Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ИСТОРИЯ И стал КИМ — «Москвичом» Малолитражка КИМ-10, выпущенная перед войной весьма небольшим тиражом и мелькнувшая в популярном фильме «Сердца четырех» в версии элегантного кабрио- лета (знай наших!), навсегда ушла с заводского конвейера уже в 1941 году, практически в самом начале сражений. Однако идея народного авто- мобиля осталась и, более того, была реанимирована сразу же после победы. Случилось так, что обстоятельства тому благоприятствовали: часть заводов компании «Опель», на которых выпускались лег- ковые автомобили, оказа- лись в советской зоне оккупа- ции. П ричем это были не какие- то дорогие большие про- тивопоказанные советскому человеку модели, а компакт- ный Opel Kadett К-38. Ма- шина понравилась Сталину еще в 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечествен- ных легковых автомобилей. Именно таким представлялся вождю советский народный автомобиль, а потому обору- дование, необходимое для его производства, было аккуратно разобрано, упаковано и в на- чале 1946 года доставлено в Москву. Монтаж механизмов занял несколько месяцев, и уже 4 декабря 1946 года из ворот бывшего завода КИМ, переименованного в МЗМА — Московский завод малоли- тражных автомобилей, выка- тился первый «Опель», пере- именованный в «Москвич». МЗМА-400, как стала офи- циально называться мало- литражка, отличался уме- ренными габаритами (его длина не превышала 3855 миллиметров, а ширина — 140 сантиметров) и весьма внушительным клиренсом, достигавшим 190 миллиме- тров. Для советских дорог, в основном грунтовых, это было обстоятельством немало- важным. Машина прекрасно себя чувствовала не только на городских мостовых, но и на разбитых сельскихпроселках. Однако нижнеклапанный двигатель «Москвича» особой мощностьюне отличался. При 3600 оборотах в минуту он развивал всего 23 лошадиные силы. Впрочем, это нисколько не мешало машине с трехсту- пенчатой коробкой передач взбираться на второй передаче на крутые горки. Что касается относительно невысокой мак- симальной скорости, состав- лявшей 90 километров в час, то где и кому она тогда требо- валась. Достаточно благоже- лательно отзывались знатоки и о карбюраторе «Москвича», скопированном с немецкого аналога, который в свою оче- редь был копией американско- го образца. А вот бензонасос оказался малоэффективным. При затяжных подъемах он иногда отказывался подавать бензин в цилиндры. Эл ект ро о б оруд о в ание МЗМА-400 было 6-вольтовым, и емкости аккумулятора едва хватало на то, чтобы раскру- тить стартер и запустить дви- гатель. Первые полтора года на «Москвичи» ставили ори- гинальные немецкие бошев- ские стартеры, вывезенные с предприятий в Германии, а затем их производство начал один из московских заводов. В те годытакназываемое импор- тозамещение былопроцедурой абсолютно обязательной. В отличие от маломощно- го аккумулятора, генератор даже на небольших оборотах уверенно снабжал электриче- ским токомнемногочисленное электрооборудование: катуш- ку зажигания, прерыватель- распределитель, две передние фары, единственный задний фонарь с дополнительной лампочкой для освещения номерного знака. Имелся в салоне автомобиля также пла- фон с лампой, устанавливался звуковой сигнал. А вот прием- ник«Москвичу»не полагался, равно как и указатели поворо- тов. Объясняться с коллегами водителю приходилось левой рукой. Однако это не счита- лось большим неудобством. Гораздо хуже было то, что кон- структоры забыли установить на автомобиль обогреватель. В 1947 году началось се- рийное производство «Мо- сквичей». Но 10-тысячный автомобиль сошёл с конвейе- ра МЗМА лишь в 1950 году. Однако впоследствии про- изводство машин несколько увеличилось — до 35 и даже до 50 тысяч машин в год. В 1954 году завод модернизи- ровал двигатель, повысив его мощность до 26 лошадиных сил, внес некоторые другие изменения, благодаря чему машина получила новый ин- декс — 401. Первые «Москвичи» спро- сом не пользовались, но в начале пятидесятых, когда зарплата рабочих и служащих в Стране Советов (колхозни- ки не в счет) увеличилась до 600 и более рублей в месяц, за машинами выстроилась очередь. «Москвич» в те вре- мена был самым что ни на есть бюджетным автомобилем. Малолитражки поступали в продажу по цене 8000 рублей («Москвич-401» — 9000), в то время как «Победа» сто- ила 16000, «ЗиМ» — 40000 рублей. ПОТЕРИ Ликвидирован из-за убытков От провалов не застрахованыдаже ведущие автомобилестроительные компании планеты, о чем и свидетельствует история североаме- риканского бренда Scion. Созданный в 2002 году компанией Toyota, он был призван побо- роться за симпатии молодых автолюбителей и на первых порах, кажется, добился успеха. В 2006 году было продано более 170 тысяч автомобилей Scion. Н ичего удивительного. Ведь при создании модели инженеры особое внимание обра- тили на мощность, топливную экономичность, улучшение динамических показателей автомо- биля (машина легко развивала скорость 200 километров в час и более) и стильный дизайн, который как раз и должен был заинтересовать молодых людей. Кроме того, Scion tс, сконстру- ированный с применением высоких техноло- гий, демонстрировал отменные безопасность и управляемость. Однако все эти качества не помогли машине удержаться на рынке. В прошлом году автопроизводитель сумел реализовать менее 60 тысяч машин, хотя поку- пателям предлагалась не только самостоятель- ная модель купе Scion tC, но и аналоги моделей Toyota. В частности, под названием Scion FR-S продавалась Toyota GT86, а под именем Scion iA — седан Mazda2. С ликвидацией бренда эти и другие машины будут продаваться под маркой Toyota. ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО Правила для «чайников» Законотворчество в обширном сегменте Правил дорожного движения давно уже стало любимым развлечением депутатов Государ- ственной Думы. Они изобретают все новые кары за еще совсем недавно безобидные за- нятия. И в частности, за разговоры по мобиль- ному телефону. П осчитав штраф в полторы тысячи руб- лей смешным, народные избранники рекомендуют в дополнение ко всему прочему лишать разговорчивых водителей еще и прав. Впрочем, и выбравшись из-за руля, любите- ли мобильников вряд ли почувствуют себя в безопасности. Неотвратимая кара может настичь их даже в пешем строю: пересечение дороги с телефоном наперевес депутаты пред- лагают оценить для начала в «скромные» 500 рублей. Новый свод правил ожидает и «чайников». Начинающим водителям, чей стаж не насчи- тывает трех лет, депутаты предлагают запре- тить управление автомобилями, мощность которых начинается от 100 лошадиных сил. Ну а полных «чайников» (это те, кто не на- катал и двух лет) ожидает другой сюрприз — в виде ограничения скорости передвижения. После вступления поправок в силу им не будет дозволено разгоняться до 71 километра в час и выше. Кроме того, планируется в два с половиной раза, до 5 тысяч рублей, увеличить штраф за езду по тротуару. Те же 5 тысяч рублей за на- рушение правил обгона придется выложить и мотоциклистам, хотя сегодня размер экзеку- ции для них не превышает 1500 рублей. Помимо всего прочего, предлагается упро- стить и процедуру тестирования водителей на наличие алкоголя в крови. Если сегодня такая проверка должна проводиться в присутствии двоих понятых, то в будущем, пьян клиент или нет, сотрудник ГИБДД сможет решать единолично. АВТОГИД ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АЛЬБОМА ВИКТОРА СТРАХОВА № 44/25172/ 10 МАРТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 z Страницу подготовил Виктор Страхов ДЕБЮТ «Мерс» для плейбоя Российская реклама призывает состоятельных соотече- ственников готовиться к предстоящему весенне-летнему сезону настоящим образом и немедленно присмотреть под цвет глаз, волос, форму ушей и носа не только очередные хитыотVersace, Valentino илиDolce &Gabbana, но и новые модели отMercedes. Тем более выбирать есть из чего. В конце прошлого года дебю- тировали сразу двемерседесовские новинки—рестайлинговые родстеры SLC и SL, цена которых начинается соответственно от 2,97 и от 6,55 миллиона рублей. П ри этом дилеры настоятельно рекомендуют клиентам не столько базовый и самый дешевый SLC 200 со 184-сильным мотором, сколько более продвинутые версии. Ив частности, SLC 300 мощностью 245 лошадиных сил (цена модификации начи- нается от 3,43 миллиона рублей), а также топовый Mercedes- AMG SLC 43, оснащенный 367-сильным турбомотором и раз- гоняющийся до ста километров в час за 4,7 секунды. Правда, и выложить за отменную приемистость придется несколько больше — от 4390000 рублей. Почитатели модели SL тоже могут приобрести не только самую простую версию SL 400 с 367-сильным двигателем (именно такой родстер оценен в 6,55 миллиона), но и более мощный (455 лошадиных сил) SL 500 по цене от 8,05 миллиона. Наконец, помимо родстеров SLC и LS есть две AMG-версии. Самая навороченная из них оснаща- ется девятиступенчатым«автоматом» и оценена в 16700000 рублей. Отмечается, что граждане, заказавшие автоновинки сегодня, получат свои машины в начале апреля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz