбината, организация логистиче- ского центра 80 Строитель- ство жилья в Добро- вском, Лев- Толстовском муниципаль- ных районах 3. ЗАО «Авро- ра» Хлевен- ского муни- ципального района 60 тыс. га пашни, два са- харных завода мощностью 500 тыс. тонн в год по сырью 387 700 м кв. жилья в Липецком, Задонском муниципаль- ных районах, культурно-раз- влекательный комплекс в Задонском муниципальном районе (парк «Сафари») Строи- тельство откормочной площадки на 13 тыс. голов, организация воспроиз- водственных участков на 6 тыс. голов маточного поголовья ангусской породы, стро- ительство мя- сокомбината, организация логистиче- ского центра 28 Строитель- ство жилья в Задонском, Липецком му- ниципальных районах Принятие Программы на 2016-2018 годы по мясному скотоводству объясняется острой необходимостью решения комплекса мер по продолжению поддержки отрасли на условиях софинансирования из федерального бюджета, комплексного развития сель- ских территорий. Раздел III. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ Целью реализации Программы является формирование устойчивого развития спе- циализированной отрасли мясного скотоводства. Для достижения намеченной цели необходимо решить задачу, направленную на уве- личение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий его содержания. Раздел IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С ОПИСАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧИ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Основным показателем эффективности выполнения Программы является реализа- ция всех мероприятий в установленные сроки и с заданным результатом. Ожидаемые результаты реализации Программы: 1.Увеличение производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе с 2 тыс. тонн в 2015 году до 2,6 тыс. тонн в 2018 году. 2. Увеличение общего поголовья специализированного мясного и помесного скота с 8210 голов в 2015 году до 11400 голов в 2018 году, в том числе коров с 5770 голов до 7960 голов соответственно. 3. Увеличение общего поголовья скота мясных пород с 7460 голов в 2015 году до 10300 голов в 2018 году, в том числе коров с 5440 голов до 7500 голов соответственно. 4. Увеличение общего поголовья помесного скота мясных пород с 750 голов в 2015 году до 1100 голов в 2018 году, в том числе коров с 330 голов до 460 голов соответствен- но. 5. Повышение занятости населения, создание 13 дополнительных рабочих мест. Показатели Программы и их значения по годам ее реализации приведены в прило- жении 1 к Программе. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных ре- зультатов, относятся: а) внешние риски: недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государ- ственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из соб- ственных и заемных средств; неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, непредви- денно высокий рост цен на фуражное зерно, энергоносители, которые могут привести к существенному удорожанию говядины и трудностям ее реализации; б) внутренние риски: организационные риски (запаздывание с подготовкой и повышением квалификации кадров, системы реализации продукции и др.); производственные и технологические риски (по энергообеспечению, санитарной за- щите и др.). Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников, а также четкого выпол- нения технологических регламентов и природоохранных требований. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на ресурсы для сельскохозяй- ственной деятельности (энергоносители, технику и др.), подлежат государственному регулированию. Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, ИНФОРМАЦИЯ О НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ И СРОКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО МЕРОПРИЯТИЯ Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств из внебюджетных источников (собственные средства предприятий и кредиты банков), а также средств бюджета Липецкой области по предусмотренным направлениям государ- ственной поддержки. С целью построения в Липецкой области комплексной системы поддержки и раз- вития отрасли мясного скотоводства запланировано проведение следующих системных мероприятий: – предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение техно- логического оборудования и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий; – предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота; – предоставление субсидий на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по си- стеме «корова – теленок». Порядок предоставления субсидий ежегодно определяется нормативными правовы- ми актами Липецкой области. Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осу- ществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой диффе- ренциацией по годам с учетом необходимости и последовательного получения резуль- татов. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реали- зацию Программы представлена в таблице 4. Окончание на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz