Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

№ 37/25165/ 26 ФЕВРАЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 14 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации города Липецка № 2508 от 31.12.2015, г. Липецк О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по ремонту автомобильных дорог местного значения и содержанию искусственных сооружений на них на 2016 год В соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руковод- ствуясь решением Липецкого городского Совета депутатов от 22.12.2015 № 59 «О бюд- жете города Липецка на 2016 год», в целях планирования бюджетных расходов и обеспе- чения своевременного предоставления субсидии на возмещение затрат по ремонту ав- томобильных дорог местного значения и содержанию искусственных сооружений на них, администрация города постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по ремонту автомобильных дорог местного значения и содержанию искусственных сооружений на них на 2016 год (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заме- стителя главы администрации города Липецка – председателя департамента транспор- та, дорог и благоустройства Н.А. Новикова. Глава города Липецка С. ИВАНОВ Приложение к постановлению администрации города Липецка от 31.12.2015 № 2508 Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по ремонту автомобильных дорог местного значения и содержанию искусственных сооружений на них на 2016 год 1.Общие положения 1.1. Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по ремонту автомо- бильных дорог местного значения и содержанию искусственных сооружений на них на 2016 год (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодек- са Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решени- ем Липецкого городского Совета депутатов от 22.12.2015 № 59 «О бюджете города Ли- пецка на 2016 год». 1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления юридическим ли- цам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям то- варов, работ, услуг субсидии на возмещение затрат по ремонту автомобильных дорог местного значения и содержанию искусственных сооружений на них из средств бюджета города Липецка (далее – субсидия). 1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по ремонту автомобильных дорог местного значения и содержанию искусственных сооружений на них. 1.4. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете города Липецка на предоставление субсидии, является департамент транспорта, дорог и благоустрой- ства администрации города Липецка (далее – Департамент). 2. Условия и порядок предоставления субсидии 2.1. Предоставление субсидии на цели, указанные в п. 1.3. настоящего Порядка, осу- ществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Липецка на теку- щий финансовый год. 2.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – произво- дителям товаров, работ, услуг (далее – Получатели субсидии), осуществляющим деятель- ность по ремонту автомобильных дорог местного значения и содержанию искусственных сооружений на них и имеющим технические возможности (наличие специализированной техники и оборудования) для выполнения работ по ремонту автомобильных дорог с ис- пользованием литого асфальта, в том числе в зимний период года, при условии: — отсутствия задолженности по выплате заработной платы перед работниками; — отсутствия задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государствен- ные внебюджетные фонды; — среднемесячной заработной платы работников юридических лиц и индивидуаль- ных предпринимателей не ниже 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал 2014 года, установленного постановлением администрации Ли- пецкой области; — наличия затрат, связанных с выполнением работ по ремонту автомобильных дорог местного значения и содержанию искусственных сооружений на них. 2.3. Департамент формирует и доводит до Получателя субсидии заказ на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения и содержанию искусственных сооружений на них. Департамент имеет право вносить изменения в заказ в случае: — изменения действующего законодательства; — увеличения или уменьшения сумм, предусмотренных в бюджете города Липецка на цели, указанные в п. 1.3 настоящего Порядка; — неблагоприятных погодных условий, не позволяющих осуществлять технологиче- ские процессы согласно СНиП. 2.4. Для получения субсидии на цели, указанные в п. 1.3. настоящего Порядка, Полу- чатели субсидии направляют в Департамент заявление на предоставление субсидии с приложением следующих документов: — учредительных документов; — выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенной на- логовым органом (для юридических лиц); — банковских реквизитов; — справки об отсутствии задолженности по выплате заработной платы перед работ- никами; — справки об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и го- сударственные внебюджетные фонды; — справки о размере среднемесячной заработной платы работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не ниже 1,3 величины прожиточного миниму- ма трудоспособного населения за IV квартал 2014 года, установленного постановлением администрации Липецкой области. 2.5. Ежемесячно (до 10 числа) Департамент перечисляет Получателю субсидии аванс в размере, не превышающем 3% от утвержденной в бюджете города Липецка сум- мы субсидии на текущий финансовый год. Окончательный расчет (с учетом перечисленного аванса) по выплате субсидии про- изводится до 25 числа месяца, следующего за отчетным, после предоставления в Де- партамент следующих документов: — отчета о фактически выполненных работах по ремонту автомобильных дорог мест- ного значения и содержанию искусственных сооружений на них по установленной фор- ме (приложение №1); — акта проверки выполненных работ по ремонту автомобильных дорог и содержа- нию искусственных сооружений на них. Указанные документы подписываются организацией, наделенной функциями техни- ческого надзора в сфере дорожного хозяйства. 2.6. Заявка на получение субсидии формируется Департаментом по установленной форме (приложение № 2) и направляется в департамент финансов администрации го- рода Липецка с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Порядка, не позднее 3-х дней со дня их получения. 2.7. Отчетные документы, предусмотренные п. 2.6. настоящего Порядка, за декабрь текущего года предоставляются Получателями субсидии не позднее 25 декабря. 3. Порядок возврата субсидии 3.1. В случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, их нецелево- го использования, искажения отчетных данных, фактов завышения объемов и (или) сто- имости выполненных работ, оказанных услуг, а также излишне полученных средств Полу- чатели субсидии возвращают в бюджет города денежные средства в объеме допущен- ных нарушений. 3.2. При установлении фактов (факта), указанных в п. 3.1. настоящего Порядка, По- лучатели субсидии осуществляют возврат полученных бюджетных средств в 10-дневный срок со дня получения соответствующего уведомления Департамента. 3.3. При отказе Получателей субсидии от добровольного возврата полученных средств Департамент обеспечивает их принудительное взыскание и перечисление в до- ход бюджета города в судебном порядке в соответствии с действующим законодатель- ством Российской Федерации. 3.4. Ответственность за достоверность сведений в предоставленных документах для получения субсидии несет Получатель субсидии и руководитель организации, наделен- ной функциями технического надзора в сфере дорожного хозяйства. 3.5. В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, Полу- чатели субсидии возвращают неиспользованные в отчетном финансовом году остат- ки субсидии в доход бюджета города не позднее двух последних рабочих дней текуще- го финансового года. 3.6. Департамент и орган муниципального финансового контроля осуществляет обя- зательную проверку соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидии. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включае- мым в соглашения о предоставлении субсидии, является согласие Получателя на осу- ществление Департаментом и органом муниципального финансового контроля прове- рок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и Порядка предоставления суб- сидии. Окончание на 15-й стр. Введение Охрана окружающей среды в Российской Федерации является приоритетной зада- чей. Благодаря комплексной работе природоохранных структур и предприятий региона, несмотря на значительный прирост мощностей производственных объектов, экологиче- ская ситуация в области остается стабильной, что в условиях интенсивного экономиче- ского развития региона является благоприятным показателем. В целях обеспечения населения полной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области подготовлен Доклад об экологической ситуации в Липецкой области в 2015 году. Раздел 1. Реализация природоохранных программ В рамках реализации государственной программы Липецкой области «Охрана окру- жающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресур- сов Липецкой области» выполнены мероприятия по направлениям «Охрана окружающей среды Липецкой области», «Обращение с отходами на территории Липецкой области», «Развитие водохозяйственного комплекса Липецкой области», «Развитие и использова- ние минерально-сырьевой базы Липецкой области», «Охрана, воспроизводство и рацио- нальное использование объектов животного мира Липецкой области». Общий объем бюджетных средств, направленных на реализацию природоохранных мероприятий в 2015 году составил 249,2 млн. рублей. В результате достигнуты следующие показатели: — объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источни- ков — 330 тыс. тонн (прогнозный показатель); — объем сбросов загрязненных сточных вод — 75,6 млн. м3; — доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в об- щем объеме образовавшихся отходов — 88,8 % (прогнозный показатель); — доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере охраны окружающей среды — 89,6%; — доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области — 74%; — количество обследуемых объектов складирования твердых бытовых отходов, био- логических отходов и ядохимикатов — 4 шт.; — количество объектов сбора, обработки, утилизации, обезвреживания и захороне- ния отходов на территории области — 3 шт.; — количество муниципальных районов и городских округов, по которым собраны сведения для осуществления экологической паспортизации — 5 шт.; — количество мероприятий, проведенных в сфере экологического просвещения — 9; — количество проведенных мероприятий среди населения в сфере обращения с бы- товыми отходами — 2 шт.; — улучшение состояния окружающей среды по оценке населения Липецкой обла- сти — 57,4 %; — прирост водных ресурсов в результате проведения водоохранных мероприятий — 203,8 тыс. м 3 ; — доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопас- ное техническое состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных — 89,4%; — доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в рамках природоохранных мероприятий — 15,51%; — снижение количества гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный или опасный — 20,45 %; — протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в рамках природоохранных мероприятий — 6,4 км; — количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых, числя- щихся на государственном балансе — 91 шт; — воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых — 100,3%; — прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области – 6,6 млн. м 3 ; — количество объектов наблюдения за состоянием геологической среды — 165 шт.; — численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких ко- пытных животных – 6965 особей; — отношение фактической численности особо ценных в хозяйственном отношении видов охотничьих ресурсов к расчетной численности в 2015 году — 102%. Раздел 2. Состояние атмосферного воздуха По предварительной оценке валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосфер- ный воздух от стационарных источников в Липецкой области за 2015 год составили 330 тыс. тонн, что соответствует уровню 2014 года. Максимальный вклад в загрязнение атмосферы в 2015 году внесли следующие предприятия: ПАО «НЛМК» — 276,4 тыс. тонн, филиалы ООО «Газпром трансгаз Москва» — 18,3 тыс. тонн, ЗАО «Липецкцемент» — 7,18 тыс. тонн, филиал ПАО «Квадра» — «Ли- пецкая генерация» — 1,74 тыс. тонн, остальные предприятия — 26,38 тыс. тонн. Ориентировочные выбросы от автотранспорта в 2015 году составили 130 тыс. тонн. Контроль уровня загрязнения выхлопных газов автомобилей осуществлялся областной экологической лабораторией ОКУ «Гидротехнические комплексы». Совместно с ГИБДД управлением проведены проверки автотранспортных предприятий в Липецкой области, по результатам которых к нарушителям применены меры административного воздей- ствия. На территории Липецкой области мониторинг состояния атмосферного воздуха на 10 стационарных постах наблюдения в круглосуточном режиме осуществляют Липецкий центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и экологическая лабо- ратория. Комплексный индекс загрязнения атмосферы (КИЗА5) г. Липецка в 2015 году харак- теризуется как низкий. Улучшение качества атмосферного воздуха фиксируется как ста- ционарными постами наблюдения, так и при проведении маршрутного мониторинга. По лабораторным данным отмечено, что по сравнению с 2014 годом в 2015 году количество проб воздуха, превышающих ПДК, снизилось на 24%. Информация о качестве атмос- ферного воздуха ежедневно размещалась на сайте областной администрации, на офи- циальном сайте управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, на све- тодиодных экранах города Липецка, а также бегущей строкой в новостных эфирах теле- радиокомпании «Липецкое время». Для снижения выбросов в атмосферный воздух приняты изменения в областной за- кон «Об охране окружающей среды» в части ужесточения требований к выполнению при- родоохранных мероприятий. В 2015 году управлением рассмотрено и проанализирова- но более 1000 планов природоохранных мероприятий. В целях контроля за качеством воздушной среды в 2015 году управлением выдано 123 разрешения на выброс загряз- няющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, не подлежащими федеральному экологическому надзору. Раздел 3. Состояние водных ресурсов Липецкая область принадлежит к числу регионов России, обеспеченных водными ре- сурсами. По территории области протекает 942 водотока, суммарной длиной 6310 км. Всего на территории области насчитывается 1814 водных объектов, включая пруды, во- дохранилища. Регулирование и оптимизация водопользования имеющихся поверхност- ных водных ресурсов осуществляется путём совершенствования системы учёта потре- бляемых ресурсов. По данным отдела, водных ресурсов по Липецкой области Донского бассейнового водного управления в 2015 году общий забор воды из поверхностных и подземных во- дных объектов составил 52,9 млн. м 3 , что соответствует уровню 2014 года (53,1 млн. м 3 ). В 2015 году произошло уменьшение, по сравнению с 2014 годом, общего объема сброса сточных вод в поверхностные водные объекты с 83,6 до 78,9 млн. м 3 . В структуре сбрасываемых сточных вод загрязненные и недостаточно-очищенные сточные воды составляют 95% от общего объема, нормативно-чистые и очищенные сточные воды — 5 %. Низкие показатели эффективности работы очистных сооруже- ний многих предприятий-водопользователей свидетельствуют об их техническом изно- се. Основными загрязнителями поверхностных водных объектов являются МУП «ЛиСА», ПАО «НЛМК», ОГУП «Липецкводоканал», МУП «Елецводоканал». За счет средств областного бюджета в 2015 году выполнены запланированные ра- боты по мониторингу состояния дна, берегов, изменений морфометрических особен- ностей, состояния водоохранных зон на 11 водных объектах Липецкой области, включа- ющих 42 участка. В результате проведенных работ выявлены участки, оказывающие не- гативное воздействие на объекты экономики, сельского хозяйства, инфраструктуры. На особом контроле находится состояние рек Дон, Воронеж, Сосна и Красивая Меча, Ма- тырского водохранилища. Для соблюдения специального режима использования территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Грунин Варгол, протекающей по территории Становлянского и Измалковского районов, и участке реки Воргол Измалковского района в 2015 году установлено 98 специальных информационных знаков. За счет средств федерального бюджета в 2015 году завершены работы по расчистке русла реки Колпинка Добровского района. Выполнена расчистка ложа 7 прудов: в Данковском районе — в с. Теплое, в Лебедян- ском районе — в с. Грязновка, в Липецком районе — в с. Новодмитриевка, в с. Становое Становлянского района, в Хлевенском районе расчищен пруд Барский в с. Елецкая Ло- зовка, в с. Новоуглянка Усманского района и в с. Астапово Лев-Толстовского района. В 2016 году планируется осуществить расчистку ложа 6 прудов в Добровском, Долгору- ковском, Липецком и Краснинском районах. В 2015 году за счет средств федерального и областного бюджетов продолжен I этап экологической реабилитации реки Воронеж. Осуществлена расчистка русла реки про- тяженностью 6 км. Всего в процессе проведения реабилитационных мероприятий бу- дет осуществлена расчистка русла реки протяженностью 12 км от фиксирующего поро- га ОАО «НЛМК» до Троицкого моста (вниз по течению). Предусмотрено благоустройство прилегающих пойменных территорий, распределение рекреационной нагрузки, исклю- чающей попадание сточных вод в акваторию реки. Комплекс выполненных мер позволит улучшить качество воды в реке Воронеж с класса 3Б на 3А. В 2016 году начат II этап эко- логической реабилитации реки Воронеж, который позволит снизить антропогенную на- грузку на водный объект в результате ограничения сбросов загрязненных вод в реку Во- ронеж, а также существенно повысить ее способность к самоочищению. В процессе ре- ализации II этапа планируется расчистить участок русла реки протяженностью 25,6 км — от фиксирующего порога ОАО «НЛМК» до устья реки Семеновка (вверх по течению). Суммарная длина расчистки участка реки Воронеж при проведении I и II этапа экологи- ческой реабилитации составит 37,6 км. В целях обеспечения бесперебойной работы водохозяйственного комплекса реги- она в 2015 году за счет средств федерального и областного бюджетов произведен ка- питальный ремонт 9 гидротехнических сооружений: ГТС пруда на б. Коротыш д. Воздви- женка, Воловского района; ГТС пруда на б. Средний Оржавец в с. Красное, ГТС пруда в с. Меньшой Колодезь и на р. Снова в д. Молодовка Долгоруковского района; ГТС пру- да на б. Попов Лог в с. Верхнее Брусланово и ГТС пруда на б. Белые озера Краснинского района; ГТС пруда на б. Пружинки Липецкого района; ГТС пруда на балке Булавка в с. Га- гарино и ГТС водохранилища в с. Троицкое Лев — Толстовского района. За счет средств областного бюджета осуществлен текущий ремонт 9 ГТС. Раздел 4. Особо охраняемые природные территории и редкие виды растений и животных В настоящее время на территории Липецкой области образовано 162 особо охраняе- мые природные территории, занимающие более 5% от площади региона (ООПТ). Среди них 2 федеральных заповедника – комплексный «Галичья гора» и часть Воронежского биосфер- ного в Усманском районе, 17 заказников (6–зоологических, 1–биологический, 10-ландшафт- ных) и 129 памятников природы регионального значения, а также 14 ООПТ местного значе- ния в Воловском, Усманском, Тербунском, Становлянском районах и в г. Липецке. В 2015 году управлением совместно со специалистами-биологами обследовано 11 заказников и 108 памятников природы областного значения. Получены сведения о фак- тической природной ценности данных территорий и завершено формирование свода данных регионального кадастра ООПТ. С учетом результатов обследований в 2015 году утверждены в координатном ре- жиме границы 33 памятников природы регионального значения, двух ландшафтных за- казников – «Липецкий», «Задонский» и двух зоологических заказников – «Колодецкий», «Яманский» общей площадью свыше 42000 га. Таким образом, завершена оцифровка границ ООПТ регионального значения, границы 138 из 146 ООПТ регионального значе- ния внесены в автоматизированную информационную систему государственного када- стра недвижимости. На территории 10 муниципальных образований (г. Липецк, Тербунский, Хлевенский, Усманский, Добринский, Грязинский, Липецкий, Задонский, Долгоруковский, Станов- лянский районы) по периметру границ 50 ООПТ (7 заказников и 43 памятника природы) установлено 235 информационных знаков. Аншлаги установлены в местах максимально возможной рекреационной и иной антропогенной нагрузки, в том числе на пересечении с дорогами и на поворотных точках границ ООПТ. С учётом результатов 2014 года аншла- гировано свыше 61 тыс. га ООПТ. В 2015 году продолжена работа по развитию органами местного самоуправления сети ООПТ местного значения. За истекший год созданы две особо охраняемые природ- ные территории местного значения в Тербунском муниципальном районе («Пруд Озер- ки» и «Малоборковские пещеры»). На территории Воловского муниципального района проведены подготовительные работы по организации 8 ООПТ регионального значения. С целью сохранения редких видов флоры и фауны на территории Липецкой обла- сти проводится мониторинг состояния популяций 198 редких видов животных и 294 ви- дов растений, грибов и лишайников, занесенных в Красную книгу Липецкой области. Электронная версия Красной книги размещена на сайте управления http://ekolip.ru и на странице управления официального сайта администрации Липецкой области www.admlr. lipetsk.ru. Раздел 5. Обращение с отходами производства и потребления В 2015 году количество образовавшихся отходов производства и потребления в ре- гионе составило около 5 млн. тонн, большая часть которых составляют промышленные отходы. Сведения о количестве и видах образующихся отходов содержит региональный ка- дастр отходов, в котором учтено более 900 объектов. В виде субсидий местным бюджетам предоставлено 18321,9 тыс. рублей на завер- шение строительства полигонов ТБО в Долгоруковском и Тербунском районах, а также на строительство новой карты II очереди на полигоне ТБО в Задонском районе. В целях формирования экологической культуры населения по обращению с отхо- дами, вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области организована и успешно проведена област- ная акция «Бумаге — вторую жизнь!». В рамках акции было собрано и сдано на перера- ботку более 53 тонн макулатуры, что превышает показатели предыдущих лет в 4-6 раз. Для увеличения доли отсортированных отходов в г. Чаплыгине приобретен и установлен пункт приема вторичного сырья. В 2015 году Липецкая область одна из немногих в Российской Федерации вошла в федеральную целевую программу «Национальная система химической и биологической безопасности РФ (2015—2020 годы)», разработанную Минпромторгом РФ с мероприя- тием «Ликвидация полигона захоронения пестицидов «Большие Избищи». Ликвидация полигона позволит уничтожить 1402 тонны высокотоксичных ядохимикатов и пестицидов и нейтрализовать потенциальную угрозу химического загрязнения подземных вод. В те- чение 2015 года лабораторный контроль состояния воздушной среды и подземных вод проводился не только на полигоне захоронения пестицидов «Большие Избищи», но и в его окрестностях. Раздел 6. Областной государственный экологический надзор Одним из основных способов обеспечения экологической безопасности на террито- рии Липецкой области является осуществление государственной функции по областно- му государственному экологическому надзору в области охраны окружающей среды. В 2015 году проведено 914 мероприятий по контролю за соблюдением требований при- родоохранного законодательства, в ходе которых обследованы территории 129 ООПТ и 793 водозаборные скважины, 448 карьеров и 886 водных объектов. Выявлено 988 нару- шений, 89,6% из которых устранено в ходе проведения проверок. Административное на- казание в виде штрафов назначено 748 виновным лицам на общую сумму 6,5 млн. ру- блей. Управление осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры. В 2015 году проведено 165 совместных проверок, по результатам которых вынесено 188 постанов- лений о назначении административного наказания. Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» юридические и фи- зические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, обя- заны возместить его в полном объеме. За прошедший год взыскано в бюджет 3,9 млн. рублей по назначенным штрафам и 8,9 млн. рублей по иску к ОАО «Русская АПК» в счет возмещения вреда окружающей среде. Наиболее частыми нарушениями, выявленными при проверках, являются отсутствие нормативно-разрешительной документации на природопользование (32%) и невнесе- ние платы за негативное воздействие на окружающую среду (31%). В 2015 году за нарушения при обращении с отходами наложено 143 админи- стративных штрафа на сумму 1,47 млн. рублей. В результате проведенной работы выяв- лено около 850 несанкционированных свалок мусора, общая площадь которых состави- ла 22 тыс.м 2 . Площадь ликвидированных мест несанкционированного размещения отхо- дов составила 15,1 тыс.м 2 . В 2015 году на особом контроле оставался вопрос негативного воздействия на окру- жающую среду мелкодисперсного шлака, образующего на ОАО «НЛМК». Управлени- ем были выявлены и привлечены к ответственности виновные лица, осуществляющие транспортирование отходов металлургического производства, сброс в неустановленные места и переработку с нарушением требований в области охраны окружающей среды. В 2015 году управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области рас- смотрено 478 обращений граждан. По сравнению с 2014 годом количество обращений граждан сократилось почти на 5%. Личные приемы граждан руководством управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в 2015 году проведены согласно графику в городах Чаплыгин и Лебе- дянь, в Липецком и Елецком районах, а также в селах Становое и Красное. В решении вопросов граждан участвовали представители исполнительных органов местного само- управления. Информация о приемах граждан размещалась на сайте управления эколо- гии и природных ресурсов Липецкой области и в районных средствах массовой инфор- мации. Раздел 7. Государственная экологическая экспертиза Для оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области оказывается государ- ственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспер- тизы (ГЭЭ) объектов регионального уровня на территории Липецкой области. В рамках оказания данной услуги в 2015 году рассмотрено 10 обращений о проведении ГЭЭ. По 9 объектам экспертизы были выданы положительные заключения и 1 отказ в проведении ГЭЭ. Помимо проектной документации, экспертизе подвергались проекты нормативно- технических актов области. Экспертиза проводилась с привлечением внештатных экс- пертов и с учетом мнений граждан, высказанных в ходе общественных обсуждений про- ектной документации. Раздел 8. Экологическое просвещение населения Одной из приоритетных задач управления экологии и природных ресурсов Липецкой области остается информирование населения и органов власти об экологической об- становке региона. Повышение уровня информированности населения Липецкой области о состоянии окружающей природной среды осуществлялось в 2015 году посредством региональных телерадиокомпаний, печатных областных и районных СМИ. Размещение информацион- ных материалов производилось в сети Интернет: на сайте управления (www.ekolip.ru), на странице управления на официальном сайте администрации Липецкой области (admlr. lipetsk.ru) и на информационно-справочном портале «Lipetskmedia.ru». В 2015 году размещено 890 информационных материалов экологической тематики. Более 85 тысяч человек посетили сайт управления за прошедший год, что на 10% боль- ше посещаемости сайта в 2014 году. Управлением ведется активное информирование населения региона через социальные сети. Данная деятельность развивается в целях информационного охвата всех возрастных категорий населения. В 2015 году школьники области участвовали в экологической акции «Ребятам о зве- рятах», в ходе которой знакомились с особенностями жизнедеятельности животных и необходимостью охраны некоторых видов. Широкомасштабная областная экологиче- ская акция «Дни защиты от экологической опасности» проведена в период с 22 марта по 5 июня 2015 года совместно с Липецким областным отделением Общероссийской об- щественной организации «Всероссийское общество охраны природы». В ходе акции проделана большая практическая работа по благоустройству и озеленению населен- ных пунктов, санитарной расчистке берегов рек, обустройству родников, ликвидации не- санкционированных свалок бытовых отходов, проведению экологических десантов на особо охраняемых природных территориях региона. Активное участие приняли учрежде- ния образования и культуры, организации и промышленные предприятия области. С каждым годом вопросы грамотного и бережного отношения к природе приобрета- ют все большую значимость. Основной акцент в данном направлении управлением эко- логии и природных ресурсов Липецкой области сделан на воспитание экологически гра- мотного молодого поколения. В октябре 2015 года состоялся V областной Детский эко- логический форум, в котором приняли участие более 500 школьников и педагогов со всей области. Детские экологические отряды Липецкой области встретились, чтобы рассказать, какой вклад каждый из юннатов внес в сохранение и улучшение уникальной природы родного Липецкого края. Поделились своим опытом и гости из Воронежской, Тамбовской и Рязанской областей. Совместно с Г(О)БОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области в ноябре 2015 года проведена «Об- ластная конференция юных исследователей природы». На конференции были представ- лены более 85 исследовательских работ школьников из Липецкой области. Лучшие ра- боты юных исследователей природы направлены для участия во Всероссийских конкур- сах по соответствующей тематике. Реализуя задачу предоставления полной и общедоступной информации об экологи- ческой обстановке, а также в целях экологического просвещения населения в 2015 году управлением изданы ежегодный доклад «Состояние и охрана окружающей среды Ли- пецкой области в 2014 году», книга «Липецкая область: уникальные уголки природы», сборник очерков «По страницам Красной книги Липецкой области» и «Информационные материалы в сфере охраны окружающей среды» в помощь юридическим и физическим лицам для правильной организации деятельности в сфере природопользования. Заключение Для улучшения экологической ситуации в 2016 году будут решаться следующие при- оритетные задачи: 1. В целях улучшения качества атмосферного воздуха в процессе реализации планов природоохранных мероприятий особое внимание будет уделяться модернизации про- изводств, переходу промышленных предприятий на наилучшие доступные технологии и оценке уровня экологического эффекта относительно объемов финансовых затрат. 2. Для устранения накопленного экологического ущерба в результате прошлой хо- зяйственной деятельности и предотвращения потенциальной угрозы химического за- грязнения подземных вод будет осуществляться ликвидация полигона захоронения пе- стицидов «Большие Избищи». Мониторинг уровня загрязнения компонентов окружаю- щей среды продолжится на территории полигона «Большие Избищи» и в его окрестно- стях. 3. В целях контроля качества окружающей среды планируется расширение сети мо- ниторинга на территории Липецкой области с учетом объектов, оказывающих негатив- ное воздействие. 4. Для улучшения состояния и охраны водных объектов Липецкой области продол- жатся работы по мониторингу водоемов и будет выполнена расчистка 6 прудов в Добро- вском, Долгоруковском, Липецком и Краснинском районах. Увеличение пропускной спо- собности русла реки Становая Ряса в Чаплыгинском районе, уменьшение площади мел- ководий акватории с целью обеспечения безопасного пропуска паводковых вод будет достигнуто после расчистки участка реки протяженностью 5,7 км – от устья реки Ягодная Ряса до железнодорожного моста. 5. В результате проведения I и II этапа экологической реабилитации реки Воронеж будет расчищен участок русла реки протяженностью 37,6 км, ограничатся сбросы за- грязненных вод в акваторию реки и улучшится качество воды. 6. Будет осуществлено строительство нового гидротехнического сооружения в Ча- плыгинском районе — берегоукрепление участка берега реки Ягодная Ряса протяженно- стью 269 м, что позволит предотвратить дальнейшее обрушение береговой линии в пре- делах населенного пункта. 7. В целях обеспечения безопасности и надежной эксплуатации гидротехнических сооружений региона будет выполнен капитальный ремонт 6 ГТС в Грязинском, Измал- ковском, Липецком, Тербунском и Усманском районах и текущий ремонт 5 ГТС. 8. Продолжится расширение сети наблюдательных скважин и будет усилена рабо- та по недопущению несанкционированной эксплуатации водозаборных скважин Липец- кой области. 9. Для прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых на террито- рии Липецкой области планируется активная работа по привлечению инвесторов в сфе- ру геологического изучения недр региона. 10. Активизируется работа по выявлению перспективных участков для создания но- вых особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Администрация Липецкой области Доклад об экологической ситуации в Липецкой области в 2015 году

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz