Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

№ 41/25169/ 3 МАРТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО В Англии случился тол- стовский бум. Там упи- вались, а может, еще и упиваются своим, британским, телесериалом по «Войне и миру». Никого не сму- щает, что в этой экранизации Наташа Ростова то ли русая, то ли блондинка, а князь Андрей ростомпод дваметра. Еслиидет очередная серия, улицы пусте- ют. Расторопно переизданный роман за неделю раскупается по четыре тысячи экземпляров. Читатели признаются, что не в силах оторваться от тысячи с лишним страниц великого пи- сателя. Наши телерепортеры тут же начали выяснять, какие отноше- ния с Толстыму его соотечествен- ников. Расспрашивали первых встречных: давно ли те откры- вали книгу и кто из персонажей остался в памяти? Дальше Пьера и Наташи продвинулась только одна образованная дама. Реак- ции некоторых были совсем уж оригинальными. Кто-то уверен: классик написал сразу про всех русских полководцев—маршала Жукова, Суворова, Кутузова... И это, господа, сразу после торжественной многодневной акции, когда «Войну и мир» читали в эфире вслух оленево- ды, фармацевты, торговцы сни- керсами, лесники, инженеры, актеры. Выходит, пример умных оленеводов оказался не таким уж заразительным. На минувшей неделе меня преследовали взаимоисключаю- щие наблюдения и впечатления. В вернувшемся после скандаль- ного запрета «Бесогона» на канал «Вести.24»НикитаМихалков ра- довался очереди на выставку Ва- лентина Серова. Презрев минусо- вуюв те дни температуру, тысячи москвичейинемосквичейчасами ждали возможности полюбовать- ся «Девушкой с персиками» и портретом Николая II. Михал- ков считает это доказательством стремления русского народа к самосохранению посреди миро- вого бедлама, потребительского бескультурья и беспредела. И монтирует встык зарубежные съемки «черных пятниц». Толпы суперцивилизованных граждан давят друг друга, лишь быуспеть схватить какую-нибудь уценен- ную шмотку. Вот, прятал в усах улыбку Никита Сергеевич, сравните: это — мы, а это — они. Но через три минуты моя компьютерно продвинутая жена, шевельнув «мышкой», вывела мне инфор- мацию на дисплее. В элитный московский супермаркет завезли небывало модные импортные кроссовки. В очередь за ними вставали за три дня до начала продажи.Дежурилипоночам.Не мыли рук, сохраняя номерки на ладонях. Такчтопусть теперькто угодно осмелится отказать нам в В бой идут одни старики? Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом гордом родстве с европейцами. А еще я посмотрел симпатич- ную программу «Игра в бисер», где маститые литераторы с на- слаждением говорили о стихах прекрасного поэта-фронтовика Александра Межирова. Раз- бирали тонкости межировской манеры, коснулись драматизма его судьбы: патриот, русский классик, автор знаменитого, хотя и пугающего неолибералов своим названием стихотворения «Коммунисты, вперед!» умер на чужбине, в Америке, тоскуя по России. Больнее всего, однако, меня задело и опечалило другое. В сту- дии собралисьлюди запенсионно- го, позднепенсионного возраста. Имбыло интересно друг с другом. Их было интересно слушать. Но много ли публики их слушало и слышало? А вдруг по эту сторону экрана в игре в бисер участвовали исключительно такие же интел- лигентные старики? А потом в два или три часа ночи в кадре появился Марлен Хуциев. По «Культуре» повто- ряли осенний диалог с ним, при- уроченный к девяностолетию режиссера. И опять я поневоле прикидывал: сколько нас, не спящих в больших и маленьких русских городах, не соблазни- лось переключиться сХуциева на крутой детектив? Сомневаюсь, что имя Марлена Мартыновича что-то значит для фанатов «Ава- тара». Между тем это создатель, наверное, главной картины об оттепельных шестидесятых, о повзрослевших детях солдат- фронтовиков. В «Заставе Ильи- ча», в сущности, родился новый, исповедальный, лирический язык нашего кинематографа. Хуциев увидел своих современ- ников так, как никто до него. Он ушел от пафосной фальши предыдущего периода, но не принял и тотального ерничества тогдашних «мажоров». Главный герой жестко говорит, что есть вещи, к которым он относится серьезно. Это революция. Это тридцать седьмой год. Это то, что почти у всех его сверстников отцыпогибли на войне. Наконец, это картошка, которой матери СМОТРИМ В МАРТЕ В вернувшемся после скандального запрета «Бесогона» на канал «Вести.24» Никита Михалков радовался очереди на выставку Валентина Серова 22 спасали детей в голодном тылу. Ведущий телебеседы спросил Хуциева: о комиз нынеживущих тот готов сделать фильм? Хуциев ответил: ни о ком. Он не видит среди молодых близких себе по духу, по пониманию жизни людей. Ему, умеющему почув- ствовать поэзию и осмыслен- ность повседневности, скучны и креативные «достигаторы», и «белоленточники» с Болотной, и патриоты на словах, и охотники за иностранными кроссовками. Тем не менее Хуциев завер- шает новый фильм. Рабочее на- звание — «Невечерняя». О Льве ТолстомиАнтонеЧехове. Он тру- дится над ним чуть ли не полтора десятилетия—с колоссальными перерывами из-за нехватки де- нег. На такое кино средств всегда не хватает. Это вамне «Елки». То же было с последним фильмом Алексея Германа, законченного уже без него. Незадолго до смер- ти Герман угрюмо говорил: не знаю, для кого снимаю. Моих зрителей больше нет. Одних — в стране, других—на белом свете. Икартина у него получилась сум- рачная и горькая. Судя по всему, кино у Ху- циева будет иное. Он пытается восстановить разорванную связь времен. Он не случайно обратил- ся, пожалуй, к самым русским писателям с их неуспокоенным духом, исканием истины, прав- ды, надежды. Когда-то «Заставу Ильича» главный киновед Советского Союза Хрущев сильно обругал: она, подумать только, противопо- ставляет послевоенное поколение поколению воевавших отцов. За давностью лет не установишь, какой идиот или интриган вну- шил Никите Сергеевичу столь крамольное подозрение — вряд ли сам генсек до этого додумался. Между тем как раз Хуциев во всех своих фильмах воплощал непрерывность, преемственность бытия, особенно самосознания и служения русской интеллиген- ции. И в девяносто лет он выпол- няет ту же миссию. Как воспримут его новый фильм? Что дает старому ре- жиссеру силы стоять рядом с кинокамерой? Надеется ли он, что на сеанс придут не только люди из очереди на Серова, но и завсегдатаи бутиков, где тор- гуют иностранными брендами? И не просто придут, но и поймут что-то важное про себя, про свою страну? Однако, может быть, творцу не стоит на сей счет рефлексиро- вать? Может, надо всего-навсего с тихой верой следовать правилу, которое так нравилось Льву Ни- колаевичу Толстому: делай, что должно и пусть будет что будет? Ведь с этого и начинаются самые глубокие перемены. Ине столько вовне, сколько в тебе и во мне. Роскошь и пороки Голливуда «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн СЕРГЕЙ ИВАНОВ Л учший подарок прекрасной половине чело- вечества к их празднику 8 Марта — новый фильм с сердцеедом Джорджем Клуни. Видимо, так решили российские кинопро- катчики, выпустив на экраны страны детективную комедию «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн. Во всём мире премьера этой картины состоялась 1 февраля. А, может быть, премьеру приурочили к очередной раздаче «Оскаров», которая состоялась три дня назад. Добро по- жа л о в а т ь в Голливуд — империю бле- ска, роскоши ипорока.Здесь обитают куми- рымиллионов. Что ни день — пиршество для светских хро- никеров.Ивотоднаждыисчезаетисполнитель главной роли вфильме «Да здравствуетЦезарь!» . Нижена, ни многочисленныелюбовницыне знают, где он.Итеперь продюсера студииждет веселыйденек, ведь ондолжен найти звезду раньше репортеров… Это уже чётвертый совместный проект Джорджа Клуни и Джоэла и Итана Коэнов. В актёрском составе фильма четверо лауреатов премии «Оскар» (Джордж Клуни, Фрэнсис МакДорманд, Тильда Суинтон и Фи- шерСтивенс)итроеноминантов (ДжошБролин,Джона Хилл и Рэйф Файнс). Мужчинам, любителям жестких криминальных драм, тоже не дадут в праздничные дни заскучать в кинозалах. Группа коррумпированных копов за- думывает крупное ограбление. Они понимают: ради алиби им будет нужно убрать кого-то из своих… Так завязывается сюжет картины «Три девятки» , кото- рую поставил режиссёр драм «Самый пьяный округ в мире» и «Дорога» Джон Хиллкоут. Ему удалось со- братьнаплощадкекрепкийактёрскийсостав—Аарон Пол, КейтУинслет, ВудиХаррельсон, КейсиАффлек, Норман Ридус. Любителям фантастики адресован триллер дебю- тантаБрэдлиКинга «Ошибка времени» .Финн, Кэлли и Джаспер—трое друзей, живущих в одной квартире загородного жилого комплекса. Каждый из них меч- тает о великом будущем. Финн работает менеджером апартаментов, но хочет посвятить жизнь рисованию, Келлипишетрассказы, новынужденаработатьофици- анткой, Джасперпромышляет темнымиделишкамии ставками на собачьих бегах, мечтая при этом крупно разбогатеть. Однажды будущее окажется гораздо ближе, чем ониожидали.Вкомнате соседа-ученогодрузьянаходят странное изобретение —машину, которая раз в сутки делает фотографию их гостиной… На этих снимках изображено то, что случится завтра. Теперь все мечты начинают сбываться… Вот только новые фотографии все больше обескураживают и пугают героев… Отечественный кинематограф порадует своих ценителей комедией «8 лучших свиданий» Марюса Вайсберга, продолжениемленты«8первыхсвиданий». Одним солнечным днем преуспевающий владелец ветклиникиНикита узнает, что неизлечимо болен. Он не подозревает, что это врачебная ошибка, и всерьез задумывается: кто же позаботится о его прекрасных жене, детях и бизнесе?.. И тут в его голову приходит мысль, что, как это ни прискорбно, кажется, пора по- дыскивать себе замену. Так—послежесткогоотбора—вдомсемьиСоколо- выхподблаговиднымпредлогомзаселяетсяпожарный Илья, мужчина надежный и без вредных привычек. Никита начинает тайную операцию под кодовым на- званием«замена». АкогдаНикита узнает, что его здо- ровьюничтонеугрожает, ужепоздно!..Распрекрасного Илью уже успели полюбить все, включая пациентов ветклиники. Борьба не на жизнь, а на любовь только начинается. Исполнитель главной роли украинский КВН-щик и актёр Владимир Зеленский известен своими сомни- тельными шутками и неоднозначными высказывани- ями на темы взаимоотношений России и Украины. Возмущенные зрители даже потребовали от Мини- стерства культуры запретить прокат этого фильма в России, однако ВладимирМединскийна этонепошел. Также в картине снялись Вера Брежнева и Владимир Епифанцев. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz